- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса 2. Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов. (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса 2. Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов. (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Беслер И.С. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Введение. Русский язык - один из развитых языков мира. | |||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. Контроль знаний (нулевой срез) | §1 упр.2 стр.4
| 01.09 | 01.09 |
Повторение изученного в 5 классе |
| ||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; понятия орфограмма, нормы литературного языка, звуковой строй языка; порядок фонетического разбора. | §4 упр.20 стр.15 | 02.09 | 02.09 |
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе |
| 03.09 | 03.09 |
4 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе | §4 упр.27 стр.18 | 03.09 | 03.09 |
5 | Части речи. Морфологический разбор слова. | Актуализация и восстановление ЗУН, полученных в 5 классе; порядок морфологического разбора | §6 упр.33 стр.21
| 04.09 | 04.09 |
6 | Орфограмма в окончаниях | Условия выбора орфограммы в окончаниях ИС, Г, ИП. | §6-7 устно стр.19-23 | 05.09 | 05.09 |
7 | Словосочетание | Отличие словосочетаний от слова и предложения. Виды словосочетаний | §9 упр.47 стр.28 | 08.09 | 08.09 |
8 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | Виды простых предложений. Синтаксис и пунктуация простых предложений. | §9 упр.46 устно стр.27 | 09.09 | 09.09 |
9 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.
| §10 упр.52 устно стр.29
| 10.09 | 10.09 |
10 | Диктант |
|
| 10.09 | 10.09 |
11 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | §11 упр.53 устно стр.31 | 11.09 | 11.09 |
12 | Прямая речь. Диалог | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | §12 упр.58 устно стр.33 | 12.09 | 12.09 |
13 | Р.р. Текст | Типы текста: повествование, описание, рассуждение. План выражения и план содержания. Анализ диктанта, с целью ликвидации пробелов в знаниях. |
| 15.09
| 15.09 |
14 | Р.р. Стили речи. Официально-деловой стиль. | Признаки стилей. Жанры, характерные для различных стилей | §18 упр.85 устно стр.47
| 16.09 | 16.09 |
15 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов |
| 17.09 | 17.09 |
Раздел 2. Лексика и фразеология. Культура речи. | |||||
16 | Повторение изученного по лексике в 5 классе | Лексикология как раздел науки о языке. Лексическое и грамматическое значение слова | §20 устно
| 17.09 | 17.09 |
17 | Повторение изученного по лексике в 5 классе. | . Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. | §19 упр.89 стр.50 | 18.09 | 18.09 |
18 | Лексикография Словари. | Предмет изучения лексикографии. Структура словарной статьи. Классификация словарей. Словари энциклопедические, толковые, этимологические, орфографические, иностранных слов, крылатых слов и выражений, синонимов, антонимов, словообразовательные. | §20 упр.97 стр.54
| 19.09 | 19.09 |
19 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Анализ и устранение ошибок допущенных в диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях. | §20 упр.101 стр.56 | 22.09 | 22.09 |
20 | Р.р. Обучение сочинению по картине | Учиться конструировать сочинения данного типа. | §21 упр.104 стр.57 | 23.09 | 23.09 |
21 | Р.р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | Рассматривание репродукции, собирание материалов к сочинению, составление плана. |
| 24.09 | 24.09 |
22 | Общеупотребительные слова. | Сфера употребления лексики. Общеупотребительные слова. | §22 упр.110 стр.60
| 24.09 | 24.09 |
23 | Профессионализмы. | Профессиональные слова. Сфера употребления профессиональных слов. Лексика ограниченного употребления | §23 упр.115 стр.63 | 25.09 | 25.09 |
24 | Диалектизмы. | Диалектизмы. Нормы употребления диалектной лексики. Сфера употребления диалектной и общеупотребительной лексики в обиходной речи, в художественном произведении. | §24 упр.117 стр.64 | 26.09 | 26.09 |
25 | Жаргонизмы | Причина возникновения и устаревания жаргонизмов в русском языке и ограниченность их употребления. Способы образования и употребления эмоционально окрашенных слов. Употребление эмоционально окрашенных слов в художественной литературе. | Высказывание Л.И. Скворцова о языке. Записать свое мнение в тетради. | 29.09 | 29.09 |
26 | Устаревшие слова. | Два типа устаревших слов: архаизмы и историзмы. Причины выхода слов из общего употребления
| §27 упр.123 стр.69 | 30.09 | 30.09 |
27 28 | Р.р.Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского. | План как вид информационной переработки текста, подробное изложение текста. |
| 01.10 | 01.10 |
29 | Неологизмы | Неологизмы. Причины появления новых слов в языке | §25 упр.123 стр.69 | 02.10 | 02.10 |
30 | Исконно русские и заимствованные слова | Источники пополнения лексики. Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования новых слов. Основные языки - источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычных слов | §25 упр.127 стр.71 | 03.10 | 03.10 |
29 | Фразеологизмы. | Фразеологизм - устойчивое словосочетание, близость фразеологизма к слову; его роль в художественной речи. Происхождение фразеологизмов. Историческая справка. | §29 упр.144 стр.82 | 06.10 | 06.10 |
30 | Контрольная работа по теме «Лексика» | Орфографические и пунктуационные навыки образовательных стандартов |
| 07.10 | 07.10 |
Раздел 3. Словообразование. Орфография. Культура речи. | |||||
31 32 33 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика». Словообразование и орфография | Структура слова, значение и правописание морфем. | §31 упр.161 стр.90 §31 упр.163 стр.91 | 08.10 08.10 09.10 | 08.10 08.10 09.10 |
34 | Р.р.Сочинение- описание интерьера | Особенности описания интерьера. | §31 повторение | 10.10 | 10.10 |
38 39 | Основные способы образования слов в русском языке. | Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в одно слово. Словообразовательные словари | §33 упр.171 стр.97 §33 упр.175 стр.99 | 13.10 14.10 | 13.10 14.10 |
40 | Этимология слова | Предмет науки этимологии; знакомство с этимологическим словарем. | §34 упр.178 стр.102 | 15.10 | 15.10 |
41
| Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Особенности описания помещения. Сложный план |
| 15.10 | 15.10 |
42 | Буквы О и А в корне - кос---кас- | Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора буквы О-А в корнях КОС-КАС. | §36 упр.185 стр.105 | 16.10 | 16.10 |
43 | Буквы О и А в корне - гор- - гар, -зор-зар-. | Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора буквы О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР. | §37 упр.191 стр.107 | 17.10 | 17.10 |
44 | Буквы Ии Ы после приставок | Условия выбора буквы Ии Ы после приставок на согласные. | §39 упр.199 стр.110 | 20.10 | 20.10 |
45 | Контрольный диктант |
|
| 21.10 | 21.10 |
46 47 | Гласные в приставках пре- и при- | Зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения. Определение значения приставки ПРИ- (приближение, присоединение, добавление к чему-либо, нахождение вблизи чего-либо, неполное действие) и приставки ПРЕ-(«очень», «пере-»), правильное написание приставок. | §40 упр.203 стр.113 | 22.10 22.10 | 22.10 22.10 |
48 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | Трудные случаи написания приставок пре- и при-. Работа с орфографическим словарем. | §40 упр.209 стр.116 | 23.10 | 23.10 |
49 | Соединительные О и Е в сложных словах. | Способы образования новых слов. Образование сложныхслов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Выбор соединительной гласной О и Е в сложных словах. |
| 24.10 | 24.10 |
50 51
| Сложносокращенные слова | Виды сложносокращенных слов по способу их образования. Определение лексического значения сложносокращенных слов, употребление их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени. | §42 упр.223 стр.123 | 05.11
| 05.11
|
52 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | План словообразовательного и морфемного разбора. | §43 упр.226 стр.125 §43 упр.230 стр.126
| 06.11 07.11 | 06.11 07.11 |
53 54 | Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография» | Систематизация и промежуточный контроль знаний. Подготовка к контрольному диктанту. | §43 упр.241 стр.130 §43 упр.229 стр.126 | 10.11 11.11 | 10.11 11.11 |
55 56 | Р.р. Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»: замысел сочинения-описания, тема, основная мысль |
| 12.11 12.11 | 12.11 12.11 |
57
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование» | Текст. Тема. Основная мысль. Тип. Стиль. Способы словообразования. Члены предложения. Части речи. Виды орфограмм. Структура предложения. Знаки препинания |
| 13.11 | 13.11 |
Раздел 4. Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное.
| |||||
58 59 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» Работа над ошибками | Систематизация ЗУН, полученных в 5 классе. Анализ диктанта с целью ликвидации пробелов знаниях. | §44 упр.247 стр.133 §44 упр.249 стр.134 | 14.11 17.11 | 14.11 17.11 |
60 | Повторение. Склонение ИС. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. | Систематизация ЗУН, полученных в 5 классе. | §44 упр.253 стр.135 | 18.11 | 18.11 |
60 61 | Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя- | Склонение существительных на -МЯ и слова ПУТЬ. Суффикс -ЕН- /-ЁН- в основе существительных на -МЯ. | §46 упр.261 стр.138 | 19.11. | 19.11. |
62
| Несклоняемые имена существительные. | Несклоняемые существительные. Употребление несклоняемых существительных в косвенных падежах | §47 упр.270 стр.142 | 20.11
| 20.11
|
63 | Род несклоняемых имен существительных | Способы определения рода несклоняемых ИС. Согласование прилагательных и глаголов прошедшего времени с несклоняемыми существительными. | §48 упр.276 стр.144 | 21.11
| 21.11
|
64 | Имена существительные общего рода. | Причины появления и правильное употребление существительных общего рода. | §49 упр.280 стр.146 | 24.11. | 24.11. |
65 | Р.р.Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» | Сочинение -описание по личным наблюдениям. |
| 25.11 | 25.11 |
66 67 | Морфологический разбор имени существительного. | Морфологические признаки и морфологический разбор имени существительного. | §50 упр.283 стр.149 | 26.11 | 26.11 |
68 69 | Не с существительными | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Условия выбора написания не с ИС. Образование существительных с помощью приставки НЕ | §51 упр.290 стр.152 §51 упр.291 стр.152 | 27.11 28.11 | 27.11 28.11 |
70 71 | Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- - (щик-) | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Выбор написания в существительных суффиксов -ЧИК-и -ЩИК-. Отличие слов с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК- | §52 упр.298 стр.155 §52 упр.297 стр.154 | 01.12 02.12 | 01.12 02.12 |
72 73 | Гласные в суффиксах -ек и-ик- ИС. | Образование существительных с помощью Суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных. Образование существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК-. Выбор написания суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных | §53 упр.300 стр.156 | 03.12 03.12 | 03.12 03.12 |
74
| Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других
| §54 упр.304 стр.158 | 04.12 | 04.12 |
75 76 | Повторение темы «Имя существительное» | Разносклоняемые, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода. НЕ с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК-. Гласные О-Е после шипящих в корне, суффиксах и окончаниях существительных. Употребление существительного вречи | §54 упр.306 стр.158 § 54 упр.317 стр.163 | 05.12 08.12 | 05.12 08.12 |
77 | Диагностическая работа по теме: «Имя существительное» | Постоянные и непостоянные признаки существительных. Способы образования. Синтаксическая роль в предложении. Правописание имен существительных |
| 09.12 | 09.12 |
Имя прилагательное (31 час) | |||||
78 79 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | Общее грамматическое значение, морфологические признаки прилагательного. Роль имен прилагательных в тексте. | §55 упр. 319 стр. 4
| 10.12 10.12 | 10.12 10.12 |
80 | Р.р. Описание природы. (Упр. 280) | Описание как тип речи; понятие пейзажной зарисовки | §56 упр. 329 стр. 9
| 11.12 | 11.12 |
81 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». | Морфологические признаки ИП, его синтаксическая роль в предложении | §56 упр. 329 стр. 7
| 12.12 | 12.12 |
| |||||
82 83 | Степени сравнения имен прилагательных | Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени.Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени | §57 упр.336 стр.14 §57 упр.335стр.13 | 15.12 16.12 | 15.12 16.12 |
84 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Деление прилагательных на три разряда. Смысловые и грамматические отличия качественных, относительных, притяжательных прилагательных. Правильное написание и употребление в речи прилагательных разных разрядов | §58 упр.340 стр.16-17 | 17.12 | 17.12 |
85 | Относительные прилагательные. | Признаки относительных ИП, их значение | §59 упр.344 стр.19 | 17.12 | 17.12 |
86
| Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий | Признаки притяжательных прилагательных, их значание. Притяжательные ИП с суффиксом -ий. Условия выбор ь и ъ. | §60 упр.350 стр.22 | 18.12 | 18.12 |
88 | Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев) | Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев). Морфемный состав данных прилагательных | §60 упр.349 стр.21 | 19.12 | 19.12 |
89 | Морфологический разбор имени прилагательного | Определение морфологических признаков имени прилагательного. Морфологический разбор прилагательного | §61 упр.351 стр.23 | 22.12 | 22.12 |
90. | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
| 23.12 | 23.12 |
91 92 | Не с именами прилагательными | Условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Применение правила написания НЕ с именами прилагательными | §62 упр.359 стр.27 | 24.12 24.12 | 24.12 24.12 |
93 | Р.р. Сочинение по картине (упр. 315) | Описание как тип речи, понятие пейзажной зарисовки в художественном стиле. | Написать сочинение по заготовленному плану | 25.12 | 25.12 |
94
| Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных Работа над ошибками | Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ОВ-/ЕВ-. Условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Сопоставление правил правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных. Анализ ошибок допущенных в ходе диктанта с целью ликвидации пробелов в знаниях. |
| 26.12 | 26.12 |
95 96
| Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН-Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН- Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. | §64 упр.374 стр. 31 §64 упр.369 стр.31 | 12.01 13.01
| 12.01 13.01
|
97 98 | Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-. | Значение и правописание суффиксов -ин-, -ан-, -ян-. Правописание -н- и -нн- в полной и краткой форме ИП. | §64 упр.365 стр.33 | 14.01
| 14.01
|
99 100 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | Образование качественных прилагательных с помощью суффикса -К- (кроме исключений), относительных прилагательных с помощью суффикса -СК-. | §65 упр.377 стр.35 §65 упр.378 стр.35 | 15.01 16.01 | 15.01 16.01 |
101, 102,
| Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов | §66 упр.381 стр.37 §66 упр.384 стр.38 | 19.01 20.01
| 19.01 20.01
|
103 104 | Р.р. Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества» | Закрепление знаний о тексте-описании; анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных жанров и стилей | Закончить работу над сочинением. | 21.01 | 21.01 |
105 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов | §66 упр.383 стр.37 | 22.01 | 22.01 |
106 107 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Повторение основного блока орфограмм ИП, морфологический и морфемный разбор ИП | §66 упр.389 стр.40 §66упр.390 стр.40-41 | 23.01 26.01 | 23.01 26.01 |
108 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное» | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. |
| 27.01 | 27.01 |
Имя числительное (23 часа) | |||||
109 110 | Имя числительное как часть речи. | Морфологические признаки ИЧ., его синтаксическую роль в предложении, отличие от других частей речи | §67 упр.395 стр.44 | 28.01 | 28.01 |
111 | Простые и составные числительные Работа над ошибками. | Знакомство с признаками различия простых, сложных и составных ИЧ, их строение. | §67 упр.397стр.45 | 29.01 | 29.01 |
112
| Мягкий знак на конце и в середине числительных | Условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных. | §69 упр.403 стр.48 | 30.01 | 30.01 |
113 | Разряды числительных | Отличительные признаки разных разрядов ИЧ, употребление в речи. | §71 упр.409 стр.51 | 02.02 | 02.02 |
114 | Числительные, обозначающие целые числа | Особенности склонения ИЧ, обозначающих целые числа. Склонение ИЧ полтора и полтораста. | §72 упр.417 стр.55 | 03.02 | 03.02 |
115 116 | Р.р. Выборочное изложение (упр. 366) | Работа с текстом (первая часть повести М.М.Пришвина «Кладовая солнца»); определение темы, идеи, составление плана. | Закончить работу над изложением | 04.02 | 04.02 |
117 | Дробные числительные | Знакомство со значением собирательных числительных, их образованием, особенностями их сочетаемости, особенностями изменения ИЧ оба, обе. | §73 упр.420 стр.56 | 05.02 | 05.02 |
118 | Собирательные числительные | Знакомство со значением собирательных ИЧ, их образованием, особенностями их сочетаемости с существительными; особенностями изменения ИЧ оба, обе. | §74упр.426 стр.59 | 06.02
| 06.02
|
119
| Порядковые числительные | Порядковые числительные. Изменение порядковых числительных, согласование их с существительными, синтаксическая роль в предложении. Разграничение количественных и порядковых числительных, разграничение их в речи. | §74 упр.425 стр.59 | 09.02
| 09.02
|
120 | Морфологический разбор имени числительного | Морфологические признаки имени числительного. Порядок морфологического разбора числительного. Постоянные и непостоянные признаки числительного. | §75 упр.427 стр.60 | 10.02 | 10.02 |
121 122 | Повторение темы «Имя числительное» | Систематизация сведений о числительном на основе морфологического разбора этой части речи. | §70-75 повторение упр.428 стр.61
| 11.02 | 11.02 |
123 | Урок-путешествие | Систематизация сведений о числительном на основе морфологического разбора этой части речи. | §75 упр.431 стр.62 | 12.02 | 12.02 |
124
| Контрольная работа по теме: «Имя числительное». | Проверка и тематический контроль ЗУН по теме: «Имя числительное». |
| 13.02 | 13.02 |
125 | Анализ контрольной работы по теме «Имя числительное». Работа над ошибками | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | §76 упр.433 стр.65 | 16.02 | 16.02 |
Местоимение | |||||
126
| Местоимение как часть речи | Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Роль местоимения как средства связи предложений в тексте. Синтаксическая функция местоимений. | §76 упр.434 стр.65 | 17.02 | 17.02 |
127 128 | Р.р. Сочинение «Берегите природу» | Публичное выступление учащихся с последующим обсуждением (рецензированием) | Переписать сочинение в тетрадь. | 18.02 | 18.02 |
129 | Местоимение как часть речи | Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Роль местоимения как средства связи предложений в тексте. Синтаксическая функция местоимений. | §76 упр.436 стр.66 | 19.02 | 19.02 |
130 131 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | Личные местоимения. Особенности склонения личных местоимений. Правильное употребление личных местоимений в речи. | §77 упр.444 стр.69 §77 упр.440 стр.67 | 20.02 24.02 | 20.02 24.02 |
132 133 | Р.р.Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 405) | Рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405) |
| 25.02 | 25.02 |
134 | Возвратное местоимение СЕБЯ | Возвратное местоимение СЕБЯ. Лексическое значение, особенности склонения местоимения. Употребление местоимения СЕБЯ в нужнойформе. | §78 упр.449 стр.72 | 26.02 | 26.02 |
135 | Вопросительные местоимения | Вопросительные местоимения и их назначение в речи. Употребление вопросительных местоимений с учетом особенностей склонения. Интонация предложений с вопросительными местоимениями. | §79 упр.452 стр.73 | 27.02 | 27.02 |
136 | Относительные местоимения | Относительные местоимения. Употребление относительныхместоимений в речи. Различия вопросительных и относительных местоимений. | §79 упр.455 стр.75 | 02.03 | 02.03 |
137
| Определительные местоимения | Определительные местоимения. Знакомство. Значение, употребление в речи. | §85 упр.490 стр.92 | 03.03 | 03.03 |
138 139 | Р.р. Сочинение - рассуждение (упр. 436) | Рассказ по воображению. Рассказ от лица животного. Одушевление, ирония, подражание. |
| 04.03 | 04.03 |
140 141 | Неопределенные местоимения | Неопределенные местоимения. Образование, написание, синтаксическая роль в предложении. Условия выбора дефисного написания и написания с НЕ неопределенных местоимений. Неопределенные местоимения. Образование, написание, синтаксическая роль в предложении. Условия выбора дефисного написания и написания с НЕ. | §80 упр.459 стр.77 §80 упр.461 стр.78 | 05.03 06.03 | 05.03 06.03 |
142 143 | Отрицательные местоимения | Знакомство со значением. Отрицательные местоимения. Образование, изменение. Приставки НЕ- и НИ- вотрицательных местоимениях. | §81 упр.466 стр.80 | 10.03 11.03 | 10.03 11.03 |
144 145 | Притяжательные местоимения | Знакомство со значением притяжательных местоимений. Склонение притяжательных местоимений. Различия личных и притяжательных местоимений. Употребление личных местоимений в значении притяжательных. | §82 упр.476 стр.86 §82 упр.479 стр.87
| 11.03 12.03 | 11.03 12.03 |
146 147 | Указательные местоимения | Знакомство со значением указательных местоимений, употреблением в речи. | §84 упр.488 стр.91 | 13.03 16.03
| 13.03 16.03
|
148 | Р.р. Рецензирование сочинений | Публичное выступление учащихся с последующим обсуждением |
| 17.03
| 17.03
|
149 | Морфологический разбор местоимения | Морфологические признаки местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений и употребление их в речи. | §87 упр.497 стр.96 | 18.03
| 18.03
|
150 | Повторение по теме «Местоимение» | Правописание местоимений и употребление их в речи.Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимений в предложении. | Повторение раздела «Местоимение» | 18.03 | 18.03 |
151 | Контрольный тест по теме «Местоимение» | Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды, особенности склонения и правописания. Употребление в речи местоимений. |
| 19.03 | 19.03 |
152 | Анализ контрольной работы. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. |
| 20.03 | 20.03 |
Глагол | |||||
153 154 | Повторение изученного в 5 классе о глаголе. | Морфологические признаки глагола. Употребление глагола в речи. Синтаксическая роль в предложении. Правописание безударных личных окончаний глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, НЕ с глаголами. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах | §88 упр.508 стр.100 §88 упр.520 стр.105 | 02.04 03.04 | 02.04 03.04 |
155 | Инфинитив. Спряжение глаголов | Понятие инфинитив; морфологические признаки инфинитива; орфограмма «Мягкий знак в инфинитиве»; спряжение глаголов. | §88 упр.519 стр.105 | 06.04 | 06.04 |
156 | Правописание корней с чередованием | Форма слова. Правописание слов с чередованием звуков в корне. | § упр. стр. | 07.04 | 07.04 |
157 158 | P.р. Сочинение -рассуждение по картине В.Я. Сыромятниковой «Первые зрители» | Сочинение -рассуждение по картине В.Я. Сыромятниковой «Первые зрители» | Переписать сочинение в тетрадь | 08.04 | 08.04 |
159 160 | Разноспрягаемые глаголы | Разноспрягаемые глаголы. Окончания разноспрягаемых глаголов. | §89 упр.522 стр.107 §89 упр.527 стр.108 | 09.04 10.04 | 09.04 10.04 |
161 162 | Глаголы переходные и непереходные | Категория переходности и непереходности глагола. Возвратные глаголы | §90 упр.529 стр.111 § 90 упр.535 стр.113 | 13.04 14.04 | 13.04 14.04 |
163 164 | Р.р. Изложение (упр. 485) | Изложение на основе текста учебника. Подробное изложение. |
| 15.04 | 15.04 |
165 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Наклонение глагола как непостоянный грамматический признак. Изменение глагола в изъявительном наклонении. | §91 упр.539 стр.115 | 16.04 | 16.04 |
166 | Условное наклонение | Образование глаголов условного наклонения, значение, изменение форм условного наклонения. | §92 упр.545 стр.118 | 17.04
| 17.04
|
167 168 | Повелительное наклонение | Образование глаголов повелительного наклонения, значение, изменение форм повелительного наклонения. | §93 упр.549 стр.123 §93 упр.558 стр.126
| 20.04 21.04
| 20.04 21.04
|
169 170 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | Различие в написании глаголов в изъявительном и повелительном наклонении | §93 упр.555 стр.125 | 22.04
| 22.04
|
171 172 | Употребление наклонений | Систематизация знаний по теме «Наклонения глаголов».
| §94 упр.564 стр.128 §94 упр.567 стр.130
| 23.04 24.04 | 23.04 24.04 |
173 174 | Морфологический разбор глагола | Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении.
| §96 упр.575 стр.133 §96 упр.576 стр.134
| 27.04 28.04 | 27.04 28.04 |
175 176 | Р.р. Рассказ на основе услышанного (упр. 520) | Особенности текста-рассказа, композиционные признаки; составление плана рассказа, определение его темы и идеи. | §97 упр.578 стр.135
| 29.04 | 29.04 |
177
| Безличные глаголы. | Безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления. | §95 упр.573 стр.132
| 30.04
| 30.04
|
178 | Р.р. Написание сочинения на тему «Когда моя мама..бабушка..сестра…» |
|
| 05.05 | 05.05 |
179 180 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Правописание гласных в суффиксах глаголов -ОВА/-ЕВА, -ИВА/-ЫВА. | §98 упр.581 стр.137
| 06.05 | 06.05 |
181 182 183 | Повторение темы «Глагол» | Систематизация сведений о глаголе. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола в предложении. Роль приставки в изменении лексического значения глагола и образовании глагола совершенного вида. Спряжение. Правописание глаголов. Употребление глаголов в речи в соответствии с нормами. | §98 упр.587 стр.138 §98 упр.588 стр.139 §93 упр.589 стр.140
| 07.05 08.05 12.05 | 07.05 08.05 12.05 |
184 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов |
| 13.05 | 13.05 |
Раздел 5. Повторение и систематизация изученного в 6 классе (17 часов) | |||||
185 | Разделы науки о языке | Слово со стороны звучания, ЛЗ, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. Составление сложного плана. | §99 упр.595 стр.142 | 13.05 | 13.05 |
186 | Анализ контрольного диктанта | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. |
| 14.05 | 14.05 |
187 188 | Орфография. Орфографический разбор. | Порядок действия орфографических задач. | §100 упр.604 стр.145 §100 упр.606 стр.145
| 15.05 18.05 | 15.05 18.05 |
189
| Пунктуация.
| Знаки препинания выделительные и разделительные. | §101 упр.608 стр.146
| 19.05
| 19.05
|
190 | Контрольная работа по итогам года |
|
| 20.05 | 20.05 |
191
| Пунктуационный разбор | Предложения простые и сложные. | §101 упр.609 стр.146
| 20.05
| 20.05
|
192
| Лексика и фразеология | Систематизация знаний, полученных в разделе «Лексика и фразеология» | §102 упр.613 стр.148
| 21.05
| 21.05
|
193 | Анализ контрольного диктанта | Анализ и работа над ошибками с целью ликвидации пробелов в знаниях. |
| 22.05 | 22.05 |
194 195 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.
| Систематизация знаний, полученных в разделе «Словообразование». | §103 упр.617 стр.151 | 25.05 26.05 | 25.05 26.05 |
196 197 | Р.р. Рассказ (упр. 547) | Особенности текста-рассказа, композиционные признаки; составление плана рассказа на самостоятельно выбранную тему, определение его темы и идеи. | §92 упр.547 стр.120 | 27.05 | 27.05 |
198 199 | Обобщение и систематизация изученного | Подведение итогов. |
| 28.05 29.05 | 28.05 29.05 |
22