Тест по русскому языку по теме

Тестовое задание по русскому языку для учащихся 9 класса   направлено на проверку знаний после изучения темы"Сложноподчиненные предложения".Задание дает возможность проверить уровень усвоения данной темы: определение типа придаточных предложений,постановка знаков препинания в СПП, отличительные признаки СПП от ССП. Также учащиеся сами должны найти неверные ответы, подобрать предложения,соответствующие предложенным схемам.Есть задания ,направленные на конструирование предложений, что развивает ко...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по русскому языку по темеТест по русскому языку по темеТест по русскому языку по темеТест по русскому языку по темеТест по русскому языку по темеТест по русскому языку по темеТестовое задание по русскому языку по теме»СПП»

1.Найдите с/п предложение:

а)Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось сделать крюк.

б)Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

В) В Мещёрском крае нет никаких богатств, кроме лугов, полей и рек.

2.Составьте из 2 предложений сложное с придаточным времени.

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.

3.Определите вид придаточного предложения:

Когда командир не робеет, бойцы за него в огонь и в воду пойдут.

А) сравнительное.

Б) условия.

В) времени.

4.Найдите с/п предложение с придаточным места:

А) Это и была школа, куда меня направили.

Б) Я не знал, куда меня направят.

В) Я приехал туда, куда меня направили.

5.Какой схеме соответствует предложение?

Внимательно прочитав всё написанное Пушкиным, убеждаешься, что он не успел нам рассказать и сотой доли того, что видел и знал.

А){ } ,( ) , ( )

Б)( ) , ( ) ,{ }

В){ } , ( ) ,( )

6.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Мы не подумали , что ,если не найдём проводника, можем заблудиться.

Б) Ребята знали, что, если команда не выиграет, то на чемпионат им не попасть.

В)Когда мы подошли к реке, которая разлилась от дождей, моста на месте уже не было.

7.Допишите с/п предложение, указав вид придаточного.

А)Я посмотрел в окно и увидел…

Б)Лишь только появилась первая трава…

В)Я не смогу выполнить эту работу…

Г)Я расскажу о книге…

8.В данном предложении придаточное стоит:

А)перед главным

Б)после главного

В)в середине главного

Никогда не забывайте , что театр живёт не блеском огней, роскошных декораций, а идеями драматурга.

9.Найдите с/п предложения с придаточным определительным:

А)В росистых лугах течёт речонка, что мне так мила.

Б)В ясный день в лесу вы увидите , как осенняя паутина блестит на солнце.

В)На месте, где они когда-то росли, высажены молодые сосенки.

Г)Мы спросили, когда нам прийти снова.

10.Каким членом предложения являются союзные слова:

А) Я подошёл к дому , где жил мой друг.

Б) Это была незнакомка , которую я видел у реки.

В)Никогда я не верил словам , что она мне говорила.



© 2010-2022