Диагностическая работа в форме ОГЭ по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор работы Акимова Светлана Александровна


Диагностическая работа в формате ОГЭ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает одно задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1-А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1-В9).

К каждому заданию с выбором ответа (А1-А7) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания (А1-А7) в бланке ответов №1 ставится знак «X» в клетке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа. Ответы к заданиям В1-В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы в бланке ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клетке без пробелов.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Данное задание (С2) представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ, который записывается в бланке ответов №2.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!











Вариант 1

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1, записав его в бланке ответов № 2. Сначала напишите номер задания, а затем - сжатое изложение.

С1Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1 - А7; В1 - В9, С2


  1. Когда папа был маленьким, ему часто задавали один и тот же вопрос.

(2) Его спрашивали: «Кем ты будешь?» (3) И папа всегда, не задумываясь, отвечал на этот вопрос. (4) Но каждый раз он говорил по-другому. (5) Сначала папа хотел стать ночным сторожем. (6) Ему очень нравилось, что все спят, а сторож не спит…

(7)Но вот как-то раз маленький папа увидел на станции железной дороги удивительного человека. (8) Человек этот все время играл с вагонами и паровозами. (9) Да не с игрушечными, а с настоящими! (10) «Кто это?» - спросил папа. (11) «Это сцепщик вагонов», - ответили ему. (12) И тут маленький папа, наконец, понял, кем он будет…

(13) Но скоро он захотел стать летчиком. (14) Потом ему захотелось сделаться артистом и играть на сцене. (15) Потом он побывал с дедушкой на одном заводе и решил стать токарем.

(16) А однажды ему больше всего в жизни захотелось стать собакой. (17) Целый день он бегал на четвереньках, лаял на чужих и даже пытался укусить одну пожилую женщину, когда она захотела погладить его по голове. (18) Маленький папа научился очень хорошо лаять, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил. (19) А чтобы лучше получилось, он вышел во двор и сел рядом с Тузиком.

(20) А по улице шел незнакомый военный. (21) Он остановился и стал смотреть на папу.

(22) Смотрел, смотрел удивленно, а потом спросил:

- (23)Ты что это делаешь, мальчик?

- (24)Я хочу стать собакой, - сказал папа. (25) Тогда незнакомый военный спросил:

- (26)А человеком не хочешь быть?

- (27)А я уже давно человек! - сказал папа.

- (28) Какой же ты человек, - сказал военный, - если из тебя даже собака не получается? (29) Разве человек такой?

- (30)А какой же? - спросил папа.

- (31)Вот ты подумай! - сказал военный и ушел. (32) Он совсем не смеялся и даже не улыбался. (33) Но маленькому папе почему-то стало очень стыдно. (34) И он стал думать. (35) И чем больше он думал, тем больше стыдился. (36) Военный ему ничего не объяснил. (37) Но он сам вдруг понял: нельзя каждый день выбирать себе новую профессию. (38) А главное, он понял, что он еще маленький и что он еще сам не знает, кем он будет. (39) Когда его спросили об этом опять, он вспомнил военного и сказал:

- (40) Я буду человеком!

(41) И тут никто не засмеялся. (42) И маленький папа понял, что это самый правильный ответ. (43) Прежде всего надо быть хорошим человеком.

(По А.Раскину)

Александр Борисович Раскин - русский советский писатель, сатирик, сценарист. Автор популярного сборника прозаических миниатюр для детей «Как папа был маленьким».

Задания A1-A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.

К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером

выполняемого Вами задания поставьте знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему папа, когда был маленьким, решил стать хорошим человеком?»

  1. Он понял, что главное в жизни - быть хорошим человеком независимо от выбранной профессии.

  2. Он понял, что он плохой человек.

  3. Он понял, что быть хорошим человеком престижно и материально выгодно.

  4. Он понял, что хорошим человеком необходимо стать, чтобы все тебя уважали и почитали.

А2Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «удивительный» (предложение 7):

  1. необычайный

  2. исключительный

  3. неожиданный

  4. странный

А3Укажите, какое средство речевой выразительности используется в 18 предложении: «Маленький папа научился очень хорошо лаять, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил».

  1. олицетворение

  2. просторечные слова

  3. гипербола

  4. эпитет

А4

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове маленький (предложение 1) мягкость согласного [н,] на письме обозначена буквой ь (мягкий знак).

2) В слове сцепщик (предложение 11) букве е соответствует гласный звук [ э].

3) В слове сделаться (предложение 14) первый звук [с].

4) В слове очень (предложение 6) звуков меньше, чем букв.

А5Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

1) смотрел

2) выбирая

3) человек

4) спросил

А6В каком слове правописание приставки зависит от постановки ударения? 1) захотелось

2) побывал

3) научился

4) никак

А7В каком слове правописание суффикса зависит от приставки?

1) сначала

2) сцепщик

3) задумываясь

4) по-другому

Задания B1-B9 выполните на основе прочитанного текста. Записывайте ответы в бланке ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клетке без пробелов.

В1Замените выражение как-то раз из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

В2Замените словосочетание смотрел удивленно (предложение 22), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

В3

Выпишите грамматическую основу предложения 33.

Ответ: ___________________________

В4Среди предложений 1-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

В5В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И папа, 1 не задумываясь,2 отвечал на этот вопрос. И тут маленький папа,3 наконец,4 понял,5 кем он будет.

Ответ: ___________________________

В6Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

Ответ: ___________________________

В7В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Маленький папа научился очень хорошо лаять,1 но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться,2 хотя старался изо всех сил. - Ты что делаешь,3 мальчик? И чем он больше думал,4 тем больше стыдился. Да не с игрушечными,5 а с настоящими!

Ответ: ___________________________

В8

Среди предложений 35-39 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

В9Среди предложений 38-43 найдите сложноподчиненное предложение с однородным и последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2 и запишите его

в бланке ответов № 2


С2

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевич Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании , чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К.Г.Паустовского.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.







Ключ:

А1-1;

А2-4;

А3-3;

А4-3;

А5-3;

А6-4;

А7-1;

В1-однажды;

В2-смотрел с удивлением;

В3-стало стыдно;

В4-3;

В5-3,4;

В6-3;

В7-1;

В8-37;

В9-38.


© 2010-2022