Технологическая карта урока «Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные ы-и после приставок»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

«Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные ы-и после приставок».


Ф. И. О. педагога: Кержаева Евгения Николаевна
Предмет: русский язык
Класс: 10 класс
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель деятельности учителя: формирование умений реализации способов действий, формирование умений самостоятельно анализировать, сравнивать, делать выводы и применять полученные ранее знания в новой ситуации; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать правило написания гласных и согласных в приставках, способ проверки гласных и согласных в приставках по сильной позиции; уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; применять способ проверки гласных и согласных в приставках.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор


Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Включаются в учебную деятельность. Прослушивают и смотрят мультимедийное приложение

Включение в деловой ритм урока.

Приветствие

Диск СD-ROM (электронное интерактивное приложение к методическому пособию «Уроки русского языка с применением информационных технологий. 10 - 11 классы»);

Упражнение Найдите «Третье лишнее» ( см. Приложение 1)

Повторили правописание слов из словаря

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими учащимися

Проверка домашнего задания

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки с сайта LearningApps.org «Проверь себя»

Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные недостатки

Активизирует знания обучающихся.

learningapps.org/387212

Повторили правописание безударных гласных в корне слова

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими учащимися; познавательные:

анализ объектов с целью выделения ведущих признаков.

Результат: самоопределение ученика, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

Закрепление нового материала

Работа в парах. Отвечают на вопросы, формулируют алгоритм действия; выполняют задания на проверку сформированных умений.

Устанавливает осознанность восприятия, присвоения.

Использование интерактивных плакатов (см. приложение 2,3).

Тест(материал взят из рабочей тетради «Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку» с.32- 33 тестовые задания)

Закрепление изученного по темам: «Правописание пре-/ при-»; «Приставки, заканчивающиеся на -з/-с»

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:

общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения (выполнения) задания, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

Изучение нового материала (Включение нового знания в систему известных знаний)

Записывают в «Справочник» таблицу,

записывают формулировку задания А15 на ЕГЭ,

по цепочке решают тестовые задания и сверяют с ответом.

Организует деятельность учащихся по освоению информации

Презентация - тренажёр. Задания А15 на ЕГЭ (см. Приложение 4)

Приложение 6

Изучение иноязычных приставок

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Контроль

Самостоятельная работа

Рассредоточенная работа над пробелами, допущенными в диагностической работе (по темам «Изобразительные средства языка. В8» и «Морфемика»).

Организует самостоятельную работу с электронным вариантом рабочей тетрадиКузнецова

На интерактивную доску выводится электронный вариант рабочей тетради Кузнецова с. 18 -20 (всего 20 тестовых заданий).См.приложение 5


Смотри приложение 1

Правописание приставок

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: смыслообразование

Рефлексия

Осмысление информации, полученной на уроке

Организует рефлексию.

Умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.

Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Организационный момент

Словесно-наглядный

Групповая

Игровой

Интерактивная доска, Диск СD-ROM (электронное интерактивное приложение к методическому пособию «Уроки русского языка с применением информационных технологий. 10 - 11 классы»);

Упражнение Найдите «Третье лишнее» ( см. Приложение 1)

Под руководством учителя

Задание выполнено

Актуализация знаний

Словесно-наглядный

Групповая

Выполнение упражнений

Упражнения из рабочей тетради «Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку»

Самостоятельно

Задание выполнено

Сообщение нового материала

Наглядный, практический

Работа с таблицей, выполнение тестовых заданий

Презентация - тренажёр. Задания А15 на ЕГЭ (см. Приложение 4)

Приложение 6

Под руководством учителя

самостоятельно

Тес выполнен на 70 %

Закрепление изученного материала

Парная Индивидуальная

Интерактивные плакаты (см. приложение 2,3).

Тест на интерактивной доске

В паре, при необходимости обращение к учителю; самостоятельно

Результаты выполнения упражнений записаны в тетрадях.

Подведение итогов

Беседа

Фронтальная

Дискуссия

Интерактивная доска

Под руководством учителя

Обсудили вопросы, где были затруднения

Домашнее задание

Словесно-наглядный

1.Составьте словарную диктовку на изученные правила (40 слов),

2. Выполните упр.168, 177,185 по учебнику Грекова.

3. Составьте связный текст с использова-

нием слов на изученное правило (не менее 3 на каждое).

4. Придумайте проверочную работу или тест для одноклассников на изученные на этом уроке орфограммы. Приложение 6

Под руководством учителя

Записали в дневник



© 2010-2022