Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку , программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов(авторы-Бабайцева В В и др.) ,рекомендованной Депортаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ,Прогрмно-методичесих материалов.Русский язык 5-9 класс.Сост. Л.М. Рыбченкова.М., «Дрофа»,2005//,Рабочих пр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Углянская ООШ»

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

Председатель МО:

_________/Елецких Н.Н.

протокол №______

от «___»_________2014г.

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора

_________/Лютая Т. И./

«___»__________2014г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы:

_______/Филимонова Л.М./

«____» _______2014г.





Рабочая программа

по русскому языку 6 класс

210 часов (в год) 6часов (в неделю)







Составитель:

учитель

Кравцова Л.В.










2014 - 2015 уч/год


Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку.

( Авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Л.Д.Чеснокова).

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку , программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов(авторы-Бабайцева В В и др.) ,рекомендованной Депортаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ,Прогрмно-методичесих материалов.Русский язык 5-9 класс.Сост. Л.М. Рыбченкова.М.,

«Дрофа»,2005//,Рабочих программ по русскому языку 5-9 классы/Сост. Вялкова Г. М. М.,»Глобус», 2009

В предлагаемой программе выделяются две части: I. « Система языка» и II. « Развитие связной речи », обеспечивающие формирование языковой и лингвистической - языковедческой( преимущественно в первой) - и коммуникативной ( преимущественно во второй) компетенции. Культуроведческий аспект пронизывает всю работу по изучению языка и речи.

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.


Основные цели преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации состоят в следующем:


- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком смысле этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;

- воспитание бережного отношения к языку;

- стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.


Эти цели обусловливают следующие задачи:


- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества. О языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- развивать речь учащихся: обогатить их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи, способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.


Программа реализуется в адресованном учащимся учебном комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».

Структура и содержание предлагаемой программы обеспечат учителю условия для гибкого ее использования. Реализации практической направленности обучения. Осуществления индивидуального подхода к учащимся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Материал школьного курса русского языка по классам распределяется следующим образом:

- В 5,6 и 7 классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, словообразование, морфология и орфография.

- Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8 и 9 классах.

Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в 5 классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в 8-9 классах.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.

В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Эти уроки дают учителю больше возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, который способствует повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

В программе специально вычленен раздел «Развитие связной речи», на изучение которого отводится пятая часть всего учебного времени, указанного для каждого класса. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для ее организации

Одно из основных направлений преподавания русского языка - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усиление практической направленности обучению русскому языку в школе требует особого внимания к тес вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков: деление слова по составу, различение частей речи, определение грамматической основы предложения, умение устанавливать связи слов в предложении и т.п.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые следует использовать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Изучая с учащимися орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения правил на практике.

Межпредметные связи на уроках русского языка. В школе учащиеся изучают в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органичные связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т.п.).

Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных языков (подлежащее, сказуемое, член предложения и т.п.). Близкие понятия содержаться в курсе литературы, изобразительного искусства (антоним, антитеза, контраст, изобразительное средство); на уроках истории учащиеся знакомятся с архаизмами, историзмами, заимствованными словами, широко вводят их в речь; при изучении географии - с вопросами народонаселения и языковыми группами; на уроках биологии - с вопросами мышления и речи; при занятиях музыкой - со звуком, тембром, интонацией.

Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучше понимание учащимися изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.







Календарно-тематическое планирование

6 класс

Количество часов:

Всего: 210 часов (развитие речи - 31 час) ; в неделю 6 часов

Плановых контрольных работ -10

Административных контрольных работ: 2

Изложений - 3

Сочинений - 9

Самостоятельная работа - 1

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку , программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов(авторы-Бабайцева В В и др.) ,рекомендованной Депортаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ,Прогрмно-методичесих материалов.Русский язык 5-9 класс.Сост. Л.М. Рыбченкова.М.,

«Дрофа»,2005//,Рабочих программ по русскому языку 5-9 классы/Сост. Вялкова Г. М. М.,»Глобус», 2009

Учебники:

  1. Бабайцева В. В.,Чеснокова Л. Д. Русский язык .Теория 5-9 класс.- М., «Дрофа», 2011

  2. Русский язык. Практика. 6 класс./ Авторы: А. Ю. Купалова, А.Ю. Еремеева, Г. К. Лидман- Орлова, С. Н. Молодцова, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева.- М.:»Дрофа», 2011

  3. Никитина Е. И. Русская речь. Развитие речи. 6 класс. -М.:»Дрофа» 2011

Дополнительная литература:

  1. Ерохина Е.Л. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс - М.: «Экзамен», 2013

  2. Контрольно - измерительные материалы. Русский язык. 6 класс./ Сост. Н.В.Егорова. - М.: ВАКО, 2013


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать:

• определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

• воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

  • определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

  • вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;

  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

  • выразительно читать художественные и научно - учебные тексты;

говорение:

•пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения; •подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты

• сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

  • подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить письменное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;

  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;

  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;

  • определять вид связи предложений в тексте;

  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

  • использовать транскрипцию;

  • правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

  • пользоваться орфоэпическим словарем;

  • обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

  • давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

  • пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

  • употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

  • анализировать примеры использования слов в переносном значении;

  • проводить лексический разбор слова;

морфология:

указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

  • уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

орфография:

• обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;

  • владеть приемом поморфемного письма;

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

  • определять синтаксическую роль изученных частей речи.

  • правильно применять изученные пунктуационные правила;

  • устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;

  • строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Учебное и учебно-методическое обеспечение: для учителя:

  1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 6 класс. Под редакцией С.Н.Пименовой. - М.: Дрофа, 2013

  2. Никитина Е.И. Уроки развития речи: 6 класс. - М.: Дрофа 2013

  3. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2005

  4. Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература (Репродукции картин). 5 -7 классы. Учебно-наглядное пособие. - М.: Дрофа, 2004

  5. Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс - М.: Дрофа , 2005

  6. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. -М.: ВАКО, 2010

  7. Павлова Т.И., Белоусова Т.В. Компетентностные задания по русскому языку. Методический конструктор. - Ростов н/Дону: Легион, 2012.

  8. Интернет - ресурсы

для учащихся:

  1. Бабайцева В. В.,Чеснокова Л. Д. Русский язык .Теория 5-9 класс.- М., «Дрофа», 2011

  2. Русский язык. Практика. 6 класс./ Авторы: А. Ю. Купалова, А.Ю. Еремеева, Г. К. Лидман- Орлова, С. Н. Молодцова, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева.- М.:»Дрофа», 2011

  3. Никитина Е. И. Русская речь. Развитие речи. 6 класс. -М.:»Дрофа» 2011


  1. Ерохина Е.Л. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс - М.: «Экзамен», 2013

  2. Контрольно - измерительные материалы. Русский язык. 6 класс./ Сост. Н.В.Егорова. - М.: ВАКО, 2013

Формы контроля (текущего и итогового): диктанты (словарный, объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, творческий, с дополнительными заданиями), тест, комплексный анализ текста, сочинение по плану, по опорным словам и др.; устное сообщение на лингвистическую тему.























Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

Тип урока

Домашняя работа

Примечание

по плану

факт


I четверть

Введение (1ч.)

1

1.09


Русский язык - один из богатейших языков мира

Урок усвоения новых знаний

Упр.4.


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (11+2Ч.)

2

3.09


Синтаксис и пунктуация

Повторительно-обобщающий урок

Упр.12


3

4.03


Фонетика и орфоэпия

Повторительно-обобщающий урок

Упр.25-27


4

5.09


Фонетика и орфоэпия

Повторительно-обобщающий урок



5

5.09


Орфография

Повторительно-обобщающий урок

Упр.29


6

6.09


Орфография

Повторительно-обобщающий урок

Упр.30


7

8.09


Р.Р. Признаки текста (Сочинение на тему «Мое лето»)

РР д/соч

Сочинение


8

10.09


Морфемика

Повторительно-обобщающий урок

Упр.36


9

11.09


Лексика и фразеология

Повторительно-обобщающий урок

Упр.41


10

12.09


Повторение правописания основных видов орфограмм

Повторительно-обобщающий урок

Упр. 42.


11

12.09


Р.Р. Темы широкие и узкие

РР

Упр. 1, 13


12,13

13.09, 15.09


Изложение по тексту Б.Бушелева «Как-то я была в гостях…». Анализ ошибок

ИЗЛ рр

Ответы на вопросы


14

17.09


Административный контрольный диктант

АКР Урок контроля знаний



ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ.

Понятие о морфологии (2ч.)

15

18.09


Самостоятельные и служебные части речи

Повторительно-обобщающий урок

Пар. 67, Упр.51.


16

19.09


Слово и его форма

Повторительно-обобщающий урок

Пар.69, упр.56


Имя существительное (21+4ч.)

17

19.09


Понятие о существительном. Существительные нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные.

Урок закрепления изученного

Упр.57


18

20.09


Понятие о существительном. Существительные нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные.

Урок закрепления изученного

Упр. 66.


19

22.09


Р.Р.Творительный сравнения

РР

Упр.16.III


20

24.09


Род, число, падеж и склонение имен существительных

Урок усвоения нового материала.

упр. 75


21

25.09


Род, число, падеж и склонение имен существительных

Урок закрепления нового материала

Упр.78(2), упр.82(2)


22

26.09


Род, число, падеж и склонение имен существительных

Урок закрепления нового материала

Упр. 86, 87


23

26.09


Склонение существительных в единственном и множественном числе

Урок усвоения нового материала.

Упр. 86, 87


24

27.09


Склонение существительных в единственном и множественном числе

Урок закрепления нового материала

Упр.96.


25

29.09


Р.Р. Простой и сложный план

РР

Пар.3, упр.17


26

1.10


Разносклоняемые существительные

Урок усвоения нового материала.

Пар.78, просклонять сущ.


27

2.10


Неизменяемые существительные

Урок усвоения нового материала.

Пар. 79, упр.104


28

3.10


Словообразование существительных с помощью суффиксов

Урок усвоения нового материала.

Пар 80.


29

3.10


Словообразование существительных с помощью суффиксов

Урок закрепления нового материала

Пар.80, упр.116, 119


30

4.10


Словообразование существительных с помощью суффиксов

Урок закрепления нового материала

Пар 80, упр.121, 125(2,3)


31

6.10


Р.Р. Простой и сложный план. (Домашнее изложение по отрывку из очерка К.Паустовского «Желтый свет»)

РР д/изл

изложение


32

8.10


Словообразование существительных с помощью приставок.

Урок усвоения нового материала.

Пар 81, словообразовательный разбор


33

9.10


Правописание НЕ с существительными

Урок усвоения нового материала

Пар. 81 упр. 136.


34

10.10


Образование сложных существительных

Урок усвоения нового материала.

Упр.139-140(у)


35

10.10


Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

Повторительно-обобщающие уроки

упр. 142


36

11.10


Р.Р. Сравнение. Метафора. Эпитет. (сочинение упр.20)

РР д/соч

сочинение


37

13.10


Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

Повторительно-обобщающие уроки

Упр. 147.


38

15.10


Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

Повторительно-обобщающие уроки

упр.154(2,3,5)


39, 40

16.10,17.10


Контрольный диктант и его анализ

КР Уроки контроля и коррекции знаний



41

17.10


Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

Повторительно-обобщающий урок

Разборы.


Глагол (43+8ч.)

42

18.10


Понятие о глаголе

Повторительно-обобщающие уроки

упр. 164.


43

20.10


Понятие о глаголе

Повторительно-обобщающие уроки

упр.170.


44

22.10


Понятие о глаголе

Повторительно-обобщающие уроки

упр.177


45

23.10


Р.Р. Что такое эпиграф? (сочинение упр. 30-33)

РР д/соч

сочинение


46

24.10


Инфинитив

Урок усвоения нового материала.



47

24.10


Инфинитив

Урок закрепления изученного

Пар. 83, упр.186


48

25.10


Возвратные глаголы

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Упр.194


49

27.10


Возвратные глаголы

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

упр.198


50

29.10


Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

Повторительно-обобщающие уроки

Задание в тетради


51, 52

30.10, 31.10


Контрольный диктант и его анализ

КР Уроки контроля и коррекции знаний



53

31.10


Р.Р.Что такое эпиграф? (Выборочное изложение)

РР д/изл

Упр.29 (излож.)


54

10.11


Виды глагола

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

упр.201


II четверть

55

12.11


Виды глагола

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Пар. 85, 52 ,упр.210, 211


56

13.11


Виды глагола

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Пар.52, упр.212(у),214


57

14.11


Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Урок усвоения нового материала.

Пар. 86,упр.221, подг. к слов. дикт.


58

14.11


Р.Р.Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот

РР

Пар. 5 ,упр.54


59

15.11


Времена глагола

Урок усвоения нового материала.

Пар. 87,упр.227


60

17.11


Прошедшее время

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Пар. 88,упр.232


61

19.11


Прошедшее время

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Пар. 88, 1в-237, 11в.- упр.238; упр.235(у.)


62

20.11


Настоящее и будущее время

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Пар. 89,упр.245


63

21.11


Настоящее и будущее время

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Пар.89,упр.248


64

21.11


Р.Р. Официально-деловой стиль

РР

Пар.6, упр.59(3)


65

22.11


Лицо и число глагола

Урок усвоения нового материала.

Пар.90, упр.254


66

24.11


Спряжение глаголов

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Пар.91,упр.245.


67

26.11


Спряжение глаголов

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Пар.91,упр. 263


68

27.11


Спряжение глаголов

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Пар.91,упр.260 (1)


69

28.11


Контрольный диктант и его анализ

КР Урок контроля



70

28.11


Р.Р.Рассказ. (Домашнее изложение, близкое к тексту рассказа И.С.Тургенева «Воробей»)

РР д/изл

изложение.


71

29.11


Анализ контрольного диктанта

коррекции знаний

Разбор.


72

1.12


Разноспрягаемые глаголы

Урок усвоения новых знаний

Пар.92, упр.262


73

3.12


Условное наклонение

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Пар.93,упр.281


74

4.12


Условное наклонение

закрепления нового материала.

Пар.93,упр.283


75

5.12


Условное наклонение

закрепления нового материала.



76

5.12


Повелительное наклонение

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Пар.94,упр.291


77

6.12


Повелительное наклонение

закрепления нового материала.

Пар.94,упр.292.


78

8.12


Повелительное наклонение

закрепления нового материала.

Пар.82-94 (подг. К зачету), Упр.329


79

10.12


Безличные глаголы

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Пар.95,упр.307

80

11.12


Безличные глаголы

закрепления нового материала.

Пар.95,упр.309, 311


81

12.12


Р.Р.Рассказ. (Домашнее изложение упр. 64.)

РР д/изл

изложение.


82

12.12


Словообразование глаголов

Урок усвоения нового материала.

Пар.96,упр.313


83

13.12


Правописание суффиксов глаголов

Урок усвоения нового материала.

Пар.97,упр.316


84

15.12


Правописание суффиксов глаголов

закрепления нового материала.

Пар.97,упр.325


85

17.12


Р.Р.Рассказ. (сочинение в жанре рассказа)

РР д/соч

сочинение


86

18.12


Систематизация и обобщение изученного в разделе «Глагол»

Повторительно-обобщающие уроки

упр.334


87

19.12


Систематизация и обобщение изученного в разделе «Глагол»

Повторительно-обобщающие уроки

упр.339


88

19.12


Систематизация и обобщение изученного в разделе «Глагол»

Повторительно-обобщающие уроки

разборы


89, 90

20.12, 22.12


Контрольный диктант и его анализ

КР Уроки контроля и коррекции знаний



Разбор


91

24.12


Р.Р.Анализ ошибок допущенных в сочинении (урок 85)

РР

Упр.71


92

25.12


Систематизация и обобщение изученного в разделе «Глагол»

Повторительно-обобщающие уроки

Пар.82-97, разбор


Имя прилагательное (26+5ч.)

93

26.12


Понятие об имени прилагательном

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Пар.98,упр.343


94

26.12


Понятие об имени прилагательном

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Пар.98,упр.348


95

27.12


Понятие об имени прилагательном

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

Пар.98,упр.353


96

29.12


Р.Р.Описание природы. Зима. (сочинение-миниатюра упр.87 или 85.III)

РР д/соч



III четверть

97, 98

12. 01, 13. 01


Разряды прилагательных по значению

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

§99, упр.43(выписать словосочетания). Упр. 360


99

13. 01


Систематизация и обобщение изученного по теме «Разряды прилагательных»

Повторительно-обобщающие уроки

Разборы


100

14. 01


Полные и краткие прилагательные

Урок усвоения новых знаний

§100, упр.364.


101,102

15. 01, 16. 01


Склонение полных прилагательных

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

§101,упр.370.

Упр.375.


103

19. 01


Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий.

Урок усвоения новых знаний

§102, упр.382


104

20. 01


Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин-(-ын-), -ов-(-ев-).

Урок усвоения новых знаний

§103, упр.387, 388


105

20. 01


Р.Р.Описание природы. Зима. (Домашнее изложение, близкое к тексту «Снегири».)

РР д/изл

Написать изложение.


106,107

21. 01, 22. 01


Степени сравнения прилагательных

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

§104, упр.394.

Упр.402


108,109

23. 01, 26. 01


Диктант и его анализ

КР Уроки контроля и коррекции знаний

Разборы


110

27. 01


Словообразование прилагательных с помощью суффиксов

Урок усвоения новых знаний

§105, упр.411


111

27. 01


Р.Р.Описание помещения

РР

§10, упр. 100


112,113

28. 01, 29. 01


Правописание букв н и нн в суффиксах прилагательных

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

§105, упр.414.

Упр.423


114

30. 01


Словообразование прилагательных с помощью суффиксов -ск-, -к-

Урок усвоения новых знаний

§105, упр.427


115

2.02


Словообразование прилагательных с помощью приставок

Урок усвоения новых знаний

§106, упр.433


116

3.02


Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

Урок усвоения новых знаний

§107, упр.442


117

3.02


Р.Р.Описание помещения. (сочинение-описание интерьера упр.102-104)

РР д/соч

Написать сочинение


118,119

4.02,5.04


Систематизация и обобщение изученного в разделе «Имя прилагательное»

Повторительно-обобщающие уроки

Разборы.

Словарные слова


120,121

6.02,9.02


Контрольный диктант и его анализ

КР Уроки контроля и коррекции знаний



Разборы


122

10. 02


Р.Р.Описание одежды, костюма

РР

§11, упр.110


123

10. 02


Систематизация и обобщение изученного в разделе «Имя прилагательное»

Повторительно-обобщающие уроки



Имя числительное (15+3ч.)

124

11. 02


Понятие о числительном

Урок усвоения новых знаний

§108, упр.461


125,126

12. 02, 13. 02


Простые, сложные и составные числительные

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

§109, упр469.

§109, упр.474


127,128,129

16. 02, 17. 02, 17. 02


Количественные числительные. Склонение количественных числительных

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

§110-112, упр.480.

Упр.482.

Упр.487


130

18. 02


Р.Р.Рассказ на основе картины, включающий описание. (сочинение-рассказ на основе картины упр.112)

РР д/соч

Написать сочинение


131,132

19. 02, 20. 02


Собирательные числительные

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

§113, упр.490

Упр.500


133,134

24. 02, 24. 02


Порядковые числительные

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

§114, упр.503

Упр.502


135

25. 02


Дробные числительные

Урок усвоения новых знаний

§115, упр.518


136

26. 02


Р.Р.Описание книги

РР

Упр.125


137,138

27.02,2. 03


Систематизация и обобщение изученного в разделе «Имя числительное»

Повторительно-обобщающие уроки

§108-115, разборы.


139,140

3. 03, 3. 03


Контрольный диктант и его анализ

КР Уроки контроля и коррекции знаний



Разборы


141

4. 03


Р.Р.Описание книги

РР

Упр.127


Наречие. Категория состояния (22+4ч)

142,143

5. 03, 6. 03


Понятие о наречии

Урок усвоения новых знаний

§7, 116,538.

Упр.546


144

9. 03


Степени сравнения наречий

Урок усвоения новых знаний

§117, упр.552


145

10.03


Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов

Урок усвоения новых знаний

§118, упр.559


146

10.03


Правописание гласных после шипящих на конце наречий. Правописание н и нн в наречиях на -о (-е)

Урок усвоения новых знаний

§118, упр.562.


147

11.03


Р.Р.Рассуждение в разных стилях речи.(сочинение-рассуждение на грамматическую тему, упр.134)

РР д/соч

Написать сочинение


148

12.03


Правописание а и о на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-

Урок усвоения новых знаний

§118, упр.569


149,150

13.03,16.03


Дефис между частями слова в наречиях

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

§118,упр.575

Словарные слова


151,152

17.03, 17.03


Контрольный диктант и его анализ

КР Уроки контроля и коррекции знаний

Разборы


153

18.03


Р.Р.Средства связи частей рассуждения

РР

Упр.293


154,155

19.03,20.03


Словообразование наречии путем перехода слов из одной части речи в другую

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

§119, упр.583



IV четверть

156

30. 03


Р.Р.Рассуждение в разных стилях речи. Изложение. (упр. 135)

РР ИЗЛ



157,158

31. 03, 31. 03


Систематизация и обобщение изученного в разделах «Наречие», «Категория состояния»

Повторительно-обобщающие уроки

Упр.586

Упр.596


159,160

1. 04, 2. 04


Категория состояния

Урок усвоения новых знаний

§120, упр.602.

Упр.607


161

3. 04


Р.Р.Как создать киносценарий?

РР

Упр.76


162,163,164

6. 04, 7. 04, 7. 04


Систематизация и обобщение изученного в разделах «Наречие», «Категория состояния»

Повторительно-обобщающие уроки

§116-120, разборы


165,166

8. 04, 9. 04


Контрольный диктант и его анализ

КР Уроки контроля и коррекции знаний



Разборы


167

10. 04


Систематизация и обобщение изученного в разделах «Наречие», «Категория состояния»

Повторительно-обобщающие уроки



Местоимение (22+3ч.)

168,169

13.04, 14.04


Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи

Урок усвоения новых знаний

§8, 121-122, упр.625.

Упр. 627


170

14.04


Р.Р.Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.(сочинение на грамматическую тему, упр. 150)

РР д/соч

Написать сочинение


171,172

15.04, 16.04


Личные местоимения

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

§123, упр.634

Упр.638


173,174

17.04, 20.04


Притяжательные местоимения

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

§125, упр.649

Упр.648


175

21.04


Возвратное местоимение

Урок усвоения новых знаний

§124, упр.654


176

21.04


Вопросительные местоимения

Урок усвоения новых знаний

§126, упр.660


177

22.04


Относительные местоимения

Урок усвоения новых знаний

§127, упр.665


178

23.04


Неопределенные местоимения

Урок усвоения новых знаний

§128, упр.673


179,180

24.04, 27.04


Отрицательные местоимения

Уроки усвоения и закрепления нового материала.

§129, упр.678

Упр.684


181

28.04


Самостоятельная работа

Уроки контроля и коррекции знаний



182

28.04


Определительные местоимения


§130, упр.691


183

29.04


Анализ самостоятельной работы

Урок усвоения новых знаний



184

30.04


Указательные местоимения

Урок усвоения новых знаний

§131, упр.696


185,186

4. 05, 5. 05


Р.Р.Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение

РР

§15, упр.158

Упр.165


187,188

5. 05, 6. 05


Систематизация и обобщение изученного в разделе «Местоимение»

Повторительно-обобщающие уроки

§121-131, упр.702,703

Упр.706


189,190

7. 05, 8. 05


Контрольный диктант и его анализ

КР Уроки контроля и коррекции знаний



Разборы


191,192

11. 05, 12. 05


Систематизация и обобщение изученного в разделе «Местоимение»

Повторительно-обобщающие уроки



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО в 5-6 КЛАССАХ (14+2 ч.)

193,194

12. 05, 13. 05


Р.Р. Изложение по тексту В.Бушелевой «Добро пожаловать!»

РР ИЗЛ



195,196

14. 05, 15. 05


Блоковое повторение правил орфографии и пунктуации


Повторительно-обобщающие уроки



197,198

18. 05, 19. 05


Правописание НЕ с различными частями речи


Повторительно-обобщающие уроки



199,200

19. 05, 20. 05


Административный контрольный диктант и его анализ

АКД Уроки контроля и коррекции знаний



201,202

21. 05, 22. 05


Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи

Повторительно-обобщающие уроки



203,204

25. 05, 26. 05


Правописание сложных слов

Повторительно-обобщающие уроки



205-206

26. 05, 27. 05


Словари русского языка

Повторительно-обобщающие уроки



207-210

28. 05, 29. 05


Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах

Повторительно-обобщающие уроки






© 2010-2022