Портфолио учителя русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературы

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

с. Малые Дербеты



П О Р Т Ф О Л И О

учителя русского языка и литературы

Ефентьевой

Лидии Васильевны















Малые Дербеты, 2013 г.

Малые Дербеты

1. Общие сведения

Ф.И.О.: Ефентьева Лидия Васильевна

Дата рождения: 03.06.1957 г.

Место работы: МОУ «СОШ №2»

Должность: учитель русского языка и литературы

Общий стаж: 39 лет

Педагогический стаж: 38 лет

Стаж работы в данном учреждении:

Квалификационная категория: высшая

Методическая тема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

Награды:

  1. Почетная Грамота Представителя Президента Республики Калмыкия в Малодербетовском районе - 1998 год;

  2. Грамота Министерства образования и науки Республики Калмыкия - 2002 год;

  3. Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Приказ Минобрнауки от 08 августа 2008 года №1173/к-н

Директор школы: /Караваева З.П./






2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.





Темы уроков

1 урок русского языка в 5 классе.

«Буквы И-Ы после Ц»

2 урок русского языка в 8 классе.

«Изобразительно-выразительные средства синтаксиса. Как «работают» однородные члены предложения»

3 урок литературы в7 классе.

«М.Ю. Лермонтов. Страницы мятежной жизни. Стихотворение «Парус».

4 урок русского языка в 5 классе.

«Знаки препинания при прямой речи»

5 урок литературы в 11 классе.

«Эволюция темы «маленького человека» в литературе конца 19-20 веков» (по произведениям А.П.Чехова «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»; М.М.Зощенко «Аристократка»; В.М.Шукшина «Микроскоп»)













2.1. Владение навыками пользователя персонального компьютера:







2.2. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

В настоящее время современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества - внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.

Основные направления работы:

  1. Работа с готовыми продуктами. Использую различные СD диски по литературе и русскому языку, уроки оживляются, приобретают театрализованный характер.

Материалы по русскому языку: Репетитор по русскому языку. Кирилла и Мефодия, 2007г; Интерактивная энциклопедия "Открытая дверь в мир. Дэвид Маколи; Русский ЕГЭ. Выпуск. Мультисессия, 2011г; Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия и др.

  1. Создание обучающих презентаций, используемых при изучении нового материала. На таких уроках излагается основной теоретический материал, составляются опорные конспекты. Все это немыслимо без использования сети Интернет. Информация, опубликованная в сети, представлена в виде Web- страниц - комплексных дисков. Поиски в Интернете формирует развитие умений систематизировать и конкретизировать материал, выделять главное.

  2. Работа на сайте: fcior.edu.ru является интерактивной. Она позволяет учащимся приобретать знания, выполнять различные интерактивные упражнения, дает ученику оценивать свою работу. Использую такой сайт при подготовке старшеклассников к ЕГЭ и ГИА, объяснении нового материала. Для организации творческой работы (составить рассказ на основе картинки).

  3. Изучение нового материала с использованием компьютерной графики и анимации значительно экономит время на уроке, формирует правильное представление обучающихся о том, что является главным предметом разговора. И наконец, моделирование, анимация развивают. Интернет ресурс: narod.ru/disk/25246315001/%D1%86%D1%8B%DO%BF%DO%BO.smf.html

  4. Применение презентации-алгоритмы. Слайдовая структура презентаций позволяет пошагово изучать материал, когда изложение идет от простого к сложному. Это развивает самостоятельность учащихся. Работа на сервисах: Web2.0 Playcast. Плейкаст «Бабушка Лермонтова»; Web 2.0 Slide. Слайд-шоу «Тарханы»; Web 2.0 Calameo. Презентация и др.

В процессе преподавания литературы мы сталкиваемся с проблемой дефицита художественных текстов. Здесь помогает видео, просмотры учебных фильмов.

900igr.net/kartinki/literatura/CHekhov-Smert-chinovnika/095-Risunki.html

900igr.net/kartinki/literatura/CHekhov-Smert-chinovnika/095-Risunki.html 900igr.net/kartinki/literatura/CHekhov-Smert-chinovnika/095-Risunki.html

900igr.net/kartinki/literatura/CHekhov-Smert-chinovnika/095-Risunki.html

Портфолио учителя русского языка и литературы

Работая с ЭОР, могу отметить лицензионные сайты:

  • сайт Федерального центра информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР. eor.edu.ru).

  • сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР)school-colection.edu.ru

  • сайт информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ЕС «Единое окно») window.edu.ru

  • Федеральный портал «Российское образование» edu.ru

ИКТ я внедряю на следующих этапах работы:

1) при изложении нового материала - визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций PowerPoint);

2) в закреплении программного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы);

3) в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием): сайт: «Кабинет русского языка и литературы»( ruslit.ioso.ru/end.htm (интерактивные тесты));

4) в самостоятельной работе (работа со словарем): (russia.agama.com/oz_demo.htm);

5) в самостоятельной работе.

Особое внимание я уделяю мультимедийным презентациям. Они способствуют усвоению теоретического материала не только через активизацию мыслительной деятельности, но и через возможность переноса знаний при наличии идентичных элементов из опыта прошлой деятельности.

Игровые технологии:

Практическая часть урока «Правописание приставок пре- и при-. 6класс. «Что наша жизнь? - Игра» (pokoleniye.ru/news.php&n=974&c=144)

Групповые технологии:

Предварительная работа (четыре группы по три человека) к уроку «Правописание пре- и при-». 6класс. Использовались Интернет ресурсы: (agama.com/bol/links.htm; russia.agama.com/oz_demo.htm)

Являюсь членом сообщества учителей русского языка и литературы на сайтах proshkolu.ru, pedsovet.org





Лидия Васильевна




Лидия Васильевна Ефентьева

Личная страница

КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

















Файлы

Блог

Знания

Друзья

Школы

Общение

Настройки

Закладки

ВАШИ ОТВЕТЫ

ПОЛУЧИТЬ ГРАМОТУ

СОЗДАТЬ ВОПРОС

ВАШИ ВОПРОСЫ

Ответьте на интересные вопросы, проверьте свои знания!



Директор школы: Караваева З.П.






























3. Динамика учебных достижений учащихся






3.1. Качество знаний и успеваемость в %

Класс

Пред.

Данные по учебным годам

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-20143

Русский язык

Кач.знан.

Успев

Кач.знан.

Успев

Кач.знан.

Успев

Кач.знан.

Успев

Кач.знан.

Успев

11б

68

100



52

100



55,5

100


54

100



55

100



60,5

100

6 кл

76,5

100



7 кл

80,6

100


8 кл

76,5

100


9 кл


75,5

100

10 кл



77,2

100

10 кл


55,6

100

77,6

100

5 а



69

100

5 б



67

100

11б

Литература

72,7

100



55,5

100



60

100



75

100



72,5

100



76

100

6 кл

87

100



7 кл

82

100


8 кл


87

100


9 кл


86

100

10 кл



88,2

100

10 кл


75

100


11 кл


77,7

100

5 «а»



83

100

5 «б»



77,7

100



Директор школы /Караваева З.П./

3.2. Показатели динамики их достижений по среднему баллу

Русский язык

Класс

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013- 2014

11 «б»

3,65

3,7

5 «б»

3,8

6 «б»

3,65

7 «б»

3,55

8 «б»

3,55

9 «б»

3,8

6

3,8

7

3,61

8

3,5

9

4,38

10

3,8

10

3,65

11

4,6





Класс

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

11 «б»

4,1

5 «б»

4,1

6 «б»

4,1

7 «б»

3,9

8 «б»

3,85

9 «б»

4,1

6

4,2

4,7

7

4,7

8

4,2

9

4,2

10

4,2

10

3,9

11

4,7

Литература





Директор школы: /Караваева З. П/

3.3. Количество учащихся повысивших отметку предыдущего года (в %)

Русский язык


Динамика успеваемости (6 «б» класс - 8 учащихся)

Портфолио учителя русского языка и литературы

Количество учащихся повысивших отметку предыдущего года- 20%







Директор школы: Караваева З.П.











Динамика успеваемости ( 6 класс - 13 учащихся)


Портфолио учителя русского языка и литературы

Количество учащихся, повысивших отметку предыдущего года-18%



Динамика успеваемости (11 класс - 18 учащихся)


Портфолио учителя русского языка и литературы

Количество учащихся, повысивших отметку предыдущего года-15%


Директор школы: Караваева З.П.


Литература

Динамика успеваемости (6«б» класс - 8 учащихся)


Портфолио учителя русского языка и литературы

Количество учащихся повысивших отметку предыдущего года-22 %


Динамика успеваемости ( 6»а» класс - 13 учащихся)


Портфолио учителя русского языка и литературы

Количество учащихся, повысивших отметку предыдущего года - 19 %

Директор школы: Караваева З.П.


Динамика успеваемости (11 класс - 18 учащихся)


Портфолио учителя русского языка и литературы

Количество учащихся, повысивших отметку предыдущего года- 9 %





Директор школы: Караваева З.П.


3.4. Результаты итоговой аттестации

1. Выбор предмета на итоговой аттестации (% к общему количеству выпускников):

- русский язык - обязательный предмет

- литература - нет

2. Результаты ЕГЭ

Год

Максимальный балл

Минимальный балл

Средний балл

2011-2012

87

58

72,5

Учащиеся, набравшие более 80 баллов

Ф.И.О. уч-ся

Кол-во баллов

1

Душкин Алексей Алексеевич

87

2

Караваева Анастасия Дмитриевна

84

3

Китаева Анжелика Владимировна

82

4

Сурикова Вера Евгеньевна

82

Результаты ГИА в 9-ом классе





Год

Качество знаний

Успеваемость

2012-2013

77%

100%



Директор школы: Караваева З.П.

3.5. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга

Русский язык

класс

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2-14

средний балл

вход

вых

вход

вых

вход

вых

вход

вых

вход

вых

5 «б»

60,2

62,5



6 «б»

54,5

55


7 «б»


54

54,5

8 «б»


55

55,5

9 «б»


56,3

57,2

56,3

7 кл

62,5

66,5



8 кл

66

68,7


9 кл


57,1

66,6


10 кл


66,6

68,7

11 кл


71,4

72

67,6



61,95

Литература

класс

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

средний балл

вход

вых

вход

вых

вход

вых

вход

вых

вход

вых

5 «б»

62,5

68,7



6 «б»

53,3

54,5


7 «б»


55

55,5


8 «б»


57,1

55,6

9 «б»


53,5

55,5

57,1

7 кл

61,5

68,7



8 кл

62,5

66,5


9 кл


61,5

69,2


10 кл


75

86

11кл



62

70,5

74,4



65,75

Директор школы: Караваева З.П.

3

3. 5. Результаты конкурсов, олимпиад, творческих проектов

Конкурсы

Уровень (место, участие)

Ф.И. уч-ся

Класс

Между-народные

Общерос-сийские

Межреги-ональные

Республикан-скик

Муниципальные

1

Конкурс «Живая классика».

Художественное чтение

«Слово о Великой победе»»


1 место

Диплом

Фомиченко Денис

8

2

Конкурс художественного чтения «Живое слово»

3место(призер)

Выписка из приказа №617 от 05.05.2010г

Фомиченко Денис

8

3

Конкурс - акция творческая работа «Письмо об учителе»


3 место

Работа напечатана в журнале БАЙРТА от 25 мая 2012 г №10

Поспелов Андрей.

Приказ № 132 от 3.11.2010г

7

4

Фестиваль Первого Межрегиональ-ного интегрированного самодеятельного и декоративно-прикладного творчества «ЗВЕЗДЫ РОССИИ». Номинация «Художественное чтение»

2 место.

Диплом

Фомиченко Денис

11кл

5

Творческий конкурс «Сказки красивого сердца» (номинация «Сочинение»)

3место Диплом

Приказ№ 1250 МОК и НРК от 25.12.2012г

2 место. Грамота

Приказ № 255 от 13.12.2012г

Хулхачиева Мария

5 «б»

6

Творческий конкурс «Сказки красивого сердца (номинация «Иллюстрация к сказке»»)


2 место. Грамота

Приказ № 255 от 13.12.2012г

Хулхачиева Мария

5 «б»

7

Творческий Конкурс «Сказки красивого сердца» (номинация

«Иллюстрация к сказке»


1 место. Грамота

Приказ № 255 от 13.12.2012г

Имранова Мадина

5 «б»

8

Творческий конкурс «Сказки красивого сердца» (номинация Иллюстрация к сказке»)


2 место. Грамота

Приказ № 255 от 13.12.2012г

Шонхорова Снежана

5 «б»

9

Литературный праздник, посвящ.90-летию со дня рождения Д.Н.Кугультинова. Ном. «Листая томик Д.Кугультинова»

2место.Диплом

Благодарствен-ное письмо.

Сертификат. Приказ№242 МОК и НРК от16.03.2012г

1место. Диплом. Приказ №54 от1.03.2012г

Фомиченко Денис

9

10

Литературный праздник, посвящ.90-летию со дня рождения Д.Н.Кугультинова. Ном. «Я кистью передам, что ты воспел словами» и ном. «Произведения Д. Кугультинова кистью юного художника»

1место Диплом

Приказ№242 МОК и НРК от16.03.2012г.

1 место. Диплом

2место. Диплом. Приказ №54от01.03.2012г

Архипова Катя

11

11

Конкурс чтецов «Никто нем забыт, ничто не забыто».


2 место.

Грамота

Фомиченко Денис

7 «б»

12

Малая Академия Наук Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России». Заочный конкурс. Номинация «Креативность. Интеллект. Талант»

2 место.

Диплом

Оконов Чингис

5 «а»

13

МАН Конкурс «Познание и творчество». Номинация «Я знаю русский язык»

1 место.

Призер

Оконов Чингис

5 «а»

14

МАН Конкурс «Познание и творчество». Номинация «Литература (10-11кл.)

9 место.

Лауреат

Стрельникова Екатерина

11

15

Предметная олимпиада по русскому языку

3 место.

Диплом

Хечиева Саша

5 «а»

16

Олимпиада по литературе (Дата: 03.11.2010)


3место (приказ №160 от 23.12.2010 приказ№132 п.1от03.11.2010г0

Оросов Укурча

11 «б»

17

Олимпиада по русскому языку (Дата: 03.11.2010)


3 место (приказ №160 от 23.12.2010 приказ №132 п.1от03.11.2010г0

Муштаева Валя

8

18

Олимпиада по русскому языку (24.12.2012)


Призер (приказ № 266 от 24.12.2012 г

Оконов Чингиз

5 «а»

19

Олимпиада по литературе

(15.11.2013)


Призер (протокол от 15.11.2013г)

Кобцева Оля

11

Олимпиада по литературе (Дата: 24.12.2012)


Призер (приказ № 266 от 24.12.2012 г)

Кобцева Оля

10

20

Конкурс «Молодежное Движение». Всероссийская предметная олимпиада. Русский язык

(2012-2013г)

2 место.

Диплом

Оконов Чингис

5 «а»

21

Конкурс «Молодежное Движение». Всероссийская предметная олимпиада. Литература

(2012-2013г)

3место

Диплом

Кобцева Оля

10

22

Центр дополнительного образования «Одаренный школьник». Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

2009г,2010г.,2011г.,2012г.,2013г

Участво-вало более

100 уч-ся


23

Олимпиада по русскому языку

(15.11.2011г.)


2место (приказ №200от11.12.2011г)

Муштаева Валя

9


Директор школы: Караваева З.П.





3.6. Приложение.





Директор школы: /Караваева З. П.)






  1. Учебно-методическая работа





4. 1. Разработка авторских и учебных программ

- Рабочая программа по литературе, 6 кл (на основе развивающей образовательной программы «Школа 2100» под редакцией Бунеева Р. Н. и др.)

- Рабочая программа по русскому языку, 6кл (на основе развивающей образовательной программы «Школа 2100» под редакцией Бунеева Р. Н. и др.)

- Рабочая программа по литературе,11 класс (на основе Федерального Государственного стандарта общего образования, приказ МОРФ от 05.03.2004 г. №1089), УМК В. Я. Коровиной и др. «Просвещение» 2006 г.

- Рабочая программа по русскому языку, 11 кл, (на основе Федерального Государственного стандарта общего образования (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. №1089) М., «Просвещение» 2006г. языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой и др., а также на основе тематического планирования (базовый уровень) Гольцовой Н.Г.)

- Программа факультативного курса, 11 класс «Интенсивный русский язык в вопросах и ответах» (на основе УМК А.И.Власенкова, ЛМ. Рыбченковой, В.Ф.Грекова, Л.АЧешко)



Директор школы: /Караваева З. П./

4.2. Разработка дидактического материала

Дидактический материал по русскому языку: «Орфография на «отлично». (5-8 классы)

Дидактический материал к урокам русского языка, помогающий учащимся обобщить и систематизировать теоретические знания, закрепить орфографические навыки по наиболее трудным темам. Материал используется для оптимального усвоения учебного материала по темам: «Приставки на З-С», «Буквы Ы-И после приставок»; «Приставки ПРЕ- ПРИ»; «Правописание безударных гласных в корне»; «Правописание корней с чередующими гласными»; «Буквы О-Ё после шипящих, И-Ы после шипящих»; «Правописание удвоенных согласных».

Структура данного дидактического материала - это подбор веселых и творческих заданий в виде игр и вопросов для любознательных учеников. Данный вид упражнений позволяет не только закрепить знания и умения, приобретенные учащимися в школе, но и, существенно углубив их, способствует совершенствованию навыков владения русским языком, знакомству с родным краем.


Директор школы: Караваева З.П.

4.3 Ведение экспериментальной, инновационной работы

Учебный год

Статус

Тема

Класс

Результаты

с 16.01.2013 г (второе полугодие)

по 29.12.2014г

(первое полугодие)

федеральный

Апробация курса «Основы религиозной культуры и светской этики (модуль Основы православной культуры»)

4 «а»

Открытый урок для родителей обучающихся детей « Милосердие и сострадание»

17.04.2013г

Анкетирование родителей с целью выяснения их мнения о курсе «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)

14.03.2013 г


Родительское собрание об итогах первого полугодия инновационной работы

22.05.2013 г


Выступление на семинаре ШМО «Изучаем стандарты второго поколения»

18.02.2013 г


Курсы «Духовно - нравственное развитие и воспитание школьников в образовательном учреждении» ( КРИПКРО, с 20.08.13 по 25.08.2012г)



Директор школы: Караваева З. П.

4.4. Методическое руководство группой педагогов

Являюсь руководителем ШМО учителей русского языка и литературы. Наше объединение работает по проблеме: «Развитие творческого потенциала личности в условиях современной образовательной среды». Основными направлениями работы ШМО являются:

  • управление научно-педагогической деятельности;

  • использование инновационных технологий в преподавании предметов;

  • организация контрольно-аналитической экспертизы;

  • формирование у учащихся грамотности;

  • совершенствование педагогического мастерства;

  • приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы;

  • изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей МО;

  • работа с одаренными детьми.

В школьном объединении учителей гуманитарного цикла - 6 учителей. Из них 4 учителя преподают русский язык и литература, два - преподаватели истории и обществознания.

Мукебенова Вероника Васильевна - Диплом Министерства образования и науки Республики Калмыкия за 3 место в республиканском конкурсе «Педагог года - 2006»; Диплом победителя всероссийского конкурса ПНПО «Лучший учитель России - 2008».

Манджиева Байрта Владимировна - Диплом Министерства образования и науки Республики Калмыкия за 1 место в республиканском конкурсе «Педагог года - 2007»; Диплом победителя всероссийского конкурса ПНПО «Лучший учитель России».

Яхин Сергей Борисович - Диплом победителя всероссийского конкурса ПНПО «Лучший учитель России - 2008год».

Муляева Елена Николаевна - ВКК; Грамота Министерства образования и науки Республики Калмыкия; «Почетный работник общего образования Российский Федерации».

Монкурова Делгир Владимировна - Вторая квалификационная категория; Диплом Министерства образования и науки Республики Калмыкия за участие в 6 республиканской акции «Я-гражданин Калмыкии-2009год».

Пять учителей имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российский Федерации».

Директор школы: Караваева З.П.

4.5. Участие в экспертных, аттестационных, лицензионных процедурах

1.Член аттестационной комиссии по проведению аттестации работников Малодербетовского суда Республики Калмыкия (справка прилагается).

2.Член жюри по проведению (муниципальных) Всероссийских олимпиад школьников в 2010, 2011, 2012 годах (приказы прилагаются).

3.Член муниципальной предметной комиссии ГИА-9 на 2012-2013 учебный год (приказ прилагается).

4.Член аттестационной комиссии педагогических работников ОУ (приказ прилагается).

5.Член творческой группы по выработке Положения об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности МБОУ «Малодербетовская СОШ №2»

Директор школы: Караваева З.П.

  1. Участие в работе педагогических ассоциаций

Член Волгоградской общественной организации по поддержке педагогических инициатив «НИВА»

Директор школы: Караваева З.П.

5. Личный вклад в повышение качества образования

5.1.Районный семинар учителей русского языка и литературы. (12.11. 2011г)

Тема семинара «Управление познавательной деятельностью обучающихся»

В рамках семинара проведен урок по теме: «Готовимся к ЕГЭ. Выполнение части С. Критерии оценивания К 1-К 5. 10 класс» (с использованием ИКТ).

Цели данного урока:

  • продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ;

  • научить выявлять позицию автора, строить рассуждение по данному тексту;

  • воспитывать интерес к истории родного края.

Урок прошел на высоком методическом уровне и был положительно оценен коллегами Малодербетовского района (отзывы прилагаются).


Директор школы: Караваева З.П.

5.2 Выступление на научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, проведение мастер-классов

Открытые уроки

Дата

Класс

Название мероприятия

Тема урока

1

5.09.2012 г

5

Районный семинар «Использование инновационных технологий на уроках гуманитарного цикла

«Комплексный анализ текста» (с использованием ИКТ)

2

28.03.2013г

10

Неделя русского языка

«Словари - наши добрые помощники»

3

12.11.2012г

10

Районный семинар «Управление познавательной деятельностью обучающихся»

«Готовимся к ЕГЭ. Выполнение части С. Критерии оценивания заданий К1-К5»

4

27.04.2013г

11

Школьный семинар: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс»

Урок - обозрение.

Ранняя лирика

А. Ахматовой

5

15.11.2013г

11

Неделя русского языка и литературы

Все судьбы в единую слиты». Военная лирика В. Высоцкого (с использованием ИКТ)

6

18.02.2013г

6

Районный семинар «Изучаем стандарты второго поколения»

«Причастие с использованием варианта «учимся вместе» (урок-повторение)

7

12.03.2012г

5 «б»

Школьный семинар «Адаптация учащихся 5-ых классов. Единство требований учителей, работающих в 4-5 классах».

Урок р/р «Подробное изложение художественного текста-описания». (с использованием ИКТ)

8

17.05.2013г

10

Районный семинар «День открытых дверей»

«Подготовка к ЕГЭ. Лексика. Фразеология (с использованием ИКТ)

9

15.03.2012

10

Неделя русского языка и литературы

Круглый стол «Ты и твое имя»

10

11.12.2013

8

Педсовет «Обучение и воспитание успехом»

«Второстепенные члены предложения. Определение»

11

26.11.2013

9

Курс «Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы». Академия АйТи. Учебный интернет-ресурс: eor.it/ru

План-конспект урока «Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным» (исполь-е ЭОР и ИКТ)

  1. Выступления на совещаниях, педсоветах, ШМО, РМО.

Место выступления

Тема

Дата

1

Педсовет «Новые воспитательные технологии»

Доклад «Личностно-ориентированное воспитание».

30.03.2012г

Протокол № 8

2

Педсовет «Работа с одаренными детьми: источник вдохновения и затруднений, гордости и ответственности».

Доклад «Где труд, там - успех».

11.12.2012г

Протокол №3

3

Педсовет «Обучение и воспитание успехом»

Доклад «Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика».

06.11.2011г

Протокол №2

4

Районный семинар учителей русского языка и литературы «Использование инновационных технологий на уроках гуманитарного цикла

Доклад «Интерактивные методы и приёмы на уроках русского языка и литературы»

05.09.2011

Протокол №2

5

Районный семинар учителей русского языка и литературы «Компьютерные технологии на уроках русского языка и литературы»

Доклад «Роль новых информационных технологий в образовании»

15.10.2012г

Протокол №2

6

Августовская конференция. Заседание РМО. Круглый стол «Основные задачи преподавания предметов филологического цикла на 2012-2013уч.г

Доклад «Использование ИКТ на уроках русского языка»

2012-2013уч.г

7

Семинар «Преемственность в обучении и воспитании учащихся при переходе из начальной школы в основную»

Выступление «Какие трудности испытывали ученики в начале года. Причины, вызывающие затруднения».

29.11.2012г

Протокол №3

8

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего». Вебинар. Приглашение на 11Всероссийский открытый форум «Образование: взгляд в будущее».

«Образовательная технология: исследовательская деятельность учащихся».

02.10.2013

(приглашение прилагается) Благодарственное

письмо

9

Инновационно-творческая педагогическая мастерская для думающих, творческих, впередсмотрящих педагогов и руководителей; это школа профессионального образования и развития инновационного поиска и взаимообмена новыми идеями и методическими находками. Руководитель: Никишина И.В., кандидат пед.наук, доцент, автор более сотни книг, методических пособий и т.д.

Вебинары на тему: Интерактивные формы обучения педагогов и руководителей образовательных учреждений. САЙТ: sov-a.ru ВОО ПППИ "Нива»

Участие

Круглый стол: «Арт-терапия и арт-педагогика в системе современного образования».

«Изотерапия как вид арт-терапии и арт-педагогики в системе современного образования»

«Сказкотерапия»

20.10.2013г

26.10.2013г

03.02.2014г


Директор школы: Караваева З.П.


  1. Публикации

  1. «Поликультурная среда в образовании Калмыкии».

на САЙТе: SOV - A.RU/PUBLIK

ВОО по поддержке педагогических инициатив «Нива»

ВОО ПППИ «Нива» (прилагается Свидетельство о публикации, титульный лист).

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме поликультурного образования и рассматривается в качестве стратегии, ориентированной на формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и многокультурной среде, обладающей развитым чувством уважения и понимания различных этнических культур. Также рассматривается вопрос: в чем особенности преподавания русского языка и литературы в Калмыкии.

«Инновационно-творческая педагогическая мастерская для думающих, творческих, «впередсмотрящих» педагогов и руководителей; это школа профессионального образования и развития, инновационного поиска и взаимообмена новыми идеями и методическими находками».

Руководитель: Никишина Инна Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент, автор более сотни книг, методических пособий, рекомендаций, известных педагогической общественности нашей страны и стран СНГ.

  1. Публикация в районной газете «Степная новь» Эссе « И думы все о ней….». (Статья прилагается)

  1. Размещение на сайте конкурсной работы «УДЕ - залог здоровья» и эссе « И думы все о ней….» сайт: proshkolu.ru.

  1. Сайт НОУДПО «Институт информационных технологий «АйТи» в рамках программы «Использование ЭОР в процессе обучения в современной школе по русскому языку и литературы. План - конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»


Директор школы: Караваева З.П.









6. Повышение квалификации





6.1. Курсы повышения квалификации

Дата

Место

Наименование

Кол-во

часов

01.01.-30.09.

2010г.

Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Пед. университет «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова по образовательной программе. г. Москва

«Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11-х классах»


72

14.11.-18.11

2012г.

г. Элиста, РИПКРО

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Русский язык и литература.

36

31.10.-02.12.

2011г.

г. Элиста, РИПКРО

Институт информационных технологий «АйТи». г. Москва

«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе»

108

03.04.

2013г.

г. Элиста, РИПКРО Участие в научно-практической конференции

«Организация работы по профилактике злоупотребления психоактивных веществ в образовательной школе»

8

15.02.-15.03.

2013г.

г. Элиста, РИПКРО

Дистанционное обучение программе «Подготовка председателей и членов муниципальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА 2013г.»


20.08.-25.08.

2012г.

г. Элиста, РИПКРО

«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в образовательном учреждении».

72

14.10-19.10.2013г.

г. Элиста, РИПКРО

«Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации образования

48

Директор школы: Караваева З.П.

6.2. Самообразование

Индивидуальный план самообразования

Утвержден на заседании ШМО

От 21 августа 2013 г

Руководитель ШМО: /Мукебенова В.В./

Методическая проблема:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы - 3 года (2015г.)

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях; семинары, конференции, лектории; мероприятия по обмену опытом; мастер-классы; курсы повышения квалификации; экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:


Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Продолжить изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках (март 2014уч.г)

4.Создавать электронную почту для контакта с единомышленниками

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


Комментарий

В основе концепции образования ОУ заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Определение «инновация» обозначает не «новое», а «в новое». Именно такую смысловую нагрузку вложил в термин ещё в прошлом веке Дж. Боткин. Именно он наметил основные черты «дидактического портрета» этого метода, направленного на развитие способности ученика.

Приоритетным направлением считаю создание условий для саморазвития личности школьника. А это напрямую зависит от подготовки учителя. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования.

Тема, выбранная мною, не случайна. Сейчас школе нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Мне эта тема интересна. Работа по теме самообразования, уверена, будет способствовать тому, что у учащихся поднимется интерес к предмету, к творческой и исследовательской работе.

Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для этого, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.



Директор школы: Караваева З.П.
























7. Конкурсы профессионального мастерства

\






1.Диплом лауреата второй степени III Всероссийского открытого заочного конкурса «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ» в номинации «Педагогический коллектив и учитель». Тема работы: «УДЕ - залог успеха».

Конкурс педагогов проводился Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». 2013 г.

(диплом прилагается)

2. Свидетельство, подтверждающее участие в Российском заочном конкурсе «Педсовет» в номинации «Педколлектив и педагог».

3. Свидетельство, подтверждающее отличную подготовку в 2012-2013 учебном году ПРИЗЁРА «Креативный» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Оконов Чингис), занявшего 1 место в конкурсе «Я ЗНАЮ РУССКИЙ ЯЗЫК» (5-6 класс)






Директор школы: Караваева З.П.

Грамоты, Благодарственные письма

1. Благодарность «За результативную подготовку учащихся в районной олимпиаде по предметам гуманитарного цикла»

(Приказ № 111 от 21.12.2009г по Малодербетовскому РОО)

2. Объявить благодарность «За подготовку победителей и призеров олимпиады»

(Приказ №160 от 23.12.2010г по Малодеорбетовскому РОО)

3. Благодарность за хорошую подготовку учащихся, показавших высокие результаты в республиканском литературном празднике «Он душу подарил народу своему», посвященного 90-летию со дня рождения калмыцкого поэта Д.Кугультинова.

Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия

(Приказ № 242 от 16.03.2012 г.)

4.Благодарность за активное участие в работе аттестационной комиссии Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия.

Председатель Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия Ю. А. Чумаков, 2013 г.

5.Благодарственное письмо.

Объявляется благодарность за активное участие в проекте Молодежное Движение. Всероссийская предметная олимпиад (Русский язык).

Директор Ожогин Д.С., 2012-2013 учебный год

  1. Благодарственное письмо.

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» благодарит за подготовку лауреатов Российского заочного конкурс «Познание и творчество».

Председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», Лауреат Премии правительства РФ Л. Ю. Ляшко, 29 августа 2013г.

  1. Благодарственное письмо.

Общероссийская Малая академия наук благодарит за активное участие в педагогических вебинарах по теме «Исследовательская и проектная деятельность учащихся».

Председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», Лауреат Премии правительства РФ Л.Ю. Ляшко, 28 октября 2013г.


Директор школы: Караваева З.П.





8. Копия диплома о профессиональном образовании. Копия аттестационного листа предыдущей аттестации. Копия трудовой книжки, заверенная руководителем ОУ. Копии грамот, дипломов, педагога.





9. Оборудование кабинета

Паспорт класса


Наименование имущества

Количество

1.

Стол преподавателя

1

2.

Стул преподавателя

1

3.

Стул

17

4.

Стол 2-х местный ученика

9

5.

шкаф

2

6.

Полка для книг

1

7.

Тумбочка

1

8.

Стол ученический

1

9.

Аудиторная доска

1


Директор школы: Караваева З.П.





10. Отзывы






Программа районного семинара-практикума учителей русского языка и литературы.

Тема: «Управление познавательной деятельностью обучающихся»

Дата проведения: 12.11.2011г.

Место проведения: МОУ «Малодербетовская СОШ№2»


  1. Открытые уроки:

- «Серебряный век русской поэзии: традиции и новаторство». 11класс

Муляева Е.Н., учитель русского языка и литературы

- «Готовимся к ЕГЭ. Выполняем задание С. Критерии оценивания К1- К5».10класс

Ефентьева Л.В., учитель русского языка и литературы

- «Синтаксические связи в простом предложении». 6 класс

Мукебенова В.В., учитель русского языка и литературы


  1. Круглый стол:

- Творческий подход к организации активной деятельности учащихся - результат эффективности.

Докладчик Муляева Е.Н.

- Информационно-коммуникационные технологии обучения на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Докладчик Ефентьева Л.В.

- Из опыта работы учителей Тундутовской средней школы.

Докладчик: Непенкина И.В., учитель русского языка и литературы, зам. директора.

Руководитель РМО: Мукебенова В.В.

Директор школы: Караваева З.П.

© 2010-2022