Тест по русскому языку по теме «Степень сравнения имён прилагательных» в 6 классе

Тест по русскому языку по теме «Степень сравнения имён прилагательных» в 6  классе. Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Степень сравнения имён прилагательных». Требования стандарта: Предметные результаты: ·                    знание определения прилагательного как часть речи,  знание определения степеней сравнения (сравнительная и превосходная степени) ·                     умение применять   полученные знания на пра...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по русскому языку по теме «Степень сравнения имён прилагательных» в 6 классе


Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Степень сравнения имён прилагательных».

Требования стандарта:

  1. Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению,

  • формирование адекватной самооценки,

  1. Метапредметные результаты:

  • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач,

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

  1. Предметные результаты:

  • знание определения прилагательного как часть речи, знание определения степеней сравнения (сравнительная и превосходная степени)

  • умение применять полученные знания на практике (находить в тексте прилагательные, как в сравнительной степени, так и в превосходной ).

  • применение правил для правописания прилагательных в составной сравнительной степени и составной превосходной степени.

Содержание заданий


Компо

ненты

деятель

ности


УУД

Критерии

№ задания

Макс. балл

Эмоц.-психол.

Личностные

Узнавание прилагательного в определённой степени сравнения

1

1

Регуля-тивный

Регуля-тивные

Знать, что прилагательное в простой сравнительной степени является сказуемым.

2

1

Умение находить прилагательные в превосходной степени

3

1

Знать общее грамматическое значение прилагательных сравнительной степени.

4

1

Соци-альный

Комму-

никати-вные

Уметь составлять предложение с определённой степенью сравнения

5

1

Анали-тичес-кий

Позна-

ватель-

ные

Уметь правильно использовать прилагательное

6

2

Знать правописание прилагательных в различных степенях сравнения

7

2

Умение правильно использовать прилагательное в предложении

8

2

Уметь подбирать соответствующие антонимы

9

2

Творч

ский


Личност-ные

Уметь использовать материал для создания рассказа.

10

4

Самосовершенствова-ния

Регуля-

тивные

Уметь образовывать прилагательные в различной степени сравнения

11

3

Уметь правильно составлять прилагательные в зависимости от данных морфологических признаков

12

3






  1. Прочитайте текст и определите, прилагательные в какой степени преобладают?

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет…

а) простой сравнительной;

б) составной сравнительной;

в) простой превосходной;

г) составной превосходной

  1. Укажите (подчеркните) в данном предложении сказуемое:

«Озеро Байкал глубже всех озёр»

а) озеро

б) Байкал

в) глубже

г) всех

  1. Укажите прилагательное в простой превосходной степени.

а) красивее;
б) самый красивый;
в) красивейший;
г) более красивый.



  1. Укажите, что показывают прилагательные в сравнительной степени:

а) что в том или ином предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом.

б) что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому-либо признаку.



  1. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме составной превосходной степени.

а) Самый красивый вид на город открывался с горы.

б) С горы открывался красивейший вид на город.

в) С горы открывался очень красивый вид на город.



  1. Продолжите предложение, употребив прилагательное в степени сравнения:

По территории нашей Родины течёт ___________________________



  1. Перепишите слова, исправляя ошибки в образовании формы прилагательных:

  1. Более лучше

  2. Самый привлекательнейший

  3. Хужейший

  4. Самый вкуснее

__________________________

____________________________

____________________________

______________________________

__________________________________

___________________________________

  1. Исправьте текст.



Здоровье (дорогой) золота. Добрые слова (хороший) мягкого пирога. После работы еда (вкусный). Правда (светлый) солнца. Дождливое лето (плохой) осень.



  1. К данным прилагательным подберите антонимы в составной сравнительной степени,

тихий

худой

грязный



  1. Придумайте небольшой рассказ (5-7 предложений) о прилагательных.

11. Заполните таблицу, образовав прилагательные в простой сравнительной степени и простой превосходной степени. Запишите, обозначая суффиксы.

Прилагательное в Н. Ф.

Простая сравнительная степень

Простая превосходная степень

интересный

яркий

великий






12.Отгадайте, используя данную характеристику, какое прилагательное зашифровано в задании.

а) прибавления к основе начальной формы суффикса -ейш(-айш);

б) прибавлением к основе начальной формы суффиксов -ее(-ей), -е, -ше;

в) прибавлением слова наиболее, самый к начальной форме;

г) прибавлением слова более к начальной форме.


Ответы

№ задания

1

2

3

4

5

Ключ

а

в

в

а

а


  1. По территории нашей Родины течёт самая большая река в Европе - Волга.

  2. Более лучший (или лучше)

Самый привлекательный

Самый плохой

Самый вкусный


  1. Здоровье дороже золота. Добрые слова лучше мягкого пирога. После работы еда вкуснее. Правда светлее солнца. Дождливое лето хуже осени.

9. тихий-более громкий

Ходой- более толстый

Грязный - более чистый

11

Прилагательное в Н. Ф.

Простая сравнительная степень

Простая превосходная степень

интересный

яркий

приветливый

Интереснее

Ярче

приветливее

Интереснейший

Ярчайший

Приветливейший

12.а) простая превосходная степень

б) простая сравнительная степень

в) составная превосходная

г) составная сравнительная




№ задания

Критерии оценки

Балл

1-5

  • выписан верный ответ

  • другие случаи.

1

0

6-10

  • верно выполненное задание

  • придумано предложение, употребив прилагательное в начальной форме

  • не приступил(а) к составлению предложения

3

1

0

11

  • верно выполненное задание

  • неверно выделены суффиксы

  • ошибки в образовании степеней сравнения

  • не приступил(а) к выполнению задания

3

2

1

0

12

  • задание выполнено верно

  • написаны прилагательные, не соответствующие заданным морфологическим признакам

  • не приступил(а) к заданию

3


1

0


Критерии оценивания тестового контроля знаний


Оценка «отлично»

80 - 100 % правильных ответов

23-26 балла

Оценка «хорошо»

48 - 79 % правильных ответов

18-23 баллов

Оценка «удовлетворительно»

25 - 47 % правильных ответов

12-17 баллов

Оценка «неудовлетворительно»

24% и менее правильных ответов

0 - 11 баллов

Инструкция по выполнению работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Работа состоит из 12 заданий. Среди них задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (задания 1-5), 2 задания творческого характера, требующее применения знаний на практике.

Задания 1 - 5. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.

Задание 6-11. За каждое верно выполненное задание выставляется три балла.

Задание 12 со свободным ответом. Необходимо вписать в таблицу отгаданный глагол, за каждый правильно названный глагол- 1 балл.

Максимальное количество баллов за всю работу - 26.




© 2010-2022