Конспект урока на тему Собственные имена существительные

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему Собственные имена существительныеКонспект урока на тему Собственные имена существительныеКонспект урока на тему Собственные имена существительныеКонспект урока на тему Собственные имена существительныеКонспект урока на тему Собственные имена существительныеКонспект урока на тему Собственные имена существительныеКонспект урока на тему Собственные имена существительныеКонспект урока на тему Собственные имена существительныеКласс: 4 Урок № Дата: Предмет: русский язык

Тема урока: Собственные имена существительные. Моя семья.

Цель урока: - учить учащихся с собственными именами существительными, и научить их правильно писать при письме;

- развивать речь, внимание, память;

- воспитывать в детях дружолюбие, уважать старших;

Оборудование: интерактивная доска, учебник

Ход урока: І.Организационный момент

Психологический настрой учащихся. Слайд №1

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

  • Здравствуйте, садитесь

II. Опрос домашнего задания. Упражнение 7(26) пересказ текста.

Запись числа, классная работа. Слайд №2

ІІІ. Объяснение новой темы урока. Слайд №3

  • Сегодня на уроке мы с вами узнаем об именах собственных

Отгадайте загадку:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (семья)

-А что такое семья ? Как вы понимаете это слово?

- Кто знает стихотворение о семье? (ответ детей)

Семья -это труд, друг о друге забота,

Семья -это много домашней работы.

Семья -это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

ІҮ.Словарная работа. (запись в тетрадях). Слайд №4

Семья, очаг - самые близкие люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

У Алибека дружная семья.

Ү. Составление кластера. А теперь, давайте ребята мы свами напишем членов семьи. Члены семьи это кто?

Дедушка

Я Бабушка

Семья

Папа

Сестра

Брат Мама

-Хорошо ребята, молодцы ! Вы с этим заданием справились. Теперь скажите мне, чтобы в семье царил лад, нужно что? ( Ответ детей: дружба, уважение, согласие, понимание, добрата, любовь,забота, доверие).

Правильно. Если в семье есть все эти качества, то семья будет какой? (Ответы детей: дружная, любимая, настоящая).

ҮІ. А) Чтение текста учителем «Моя семья». Слайд №5

Моя семья большая. В семье шесть человек. Дедушка и бабушка-пенсионеры. Папа- строитель. Мама работает в школе. Она учительница русского языка. Меня зовут Алия. Я учусь в восьмом классе, а мой брат Дармен- в четвертом.

У родителей очень мало свободного времени. Много времени уходит у мамы только на проверку тетрадей учеников Папа тоже занят. Но они никогда не бывают хмурыми. Мы живем дружно и помогаем друг другу.

б) Чтение текста учениками.

в) Вопросы по тексту.

- О чем говорится в тексте? (О семье)

- Семья какая? ( наша семья большая)

- Сколько в семье человек? (в семье шесть человек )

- Кто дедушка и бабушка? (дедушка и бабушка пенсионеры).

- Кто папа? (папа строитель)

- Кто мама? (мама учительница)

- Как зовут дочку? (Ее зовут Алия).

- Как зовут брата? (Его зовут Дармен)

-Как они живут ? (Они живут дружно и помогают друг другу).

Г) - Ребята, как написаны имена детей в тексте (с большой буквы).

-Правильно. Молодцы

Сержан----------Марат

Светлана ------ Людмила

Талгат---------Рустам

Имена и фамилии, клички животных, названия городов и сел пишутся с большой буквы. Слайд №6

ҮІІ. Работа с учебником.

Упражнение 5 (27) письменно у доски и в тетрадях.

ҮІІІ. Физминутка.

1. - Внимательно слушаем слова. Если слово пишется со строчной буквы - приседаем, если слово пишется с большой буквы - встаём, тянемся вверх.

Малина, фамилия, Тузик, отчество, Волга, писатель, Александр, деревня, Астана, улица, Семёнович.

- Сколько слов пишутся с прописной буквы? (Ответ детей:5) Слайд №7

ІХ. Работа в парах: игра «Лови ошибку».

Учитель: Сейчас вы получите карточки, в каждой из них по два предложения, в каждом из которых есть два слова сходных по форме, но разных по значению: одно обозначает предмет, а другое - имя и фамилию. Запишите предложения в тетрадь пользуясь всеми правилами орфографии.

Дети получают карточки:

НА КАНИКУЛАХ МЫ СО СВОЕЙ СЕМЬЕЙ СЪЕЗДИЛИ В АСТАНУ.

УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ.

ИВАН БЛИНОВ СЪЕЛ МНОГО БЛИНОВ.

ДОМИК ДЛЯ СКВОрЦОВ ДЕЛАЛ АЛЁША СКВОРКИН

Я ЖИВУ В ГОРОДЕ УРАЛЬСК.

МАРАТ ЧАСТО ЧИТАЕТ ГАЗЕТУ «САМАЛ»

ВАСЯ РЫБАКОВ БЫЛ У РЫБАКОВ.

ХОРОШИ ГРУШИ В КОРЗИНЕ У ГРИШИ.

ВОТ МОЯ ПОДРУЖКА РОЗА, А В РУКЕ У РОЗЫ РОЗА.

НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

НАША ПОЛЯ ВЕРНУЛАСЬ С ПОЛЯ.

ПЯТЬ ГОРШКОВ ПРИНЁС ПЕТЯ ГОРШКОВ.

Х. Игра « Наборщик». Слайд №8

На доске записаны слоги. По данным слогам вы должны составить имена собственные.

На, та,ша, ма,ша, ка,ра,ган,да, ша,рик, ка,ра,ван,бал,каш, ас,та,на,

ҮІІ. Итоги урока.

-Что нового узнали на уроке ? (собственные имена существительные)

- Что входит к именам существительным?

- Как пишутся собственные имена существительные?

ҮІІІ. Составление синквейн

Семья

Дружная, любящая

Любить, уважать, понимать

Я люблю свою семью.

Очаг

Вы сегодня нашли на уроке пусть маленькое, но солнце своей семьи. Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

(Учащиеся встают в круг в круг и зачитывают пожелания)

ІХ. Домашнее задание. Упражнение 8 (28) выр.чт. Слайд №9

Х. Оценивание.





© 2010-2022