Антонимы. 5 класс. Русский язык

Грамматическая тема: Антонимы Лексическая тема: О золотой осени поговорим по-русски Цели урока: Социализирующая: приобщение к прекрасному. Развивающая: способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания, умения анализировать, обобщать и пользоваться электронным учебником. Урок русского языка в пятом классе с казахским языком обучения (с использованием электронного учебника Чтение. Грамматика. Словарь. Проверка достижений. Модуль 1) Образовательная:диагностировать знания о синонимах, дать определения об антонимах, антонимической паре: выработать умение подбирать антонимы к слову. Составлять антонимическую пару, использовать в речи антонимы. Воспитательная: воспитывать любовь к искусству, живописи и к пейзажу, уважение к труду художиков-живописцев. Методические приемы: просмотр объяснений, выполнение заданий в разделе грамматики, работа с текстом (просмотр картин, прослушивание текста, словарная работа, выполнение заданий к тексту), тестирование. Оборудование урока: электронный учебник, интерактивная доска, проектор, книги русскихКлассиков, репродукции русских художников-пейзажистов. Тип урока: комбинированный – изучение новой темы, повторение пройденного материала.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Грамматическая тема: Антонимы
Лексическая тема: О золотой осени поговорим по-русски
Цели урока:
Социализирующая: приобщение к прекрасному.
Развивающая: способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания, умения анализировать, обобщать и пользоваться электронным учебником.
Урок русского языка в пятом классе с казахским языком обучения
(с использованием электронного учебника Чтение. Грамматика. Словарь. Проверка достижений. Модуль 1)
Образовательная:диагностировать знания о синонимах, дать определения об антонимах, антонимической паре: выработать умение подбирать антонимы к слову. Составлять антонимическую пару, использовать в речи антонимы.
Воспитательная: воспитывать любовь к искусству, живописи и к пейзажу, уважение к труду художиков-живописцев.
Методические приемы: просмотр объяснений, выполнение заданий в разделе грамматики, работа с текстом (просмотр картин, прослушивание текста, словарная работа, выполнение заданий к тексту), тестирование.
Оборудование урока: электронный учебник, интерактивная доска, проектор, книги русскихКлассиков, репродукции русских художников-пейзажистов.
Тип урока: комбинированный - изучение новой темы, повторение пройденного материала.
Структура урока:
1) Разъяснение целей учебной деятельности учащихся.2
Ход урока:
1. Организационный момент
Настройтесь, пожалуйста, на урок с помощью стихотворения:
(Хором)
Сколько правил,
Сколько правил,
С непривычки бросит в дрожь.
Будь внимательным и только,
Будь старательным и только-
Все запомнишь, все поймешь.
2. Сообщение целей и темы урока
3. Работа по технологической карте №1. Диагностика по теме «Синонимы»
4. Мы продолжаем изучение темы Лексика, Что изучает Лексика (словарный состав языка). Сегодня в центре нашего внимания слова для активного усвоения
Начинаем Лексическую разминку (аудирование)
Пейзаж - картины, в которых природа стала главным объектом
Живопись-искусство рисования красками, а также сами картины.
Очарование - чарующая сила, прелесть кого-нибудь, чего-нибудь.
Природа сущ. ж р. только ед,ч, - окружающий нас мир - поверхность, климат, растительность, все существующее, не созданное руками человека
Радостный - ая-ое - - полный радости, веселья, веселое настроение, радость - чувство удовольствия
Грустный - ая-ое - тоскливое, печальное настроение, грусть вызывает разочарование, неудовольствие
Грусть - чувство печали, легкого уныния, тоска.
Называть-аю-аешь-
Назвать - дать собственное имя, название кому-чему-нибудь, охарактеризовать кого-нибудь, что-нибудь каким-нибудь словом обозначением.
Лексическая тема нашего урока «О золотой осени поговорим по - русски». Осень голубое прозрачное небо, золотистой листвой одевается лес и на душе становится печальней. Сменяются времена года, меняется картины природы, меняются и наши впечатления, переживания.
Прелесть русской природы, ее нежное и грустное очарование чувствовали и понимали великие русские художники-пейзажисты Исаак Ильич Левитан, Валентин Александрович Серов и Константин Коровин. Дружба, близость взглядов взаимно окрашивали и обогащали их произведения, в особенности в пейзажной живописи открывали новые стороны русской природы. Поэтому не случайно, что произведения великих русских пейзажистов были собраны в одном зале Государственной Третьяковской галереи в Москве. Я надеюсь ребята что вы сможете будущем побывать в Третьяковской галерее.
5.Мы с вами сейчас увидим краски золотой осени на полотнах этих художников (сравнить раннюю и позднюю осень Флипчарт 1 прослушивание текста)
Рассмотрите рисунки.Вопросы к тексту: Скажите, на каком рисунке изображено начало осени, а на каком - конец осени. Как вы это определили - Опишите признаки ранней и поздней осени. (запись учащимися под слайдами ранняя - поздняя, начало - конец, высокие - низкие, огромный - маленькая, толстый - тонкий) Грамматическая тема урока Антонимы. Цель урока: знать определение антонимов, уметь подбирать к слову антонимы использовать в речи антонимы.
6. Работа по электронному учебнику. (Модуль 1 Грамматика - объяснение / зад 3) Антонимы.
СЛОВА-СПОРЩИКИ
Разлука - встреча
Бедный - богатый
Хвалить - ругать
Трусливый - храбрый
Мокрый - сухой
7.Прослушайте. Определите тему текста, озаглавьте его.
(Лес в сентябре)
Вопросно-ответная работа: Почему в сентябре лес кажется странным?
Как вы понимаете выражение: рядом весна и осень
Как вы думаете, почему осенью и грустно, и радостно?
Найдите слова, которые обозначают противоположное значение
Поблекшие - зацветшие
Теплое - холодное
Увядание - расцвет
Песни - тишина
8 . Антонимы оживляют речь, делают ее выразительнее. Вот почему многие поэты, писатели часто используют антонимы. Вспомните строки А.С. Пушкина:
У лукоморья дуб зеленый?
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо - песнь заводит,
Налево сказку говорит…
Выпишите антонимы. День - ночь (Самостоятельная работа)
Направо - налево.
9. У природы нет плохой погоды… Флипчарт (репродукции картин художников-пейзажистов)
Перед нами лирика осеннего пейзажа - осенние увядания природы.
А сейчас назовите осенние месяцы. Почему они так называются мы с вами узнаем из упражнения 3 Работа с учебником. Чтение текста. Озаглавить его. Списать первый абзац к выделенным словам подберите антонимы.
Название первого месяца осени «сентябрь» произошло от латинского слова «септем», которое означает «седьмой». Новый год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем.
Антонимы: первый - последний
новый - старый
начинался-заканчивался
1О. Прослушивание диалога. Диалог - разговор двух или нескольких лиц
Определите, какой стиль речи использован в тексте
Какие антонимы можно подобрать к выделенным словам: Быстрее - медленнее
Прохладно - тепло
Грязно - чисто
Конец - начало
Поздняя - ранняя
Монолог - речь одного лица. Речь может быть диалогической от греческого слова диалогос - «беседа» и монологической (от греческих слов «моно» один + «логос» - речь)
11. Проверка достижений: Модуль 1 электронный учебник
Впиши антонимы в стихотворение: Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь НИЗКО
Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь БЛИЗКО.
ТРУС - ХРАБРЕЦ
НАЧАЛО - КОНЕЦ
Работа с компьютером: тестирование, итоги внести в дневники.
Подобрать к иллюстрации соответсвующее предложение из текста. Релаксация урока: Что нового вы узнали на уроке? Оценивание


© 2010-2022