Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС (Рыбченкова)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

ТЕМЫ

УРОКОВ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

Типы, виды уроков

Теущий и промежуточный контроль

Основные виды учебной деятельности и планируемые результаты освоения материла

Д/З

Дата

1

Русский язык - один из развитых языков мира.

1

Лекция

Составление плана

Личностные УУД

- выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;




2

Язык и общение.

1

Лекция-беседа

Устное и письменное высказывание



Повторение изученного в 5 классе. (15ч.+3ч.)







3

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

1

Закрепление

Анализ таблицы, тест

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.



4,5

Морфемы. Орфограммы в приставках и корнях слов.

2

Закрепление

Анализ таблицы, самостоятельная работа



6,7

Части речи. Морфологический разбор слова.

2

Обобщение изученного

Анализ схемы. Морфологический разбор.



8

Орфограммы в окончаниях слова.

1

Систематизация и обобщение изученного

Устный опрос; словарный объяснительный диктант.



9,10

Словосочетание. Простое предложение

2

Систематизация и обобщение изученного

Работа по выделению словосочетания из предложения; разбор словосочетания и предложения.



11,12

Сложное предложение. Разбор предложений.

2

Закрепление; урок-практикум

Групповая работа



13,14

Прямая речь и диалог.

2

Урок обобщения и систематизации знаний; урок-игра

Индивидуальная и групповая работа



15,16

Р/р №1,2. Текст

2

Урок развития речи

Анализ текста


Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД --применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.




17

Р/р № 3. Официально-деловой стиль речи.

1

Урок развития речи

Анализ текста



18

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного»

1

Урок с применением игровых технологий

Занимательные игры, ребусы, загадки



19,20

Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками.

2

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Диктант, грамматическое задание



Лексика. Фразеология. Культура речи. (15ч.+4ч.)







21

Повторение изученного в 5 классе.

1

Урок повторения и обобщения изученного

Тест, беседа, работа со словарями.

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.




22,23

Р/р №4,5 Устное описание картины

2

Урок развития речи

Беседа по вопросам, устные рассказы по картине.



24

Общеупотребительные слова

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа со словарями, работа с упражнениями.



25

Профессионализмы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа со словарями, работа с упражнениями.



26

Диалектизмы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа со словарями, работа с упражнениями; занимательные задания.


27,28

Р/р №6,7 Сжатое изложение (упр. 75)

2

Урок развития речи

Навыки написания сжатого изложения



29

Эмоционально окрашенные слова. Жаргонизмы.

1

Урок усвоения нового материала

Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений


30

Устаревшие и новые слова

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений



31,32

Исконно русские и заимствованные слова

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений



33,34

«Как это по-русски?»

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-семинар

Подготовленный диктант; выполнение индивидуальных заданий; индивидуальные сообщения; лингвистические задания.



35,36

Фразеологизмы

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений



37

Обобщение по разделу «Лексика»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок с использованием игровых технологий

Лингвистические игры из серии «Занимательная грамматика»



38,39

К/р№2 Свободный диктант и работа над ошибками

2

Урок контроля знаний и коррекции

Свободный диктант




СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ( 16 ч.+8 ч.)







40,41

Повторение изученного в 5 классе.


2

Урок повторения и обобщения

Тест, беседа, работа со словарями.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

-- выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности






42,43

Р/р № 8,9 Описание помещения

2

Урок развития речи

Выполнение упражнений



44,45

Основные способы образования слов в русском языке

2

Урок усвоения новой темы; урок-практикум

Словообразовательные разборы



46,47

Морфемный и словообразовательный разборы.

2

Урок актуализации знаний. Урок-практикум

Морфемные разборы



48,49

Этимология слов

2

Урок-исследование

Работа со словарями; индивидуальные сообщения; выполнение упражнений



50,51

Р/р№ 10,11 Подготовка к сочинению - описанию помещения. Написание сочинений.

2

Уроки развития речи.

Составление плана, сбор материала, написание сочинений.



52

Буквы О,А в корне -кос-, -кас-

1

Лабораторная работа

Самостоятельное исследование



53

Буквы О.А в корне -гор-, -гар-.

1

Урок-исследование

Самостоятельное изучение материала

.


54

Буквы Ы,И после приставок

1

Лабораторная работа

Самостоятельное исследование



55,56

Приставки пре-, при-

Условия выбора гласных в приставках.

2

Урок усвоения новой темы

Определение значений приставок, объяснительный диктант, практическая работа



57

Приставки пре-, при- со скрытым смыслом

1

Урок усвоения новой темы

Определение значений приставок, объяснительный диктант, практическая работа


58,59

Обобщение по теме «Приставки при-, пре»

2

Урок-практикум

Объяснительный диктант, индивидуальная работа, лингвистические задачи


60,61

Р/р №12,13 Выборочное изложение. Подготовка и написание.

2

Урок развития речи

Выборочное изложение



62,63

Соединительные О и Е в сложных словах

2

Урок усвоения новой темы;

Урок закрепления изученного

Объяснительный диктант, тренировочные упражнения



64

Сложносокращённые слова

1

Урок усвоения новой темы

Объяснительный диктант, тренировочные упражнения



65,66

Р/р№14,15 Сочинение по картине. Подготовка и написание.

2

Урок развития речи

Сочинение по картине



67,68

Морфемный и словообразовательный разбор слова

2

Уроки-практикумы

Морфемный, словообразовательный разборы



69,70

Обобщение по разделу

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Подготовленный диктант, словарный диктант, беседа по вопросам, индивидуальная работа.



71

К/р №3 Диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля знаний и умений

Диктант, грамматическое задание



72

К/р№ 4 Тест

1

Урок контроля знаний и умений

Тест



73

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

Урок коррекции

Орфографический и пунктуационный разборы



МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.







ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (22ч. +4 ч.)







74

Повторение изученного в 5 классе

1

Урок актуализации знаний и умений

Беседа по вопросам, орфоэпическая работа, объяснительный диктант, тест

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.



Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.





75,76

Разносклоняемые существительные

2

Урок усвоения новых знаний;

урок-закрепление

Работа с таблицей, объяснительный диктант, тренировочные упражнения



77,78

Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя

2

Урок усвоения новых знаний;

урок-закрепление

Работа с таблицей, объяснительный диктант, тренировочные упражнения



79

Несклоняемые существительные

1

Урок усвоения новых знаний

Орфоэпическая работа, тренировочные упражнения



80

Род несклоняемых существительных

1

Урок усвоения новых знаний

Орфоэпическая работа, тренировочные упражнения



81

Существительные общего рода

1

Урок усвоения новых знаний

Орфоэпическая работа, тренировочные упражнения



82,83

Морфологические признаки имени существительного.

2

Обобщение и систематизация знаний

Морфологический разбор существительных



84,85

Р.р.№16,17. Сочинение.

2

Урок развития речи

Сочинение с использованием имён существительных



86,87

НЕ с существительными


2

Урок актуализации знаний

Объяснительный диктант, словарная работа,

выполнение упражнений, тест



88,89

Суффиксы -чик-, -щик-

2

Урок усвоения новых знаний;

урок-закрепление

Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений



90,91

Суффиксы -ек-, -ик-

2

Урок усвоения новых знаний;

урок-закрепление

Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений

.


92,93

Суффиксы с О.Е после шипящих

2

Урок усвоения новых знаний;

урок-закрепление

Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений



94,95

Повторение и обобщение изученного

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Подготовленный диктант, словарный диктант, беседа по вопросам, индивидуальная работа.



96,97

К/р№5 Словарный диктант с тестом. Работа над ошибками

2

Урок контроля знаний;

урок коррекции




98,99

Р/р№ 18,19 Текст

2

Урок усвоения новых знаний

Лингвистический анализ текста



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. (28 ч.+7ч.)







100101

Повторение изученного в 5 классе

2

Урок актуализации знаний и умений

Беседа по вопросам, орфоэпическая работа, объяснительный диктант, тест

Личностные УУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Регулятивные УУД:

- анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

Познавательные

УУД:

-сравнивать различные объекты: выделять из множества один илинесколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять

характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

- выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

- классифицировать объекты (объединять в группы посущественному признаку);- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета;

- характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/

- писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников.





Регулятивные УУД:

- анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

Познавательные

УУД:

-сравнивать различные объекты: выделять из множества один илинесколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять

характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

- выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

- классифицировать объекты (объединять в группы посущественному признаку);- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета;

- характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/

- писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников.





102103

Р/р №20,21 Описание природы

2

Урок развития речи

Выразительное чтение, словесное рисование



104105

Степени сравнения прилагательных

2

Урок усвоения новых знаний

Разбор слов по составу, различные виды разборов, морфологический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения



106

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные

1

Исследовательская работа

Самостоятельное усвоение материла, беседа

.


107,108

Р/р№22,23 Сочинение-описание уголка природы

2

Урок развития речи

Сочинение



109

Относительные прилагательные

1

Исследовательская работа

Самостоятельное усвоение материла, беседа



110,111

Р/р№24,25 Выборочное изложение

2

Урок развития речи

Выборочное изложение



112

Притяжательные прилагательные

1

Урок усвоения новых знаний

Тренировочные упражнения, разбор слов по составу.



113,114

Морфологические признаки имени прилагательного.

2

Обобщение и систематизация знаний

Морфологический разбор; работа с текстом



115,116

К/р№6. Контрольная работа по теме «Разряды имён прилагательных».

Работа над ошибками

2

Контроль знаний и умений.

Урок коррекции знаний и умений.

Морфологический разбор, тест



117,118

НЕ с прилагательными

2

Урок усвоения новых знаний;

урок-закрепление

Объяснительный диктант, словарная работа, выполнение упражнений, тест


119,120

Суффиксы с О,Е после шипящих и Ц

2

Урок усвоения новых знаний;

урок-закрепление

Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений



121

Проверочная работа. Тест по теме «Правописание прилагательных»

1

Урок контроля знаний и умений

Тест



122,123

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных.

2

Обобщение и систематизация знаний; орфографический практикум

Орфографический и морфемный разборы; групповая работа



124,125

Обобщающие уроки по теме «Буквы Н и НН в именах прилагательных».

2

Урок применения знаний и умений; урок-диагностика

Тестовая работа; устный орфографический разбор; предупредительный диктант, тест


126,127

Суффиксы -к-,-ск-

2

Урок усвоения новых знаний;

урок-закрепление

Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений



128,129

Правописание сложных имён прилагательных.

2

Обобщение и систематизация знаний; орфографический практикум

Орфографический и морфемный разборы; групповая работа



130

Обобщение по теме. Комплексный анализ текста.

1

Урок применения знаний и умений

Комплексный анализ текста



131

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

Обобщение и систематизация изученного

Индивидуальная работа; устное рассуждение, тренировочные упражнения



132,133

К/р№7 Словарный диктант с тестом. Работа над ошибками

2

Урок контроля знаний;

урок коррекции





134

Р.Р.№26.Публичное выступление.

1

Урок развития речи

Выступления учащихся, обсуждение



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ( 16 ч.)







135,136

Имя числительное как часть речи.

2

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

ЛичностныеУУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.




137,138

Простые, сложные, и составные числительные. Их правописание.

2

Ознакомление с новым материалом; урок-повторение

Устное рассуждение; практическая работа



139

Числительные с Ь в середине и в конце

1

Ознакомление с новым материалом

Беседа, выполнение тренировочных упражнений



140

Количественные числительные. Их разряды. Целые числа

1

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа; орфографический разбор



141

Целые числа

1

Урок-практикум

Практическая работа



142,143

Дробные числительные

2

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа



144

Собирательные числительные

1

Ознакомление с новым материалом

Практическая работа



145,146

Порядковые числительных.

2

Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование

Повторение пройденного; самостоятельный вывод; самостоятельная работа



147

Употребление числительных в речи.

1

Обобщение и систематизация знаний

Творческая работа



148

Морфологический разбор числительного

1

Обобщение и систематизация знаний

Морфологический разбор; работа с текстом



149-150

К/р№8. Комплексный анализ текста по теме «Имя числительное».

2

Проверка и коррекция знаний и умений

Устное рассуждение; индивидуальная работа; комплексный анализ текста



МЕСТОИМЕНИЕ (17ч. +6ч.)








151,152

Местоимение как часть речи.

2

Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование

Сравнительный анализ; практическая и самостоятельная работа

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-- выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности



153,154

Личные местоимения.

2

Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование

Практическая работа; анализ текста; выборочный диктант



155

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование

Практическая работа



156,157

Р.р.№27,28. Сочинение-рассказ

2

Урок развития речи

Сочинение




158,159

Вопросительно-относительные местоимения.

2

Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование

Повторение; практическая работа



160,161

Неопределённые местоимения.

2

Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование

Практическая работа; орфографический разбор



162,163

Отрицательные местоимения.

2

Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование

Практическая работа; орфографический разбор



164

Притяжательные местоимения.

1

Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование

Орфографическая работа; повторение; практическая работа



165

Р/р№29 Рассуждение

1

Урок развития речи

Структура текста-рассуждения



166

Р/р№30 Сочинение-рассуждение

1

Урок развития речи

Сочинение



167

Указательные местоимения.

1

Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование

Практическая работа; самостоятельная работа



168

Определительные местоимения.

1

Ознакомление с новым материалом; урок-повторение урок-исследование

Повторение; практическая работа



169

Морфологический разбор местоимения

1

Обобщение и систематизация знаний

Морфологический разбор; работа с текстом



170,171

Р/р№31,32 Сочинение по картине

2

Урок развития речи

Сочинение



172

Повторение изученного по теме «Местоимения».

1

Актуализация знаний и умений

Индивидуальная и самостоятельная работа



173

К/р№9. Тест по теме «Местоимение»

1

Контроль знаний и умений

Тест



ГЛАГОЛ ( 27ч.+2ч.)







174

Повторение изученного в 5 классе

1

Урок актуализации знаний и умений

Беседа по вопросам, орфоэпическая работа, объяснительный диктант, тест

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

- выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

-оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета;

- характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/

- писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы






Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

- выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

-оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета;

- характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/

- писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы



175,176

Словообразование глаголов.

2

Обобщение и систематизация знаний

Морфемный и словообразовательный разборы



177

Тест по теме «Глагол»

1

Контроль знаний и умений

Тест



178

Разноспрягаемые глаголы

1

Урок усвоения новых знаний.

Беседа, выполнение упражнений, словарная работа

.


179,180

Переходные и непереходные глаголы.

2

Знакомство с новым материалом

Самостоятельные наблюдения; тренировочные упражнения;

практическая работа

Презентация к уроку



181,182

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

2

Знакомство с новым материалом; диагностика

Комплексный анализ текста

Презентация к уроку



183,184

Образование сослагательного наклонения глагола.

2

Знакомство с новым материалом

Практическая работа

Презентация к уроку



185,186

Образование повелительного наклонения глагола.

2

Знакомство с новым материалом

Практическая работа



187

Р/р№33. Сочинение по картинкам

1

Беседа, устные рассказы, сочинение

Сочинение



188,189

Обобщение по теме «Наклонение глагола»

2

Урок-практикум

Индивидуаль-ная работа



190

К/р №10 Диктант с дополнительным заданием.

1

Урок контроля знаний и умений

Диктант, тест



191,192

Безличные глаголы

2

Урок усвоения нового материала

Изменение глаголов по лицам, работа с теоретическим материалом

Записать безличные глаголы, обозначающие состояние природы, обозначающие физическое и эмоциональное состояние


193,194

Морфологические признаки глагола.

2

Обобщение и систематизация знаний

Морфологический разбор; работа с

текстом

П.96; упр. 576; составить письменное научное описание цветка, используя в тексте глаголы: делится (на), состоит (из) и др.


195

Р/р№34 Рассказ

1

Урок развития речи

Обсуждение плана рассказа

Написать сочинение-рассказ


196,197

Гласные в суффиксах глаголов

2

Урок усвоения новых знаний

Беседа, самостоятельное усвоение, практическая работа

П.98; упр. 580; проанализировать фрагмент из рассказа «Муму» (барыня впервые увидела собачку), определить количество глаголов говорения в этом тексте, их роль


198

Повторение и обобщение темы «Глагол»

1

Урок с использованием игровых технологий

Решение лингвистических задач

Составить рассказ, используя глаголы в форме изъявительного и условного наклонения (6-8 предложений) по данному началу: «Весна! Весна! И все ей рады...»


199,200

К/р№11 Диктант с тестовым заданием. Работа над ошибками

2

Урок контроля знаний и умений.

Урок коррекции

Диктант с тестом




ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (4ч.)







201

Орфография и пунктуация

1

Обобщение и систематизация знаний.

Беседа, индивидуальная работа, диктант с взаимопроверкой

  • Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации





202

Морфология и синтаксис

1

Обобщение и систематизация знаний; урок-игра

Индивидуальная и групповая работа



203,204

К/р №12 Итоговый контрольный диктант с тестовым заданием.

Работа над ошибками. Итог.

2

Проверка и коррекция знаний и умений

Диктант, тест



Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 6 класс», издательство «Просвещение», 2014. Программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Засижьевской СШ:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Цели обучения

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Место учебного предмета «Русский язык»

Курс учебного предмета рассчитан на 204 часа (6 часов в неделю), что соответствует программе и учебному плану МБОУ Засижьевской СШ.


Результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета «Русский язык»


Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности:

Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».

Содержание курса «Русский язык» в 6 классе рассматривает в основном раздел «Морфология», включающий в себя понятия системы частей речи в русском языке, образование и правописание причастий, деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц. Рассматриваются понятия речавого общения и речевого этикета, функциональных разновидностей языка, текста и его основной и дополнительной информации.

Содержание тем учебного курса

Русский язык - один из развитых языков мира (2ч)

Повторение пройденного в 5 классе (18 часов)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи (19 часов)

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи. (34 часа)

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (26 часа)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (35 ч.)

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (16 часов)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (23 часов)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.


Глагол (27 ч)

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного (4ч.)

Тематическое планирование


Раздел

Кол-во часов развития речи

Кол-во контрольных работ

Общее количество часов

Русский язык - один из развитых языков мира.

2

Повторение изученного в 5 классе.

3

1

18

Лексика. Фразеология. Культура речи.

4

1

19

Словообразование и орфография. Культура речи.

8

2

34

Имя существительное

4

1

26

Имя прилагательное.

7

2

35

Имя числительное

1

16

Местоимение

6

1

23

Глагол

2

2

27

Повторение и систематизация изученного

1

4


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Для обучающихся:

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе:

  1. Примерная программа по русскому языку для основной школы.

  2. Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях . Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О. В. Загоровская,А. Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 2014

  3. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик

  4. Рыбченкова Л.М.Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2013

  5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2012. - 4-е изд.

6. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс. - М.:Просвещение, 2012

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Электронное приложение к учебнику.

  2. Программа «Домашний репетитор»

  3. Репетитор «Русский язык» (система тестов)

  4. Репетитор по русскому языку (библиотека Кирилла и Мефодия)

Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - testent.ru/index/0-537

Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - gramma.ru/RUS/?id=6.0 , testent.ru/index/0-535 , testent.ru/index/0-540

Орфография (система проверки правописания - orfo.ru/online/) - Режим доступа - rusyaz.ru/pr/

Морфология. - Режим доступа - testent.ru/index/0-538 , gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -gramma.ru/RUS/?id=5.0 , licey.net/russian/map

Для учителя:

Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2013. - 66 с. - (Академический школьный учебник).

Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с.

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты - Режим доступа. - rus.1september.ru/article.php?ID=200103309









Планируемые результаты освоения предмета

обучающимися 6 класса


- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;

- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;

- по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;

- по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуа-ционные ошибки;

- по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением.

Личностные результаты изучения русского языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения русского языка учащимися включают:


  • понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;

  • знание особенностей основных жанров научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;

  • знание признаков текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • знание основных единиц языка, их признаков;

  • знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета;

  • умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • умение определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза;

  • умение объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме .); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктyации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки

зрения ее правильности, находить грамматические и речевые

ошибки; недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятeльности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуaльных и творческих способностей личности, значения родного языка в

жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языкy, сохранения чистоты русского языка как явления кyльтуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в yчебных, бытовых, социaльно-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства полyчения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


© 2010-2022