Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе (Тростенцова)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Тема урока

Кол

ичес

тво

часо

в

Тип

урока

Дата

проведени

я

Элементы

обязательного

минимума

образования

Требования к

уровню подготовки обучающих

Формы

контроля

Слова

рная

работ

а

Домашнее задание



1.

Международное значение русского языка


1

Вводный



Роль языка в мировой пространстве. Официальные и рабочие языки ООН. Место русского языка в мире по включению его в клуб мировых языков. Язык - важнейшее средство общения

Знать, почему русский язык является мировым языком, избираемым для широкого международного общения и сотрудничества, понимать

общечеловеческую значимость всей культуры, созданной на русском языке

Анализ текста упр. 1. Выделить в тексте абзацы, определить проблематику. Озаглавить текст. Сформулировать основную мысль текста

ЮНЕСКО,

ООН;

сообщество,

сотрудничество

Упр. 6, с. 6-7

2.

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог

1

Урок развития речи



Литературный язык как основа национального русского языка, основа русской художественной литературы.

Разновидности речевого общения, их особенности.

Знать о роли русского языка как национального языка русского народа, основные признаки стилей, признаки текста, типов речи, основные единицы языка, нормы русского литературного языка, речевого этикета. Уметь работать с текстом, писать изложения, сочинения, проводить анализ. текста.

Знать разновидности речевого общения. Уметь вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, выразительной интонацией

Записать высказывания А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого.

Упр. 7, с. 8-9. Подготовить устное сообщение на тему «Сравнительная характе-

ристика устной и письменной речи». Упр. 8


Адресат,

адресант

Нарочно

Нарочный

Упр8/упр 11

3.

Р.Р. Стили речи

1

Урок развития речи



Языковые средства, характерные для каждого стиля. Жанры стилей.

Сфера употребления стилей

Знать названия стилей. Уметь различать стили, определять их жанры, тему, основную мысль текста, тип, создавать

собственное высказывание, учитывая выразительные средства каждого стиля речи

Вспомнить и записать названия известных вам стилей речи. С. 12, задание под *

Реализовать совершен

ный,

совершенн

ейший,

тысячелетие

Упр 23/упр 27

4.

Простое предложение и его грамматическая основа

1

Урок

Обобщения и

систематизации

знаний

учащихся




Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов - о/с, д/с. Виды односоставных предложений; предложения с однородными членами и знаки препинания в них

Знать определения простого предложения, д/с, о/с, о/л, н/л, б/л, н. Уметь производить полный синтаксический анализ простого предложения, давать характеристику, строить схему

Зрительный диктант. Объяснительный диктант.

Мировоззр

ение,

миропони

мание,

миролюби

е,

мироздани

е

Упр 30/ составить текст на тему «Дисциплина - свобода или необходимость?»

5.

Предложения с обособленными членами

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся



Обособленные второстепенные члены предложения

Знать определения второстепенных членов предложения, уметь опознавать предложения с обособленными членами, устанавливать смысловую и интонационную связь, использовать в речи

Упр. 32, с. 19. Письменно ответить на вопрос: «Какие члены предложения называются обособленными?»

Корвет

§5.

Упр. 35/упр. 37

6.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся



Постановка знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

Знать определения предложений с обращениями, с вводными словами и вставными

конструкциями. Уметь интонационно выразительно читать предложения, объяснять постановку знаков препинания

Упр. 38, стр. 31

Веретено,

уникальный,

трепетный

§ 6. Упр. 40

7.

Комплексное повторение, подготовка к диктанту

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся





Объяснительный диктант, тест


Составить 10 предложений-лозунгов

8.

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

1

Урок контроля



Стили и типы речи, анализ содержания и языковых средств, использование просмотрового чтения по ключевым словам

Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблемы и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте

Диктант с грамматическим заданием



9.

Понятие о сложном предложении.

1

Урок изучена я нового материала



Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства связи между частями сложного предложения

Знать классификацию сложных предложений, уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи. Строить схемы

Составить

таблицу

«Основные виды

сложных

предложений»

Маргари

тки,

миниатюр

мый,

предикативный

§7. Упр. 43

10.

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

Урок изучения нового материала



Тест


§8. Упр.51

11.

РР Сочинение в форме дневниковой записи.

1

Урок развития речи



Обучение написанию сочинения данного вида

Умение писать сочинение данного вида

Знать признаки текста и уметь пользоваться

терминологией

Уметь отбирать материал для сочинения по

картине, составлять план сочинения, определять

его идею и тему;

Репродукция


12.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

Урок изучения нового материала







§7-10. Упр. 58/59, подготовиться к зачету

13

Контрольная работа по теме «Сложное предложение».

1

Урок контроля





Зачет


Составить текст на тему «Любимый уголок природы»

14.

Понятие о сложносочинен-ном предложении. Смысловые отношения в ССП.

1

Урок изучения нового материала



Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП

Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы и конструировать предложения по схемам

Подготовить устное сообщение на тему:

«Смысловые отношения в сложносочиненном предложении»

Гигант,

гигантский

§ 11-12. Упр. 62

15.

ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами.

1

Урок изучения нового материала



Роль соединительных, разделительных и противительных союзов в сложносочиненном предложении, знаки препинания в нем

Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частя- ми ССП и способы их выражения

Работа в группах, гр. - упр. 63. гр. - упр. 65. гр, - упр. 69

Колонна,

колонка

§ 13-15. Упр. 64

16.

ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами.

1

Комбинированный



Упр. 66,67 (самостоятельно), объяснительный диктант

Интонация , миллион

§ 13-15. Упр. 68

17.

Разделительные знаки препинания между частями

ССП.

1

Комбинированный



Знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом

Уметь опознавать сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, производить синтаксический разбор предложений, объяснять отсутствие запятой, конструировать предложения

Разобрать предложения синтаксически, построить схемы, объяснить; тест

Комментарии,

Комментатор,

Популярный,

интенсивный.

гостиная

§ 16, упр. 72, 73

18.

РР Сочинение-описание по воображению (на основе картины В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце»)

1

Урок развития речи



Обучение написанию текста с использованием СП

Умение создать текст по картине с использованием СП


Репродукция


19.

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Повторение.

1

Урок

обобщения

и систематизации знаний учащихся



План синтаксического разбора

сложносочиненного предложения. План пунктуационного разбора ССП

Знать основные положения

синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы

ССП, конструировать ССП разных видов, различать ССП и простые предложения с однородными членами

Работа по вариантам:

в. - упр. 75;

в. - упр. 81, 82 (согласно заданию)

Самостоятельная работа упр 79, 80

Тест

взаимоисключения,

источенные

(солнцем)

§ 11-17. Упр. 76, 78

20.

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение».

1

Урок

контроля



Сложносочиненное

предложение

и знаки препинания в нем. Комплексный анализ текста

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки,

классифицировать, исправить их, привести примеры

Диктант с

грамматическим

заданием.



21

Понятие о

сложноподчиненном предложении.

1

Урок изучения нового материала



Понятие о

сложноподчиненном предложении. Строение СПП, средства связи его частей

Знать структуру СПП, средства связи его частей. Уметь определять место придаточного по отношению к главному, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с

Тест

Реактивный, реакция

§ 18. Упр. 84

22.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

1

Урок изучения нового материала




помощью знаков препинания

Выборочный диктант, тест, самостоятельная работа


§ 19.

Упр. 87/ 88

23.

РР Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты»

1

Урок развития речи



Что такое отзыв? Структура сочинения- отзыва о картине

Знать композиционные особенности сочинения- отзыва. Уметь составлять план сочинения, передавать последовательность микротекстов, использовать выразительные средства языка, соблюдая нормы литературного языка

Самостоятельная

работа


Дописать

сочинение-

отзыв

24.

Союзы и союзные слова в СПП.

1

Урок изучения нового материала



Союзы и союзные слова в

сложноподчиненном

предложении

Уметь различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно ставить знаки препинания

Самостоятельная работа: упр. 93, 97 (по рядам)

Выборочный диктант

Интернет,

безответственность

§20. Упр. 95/96

25.

Роль указательных слов в СПП.

1

Урок изучения нового материала



Особенности присоединения придаточных предложений к главному

Уметь опознавать указательные слова главной части СПП, выяснять синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП; отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания

Взаимодиктант

Прообраз,

образ. Этимологи

я,

этимологи

ческий

§21. Упр. 105

26.

РР Изложение по тексту.

1

Урок развития речи



Изложение с элементами сочинения. Текст, заголовок, тема, основная мысль. План, изобразительно-выразительные средства

Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить услышанное. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, создавать небольшое сочинение, отражая проблему, аргументируя свое отношение к этой проблеме

Изложение с

элементами

сочинения



27.

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными.

1

Урок изучения нового материала



Придаточные определительные содержат характеристику предмета или явления, названного в главном предложении, и отвечают на вопрос какой?

Знать определения понятий, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова

Составить развернутый план §22,

привести

собственные

примеры.

Работа в группах: 1гр.-упр. 107; Игр.-упр. 108;

III гр.-упр. 110

Афоризм


§22.

Упр. 111, 112.

28.

СПП с придаточными определительными.

1

Комбинированный



Словарный диктант, тест

Аккомпанемент,

аккомпанировать,

аромат

§22.

Упр. 116.

29.

СПП с придаточными изъяснительными.

1

Урок изучения нового материала



Придаточные изъяснительные относятся к членам главного предложения со значением речи, мысли, чувства или состояния, требующим обязательного распространения, изъяснения

Знать определения

придаточных

изъяснительных.

Уметь находить

придаточные

изъяснительные

в тексте

Комментированное письмо упр. 117

Тест

Коммуникация,

мозаика

§23.

Упр. 121

30.

СПП с придаточными изъяснительными.

1

Комбинированный



Творческая работа, сжатое изложение


§23, составить 10сложных предложений с придаточными изъяснительными

31.

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП предложения с придаточными времени и места.

1

Урок изучения нового материала



Обстоятельственные придаточные предложения имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении, отвечают на те же вопросы и делятся на те же виды

СПП с придаточными времени указывает на время протекания действия и отвечает на вопросы когда? как долго, с каких пор? до каких пор? СПП с придаточными места указывает на место (пространство), где совершается то, о чем говорится в главном предложении, и отвечает на вопросы где? куда? откуда?

Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь находить их в тексте, определять средства связи, расставлять знаки препинания

Знать определения придаточных времени и места. Уметь ставить вопросы к придаточным времени и места, определять их вид, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными времени и места

Конструирование предложений по схемам (работа в группах)

Списать предложения, поставить вопросы к выделенным придаточным предложениям времени и места.

Конструирование предложений по схемам (работа по вариантам)

Перед тем как, с тех пор как, в то время как

§24-25, упр 127

32.

СПП предложения с придаточными времени и места.

1

Комбинированный



Репродукция,

подлинник ,копия

§24-25. Упр. 130

33.

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия.

1

Урок изучения нового материала



СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия имеют общее значение обусловленности. Стилистические особенности союзов, связывающих

придаточные обстоятельственные с главным

Знать определения придаточных причины, условия, уступки, цели, следствия, уметь правильно расставлять знаки препинания, конструировать предложения,

употреблять в речи

Конструирование предложений по образцу, тест

Традиции

Чествовать

§26. Упр. 133, 135

34.

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия.

1

Комбинированный



Графический диктант

Конструирование предложений


§26. Упр. 142/145, 153

35.

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

1

Урок изучения нового материала



Придаточные образа действия, меры и степени, сравнительное придаточное

Знать определения придаточных, уметь распознавать придаточные в тексте, грамотно ставить вопросы, знаки препинания

Конструирование предложений (работа в группах), диктант по упр 164

Оранжерея

Канонада

§27.

Упр. 161

36.

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

1

Комбинированный



Схематический диктант, сочинение- миниатюра


Упр. 165

37.

РР Сочинение по данному началу (на основе картины В.П. Фельдмана «Родина»).

1

Урок развития речи




Знать признаки текста и уметь пользоваться

терминологией

Уметь отбирать материал для сочинения по

картине, составлять план сочинения, определять

его идею и тему; (рассказ в

рассказе); излагать правильно и свободно свои мысли в

письменной форме




38.

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

Урок изучения нового материала



СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них

Знать классификацию СПП с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы СПП с несколькими придаточными

Словарный диктант, выборочный диктант, самостоятельная работа, тест

Как будто, подобно тому как

§28. Упр. 170

39.

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

Комбинированный



Знать определение многочленных придаточных, виды подчинительной связи в СПП с не-

сколькими придаточными. Уметь определять

вид подчинительной связи, объяснять постановку знаков препинания

Схематический диктант, конструирование, диктант «Проверяю себя»

Псевдоним

§28. Упр. 174(у), выписать из произведений8 СПП с несколькими придаточными.

40.

РР Сообщение о происхождении псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним»)

1

Урок развития речи




Уметь делать краткие сообщения.

Устное сообщение

Балет


41.

Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся



Средства связи в СПП, виды придаточных предложений. Знаки препинания в СПП с разными видами придаточных

Знать определения ССП и СПП, уметь их отличать, уметь определять значения придаточных, конструировать, грамотно расставлять знаки препинания

Работа с текстом, диктант «Проверяю себя»

Лаконизм

§ 29-30.

Упр. 182

42.

РР Изложение подробное (о деятельности С.И. Ожегова и его Толковом словаре).

1

Урок развития речи



Подробное изложение текста


Знать структуру изложения, уметь на слух понимать содержание текста определять основную мысль, позицию автора к проблеме, поставленной в тексте, подробно излагать мысли, соблюдая на письме нормы русского языка, выражать собственное отношение к проблеме, приводить свои аргументы, использовать разнообразные синтаксические и грамматические конструкции




43.

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся



Средства связи в СПП, виды придаточных предложений. Знаки препинания в СПП с разными видами придаточных

Знать определения ССП и СПП, уметь их отличать, уметь определять значения придаточных, конструировать, грамотно расставлять знаки препинания

Работа с текстом, конструирование, выборочный диктант, тест.


Повторить § 18-30, упр. 183

44.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения».


1

Урок

контроля



Строение СПП, средства связи в СПП, виды придаточных в СПП, знаки препинания в СПП

Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды

предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно

расставлять знаки препинания

Диктант с грамматическим заданием.




45.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.

1

Урок изучения нового материала



Понятие о БСП. Интонация в БСП.

Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении

Составить предложения по схемам

Резервация, резерв, ресурсы

§31-32. Упр. 189, 190(у)

46.

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

Урок изучения нового материала



Постановка запятой и точки с запятой в БСП

Выборочный диктант, тест


§33. Упр. 194

47.

РР Подробное изложение «Деревня Маниловка и ее хозяин» (с дополнительным заданием - упр. 192)

1

Урок развития речи



Знать структуру изложения, уметь на слух понимать содержание текста определять основную мысль, позицию автора к проблеме, поставленной в тексте, подробно излагать мысли, соблюдая на письме нормы русского языка, выражать собственное отношение к проблеме, приводить свои аргументы, использовать разнообразные синтаксические и грамматические конструкции

Подробное изложение текста




48.

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1

Урок изучения нового материала



Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Знать условия постановки двоеточия в БСП, уметь конструировать предложения со значениями причины, пояснения, дополнения, выразительно читать,

выявляя смысловые отношения между частями БСП

Объяснительный

Диктант

Выборочный диктант

Тест

Конкурент,

консерватория,

кооператив

§34.

Упр. 198

49.

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

1

Урок изучения нового материала



Тире в бессоюзном сложном предложении

Знать условия постановки тире в БСП. Уметь выявлять смысловые отношения между частями, конструировать такие предложения, выразительно читать

Комментированное письмо. Выборочный диктант.


Тысячелетие,

совершенный,

совершённый

§ 35. Упр. 201

50.

РР Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка»

1

Урок развития речи



Серия «Волга - русская река» написана в 1944 г. Неброская спокойная красота. Какое время года изображено на картине? Почему преобладают блеклые краски?

Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение. Уметь свободно выражать собственные мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины

Развитие речи



51.

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение.

1

Комбинированный



Порядок синтаксического и пунктуационного разборов бессоюзного сложного предложения

Знать, соблюдать последовательность синтаксического и пунктуационного разборов БСП.

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания

Синтаксический и пунктуационный разборы БСП,

диктант «Проверяю себя»

Амфитеатр

палисадник

§ 31-36.

Упр. 208

52.

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».


1

Урок

контроля



Строение БСП, средства связи в БСП, знаки препинания в БСП.

Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания.

Диктант с грамматическим заданием.



53.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении.

1

Урок изучения нового материала



Многочленные сложные предложения. Виды связи: союзная и бессоюзная.

Употребление сочинительной и подчинительной связи

Знать основные правила

постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова

Выборочный диктант.

Тест.

Электрификация, панорама

§ 37.

Упр. 214

54.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

Урок изучения нового материала



Предупредительный диктант.

Тест.


§ 38.

Упр. 217

55.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

Комбинированный



Порядок синтаксического и пунктуационного разборов сложного предложения с различными видами связи.

Знать, соблюдать последовательность синтаксического и пунктуационного разборов сложного предложения с различными видами связи.

Уметь опознавать такие предложения в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания.

Конструирование, диктант «Проверяю себя»

Экзаменатор

§ 39.

Упр. 219

56.

РР Подробное изложение фрагмента из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

1

Урок развития речи



Фрагмент легенды о Ларре из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Употребление сложных предложений с различными видами связи. Тема, основная мысль текста, выразительные средства языка

Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним

Подробное изложение текста

Искусство,

искусный


57.

РР Публичная речь

1

Урок изучения нового материала



Речь лектора в большой аудитории, митинговая речь на площади, доклад на научной конференции

Знать, что такое публичная речь, уметь отличать понятия «публичный» и «публицистический», знать особенности публичной речи

Анализ текстов. Работа в группах

Публичный,

публицистический

Силуэт

§ 40.

Упр. 222

58.

Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся



Многочленные сложные предложения. Виды связи: союзная и бессоюзная.

Употребление сочинительной и подчинительной связи

Знать основные правила

постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова

Комментированное письмо, диктант «Проверяю себя», схематический диктант.


§ 37-40.

Упр. 226

59.

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи».


1

Урок

контроля



Диктант с грамматическим заданием



60.

Фонетика и графика.

1

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

учащихся




Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма.

Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста, использовать алфавит в практической деятельности, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий.

Тест


§ 41.

Упр. 230

61.

Лексикология (лексика) и фразеология.

1

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

учащихся




Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения.

Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Тест


§ 42.

Упр. 235

62.

Морфемика и словообразование.

1

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

учащихся




Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ.

Определение основных способов словообразования.

Уметь использовать морфемный анализ слов для правильного правописания.

Уметь использовать словообразовательный анализ слов для правильного правописания.

Самостоятельная работа по вариантам

Тест.


§ 43, 44.

Упр. 239, 245

63.

Морфология.

1

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

учащихся




Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий.

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий.

Выборочный диктант.

Диктант «Проверяю себя».

Тест.


§ 45.

Упр. 248, 250

64.

Синтаксис.

1

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

учащихся




Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов.

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды предложений.

Диктант «Проверяю себя».

Тест.


§ 46.

Упр. 255(у), 260 (п).

65.

РР Выборочное изложение на тему «За что мы любим киноискусство».

1

Урок развития речи




Выборочное изложение

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности которую установили; восстанавливать

порядок следования

выделенных абзацами частей текста; самостоятель-но редактировать и творчески перерабатывать собственный текст






66.

Орфография. Пунктуация.

1

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

учащихся




Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания.

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций , определяя функцию знаков препинания в предложении.

Диктант с продолжением.

Тест.


§ 47.

Упр. 266, 267

67.

Орфография. Пунктуация.

1

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

учащихся




Выборочный диктант.

Диктант «Проверяю себя».

Тест.


Упр. 277, 278(п), 275(у)

68.

РР Сочинение на свободную тему «Если бы мне предложили написать, о чем я хочу…»

1

Урок развития речи





Уметь осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.

Сочинение




© 2010-2022