- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе (Тростенцова)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе (Тростенцова)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шевченко А.В. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока | Тема урока | Кол ичес тво часо в | Тип урока | Дата проведени я | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающих | Формы контроля | Слова рная работ а | Домашнее задание | |
|
| |||||||||
1. | Международное значение русского языка |
1 | Вводный |
|
| Роль языка в мировой пространстве. Официальные и рабочие языки ООН. Место русского языка в мире по включению его в клуб мировых языков. Язык - важнейшее средство общения | Знать, почему русский язык является мировым языком, избираемым для широкого международного общения и сотрудничества, понимать общечеловеческую значимость всей культуры, созданной на русском языке | Анализ текста упр. 1. Выделить в тексте абзацы, определить проблематику. Озаглавить текст. Сформулировать основную мысль текста | ЮНЕСКО, ООН; сообщество, сотрудничество | Упр. 6, с. 6-7 |
2. | Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог | 1 | Урок развития речи |
|
| Литературный язык как основа национального русского языка, основа русской художественной литературы. Разновидности речевого общения, их особенности. | Знать о роли русского языка как национального языка русского народа, основные признаки стилей, признаки текста, типов речи, основные единицы языка, нормы русского литературного языка, речевого этикета. Уметь работать с текстом, писать изложения, сочинения, проводить анализ. текста. Знать разновидности речевого общения. Уметь вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, выразительной интонацией | Записать высказывания А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого. Упр. 7, с. 8-9. Подготовить устное сообщение на тему «Сравнительная характе- ристика устной и письменной речи». Упр. 8
| Адресат, адресант Нарочно Нарочный | Упр8/упр 11 |
3. | Р.Р. Стили речи | 1 | Урок развития речи |
|
| Языковые средства, характерные для каждого стиля. Жанры стилей. Сфера употребления стилей | Знать названия стилей. Уметь различать стили, определять их жанры, тему, основную мысль текста, тип, создавать собственное высказывание, учитывая выразительные средства каждого стиля речи | Вспомнить и записать названия известных вам стилей речи. С. 12, задание под * | Реализовать совершен ный, совершенн ейший, тысячелетие | Упр 23/упр 27 |
4. | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | Урок Обобщения и систематизации знаний учащихся
|
|
| Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов - о/с, д/с. Виды односоставных предложений; предложения с однородными членами и знаки препинания в них | Знать определения простого предложения, д/с, о/с, о/л, н/л, б/л, н. Уметь производить полный синтаксический анализ простого предложения, давать характеристику, строить схему | Зрительный диктант. Объяснительный диктант. | Мировоззр ение, миропони мание, миролюби е, мироздани е | Упр 30/ составить текст на тему «Дисциплина - свобода или необходимость?» |
5. | Предложения с обособленными членами | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
|
| Обособленные второстепенные члены предложения | Знать определения второстепенных членов предложения, уметь опознавать предложения с обособленными членами, устанавливать смысловую и интонационную связь, использовать в речи | Упр. 32, с. 19. Письменно ответить на вопрос: «Какие члены предложения называются обособленными?» | Корвет | §5. Упр. 35/упр. 37 |
6. | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
|
| Постановка знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | Знать определения предложений с обращениями, с вводными словами и вставными конструкциями. Уметь интонационно выразительно читать предложения, объяснять постановку знаков препинания | Упр. 38, стр. 31 | Веретено, уникальный, трепетный | § 6. Упр. 40 |
7. | Комплексное повторение, подготовка к диктанту | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
|
|
|
| Объяснительный диктант, тест |
| Составить 10 предложений-лозунгов |
8. | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». | 1 | Урок контроля |
|
| Стили и типы речи, анализ содержания и языковых средств, использование просмотрового чтения по ключевым словам | Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблемы и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте | Диктант с грамматическим заданием |
|
|
9. | Понятие о сложном предложении. | 1 | Урок изучена я нового материала |
|
| Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства связи между частями сложного предложения | Знать классификацию сложных предложений, уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи. Строить схемы | Составить таблицу «Основные виды сложных предложений» | Маргари тки, миниатюр мый, предикативный | §7. Упр. 43 |
10. | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Тест |
| §8. Упр.51 | ||
11. | РР Сочинение в форме дневниковой записи. | 1 | Урок развития речи |
|
| Обучение написанию сочинения данного вида | Умение писать сочинение данного вида | Знать признаки текста и уметь пользоваться терминологией Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему; | Репродукция |
|
12. | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
|
|
|
|
| §7-10. Упр. 58/59, подготовиться к зачету |
13 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение». | 1 | Урок контроля |
|
|
|
| Зачет |
| Составить текст на тему «Любимый уголок природы» |
14. | Понятие о сложносочинен-ном предложении. Смысловые отношения в ССП. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП | Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы и конструировать предложения по схемам | Подготовить устное сообщение на тему: «Смысловые отношения в сложносочиненном предложении» | Гигант, гигантский | § 11-12. Упр. 62 |
15. | ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Роль соединительных, разделительных и противительных союзов в сложносочиненном предложении, знаки препинания в нем | Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частя- ми ССП и способы их выражения | Работа в группах, гр. - упр. 63. гр. - упр. 65. гр, - упр. 69 | Колонна, колонка | § 13-15. Упр. 64 |
16. | ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами. | 1 | Комбинированный |
|
| Упр. 66,67 (самостоятельно), объяснительный диктант | Интонация , миллион | § 13-15. Упр. 68 | ||
17. | Разделительные знаки препинания между частями ССП. | 1 | Комбинированный |
|
| Знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом | Уметь опознавать сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, производить синтаксический разбор предложений, объяснять отсутствие запятой, конструировать предложения | Разобрать предложения синтаксически, построить схемы, объяснить; тест | Комментарии, Комментатор, Популярный, интенсивный. гостиная | § 16, упр. 72, 73 |
18. | РР Сочинение-описание по воображению (на основе картины В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце») | 1 | Урок развития речи |
|
| Обучение написанию текста с использованием СП | Умение создать текст по картине с использованием СП |
| Репродукция |
|
19. | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Повторение. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
|
| План синтаксического разбора сложносочиненного предложения. План пунктуационного разбора ССП | Знать основные положения синтаксического и пунктуационного разбора ССП. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, конструировать ССП разных видов, различать ССП и простые предложения с однородными членами | Работа по вариантам: в. - упр. 75; в. - упр. 81, 82 (согласно заданию) Самостоятельная работа упр 79, 80 Тест | взаимоисключения, источенные (солнцем) | § 11-17. Упр. 76, 78 |
20. | Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение». | 1 | Урок контроля |
|
| Сложносочиненное предложение и знаки препинания в нем. Комплексный анализ текста | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправить их, привести примеры | Диктант с грамматическим заданием. |
|
|
21 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение СПП, средства связи его частей | Знать структуру СПП, средства связи его частей. Уметь определять место придаточного по отношению к главному, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с | Тест | Реактивный, реакция | § 18. Упр. 84 |
22. | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
|
| помощью знаков препинания | Выборочный диктант, тест, самостоятельная работа |
| § 19. Упр. 87/ 88 |
23. | РР Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты» | 1 | Урок развития речи |
|
| Что такое отзыв? Структура сочинения- отзыва о картине | Знать композиционные особенности сочинения- отзыва. Уметь составлять план сочинения, передавать последовательность микротекстов, использовать выразительные средства языка, соблюдая нормы литературного языка | Самостоятельная работа |
| Дописать сочинение- отзыв |
24. | Союзы и союзные слова в СПП. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | Уметь различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно ставить знаки препинания | Самостоятельная работа: упр. 93, 97 (по рядам) Выборочный диктант | Интернет, безответственность | §20. Упр. 95/96 |
25. | Роль указательных слов в СПП. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Особенности присоединения придаточных предложений к главному | Уметь опознавать указательные слова главной части СПП, выяснять синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП; отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания | Взаимодиктант | Прообраз, образ. Этимологи я, этимологи ческий | §21. Упр. 105 |
26. | РР Изложение по тексту. | 1 | Урок развития речи |
|
| Изложение с элементами сочинения. Текст, заголовок, тема, основная мысль. План, изобразительно-выразительные средства | Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить услышанное. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, создавать небольшое сочинение, отражая проблему, аргументируя свое отношение к этой проблеме | Изложение с элементами сочинения |
|
|
27. | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Придаточные определительные содержат характеристику предмета или явления, названного в главном предложении, и отвечают на вопрос какой? | Знать определения понятий, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова | Составить развернутый план §22, привести собственные примеры. Работа в группах: 1гр.-упр. 107; Игр.-упр. 108; III гр.-упр. 110 | Афоризм
| §22. Упр. 111, 112. |
28. | СПП с придаточными определительными. | 1 | Комбинированный |
|
| Словарный диктант, тест | Аккомпанемент, аккомпанировать, аромат | §22. Упр. 116. | ||
29. | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Придаточные изъяснительные относятся к членам главного предложения со значением речи, мысли, чувства или состояния, требующим обязательного распространения, изъяснения | Знать определения придаточных изъяснительных. Уметь находить придаточные изъяснительные в тексте | Комментированное письмо упр. 117 Тест | Коммуникация, мозаика | §23. Упр. 121 |
30. | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | Комбинированный |
|
| Творческая работа, сжатое изложение |
| §23, составить 10сложных предложений с придаточными изъяснительными | ||
31. | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП предложения с придаточными времени и места. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Обстоятельственные придаточные предложения имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении, отвечают на те же вопросы и делятся на те же виды СПП с придаточными времени указывает на время протекания действия и отвечает на вопросы когда? как долго, с каких пор? до каких пор? СПП с придаточными места указывает на место (пространство), где совершается то, о чем говорится в главном предложении, и отвечает на вопросы где? куда? откуда? | Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь находить их в тексте, определять средства связи, расставлять знаки препинания Знать определения придаточных времени и места. Уметь ставить вопросы к придаточным времени и места, определять их вид, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными времени и места | Конструирование предложений по схемам (работа в группах) Списать предложения, поставить вопросы к выделенным придаточным предложениям времени и места. Конструирование предложений по схемам (работа по вариантам) | Перед тем как, с тех пор как, в то время как | §24-25, упр 127 |
32. | СПП предложения с придаточными времени и места. | 1 | Комбинированный |
|
| Репродукция, подлинник ,копия | §24-25. Упр. 130 | |||
33. | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия имеют общее значение обусловленности. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным | Знать определения придаточных причины, условия, уступки, цели, следствия, уметь правильно расставлять знаки препинания, конструировать предложения, употреблять в речи | Конструирование предложений по образцу, тест | Традиции Чествовать | §26. Упр. 133, 135 |
34. | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. | 1 | Комбинированный |
|
| Графический диктант Конструирование предложений |
| §26. Упр. 142/145, 153 | ||
35. | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Придаточные образа действия, меры и степени, сравнительное придаточное | Знать определения придаточных, уметь распознавать придаточные в тексте, грамотно ставить вопросы, знаки препинания | Конструирование предложений (работа в группах), диктант по упр 164 | Оранжерея Канонада | §27. Упр. 161 |
36. | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | 1 | Комбинированный |
|
| Схематический диктант, сочинение- миниатюра |
| Упр. 165 | ||
37. | РР Сочинение по данному началу (на основе картины В.П. Фельдмана «Родина»). | 1 | Урок развития речи |
|
|
| Знать признаки текста и уметь пользоваться терминологией Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему; (рассказ в рассказе); излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме |
|
|
|
38. | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них | Знать классификацию СПП с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы СПП с несколькими придаточными | Словарный диктант, выборочный диктант, самостоятельная работа, тест | Как будто, подобно тому как | §28. Упр. 170 |
39. | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | 1 | Комбинированный |
|
| Знать определение многочленных придаточных, виды подчинительной связи в СПП с не- сколькими придаточными. Уметь определять вид подчинительной связи, объяснять постановку знаков препинания | Схематический диктант, конструирование, диктант «Проверяю себя» | Псевдоним | §28. Упр. 174(у), выписать из произведений8 СПП с несколькими придаточными. | |
40. | РР Сообщение о происхождении псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним») | 1 | Урок развития речи |
|
|
| Уметь делать краткие сообщения. | Устное сообщение | Балет |
|
41. | Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
|
| Средства связи в СПП, виды придаточных предложений. Знаки препинания в СПП с разными видами придаточных | Знать определения ССП и СПП, уметь их отличать, уметь определять значения придаточных, конструировать, грамотно расставлять знаки препинания | Работа с текстом, диктант «Проверяю себя» | Лаконизм | § 29-30. Упр. 182 |
42. | РР Изложение подробное (о деятельности С.И. Ожегова и его Толковом словаре). | 1 | Урок развития речи |
|
| Подробное изложение текста
| Знать структуру изложения, уметь на слух понимать содержание текста определять основную мысль, позицию автора к проблеме, поставленной в тексте, подробно излагать мысли, соблюдая на письме нормы русского языка, выражать собственное отношение к проблеме, приводить свои аргументы, использовать разнообразные синтаксические и грамматические конструкции |
|
|
|
43. | Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
|
| Средства связи в СПП, виды придаточных предложений. Знаки препинания в СПП с разными видами придаточных | Знать определения ССП и СПП, уметь их отличать, уметь определять значения придаточных, конструировать, грамотно расставлять знаки препинания | Работа с текстом, конструирование, выборочный диктант, тест. |
| Повторить § 18-30, упр. 183 |
44. | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения».
| 1 | Урок контроля |
|
| Строение СПП, средства связи в СПП, виды придаточных в СПП, знаки препинания в СПП | Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания | Диктант с грамматическим заданием. |
|
|
| ||||||||||
45. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Понятие о БСП. Интонация в БСП. | Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении | Составить предложения по схемам | Резервация, резерв, ресурсы | §31-32. Упр. 189, 190(у) |
46. | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Постановка запятой и точки с запятой в БСП | Выборочный диктант, тест |
| §33. Упр. 194 | |
47. | РР Подробное изложение «Деревня Маниловка и ее хозяин» (с дополнительным заданием - упр. 192) | 1 | Урок развития речи |
|
| Знать структуру изложения, уметь на слух понимать содержание текста определять основную мысль, позицию автора к проблеме, поставленной в тексте, подробно излагать мысли, соблюдая на письме нормы русского языка, выражать собственное отношение к проблеме, приводить свои аргументы, использовать разнообразные синтаксические и грамматические конструкции | Подробное изложение текста |
|
|
|
48. | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | Знать условия постановки двоеточия в БСП, уметь конструировать предложения со значениями причины, пояснения, дополнения, выразительно читать, выявляя смысловые отношения между частями БСП | Объяснительный Диктант Выборочный диктант Тест | Конкурент, консерватория, кооператив | §34. Упр. 198 |
49. | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Тире в бессоюзном сложном предложении | Знать условия постановки тире в БСП. Уметь выявлять смысловые отношения между частями, конструировать такие предложения, выразительно читать | Комментированное письмо. Выборочный диктант.
| Тысячелетие, совершенный, совершённый | § 35. Упр. 201 |
50. | РР Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка» | 1 | Урок развития речи |
|
| Серия «Волга - русская река» написана в 1944 г. Неброская спокойная красота. Какое время года изображено на картине? Почему преобладают блеклые краски? | Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение. Уметь свободно выражать собственные мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины | Развитие речи |
|
|
51. | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение. | 1 | Комбинированный |
|
| Порядок синтаксического и пунктуационного разборов бессоюзного сложного предложения | Знать, соблюдать последовательность синтаксического и пунктуационного разборов БСП. Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания | Синтаксический и пунктуационный разборы БСП, диктант «Проверяю себя» | Амфитеатр палисадник | § 31-36. Упр. 208 |
52. | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».
| 1 | Урок контроля |
|
| Строение БСП, средства связи в БСП, знаки препинания в БСП. | Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания. | Диктант с грамматическим заданием. |
|
|
53. | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Многочленные сложные предложения. Виды связи: союзная и бессоюзная. Употребление сочинительной и подчинительной связи | Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова | Выборочный диктант. Тест. | Электрификация, панорама | § 37. Упр. 214 |
54. | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Предупредительный диктант. Тест. |
| § 38. Упр. 217 | ||
55. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 | Комбинированный |
|
| Порядок синтаксического и пунктуационного разборов сложного предложения с различными видами связи. | Знать, соблюдать последовательность синтаксического и пунктуационного разборов сложного предложения с различными видами связи. Уметь опознавать такие предложения в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания. | Конструирование, диктант «Проверяю себя» | Экзаменатор | § 39. Упр. 219 |
56. | РР Подробное изложение фрагмента из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». | 1 | Урок развития речи |
|
| Фрагмент легенды о Ларре из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Употребление сложных предложений с различными видами связи. Тема, основная мысль текста, выразительные средства языка | Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним | Подробное изложение текста | Искусство, искусный |
|
57. | РР Публичная речь | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Речь лектора в большой аудитории, митинговая речь на площади, доклад на научной конференции | Знать, что такое публичная речь, уметь отличать понятия «публичный» и «публицистический», знать особенности публичной речи | Анализ текстов. Работа в группах | Публичный, публицистический Силуэт | § 40. Упр. 222 |
58. | Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
|
| Многочленные сложные предложения. Виды связи: союзная и бессоюзная. Употребление сочинительной и подчинительной связи | Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова | Комментированное письмо, диктант «Проверяю себя», схематический диктант. |
| § 37-40. Упр. 226 |
59. | Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи».
| 1 | Урок контроля |
|
| Диктант с грамматическим заданием |
|
| ||
60. | Фонетика и графика. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся
|
|
| Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма. | Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста, использовать алфавит в практической деятельности, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий. | Тест |
| § 41. Упр. 230 |
61. | Лексикология (лексика) и фразеология. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся
|
|
| Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. | Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. | Тест |
| § 42. Упр. 235 |
62. | Морфемика и словообразование. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся
|
|
| Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ. Определение основных способов словообразования. | Уметь использовать морфемный анализ слов для правильного правописания. Уметь использовать словообразовательный анализ слов для правильного правописания. | Самостоятельная работа по вариантам Тест. |
| § 43, 44. Упр. 239, 245 |
63. | Морфология. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся
|
|
| Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий. | Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий. | Выборочный диктант. Диктант «Проверяю себя». Тест. |
| § 45. Упр. 248, 250 |
64. | Синтаксис. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся
|
|
| Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов. | Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды предложений. | Диктант «Проверяю себя». Тест. |
| § 46. Упр. 255(у), 260 (п). |
65. | РР Выборочное изложение на тему «За что мы любим киноискусство». | 1 | Урок развития речи
|
|
| Выборочное изложение | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности которую установили; восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста; самостоятель-но редактировать и творчески перерабатывать собственный текст |
|
|
|
|
| |||||||||
66. | Орфография. Пунктуация. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся
|
|
| Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания. | Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций , определяя функцию знаков препинания в предложении. | Диктант с продолжением. Тест. |
| § 47. Упр. 266, 267 |
67. | Орфография. Пунктуация. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся
|
|
| Выборочный диктант. Диктант «Проверяю себя». Тест. |
| Упр. 277, 278(п), 275(у) | ||
68. | РР Сочинение на свободную тему «Если бы мне предложили написать, о чем я хочу…» | 1 | Урок развития речи
|
|
|
| Уметь осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | Сочинение |
|
|