Олимпиада по литературе Вся моя жизнь - в моих стихах. .. , посвященная 135-летию со дня рождения А. А. Блока

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дистанционная областная олимпиада Олимпиада по литературе Вся моя жизнь - в моих стихах..., посвященная 135-летию со дня рождения А.А.Блока

«Вся моя жизнь -

в моих стихах...»,

посвященная 135-летию со дня рождения А.А. Блока,

проводимая среди обучающихся областных вечерних (сменных)

общеобразовательных учреждений при исправительных

учреждениях ГУФСИН России по Свердловской области



  1. Основные цели и задачи олимпиады







  • развитие среди учащихся популяризации научных знаний в области филологии, познавательного интереса, творческой активности;

  • создание условий для реализации интеллектуального потенциала обучающихся;

  • повышение интереса обучающихся к углубленному изучению русского языка и литературы;

  • стимулирование профессионального роста педагогов.


  1. Участники






  1. К участию в олимпиаде допускаются учащиеся 10 - 12 классов вечерних (сменных) общеобразовательных школ, центров образования.

  2. Участие в олимпиаде может быть только индивидуальным.

  1. Оргкомитет







  1. Для организации и проведения олимпиады создается Оргкомитет, в состав которого входят:

  • директор ВСОШ № 7 - Данилов Александр Борисович;

  • зам. директора по УВР ВСОШ № 7 - Петренёва Екатерина Всеволодовна;

  • Шилов Анатолий Валерьевич - учитель русского языка и литературы ВСОШ № 7.

Дистанционная областная олимпиада Олимпиада по литературе Вся моя жизнь - в моих стихах..., посвященная 135-летию со дня рождения А.А.Блока

«Вся моя жизнь -

в моих стихах...»,

посвященная 135-летию со дня рождения А.А. Блока,

проводимая среди обучающихся областных вечерних (сменных)

общеобразовательных учреждений при исправительных

учреждениях ГУФСИН России по Свердловской области


ЗАДАНИЯ ДЛЯ

УЧАСТНИКОВ

Часть 1. Страницы жизни и творчества



!


ВНИМАНИЕ! В связи с тем, что в некоторых вопросах предполагается наличие несколько ответов, БЛАНК ОТВЕТОВ заполняется не по номеру вопроса, а по номеру ответа, который дается в скобках, например: (4)








  1. Где и когда родился А.А.Блок? (1)

  2. Кем были родители Блока? (2)

  3. Где прошли детские и юношеские годы поэта? (3)

  4. В каком возрасте Александр Блок начал сочинять стихи? (4)

  5. Назовите первую пылкую юношескую любовь поэта. (5)

  6. Кем готовился стать Александр Блок в 1898 году? (6)

  7. Куда поступает поэт под влиянием отца по окончании Введенской гимназии? (7)

  8. На становление Блока как поэта повлияло увлечение идеалистической философией _(8)_ и романтической поэзией _(9)_. «Первым вдохновителем моим был _(10)_. С раннего детства я помню постоянно набегавшие на меня лирические волны, еле связанные еще с чьим-либо именем», - писал Блок в автобиографии.

  9. Как назывались стихотворения А.Блока, которые он впервые попробовал напечатать в журнале «Мир Божий» (11) ?

  10. Знакомство Александра Блока с русской символисткой поэзией произошло в первые студенческие годы. От _(12)_ он унаследовал поэтику намеков, от _(13)_ - религиозные идеи. Философия символизма для него выражалась в _(14)_.

  11. Кому (15) А.Блок посвятил цикл «Стихи о Прекрасной Даме»? Кто (16) предложил ему название этого цикла?

  12. Как воспринял поэт первую русскую революцию? (17)

  13. Кем были вдохновлены стихи цикла «Снежная маска»? (18)

  14. В 1908 году Блок писал К.С. Станиславскому: «…стоит передо мной моя тема, тема _(19)_... Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче сознаю, что это - первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный. К нему-то я подхожу давно, с начала своей сознательной жизни…» О чем писал поэт Станиславскому?

  15. Какой цикл продолжает тему «страшного мира»? (20)

  16. В 1914 году Блок знакомится с _(21)_. «Я потерял голову. Все во мне сбито с толку…» - писал Блок об этой встрече. Ей он посвятил _(22)_.

  17. Февральскую революцию Блок принял с воодушевлением. Время революционных перемен наступило в октябре 1917 года. В январе 1918 года - в течение одного месяца! - он создал _(23)_.

  18. В каком стихотворении прозвучало разочарование в произошедшем в стране после революции 1917 года? (24)

  19. В статье «Интеллигенция и Революция» Блок выразил свое понимание революции. Выпишите несколько строк, отображающих наиболее полно, по Вашему мнению, авторское восприятие революции. (25)

  20. Ю.Анненков вспоминал, что в последний год жизни разочарование Блока было особенно открытым. «Я задыхаюсь, задыхаюсь! - повторял он. - И не я один, вы тоже! Мы задыхаемся, мы задохнемся все. Мировая революция превращается в мировую _(26)_».

  21. Где и когда умер А.Блок, где похоронен? (27)

  22. С чем сравнивал К.Паустовский стихи Блока о любви? (28)

  23. Эти строки Марина Цветаева посвятила Блоку:

Имя твоё - птица в руке,

Имя твоё - льдинка на языке,

Одно единственное движенье губ,

Имя твоё - пять букв.

Какие пять букв имела в виду М.Цветаева? (29)

  1. Какие наиболее яркие, интересные сравнения, образы, метафоры, другие образные средства Вы встречали в стихах поэта? (30)

Часть 2. Творческое задание / аналитическая работа

Выполните ОДНО из предложенных ниже заданийОлимпиада по литературе Вся моя жизнь - в моих стихах..., посвященная 135-летию со дня рождения А.А.Блока

Олимпиада по литературе Вся моя жизнь - в моих стихах..., посвященная 135-летию со дня рождения А.А.Блока



2.1. Охарактеризуйте Прекрасную Даму, отметьте её лики, имена, «цвет», «звуки», раскрывающие её образ.



2.2. Аналитическая работа с текстомОлимпиада по литературе Вся моя жизнь - в моих стихах..., посвященная 135-летию со дня рождения А.А.Блока

Олимпиада по литературе Вся моя жизнь - в моих стихах..., посвященная 135-летию со дня рождения А.А.Блока

Ночь, улица, фонарь, аптека...

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи ещё хоть четверть века -

Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь - начнёшь опять сначала

И повторится всё, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.









Вопросы:


1.Какова основная идея стихотворения?

2.Выпишите эпитеты и объясните их роль в раскрытии

идеи произведения.

3.Объясните символы и их роль в раскрытии идеи стихотворения.

4.Соотнесите начало и конец стихотворения.

Какова роль композиции в реализации идеи?






Дата проведения:



26 ноября 2015 г.




© 2010-2022