- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Олимпиада по литературе Вся моя жизнь - в моих стихах. .. , посвященная 135-летию со дня рождения А. А. Блока
Олимпиада по литературе Вся моя жизнь - в моих стихах. .. , посвященная 135-летию со дня рождения А. А. Блока
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шилов А.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дистанционная областная олимпиада
«Вся моя жизнь -
в моих стихах...»,
посвященная 135-летию со дня рождения А.А. Блока,
проводимая среди обучающихся областных вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений при исправительных
учреждениях ГУФСИН России по Свердловской области
-
Основные цели и задачи олимпиады
-
развитие среди учащихся популяризации научных знаний в области филологии, познавательного интереса, творческой активности;
-
создание условий для реализации интеллектуального потенциала обучающихся;
-
повышение интереса обучающихся к углубленному изучению русского языка и литературы;
-
стимулирование профессионального роста педагогов.
-
Участники
-
К участию в олимпиаде допускаются учащиеся 10 - 12 классов вечерних (сменных) общеобразовательных школ, центров образования.
-
Участие в олимпиаде может быть только индивидуальным.
-
Оргкомитет
-
Для организации и проведения олимпиады создается Оргкомитет, в состав которого входят:
-
директор ВСОШ № 7 - Данилов Александр Борисович;
-
зам. директора по УВР ВСОШ № 7 - Петренёва Екатерина Всеволодовна;
-
Шилов Анатолий Валерьевич - учитель русского языка и литературы ВСОШ № 7.
Дистанционная областная олимпиада
«Вся моя жизнь -
в моих стихах...»,
посвященная 135-летию со дня рождения А.А. Блока,
проводимая среди обучающихся областных вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений при исправительных
учреждениях ГУФСИН России по Свердловской области
ЗАДАНИЯ ДЛЯ
УЧАСТНИКОВ
Часть 1. Страницы жизни и творчества
!
ВНИМАНИЕ! В связи с тем, что в некоторых вопросах предполагается наличие несколько ответов, БЛАНК ОТВЕТОВ заполняется не по номеру вопроса, а по номеру ответа, который дается в скобках, например: (4)
-
Где и когда родился А.А.Блок? (1)
-
Кем были родители Блока? (2)
-
Где прошли детские и юношеские годы поэта? (3)
-
В каком возрасте Александр Блок начал сочинять стихи? (4)
-
Назовите первую пылкую юношескую любовь поэта. (5)
-
Кем готовился стать Александр Блок в 1898 году? (6)
-
Куда поступает поэт под влиянием отца по окончании Введенской гимназии? (7)
-
На становление Блока как поэта повлияло увлечение идеалистической философией _(8)_ и романтической поэзией _(9)_. «Первым вдохновителем моим был _(10)_. С раннего детства я помню постоянно набегавшие на меня лирические волны, еле связанные еще с чьим-либо именем», - писал Блок в автобиографии.
-
Как назывались стихотворения А.Блока, которые он впервые попробовал напечатать в журнале «Мир Божий» (11) ?
-
Знакомство Александра Блока с русской символисткой поэзией произошло в первые студенческие годы. От _(12)_ он унаследовал поэтику намеков, от _(13)_ - религиозные идеи. Философия символизма для него выражалась в _(14)_.
-
Кому (15) А.Блок посвятил цикл «Стихи о Прекрасной Даме»? Кто (16) предложил ему название этого цикла?
-
Как воспринял поэт первую русскую революцию? (17)
-
Кем были вдохновлены стихи цикла «Снежная маска»? (18)
-
В 1908 году Блок писал К.С. Станиславскому: «…стоит передо мной моя тема, тема _(19)_... Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче сознаю, что это - первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный. К нему-то я подхожу давно, с начала своей сознательной жизни…» О чем писал поэт Станиславскому?
-
Какой цикл продолжает тему «страшного мира»? (20)
-
В 1914 году Блок знакомится с _(21)_. «Я потерял голову. Все во мне сбито с толку…» - писал Блок об этой встрече. Ей он посвятил _(22)_.
-
Февральскую революцию Блок принял с воодушевлением. Время революционных перемен наступило в октябре 1917 года. В январе 1918 года - в течение одного месяца! - он создал _(23)_.
-
В каком стихотворении прозвучало разочарование в произошедшем в стране после революции 1917 года? (24)
-
В статье «Интеллигенция и Революция» Блок выразил свое понимание революции. Выпишите несколько строк, отображающих наиболее полно, по Вашему мнению, авторское восприятие революции. (25)
-
Ю.Анненков вспоминал, что в последний год жизни разочарование Блока было особенно открытым. «Я задыхаюсь, задыхаюсь! - повторял он. - И не я один, вы тоже! Мы задыхаемся, мы задохнемся все. Мировая революция превращается в мировую _(26)_».
-
Где и когда умер А.Блок, где похоронен? (27)
-
С чем сравнивал К.Паустовский стихи Блока о любви? (28)
-
Эти строки Марина Цветаева посвятила Блоку:
Имя твоё - птица в руке,
Имя твоё - льдинка на языке,
Одно единственное движенье губ,
Имя твоё - пять букв.
Какие пять букв имела в виду М.Цветаева? (29)
-
Какие наиболее яркие, интересные сравнения, образы, метафоры, другие образные средства Вы встречали в стихах поэта? (30)
Часть 2. Творческое задание / аналитическая работа
Выполните ОДНО из предложенных ниже заданий
2.1. Охарактеризуйте Прекрасную Даму, отметьте её лики, имена, «цвет», «звуки», раскрывающие её образ.
2.2. Аналитическая работа с текстом
Ночь, улица, фонарь, аптека...
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века -
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь - начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Вопросы:
1.Какова основная идея стихотворения?
2.Выпишите эпитеты и объясните их роль в раскрытии
идеи произведения.
3.Объясните символы и их роль в раскрытии идеи стихотворения.
4.Соотнесите начало и конец стихотворения.
Какова роль композиции в реализации идеи?
Дата проведения:
26 ноября 2015 г.