- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Карточки для парной работы по русскому языку по теме Имя прилагательное
Карточки для парной работы по русскому языку по теме Имя прилагательное
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чадова Г.С. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Карточки для парной работы по теме «Имя прилагательное» 2 класс «Б»
-
Прочитайте стихотворение.
Имя прилагательное
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Называешь ты.
Солнечное лето,
Праздничная ель,
Вкусные конфеты,
Новенький портфель
2.Ответьте по очереди на вопросы.
- Что такое имя прилагательное?
- Что оно обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Зачем нужно в нашей речи?
3. Подчеркните прилагательные волнистой чертой.
1.Прочитайте группы слов.
1.Ком, буря, покрывало Белая, белое, белый
2.Шуба, облако, снег Зелёные, зелёные, зелёные
3. Кот, лиса, одеяло Пушистый, пушистая , пушистое
4.Яблоки, ели , шары Снежный, снежная, снежное
2.Существительные каждой строки первого столбика соедините с подходящими прилагательными из второго столбика.
3. Определите число имён прилагательных.
- Прочитайте предложения. Нравится ли вам текст? Можно ли исправить его?
Наступил ________ апрель. ________ сугробы снега осели. Выдался
_________день. Светит ________солнце. С крыш падает ______капель
. Весело бежит___________ручей.
-Вставьте подходящие имена прилагательные
Слова для справок.
(теплый, веселая, высокие, быстрый, ясный, яркое)
- Обсудите зачем мы употребляем в своей речи имена прилагательные?
Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.
Наступил ________ апрель. ________ сугробы снега осели. Выдался
_________день. Светит ________солнце. С крыш падает ______капель.
Весело бежит___________ручей.
-Каким стал текст? Для чего нужны имена прилагательные?
Закончите вывод. Прилагательные делают нашу ( речь более точной, выразительной, красивой.)
_____________________________________________________________________
-
Прочитайте отрывок из произведения А.С.Пушкина.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце , снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит
. А.С.Пушкин
- Найдите и подчеркните имена прилагательные, украшающие это стихотворение. Подпишите число имён прилагательных.
- Выпишите словосочетания существительных с прилагательными.
____________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитайте, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. Озаглавьте текст
- Впишите имена прилагательные.
____________
. Этот_______ зверёк живёт в лесу. У него ________, __________ уши,________ хвост. Передние лапы ________, а задние _____________. Шубка у зверька летом _________,а зимой __________. Морковь, _____________ капуста - любимые лакомства животного. Есть острые зубы, но оборонятся ими он не может. Зверёк всего боится
- Подчеркните нужное: Имена прилагательные помогли вам спросить о данном тексте ( Что случилось? Какой? Почему?)
Перед нами текст- ( рассуждение, описание, повествование).
_______________________________________________________________________________
- К данным прилагательным подберите имена существительные из сказки. Угадайте, какая это сказка и вспомните, кто ее написал.
Золотая - ______________.
Синее - _____________
Высокий - ___________
Разбитое - __________
Сварливая - _________
Усердные - __________
Грозная - ____________
( Это «Сказка о _________________». Её написал великий русский писатель Александр ________________________________)
- Определите число имён прилагательных.
-
Прочитайте предложения. Расспрастраните их именами прилагательными.
Что можете сказать о получившемся тексте?
Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.
Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая
Определите число прилагательных.
-
Отгадайте загадки, напишите отгадки в тетрадь и припишите к ним по два прилагательных, близкие по смыслу.
1. Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей?
Ответ: Мороз - сильный, крепкий.
2. Вперевалку зверь идет.
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Ответ: Медведь - неуклюжий, неловкий, неповоротливый, нерасторопный.
3. Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
Ответ: Арбуз - сладкий, сахарный, медовый, сладостный.
4. В серой шубке перьевой.
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится -
Не орел, а все же птица.
Ответ: Воробей - быстрый, беглый, проворный, прыткий, резвый, бойкий.
Подчеркните нужное: Мы подбирали прилагательные - антонимы, синонимы.
Прочитайте. Соотнесите слова из левого столбика с их синонимами из правого .Соедините их стрелочками.
Неразговорчивый горячий
невнимательный мужественный
храбрый рассеянный
жаркий быстрый
скорый молчаливый
Вывод: что такое синонимы? Синонимы - _____________________________________
Прочитайте. Подберите прилагательные - антонимы:
Тихий - __________, светлый - ______________ ,
холодный - _________ , прямой - ______________,
дальний - _______________, глубокий - __________
Составьте и запишите предложение с любой парой антонимов.
. Поиграйте с прилагательными в игру «Найди пару».
горячий низкое
тёмная маленькие
высокое холодный
прозрачный светлая
большие мутный
Как называются пары слов, которые вы подбирали? Это ________________________
Сами продолжите игру.
Прочитайте. Прилагательные разделите на две группы.
Добрыня Никитич - 1 группа Змей Горыныч - 2 группа
__________________________ _________________________ __________________________ _________________________
__________________________ _________________________ __________________________ _________________________
__________________________ _________________________
Слова для справок:
добрый, великодушный, коварный, подлый, справедливый, злой, честный, лживый.
- Значение всех ли слов вам понятно?
- Кто сможет объяснить значение данных слов?
Великодушный - человек способный простить.
Справедливый - правильный, истинный.
Подлый - бесчестный, низкий в нравственном отношении.
Коварный - делает из-под тешка.
Вывод: Что называется антонимами? ______________________________________
- Что называется синонимами? _____________________________________
Работа в парах: поставьте в стихотворение пропущенные прилагательные.
Здравствуй, солнце ………. !
Здравствуй, небо …………!
Здравствуй, …………ветерок!
Здравствуй, ………..дружок!
Мы живём в родном краю,
Любим родину свою.
Определите число имён прилагательных.
Прочитайте. Измените число имён прилагательных и существительных.
Умелый мастер - __________________________________
Сказочный лес - __________________________________
Милый, прекрасный образ - _________________________
Дорогая, русская краса - ____________________________.
_____________________________________________________________________
К приведённым ниже именам существительным подберите и запишите подходящие по смыслу имена прилагательные.
-
Трава (какая?) ___________, ____________,
-
Яблоко (какое?) ______________, _____________,
-
Грач (какой) _______________, ______________,
-
Облака (какие?) ____________, _____________.
Определите число прилагательных.
__________________________________________________________
-
Прочитай загадки. Отгадай их.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
___________________________
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой тонкой и прямой.
____________________________
Посчитайте сколько прилагательных в загадках.
_____прилагательных_____________________
Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные . Второе прилагательное подберите сами.
девочка (какая?) ____________,_____________,
портфель (какой?) ____________,___________,
дерево (какое?) _______________, ______________,
берёзка (какая?) ______________, _____________.
Слова для справок: высокое, добрая, новый, стройная
-
Прочитайте предложения. Подчеркните волнистой чертой имена прилагательные. Поставьте крестик над именем существительным, от которого зависит имя прилагательное.
По светлой глади озера плыл грациозный чёрный лебедь. В гнезде кричали прожорливые кукушата. На высокой берёзе сидела хитрая ворона. Филин - хищная птица.
________________________________________________________________
Прочитайте словосочетания. Составьте друг другу с ними распространенные предложения.
В изумрудной зелени, по ясному небу, в густых зарослях, над родным селом.
По одному предложению запишите в свою тетрадь. Подчеркните грамматическую основу.
Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Определите, какой частью речи они являются. Докажите.
Век живи - век _________.
Тетрадь - _________ ученика.
Сначала аз да буки, а потом и _________.
Книга - ________ окошко, через него весь мир видно.
учись
науки
зеркало
маленькое
Спишите в тетрадь пословицу с именем прилагательным.