Карточки для парной работы по русскому языку по теме Имя прилагательное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карточки для парной работы по теме «Имя прилагательное» 2 класс «Б»

  1. Прочитайте стихотворение.

Имя прилагательное

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Называешь ты.

Солнечное лето,

Праздничная ель,

Вкусные конфеты,

Новенький портфель

2.Ответьте по очереди на вопросы.

- Что такое имя прилагательное?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Зачем нужно в нашей речи?

3. Подчеркните прилагательные волнистой чертой.

1.Прочитайте группы слов.

1.Ком, буря, покрывало Белая, белое, белый

2.Шуба, облако, снег Зелёные, зелёные, зелёные

3. Кот, лиса, одеяло Пушистый, пушистая , пушистое

4.Яблоки, ели , шары Снежный, снежная, снежное

2.Существительные каждой строки первого столбика соедините с подходящими прилагательными из второго столбика.

3. Определите число имён прилагательных.


- Прочитайте предложения. Нравится ли вам текст? Можно ли исправить его?

Наступил ________ апрель. ________ сугробы снега осели. Выдался

_________день. Светит ________солнце. С крыш падает ______капель

. Весело бежит___________ручей.

-Вставьте подходящие имена прилагательные

Слова для справок.

(теплый, веселая, высокие, быстрый, ясный, яркое)

- Обсудите зачем мы употребляем в своей речи имена прилагательные?


Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.


Наступил ________ апрель. ________ сугробы снега осели. Выдался

_________день. Светит ________солнце. С крыш падает ______капель.

Весело бежит___________ручей.

-Каким стал текст? Для чего нужны имена прилагательные?

Закончите вывод. Прилагательные делают нашу ( речь более точной, выразительной, красивой.)

_____________________________________________________________________

  1. Прочитайте отрывок из произведения А.С.Пушкина.


Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце , снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит

. А.С.Пушкин

- Найдите и подчеркните имена прилагательные, украшающие это стихотворение. Подпишите число имён прилагательных.

- Выпишите словосочетания существительных с прилагательными.

____________________________________________________________________________________________________________________________

- Прочитайте, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. Озаглавьте текст

- Впишите имена прилагательные.

____________

. Этот_______ зверёк живёт в лесу. У него ________, __________ уши,________ хвост. Передние лапы ________, а задние _____________. Шубка у зверька летом _________,а зимой __________. Морковь, _____________ капуста - любимые лакомства животного. Есть острые зубы, но оборонятся ими он не может. Зверёк всего боится

- Подчеркните нужное: Имена прилагательные помогли вам спросить о данном тексте ( Что случилось? Какой? Почему?)

Перед нами текст- ( рассуждение, описание, повествование).

_______________________________________________________________________________

- К данным прилагательным подберите имена существительные из сказки. Угадайте, какая это сказка и вспомните, кто ее написал.

Золотая - ______________.

Синее - _____________

Высокий - ___________

Разбитое - __________

Сварливая - _________

Усердные - __________

Грозная - ____________

( Это «Сказка о _________________». Её написал великий русский писатель Александр ________________________________)

- Определите число имён прилагательных.



  1. Прочитайте предложения. Расспрастраните их именами прилагательными.

Что можете сказать о получившемся тексте?

Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.

Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая

Определите число прилагательных.

  1. Отгадайте загадки, напишите отгадки в тетрадь и припишите к ним по два прилагательных, близкие по смыслу.


1. Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей?
Ответ: Мороз - сильный, крепкий.


2. Вперевалку зверь идет.
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Ответ: Медведь - неуклюжий, неловкий, неповоротливый, нерасторопный.


3. Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
Ответ: Арбуз - сладкий, сахарный, медовый, сладостный.


4. В серой шубке перьевой.
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится -
Не орел, а все же птица.
Ответ: Воробей - быстрый, беглый, проворный, прыткий, резвый, бойкий.

Подчеркните нужное: Мы подбирали прилагательные - антонимы, синонимы.


Прочитайте. Соотнесите слова из левого столбика с их синонимами из правого .Соедините их стрелочками.

Неразговорчивый горячий
невнимательный мужественный
храбрый рассеянный
жаркий быстрый
скорый молчаливый

Вывод: что такое синонимы? Синонимы - _____________________________________



Прочитайте. Подберите прилагательные - антонимы:
Тихий - __________, светлый - ______________ ,
холодный - _________ , прямой - ______________,
дальний - _______________, глубокий - __________
Составьте и запишите предложение с любой парой антонимов.



. Поиграйте с прилагательными в игру «Найди пару».


горячий низкое
тёмная маленькие
высокое холодный
прозрачный светлая
большие мутный

Как называются пары слов, которые вы подбирали? Это ________________________

Сами продолжите игру.



Прочитайте. Прилагательные разделите на две группы.
Добрыня Никитич - 1 группа Змей Горыныч - 2 группа

__________________________ _________________________ __________________________ _________________________

__________________________ _________________________ __________________________ _________________________

__________________________ _________________________

Слова для справок:

добрый, великодушный, коварный, подлый, справедливый, злой, честный, лживый.


- Значение всех ли слов вам понятно?
- Кто сможет объяснить значение данных слов?
Великодушный - человек способный простить.
Справедливый - правильный, истинный.
Подлый - бесчестный, низкий в нравственном отношении.
Коварный - делает из-под тешка.
Вывод: Что называется антонимами? ______________________________________
- Что называется синонимами? _____________________________________

Работа в парах: поставьте в стихотворение пропущенные прилагательные.

Здравствуй, солнце ………. !

Здравствуй, небо …………!

Здравствуй, …………ветерок!

Здравствуй, ………..дружок!

Мы живём в родном краю,

Любим родину свою.

Определите число имён прилагательных.

Прочитайте. Измените число имён прилагательных и существительных.

Умелый мастер - __________________________________
Сказочный лес - __________________________________
Милый, прекрасный образ - _________________________
Дорогая, русская краса - ____________________________.

_____________________________________________________________________

К приведённым ниже именам существительным подберите и запишите подходящие по смыслу имена прилагательные.

  1. Трава (какая?) ___________, ____________,

  2. Яблоко (какое?) ______________, _____________,

  3. Грач (какой) _______________, ______________,

  4. Облака (какие?) ____________, _____________.

Определите число прилагательных.

__________________________________________________________



  1. Прочитай загадки. Отгадай их.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

___________________________

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой.

____________________________

Посчитайте сколько прилагательных в загадках.

_____прилагательных_____________________



Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные . Второе прилагательное подберите сами.

девочка (какая?) ____________,_____________,

портфель (какой?) ____________,___________,

дерево (какое?) _______________, ______________,

берёзка (какая?) ______________, _____________.

Слова для справок: высокое, добрая, новый, стройная



  1. Прочитайте предложения. Подчеркните волнистой чертой имена прилагательные. Поставьте крестик над именем существительным, от которого зависит имя прилагательное.

По светлой глади озера плыл грациозный чёрный лебедь. В гнезде кричали прожорливые кукушата. На высокой берёзе сидела хитрая ворона. Филин - хищная птица.

________________________________________________________________

Прочитайте словосочетания. Составьте друг другу с ними распространенные предложения.

В изумрудной зелени, по ясному небу, в густых зарослях, над родным селом.

По одному предложению запишите в свою тетрадь. Подчеркните грамматическую основу.




Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Определите, какой частью речи они являются. Докажите.

Век живи - век _________.

Тетрадь - _________ ученика.

Сначала аз да буки, а потом и _________.

Книга - ________ окошко, через него весь мир видно.

учись

науки

зеркало

маленькое

Спишите в тетрадь пословицу с именем прилагательным.













© 2010-2022