- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие
Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гардок Е.В. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс _______________
Предмет_________________
Дата:
Тема: Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.
Цель: изучить особенности звуков речи.
Задачи:
-
обучающие:
- изучить фонетику. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие;
- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;
2. развивающие:
- создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- продолжить развитие творческих способностей;
- формирование орфографической зоркости;
3. воспитательные:
- воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Методы работы: устная, письменная
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
-
Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к уроку.
-
Актуализация знаний.
Сделать синтаксический разбор предложения. (без харак. Д.и.д.)
Настоящий человек уважает память предков.
-
Изучение нового материала.
-
Что изучает фонетика?
-
На какие две группы делятся звуки?
-
Какими бывают гласные?
-
В чем отличие ударных гласных от безударных?
-
Какие согласные всегда мягкие?
-
Какие согласные всегда твердые?
-
Когда согласные становятся мягкими?
-
Что нужно знать о сочетаниях чн, чк, нч, чт, рщ?
-
Чем отличается буква от звука?
Изучение параграфа в учебнике. _______________________
-
Закрепление.
Упражнение _______________
Упражнение _______________
Задание 1.
1)Выбери и запиши имена героев сказок, у которых все согласные твердые. (колобок, волк, рыбка, мышь, Лиса, Медведь, Винни Пух, Царь)
2) выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков (медведь, царь, Винни)
3) выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает (колобок, рыбка, лиса, Пух.)
Тест по теме «Фонетика»
1. Назовите слово из 6 звуков:
А) Тополь.
Б) Береза.
2. В каком слове есть безударный звук [а]?
А) Часы. Б) Дозор.
3.Одинаково ли количество звуков в парах слов?
Суд - суть; молоть - молот.
А) Да. Б) Нет.
4. Какое слово затранскрибировано? [Паласкт'] малыша.
А) Полоскать. Б) Поласкать.
5. Какой звук - [ы] или [и] - слышится в словах: циркуль, цинга, жир?
А) [и]; Б) [ы].
6 Может ли один звук обозначаться на письме разными буквами?
А) Да. Б) Нет.
Самопроверка тестов.
1-б
2-б
3- а
4-б
5- б
6- а
Задание 2.
Произведите фонетический разбор слов льет, лед, перелет. Какие звуки обозначает буква ё в этих словах? Почему количество звуков, обозначаемых этой буквой, в разных словах разное?
-
Подведение итогов.
Что такое фонетика?
Какие бывают звуки?
Охарактеризуйте согласные и гласные звуки.
-
Домашнее задание.
___________________
___________________
Сам.
Д.и.д.
Р.р.
Д.и.д.
Сам.
***