Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие

Тема: Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Цель:  изучить особенности звуков речи. Задачи: 1.     обучающие: - изучить фонетику. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2.  развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить ра...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс _______________

Предмет_________________

Дата:

Тема: Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.

Цель: изучить особенности звуков речи.

Задачи:

  1. обучающие:

- изучить фонетику. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие;

- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;

2. развивающие:

- создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- продолжить развитие творческих способностей;

- формирование орфографической зоркости;

3. воспитательные:

- воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Методы работы: устная, письменная

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.



  1. Актуализация знаний.

Сделать синтаксический разбор предложения. (без харак. Д.и.д.)

Настоящий человек уважает память предков.



  1. Изучение нового материала.

  1. Что изучает фонетика?

  2. На какие две группы делятся звуки?

  3. Какими бывают гласные?

  4. В чем отличие ударных гласных от безударных?

  5. Какие согласные всегда мягкие?

  6. Какие согласные всегда твердые?

  7. Когда согласные становятся мягкими?

  8. Что нужно знать о сочетаниях чн, чк, нч, чт, рщ?

  9. Чем отличается буква от звука?

Изучение параграфа в учебнике. _______________________



  1. Закрепление.

Упражнение _______________

Упражнение _______________

Задание 1.

1)Выбери и запиши имена героев сказок, у которых все согласные твердые. (колобок, волк, рыбка, мышь, Лиса, Медведь, Винни Пух, Царь)
2) выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков (медведь, царь, Винни)
3) выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает (колобок, рыбка, лиса, Пух.)

Тест по теме «Фонетика»

1. Назовите слово из 6 звуков:
А) Тополь.
Б) Береза.

2. В каком слове есть безударный звук [а]?
А) Часы. Б) Дозор.

3.Одинаково ли количество звуков в парах слов?
Суд - суть; молоть - молот.
А) Да. Б) Нет.

4. Какое слово затранскрибировано? [Паласкт'] малыша.
А) Полоскать. Б) Поласкать.

5. Какой звук - [ы] или [и] - слышится в словах: циркуль, цинга, жир?
А) [и]; Б) [ы].

6 Может ли один звук обозначаться на письме разными буквами?
А) Да. Б) Нет.

Самопроверка тестов.


1-б

2-б

3- а
4-б
5- б
6- а

Задание 2.

Произведите фонетический разбор слов льет, лед, перелет. Какие звуки обозначает буква ё в этих словах? Почему количество звуков, обозначаемых этой буквой, в разных словах разное?

  1. Подведение итогов.

Что такое фонетика?

Какие бывают звуки?

Охарактеризуйте согласные и гласные звуки.

  1. Домашнее задание.

___________________

___________________



Сам.

Д.и.д.





Р.р.

Д.и.д.





Сам.



















***


© 2010-2022