Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

"Выдержка из материала: УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА «Правописание слов с безударными  гласными в корне слова»  Учитель начальных классов:  Сонам Аяна Саржай -ооловна "Усть-Элегест 2013 октябрь Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» Тип урока: применение знаний на практике Цели: - формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова; - развитие устной и письменной речи учеников; - развитие внимания, монологической и диалогич... " Этапы урока " Содержание " Деятельность учителя " Деятельность учащихся " Самостоятельная работа " 1. " Организационный момент. "   " - Здравствуйте, ребята. Сегодня  на уроке у нас  гости.  Поприветствуйте их пожалуйста. Садитесь. К нам в гости приехали и наши друзья. Кто они? Что можете рассказать про них? " Прозвенел для нас звонок Начинается урок Приходи к нам старание Помоги нам  потрудиться Мы пришли сюда учиться! " Хором "   "   "   " 1. «Грамоте учится – всегда пригодится».            /Если сейчас учиться грамоте потом пригодится во всей жизни писать правильно/ 2.  «Век живи- век учись»           / сколько живешь столько и должен учиться. нельзя стоять на одном месте всю жизнь. человек должен развиваться с окружающим миром, а чтобы развиваться должен постигать знания в данной области.без знаний данную работу не сделаешь./ - Какую пословицу выберем девизом урока?     " Объясните значение этих пословиц.   " Выбор пословицы "   " Сообщение темы урока "     3 мин "       - Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие по стране   России. А мы будем не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до  города олимпийских игр этой страны Сочи. Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать наши открытия.      Откройте свои записные книжки и запишите  сегодняшнюю дату. Послушайте стихотворение и вы узнаете тему наш... "         Запись в тетради даты         Слушание. Отгадывание темы урока.      Анализ карты путешествия.     "                 Сформулирование темы: «Правописание безударных гласных в корне». " 2. " Минутка чистописания "         " - Итак, начнём свой путь с города Чистописание. - В городе Чистописание нас встречает Зайка. Она приготовила нам задание. -Ребята, какие буквы могут  быть на месте безударного гласного?     - Напишите в строчку эти буквы.     - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.   " На месте безударного гласного звука  "а в корне слова может быть буква а или о На месте безударного гласного звука "и  в коре слова могут быть буквы и,е,я.   Запись  в тетради.   - Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопросы: -что надо проверять? -где надо проверять? - как надо проверять? -чем надо проверять? - На уроке мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными в корне. "       Вывод:  Безударную гласную в корне на слух не пишем, а проверяем. " 3. " Актуализация опорных знаний. Введение нового слова в активный словарь. 3. Словарная работа.      5 мин   "         "  - Вот мы подошли с вами к озеру Словарных слов. Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова. - Запишите слова. Запишите слова в тетрадь. Сколько слогов, букв и звуков в слове «медведь». Внимательно посмотрите на слова, которые вы написали и скажите,  какая орфограмма  чаще всего встречалась  в этих словах?  Собираем первые буковки в словах. -Какое слово получилось? -Что такое  орфограмма? -Какие бывают орфо... "  Запись в тетради:  ...лимпиада, Р…ссия, ф…враль, …безьяна, гус…ница, р…бчик, …кула, м…сяц, м…дведь, …рбуз.     Непроверяемая безударная гласная  в корне слова.     Орфограмма. Орфограмма – буква, которую нужно проверить. Проверяемые, непроверяемые. Это словарные слова. Их нельзя проверять, их нужно запомнить.  " Самостоятельно вписывают пропущенные буквы   Взаимопроверка по эталону           Выписывают слово. "                 Физминутка.   - гимнастика для глаз   " 4. " Этап организации усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений для применения       Синтаксическая работа.    7 мин   "                   3. Творческая работа. Работа в парах.   (проверка работы по данному слайду)     "   -  Ещё раз прочитайте слова, которые вы записали. Назовите первые три слова. - Ребята,  о чем-нибудь  говорят эти слова? - Давайте составим предложение из данных слов.   А теперь перед нами встал лес, чтобы не заблудиться, мы составим предложение о жителе леса. Отгадайте о каком. И в лесу заметьте, дети. Есть ночные сторожа Сторожей боятся этих, Мыши прячутся дрожа. Очень уж суровы Филин и … /сова/   - Какое задание вы могли бы предложить? -Давайте составим и зап... "   Олимпиада, Россия, февраль.     В России "Олимпиада начнется в феврале.     - Записать слово с безударными гласным, подобрать  родственные слова и выделить корень. сова, совиный, совушка, совы,  совята. Составление предложения "Сова "живёт в лесу.   В слове сова безударная гласная в корне. Пишем букву букву о, проверочное слово –совы. В слове живёт безударная гласная в корне слова. Пишем и, проверочное слово жить. В слове  в лесу безударная гласная в корне. Пишем букву е, проверочное слово лес. "   Самопроверка по эталону.         Самостоятельная работа Вывод: проверили безударную гласную родственными словами. Самостоятельная работа по карточке.   Ученица рассказывает о сове. "   " 5. Избушка «Безударные гласные».   10 мин "  Игра «Кроссворд»   " - Вы хорошо поработали и прошли дремучий Синтаксический лес. Но впереди новые испытания – избушка «Безударные гласные», нас ждёт задание  Леопарда.      Читаю загадки, вы пишете отгадки и рядом проверочное слово. Кто отгадает загадку, пишет слово в кроссворд.    А) Пока дети – каждый в берете.         Повзрослели – шляпы надели.    (грибы)    Б)  Течёт, течёт – не вытечет.          Бежит, бежит – не выбежит.       (река)   Д )  Посреди полей лежат зеркала,          Стекла голубые, о... " Запись в тетрадях:  Грибы – гриб   Река – реки  Трава – травы   Гроза-грозы "         Вывод: Проверяли безударную гласную в корне слова формами единственного и множественного числа "   "   "   " - Прочитайте выделенное слово в кроссворде.       - Что такое гроза? Гроза – бурное ненастье с громом и молнией.    - Почему пишем гроза? Подберите к слову  формы слова. " гроза   Запись:  Гроза – гроза, грозы, грозе, грозу, грозой, о грозе. "  Вывод: Проверяли безударную гласную в корне слова формами  слова. "   " Работа с текстом. "   "   " " На утренних и вечерних зорях все лисные жители падают свои галоса. Пищат рабчики. Скрепят жуки. Трищат сойки.    (На доске текст. В словах допущены ошибки)     " Работа на доске " Исправление ошибок "   " Город «Умники и умницы»   "   " Это работа за компьютером.   "   "   "   " Итог урока "   " Какое правило мы сегодня закрепили на уроке?    - На какие вопросы отвечали?  Ответили ли мы на вопросы урока? " Правописание безударных гласных в корне слова Что проверяем? Где проверяем? Как проверяем?  Чем проверяем?   "   " 5. " Рефлексия. "     " Сосна, вода, дела, трава – Проверить надо все слова Безударный гласный – Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: Сосны, воды, травы, дело. А теперь пишите смело.  Давайте поблагодарим  Леопарда, Зайчика и Медведя за те задания, которые они вам приготовили.  Покажите им ваши смайлики. "   "   " 6. " Домашнее задание "   " Уровень В      Уд…вительно (Диво, дева)      М…нять (мина, замена)      Л…пить (липко, лепка)      Подч…щать (честь, чисто)      Л…нивый (лень, линька)      Скр…пучий (скрепка, скрип)      М…стерить (мост, мастер).   Уровень  А А . В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова? 1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая - стОлик 2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть В) В каком слове допущена ошибка? 1) морской 3) посодить 2) письмо 4) страна С) В каком случае перестановка удар... "   "   "  "  "  "  "  "  "  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Усть-Элегестинская средняя общеобразовательная школа

Муниципального района «Кызылский кожуун»

Республики Тыва

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»



Учитель начальных классов: Сонам Аяна Саржай -ооловна

Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Усть-Элегест 2013 октябрь

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Тип урока: применение знаний на практике

Цели:

- формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова;

- развитие устной и письменной речи учеников;

- развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.

Задачи:

  1. Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

2. Метапредметные:

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные:

- освоение способов работы с учебной книгой;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Коммуникативные:

- освоение и активное использование речевых средств для решения задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Оборудование: учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т. Манзанова «Русский язык» 2 класс, компьютер, мультимедийный проектор.





Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными»

№ п/п

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самостоятельная работа

1.

Организационный момент.

Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте их пожалуйста. Садитесь. К нам в гости приехали и наши друзья. Кто они? Что можете рассказать про них?

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Приходи к нам старание

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться!

Хором


Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

1. «Грамоте учится - всегда пригодится».

/Если сейчас учиться грамоте потом пригодится во всей жизни писать правильно/

2. «Век живи- век учись»

/ сколько живешь столько и должен учиться. нельзя стоять на одном месте всю жизнь. человек должен развиваться с окружающим миром, а чтобы развиваться должен постигать знания в данной области.без знаний данную работу не сделаешь./

- Какую пословицу выберем девизом урока?

Объясните значение этих пословиц.

Выбор пословицы


Сообщение темы урока

Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

3 мин

- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие по стране России. А мы будем не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до города олимпийских игр этой страны Сочи. Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради - это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать наши открытия.

Откройте свои записные книжки и запишите сегодняшнюю дату. Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Поставь под ударение.

- Идти мы будем по карте. Карта - чертёж поверхности Земли, где отмечены реки, озёра, города.

- Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите основные этапы нашего урока.


Запись в тетради даты


Слушание. Отгадывание темы урока.

Анализ карты путешествия.



Сформулирование темы: «Правописание безударных гласных в корне».

2.

Минутка чистописания

Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

- Итак, начнём свой путь с города Чистописание.

- В городе Чистописание нас встречает Зайка. Она приготовила нам задание.

-Ребята, какие буквы могут быть на месте безударного гласного?

- Напишите в строчку эти буквы.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

На месте безударного гласного звука а в корне слова может быть буква а или о

На месте безударного гласного звука и в коре слова могут быть буквы и,е,я.

Запись в тетради.

- Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопросы:

-что надо проверять?

-где надо проверять?

- как надо проверять?

-чем надо проверять?

- На уроке мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными в корне.

Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Вывод: Безударную гласную в корне на слух не пишем, а проверяем.

3.

Актуализация опорных знаний. Введение нового слова в активный словарь.

3. Словарная работа. 5 мин

Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

- Вот мы подошли с вами к озеру Словарных слов. Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова.

- Запишите слова.

Запишите слова в тетрадь. Сколько слогов, букв и звуков в слове «медведь».

Внимательно посмотрите на слова, которые вы написали и скажите, какая орфограмма чаще всего встречалась в этих словах?

Собираем первые буковки в словах.

-Какое слово получилось?

-Что такое орфограмма?

-Какие бывают орфограммы?

-Как называются непроверяемые орфограммы?

-Какие слова мы написали? Что можете сказать про них.

Запись в тетради: ...лимпиада,

Р…ссия, ф…враль, …безьяна,

гус…ница, р…бчик, …кула, м…сяц, м…дведь, …рбуз.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Орфограмма.

Орфограмма - буква, которую нужно проверить.

Проверяемые, непроверяемые.

Это словарные слова. Их нельзя проверять, их нужно запомнить.

Самостоятельно вписывают пропущенные буквы

Взаимопроверка по эталону


Выписывают слово.

Физминутка. - гимнастика для глаз

4.

Этап организации усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений для применения

Синтаксическая работа. 7 мин


Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

3. Творческая работа. Работа в парах.

(проверка работы по данному слайду)

- Ещё раз прочитайте слова, которые вы записали. Назовите первые три слова.

- Ребята, о чем-нибудь говорят эти слова?

- Давайте составим предложение из данных слов.

А теперь перед нами встал лес, чтобы не заблудиться, мы составим предложение о жителе леса. Отгадайте о каком.

И в лесу заметьте, дети.

Есть ночные сторожа

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа.

Очень уж суровы

Филин и … /сова/

- Какое задание вы могли бы предложить?

-Давайте составим и запишем предложение с этим словом

- Что у нас получилось?

- Разберите это предложение.

- Прочитайте слова. Что о них можно сказать?

Олимпиада, Россия, февраль.

В России Олимпиада

начнется в феврале.

- Записать слово с безударными гласным, подобрать родственные слова и выделить корень.

сова, совиный, совушка, совы, совята.

Составление предложения

Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»Сова живёт в лесу.

В слове сова безударная гласная в корне. Пишем букву букву о, проверочное слово -совы.

В слове живёт безударная гласная в корне слова. Пишем и, проверочное слово жить.

В слове в лесу безударная гласная в корне. Пишем букву е, проверочное слово лес.

Самопроверка по эталону.


Самостоятельная работа

Вывод: проверили безударную гласную родственными словами.

Самостоятельная работа по карточке.

Ученица рассказывает о сове.

5. Избушка «Безударные гласные». 10 мин

Игра «Кроссворд»

Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

- Вы хорошо поработали и прошли дремучий Синтаксический лес. Но впереди новые испытания - избушка «Безударные гласные», нас ждёт задание Леопарда.

Читаю загадки, вы пишете отгадки и рядом проверочное слово. Кто отгадает загадку, пишет слово в кроссворд.

А) Пока дети - каждый в берете.

Повзрослели - шляпы надели. (грибы)

Б) Течёт, течёт - не вытечет.

Бежит, бежит - не выбежит. (река)

Д ) Посреди полей лежат зеркала,

Стекла голубые, оправы зеленые. (озера)

Е) Летом зеленеет,

Осенью желтеет. (трава)

Запись в тетрадях:

Грибы - гриб

Река - реки

Трава - травы

Гроза-грозы


Вывод: Проверяли безударную гласную в корне слова формами единственного и множественного числа

Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

- Прочитайте выделенное слово в кроссворде.

- Что такое гроза?

Гроза - бурное ненастье с громом и молнией.

- Почему пишем гроза? Подберите к слову формы слова.

гроза

Запись:

Гроза - гроза, грозы, грозе, грозу, грозой, о грозе.

Вывод: Проверяли безударную гласную в корне слова формами слова.

Работа с текстом.

Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

На утренних и вечерних зорях все лисные жители падают свои галоса. Пищат рабчики. Скрепят жуки. Трищат сойки.(На доске текст. В словах допущены ошибки)

Работа на доске

Исправление ошибок

Город «Умники и умницы»

Это работа за компьютером.


Итог урока

Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Какое правило мы сегодня закрепили на уроке?

- На какие вопросы отвечали? Ответили ли мы на вопросы урока?

Правописание безударных гласных в корне слова

Что проверяем?

Где проверяем?

Как проверяем?

Чем проверяем?

5.

Рефлексия.

Технологическая карта урока на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Сосна, вода, дела, трава -

Проверить надо все слова

Безударный гласный -

Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте -
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.

Давайте поблагодарим Леопарда, Зайчика и Медведя за те задания, которые они вам приготовили. Покажите им ваши смайлики.

6.

Домашнее задание

Уровень В

Уд…вительно (Диво, дева)

М…нять (мина, замена)

Л…пить (липко, лепка)

Подч…щать (честь, чисто)

Л…нивый (лень, линька)

Скр…пучий (скрепка, скрип)

М…стерить (мост, мастер).

Уровень А

А . В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

1) тяжелый - тЯжесть 3) столовая - стОлик

2) похвала - хвАлить 4) гостиница - гОсть

В) В каком слове допущена ошибка?

1) морской 3) посодить

2) письмо 4) страна

С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

1) камушки 3) стрелки

2) легкие 4) спортивный

Уровень С


Уровень С

Задание: Найди допущенные ошибки и исправь. Спиши предложения.

На утренних и вечерних зорях все лисные жители падают свои галоса. Пищат рябчеки. Трищат сойки. Пещат жуки.

Уровень С

Задание: Найди допущенные ошибки и исправь. Спиши предложения.

На утренних и вечерних зорях все лисные жители падают свои галоса. Пищат рябчеки. Трищат сойки. Пещат жуки.





© 2010-2022