- Преподавателю
- Русский язык и литература
- ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы инженерной графики по профессии Сварщик (сварочные и газосварочные работы)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы инженерной графики по профессии Сварщик (сварочные и газосварочные работы)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лучина Г.А. |
Дата | 14.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Приложение № __
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы инженерной графики
2014г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 20» города Ленска Республики Саха (Якутия) (далее ГБОУ «Профессиональное училище № 20»)
Разработчик:
Лучина Галина Алексеевна, преподаватель черчения, ГБОУ «Профессиональное училище № 20»
Рецензент:
Гагарина Татьяна Григорьевна, зам. директора по УПР, преподаватель экономики ГБОУ «Профессиональное училище № 20»
Евстафьев Артур Евгеньевич, главный инженер Ленских АРМ, г. Ленска
Рекомендована методической комиссией преподавателей теоретического обучения
Протокол №________
«______» _____________2013г.
Председатель:
_____________Кудринова В.Д.
Подпись
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы инженерной графики
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах; сварщик ручной дуговой сварки; электросварщик при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
уметь:
- читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования;
- использовать технологическую документацию;
знать:
- основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
- общие сведения о сборочных чертежах;
- основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей;
- основы машиностроительного черчения;
- требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД)
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
51
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
34
в том числе:
практические занятия
29
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
17
в том числе:
реферат
4
составление таблиц
2
внеаудиторная самостоятельная работа
11
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины основы инженерной графики
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа
обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.Геометрическое черчение
Тема 1.1. Основы черчения
Содержание учебного материала
1
Роль учебной дисциплины в процессе освоения профессии. Требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)
Геометрические построения. Способы деления угла, отрезка, окружности на равные части Сопряжения, применяемые при вычерчивании и разметке контуров деталей. Построение и обводка лекальных кривых
1
2
Практические занятия:
8
1.
Оформление чертежей (форма, содержание и размеры граф основной надписи чертежа)
2.
Нанесение размеров (выносные и размерные линии; расположение размерных чисел)
3.
Применение чертежного шрифта (буквы, цифры и знаки на чертежах)
4.
Выполнение чертежей плоских деталей с применением геометрических построений. Оформление чертежей (форма, содержание и размеры граф основной надписи чертежа)
Самостоятельная работа:
Составление таблиц:
Линии чертежа: типы и размеры линий чертежа ГОСТ 2.303 - 68
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Построение перпендикулярных и параллельных линий, углов заданной величины
1
2
Раздел 2. . Проекционное черчение (основы начертательной геометрии)
Тема 2.1. Способы получения графических изображений
Содержание учебного материала
1.
Ортогональные проекции. Эпюр Монжа. Проекции точки, прямой и плоскости
Аксонометрические проекции: понятие, изображение плоских фигур, окружностей
Изображение призмы, пирамиды, цилиндра, конуса в аксонометрических проекциях.
Взаимное пересечение поверхностей тел
1
2
Практические занятия:
6
1.
Выполнение комплексного чертежа - Эпюр Монжа
2.
Выполнение чертежа детали в аксонометрических проекциях
3.
Построение линии взаимного пересечения поверхностей двух многогранников
Самостоятельная работа:
Реферат №.1 «Плоскость. Способы преобразования проекций»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение чертежа моделей, состоящих из простых геометрических тел и имеющих линии пересечения поверхностей
1
2
Раздел 3. Машиностроительное черчение.
Тема 3.1. Правила разработки и оформления конструкторской документации.
Изображения-виды, разрезы, сечения
Содержание учебного материала
1.
Конструкторские документы и стадии их разработки. Виды изделий
Сечения: назначение, виды, правила выполнения, обозначение. Отличие разреза от сечения
Разрезы: виды, правила выполнения, обозначение простых разрезов
Чтение и выполнение чертежа детали, содержащего условности, с применением разреза
1
2
Практические занятия:
4
1.
Выполнение чертежей деталей, требующих применения сечений
2.
Чтение и выполнение чертежа детали, содержащего условности, с применением разреза
Самостоятельная работа:
Реферат № 2 «Стандартизация и ЕСКД»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение чертежа детали, с применением простого разреза
Выполнение чертежа детали, с применением сложного разреза
1
2
Тема 3.2. Эскизы деталей и рабочие чертежи. Чертеж общего вида и сборочный чертеж
Содержание учебного материала
1.
Правила выполнения эскиза детали. Обмер детали
Рабочие чертежи. Основные требования к рабочим чертежам деталей.
Чертеж общего вида. Содержание сборочного чертежа. Разрезы на сборочных чертежах, размеры на сборочных чертежах.
1
2
Практические занятия:
6
1.
Выполнение эскиза детали с натуры
2.
Выполнение сборочного чертежа - изображение крепежных деталей с резьбой
Самостоятельная работа обучающихся:
Реферат № 3 «Порядок чтения сборочного чертежа»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение рабочего чертежа детали
1
2
Раздел 4. Чертежи и схемы по специальности
Тема 4.1 Швы сварных соединений
Чтение и выполнение чертежей сварных строительных и технологических металлических конструкций (стоек, бункерных решеток и т.д.)
Содержание учебного материала
1.
Виды сварных соединений. Условные изображения швов сварных соединений
Чтение чертежей сварных строительных и технологических металлических конструкций
1
2
Практические занятия:
5
1.
Выполнение чертежа сварного соединения
2.
Чтение и выполнение чертежей по профессии - Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Самостоятельная работа обучающихся:
Реферат № 4 «Классификация, изображение, обозначение сварных соединений»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение чертежей сварных строительных металлических конструкций
Выполнение чертежей сварных технологических металлических конструкций
Составление в конспекте таблицы по теме «Условные обозначения швов сварных соединений»
1
3
1
Всего:
51
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
-
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1 Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Черчения»;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-учебники;
-презентации по учебным темам;
- комплект учебно-наглядных пособий «Черчение»;
-учебные фильмы;
-плакаты;
-комплект учебно-методической документации
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением;
-мультимедиапроектор;
-интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Бродский А. М. Черчение: Учебник для нач. проф. образования. М.:
Издательский центр Академия, 2010.
2.Чумаченко Г. В.. Техническое черчение: Учебник для образовательных
учреждений нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Кнорус»,
2013.
Дополнительные источники:
1.Чекмарев А.А. Справочник по черчению : учеб. пособие для студ.
образоват. учреждений сред. проф. Образования - М.: Издательский центр
Академия, 2011.
2. Миронова Р.С. Инженерная графика: Учебник.- М.: Издательский центр
Академия, 2010.
-
Якубович А. А. Сборник заданий по строительному черчению. Учебное
пособие. М.: Высшая школа, 2007.
Интернет-ресурсы:
1. Образовательный портал: http//edu.sety.ru
2. Образовательный портал: http//edu.bd.ru
3. Книжный портал. Техника: http//bookivedi.ru
4. Техническая литература: http//еурдше.ru
5. Портал нормативно-технической документации: http//pntdoc.ru
6. Инженерная графика: inq-qrafika.ru.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования;
оценка практической работы;
дифференцированный зачет
использовать технологическую документацию;
оценка практической работы;
дифференцированный зачет
Знания:
основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
оценка практической работы;
дифференцированный зачет
общие сведения о сборочных чертежах;
оценка практической работы;
дифференцированный зачет
основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей;
оценка практической работы;
дифференцированный зачет
основы машиностроительного черчения;
оценка практической работы;
дифференцированный зачет
требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД)
оценка практической работы;
дифференцированный зачет
Разработчик:
ГБОУ «ПУ № 20» преподаватель Г.А. Лучина
5