Использование приема Диаманта на уроках литературы

Прием "Диаманта" способствует развитию критического мышления и творческих способностей обучающихся при изучении художественных произведений. Он предполагает составление "стихотворения" из 7 строк по определенной схеме:1 строка-тема,существительное;2 строка-определение,2 прилагательных;3 строка-действие,3 причастия;4 строка-ассоциация к первой строке,4 существительных;5 строка-действие,3 причастия к последней строке;6 строка-определение,2 прилагательных к последней строке;7 строка-тема,противопол...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование приема «Диаманта»

на уроках литературы



Прием «Диаманта» способствует развитию критического мышления и творческих способностей обучающихся при изучении художественных произведений. Обучающимся предлагаю составить семистрочное «стихотворение» по определенной схеме:

1.Одно слово (тема; имя существительное; имя/фамилия героя)

2.Два слова (определение; прилагательные)

3.Три слова (действие; причастия)

4.Четыре слова (ассоциация к первой строке; существительные)

5.Три слова (действие, связанное с темой последней строки; причастия)

6.Два слова (определение, связанное с темой последней строки; прилагательные)

7.Одно слово (тема, противоположная теме первой строки; существительное)

«Диаманта» к рассказу «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого

1.Жилин

2.Смелый, свободолюбивый

3.Сражающийся, стремящийся, действующий

4.Свобода, смелость, активность, служба.

5.Боящийся, бездействующий, примирившийся

6.Трусливый, пассивный

7.Костылин

«Диаманта» к роману «Обломов» И.А.Гончарова

1.Обломов

2.Ленивый, пассивный

3.Мечтающий, скучающий, спящий

4.Лень, трусость, бездействие, скука

5.Познающий, путешествующий, действующий

6.Активный, жизнелюбивый

7.Штольц

© 2010-2022