- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Использование приема Диаманта на уроках литературы
Использование приема Диаманта на уроках литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лаврова А.И. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование приема «Диаманта»
на уроках литературы
Прием «Диаманта» способствует развитию критического мышления и творческих способностей обучающихся при изучении художественных произведений. Обучающимся предлагаю составить семистрочное «стихотворение» по определенной схеме:
1.Одно слово (тема; имя существительное; имя/фамилия героя)
2.Два слова (определение; прилагательные)
3.Три слова (действие; причастия)
4.Четыре слова (ассоциация к первой строке; существительные)
5.Три слова (действие, связанное с темой последней строки; причастия)
6.Два слова (определение, связанное с темой последней строки; прилагательные)
7.Одно слово (тема, противоположная теме первой строки; существительное)
«Диаманта» к рассказу «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого
1.Жилин
2.Смелый, свободолюбивый
3.Сражающийся, стремящийся, действующий
4.Свобода, смелость, активность, служба.
5.Боящийся, бездействующий, примирившийся
6.Трусливый, пассивный
7.Костылин
«Диаманта» к роману «Обломов» И.А.Гончарова
1.Обломов
2.Ленивый, пассивный
3.Мечтающий, скучающий, спящий
4.Лень, трусость, бездействие, скука
5.Познающий, путешествующий, действующий
6.Активный, жизнелюбивый
7.Штольц