Интегрированный урок по русскому языку и познанию

Данная разработка урока преднахзначена для 2 класса. Проводилась по линии интеграции русского языка и познания. Тема урока: «Имя прилагательное. Повторение. Разнообразие птиц».  На данном уроке проводилась групповая работа по рядам, работа с карточками, индивидуальная работа с текстом. Использовалась музыка и звуки природы. Одна тема плавно переходила в следующую. Материал был подобран интересный и увлекательный. Расчитан именно на детей 2 класса. На уроке ребята работали правильно, задания выпо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЕФИМОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ПОЗНАНИЮ:

«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ПОВТОРЕНИЕ.

РАЗНООБРАЗИЕ ПТИЦ».

Интегрированный урок по русскому языку и познанию.ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕНКО Н.Н 2014Г.

ЦЕЛИ: повторить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном;

формирование знаний о разнообразии птиц на земле.

ЗАДАЧИ: обобщить знания учащихся о морфологических признаках имен прилагательных;

научить различать птиц по группам;

развивать навык правильного каллиграфического письма, активный словарь учащихся;

воспитывать культуру труда, чувство взаимопомощи, любовь к окружающему миру и заботу о нем.

ТИП УРОКА: интегрированный.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесные, наглядно-иллюстрированные, практические.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтально-коллективная, индивидуальная, работа по рядам.

ОБОРУДОВАНИЕ: письмо, индивидуальные карточки ,иллюстрации птиц, кластер по имени прилагательному, учебник, записи на доске, тетради.

ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1).Приветствие;

Барлығыңа! Барлығыңа!

Қайырлы құн!

Всем, всем!

Добрый день!

Улыбнитесь друг другу.

Садитесь. Руки? - На месте!

Ноги? - На месте! Локти? - На месте!

Спинка? - Прямая!

2) Психологический настрой.

-Что вас удивляет в жизни? Удивление встречает нас часто. А мое удивление вызывает солнце. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться, согревать нас своим теплом. Оно наполнило сердце добротой и любовью. Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнем наш урок. А работать мы будем под девизом «Знания приносят свет и тепло человеку».

11.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ.

-Ребята, нам пришло письмо. Посмотрите на конверт. S O S - это просят о помощи. Кто же это?

СЕЙЧАС ЗИМА. А ФЕВРАЛЬ - ХОЛОДНЫЙ И ВЕТРЕНЫЙ МЕСЯЦ. НАМ ОЧЕНЬ ГОЛОДНО. ПОЗАБОТЬТЕСЬ О НАС! ( ПТИЦЫ)

-Чтобы помочь птицам нужно выполнить задания, а для этого необходимо обобщить знания об имени прилагательном, уметь определять число, род и все свои знания применять на практике, а еще быть внимательным, доброжелательным.

111. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1) Беседа - зима - суровое время года. По -казахски зима - кыс. Назовите зимние месяцы по русски и по-казахски: январь - кантар, февраль- акпан, декабрь - желтоксан.

Особенно в это время года трудно приходится птицам. Птицы живут в гнездах, скворечниках, на скалах и на земле. Но всех их объединяют общие признаки - у них у всех есть крылья, перья и клюв. (откройте с.87, рассмотрите разнообразие птиц).

(показываю птиц и рассказываю о них).

-В нашей стране большинство птиц- перелетные. К нам они прилетают весной, чтобы свить гнездо, вывести птенцов и осенью улететь всей семейкой на юг. А есть птицы, которые остаются с нами зимовать. Вы их знаете? Правильно. Это снегири, синицы, воробьи, сороки и др. Птицы - маленькие беззащитные существа, которые нуждаются в нашей помощи и защите. Они приспособились добывать себе корм. Им очень тяжело. Из 10 птиц выживает 1-2 птицы. Как мы можем о них позаботиться?

Работа по карточкам.

- Распредели птиц в два столбика : перелетные и зимующие. Проверка

-Какие 6 перелетные, какие зимующие. Это имена….(прилагательные) Давайте вспомним о б имени прилагательном.

2) Устная работа.

- Что называется именем прилагательным? Приведите примеры имен прилагательных.

-Как изменяется имя прилагательное?

( По мере ответов детей ставим кластер)

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ЕД.Ч. МН.Ч.

М.Р.,Ж.Р., С.Р.

-Как определить число и род имени прилагательного?

-какую роль играет имя прилагательное?

3).Работа в тетради.

-Запишем число, классная работа. Минутка чистописания.

-Запишите слова в один столбик ТРЕСКУЧИЙ, ЗИМНЯЯ, СНЕЖНОЕ. Допишите к ним имена существительные. Определите род и число .

4.) Физминутка. Зайка серенький сидит.

5.) Дидактическая игра. «Ответь правильно». Если да, поднимите руку вверх, если нет - опустите руку вниз.

-Имена прилагательные обозначают признак предмета?

-Имя прилагательное отвечает на вопросы - кто? что?

-Изменятся по числам и родам?

- А род и число можно определить по самому дальнему слову в предложении?

-А слово стул - имя прилагательное?

-А веселый - ему противоположное грустный?

6.Работа по учебнику.

С.160 № 425. Прочитайте задание. Допишите прилагательные к существительным.

Подул свежий ветерок.

7).Работа по карточкам.

-Птицы , которые живут сами в природе называются - дикие. А те кто живут рядом с нами называются - домашними.

-Допишите прилагательные к названиям птиц. Проверка.

1 ряд - дикие. 2 ряд - домашние. Зачитайте ответы.

1V.ИТОГ УРОКА.

- На уроке мы работали и помогли птицам. А теперь давайте посадим птиц на нашу кормушку. По очереди подходите ,называйте свою птичку и сажайте на кормушку.

-(стихотворения читают дети)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

(Звучат птичьи голоса).

-Спасибо за урок. Оценки.







КАРТОЧКА №2

ДОПИШИ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:

ВОРОБЕЙ

ВОРОНА

СНЕГИРЬ

СОЛОВЕЙ

СКВОРЕЦ

КАРТОЧКА № 3

ДОПИШИ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:

ИНДЮК

КУРИЦА

ПЕТУХ

ГУСЬ

УТКА

© 2010-2022