- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Материал для стенда в кабинет русского языка и литературы
Материал для стенда в кабинет русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Губкина М.И. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сочинение - это творческая работа, это образное, в живых примерах, жизненных картинах выражение своих мыслей, наблюдений, чувств, своего отношения к окружающему миру.
Писать сочинение «надо просто, будто беседуя по душам с милейшим другом, с лучшим человеком, от которого ничего не хочется скрыть, который все поймет, все оценит с полуслова». (М.Горький)
-
Сначала внимательно прочитай, пойми, осмысли материал.
-
Подели его на законченные части.
-
Озаглавь каждую из них.
Получится план, который поможет точно изложить материал.
Помни: при пересказе важно подавать материал близко к тексту.
-
Стихи учи лишь после того, как стала понятна их мысль и почувствовано настроение.
-
Читая строку за строкой, воссоздавай в своем воображении все то, о чем пишет поэт.
-
Чувствуй поэтический язык: эпитеты, метафоры, сравнения и т.д.
-
Много раз читай по книге выразительно стихотворение, а потом без книги, забыл - погляди в книгу.
-
Помни: за один раз выучить стихотворение невозможно.
Эпиграф - это небольшая цитата, выражающая главную мысль сочинения.
Например, чье-то высказывание, пословица или поговорка. («Береги честь смолоду» - эпиграф к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
План - это вехи, этапы раскрытия темы: точный и краткий перечень мыслей в том порядке, в каком они расположены в тексте.
Планы бывают простые и сложные. В сложных планах указывается содержание частных мыслей, входящих в состав основных.
Стилистика изучает свойства, особенности разных стилей речи: разговорного, научного,
официально-делового,
публицистического, художественного.
Грамматика учит правильно строить речь, а говорить хорошо учит стилистика. Мысль и чувство выражаются словом. От выбора слов, от их расстановки в предложении зависят оттенки выражения мыслей и чувств. Стилистика учит правилам точного и ясного выражения вашей мысли.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та,
Что сам искал,
Вовек не позабудется.
Желаю легкого пути по трудной дороге знаний!
Избегайте повторяющихся слов в стоящих рядом предложениях, так как это говорит о монотонности и бедности мысли.
Например: …имел большое имение среди помещичьей среды.
Пользуйтесь синонимами!
Например: А.С.Пушкин - он, автор, художник, писатель, классик, творец, мастер слова, любимец народа.
Изображает - описывает, воссоздает.
Повествует - говорит, рассказывает.
Видит - замечает, выделяет.
Вдохновляет - утверждает, воодушевляет.
Знает - понимает, догадывается.
Желаю успеха!
Энциклопедия - (en - в, kyklos - круг, paideia - просвещение) - систематический свод знаний (энциклопедический словарь) или совокупность сведений в какой-либо области (литературная энциклопедия, медицинская энциклопедия).
Словари бывают толковые, этимологические, фразеологические, синонимов, антонимов, иностранных слов, орфографические, переводные (русско-немецкий).
Справочники содержат краткие и точные сведения по какой-либо профессии.
-
Береги книгу, обращайся с ней аккуратно.
-
Не пропускай сносок, они многое объяснят тебе.
-
Читай разные книги, они помогут тебе стать всесторонне развитым человеком.
-
Читай книгу не торопясь, вдумываясь в каждую фразу.
-
Помни: наспех проглоченная книга не дает пищи ни уму, ни сердцу.
-
Вдумайся в тему.
-
Определи главную мысль.
-
Отбери материал по теме.
-
Подумай о материале вступления, о заключении(в нем подводи итог сказанному).
-
Подбери эпиграф.
-
Пиши четко, красиво.
-
Правильно строй предложения.
-
Не злоупотребляй цитатами.
Желаю успеха!
-
Сначала пойми и выучи правило.
-
Разберись в схеме или таблице на это правило.
-
Обязательно на это правило приведи свои примеры.
-
Только после этого делай письменное задание.
-
Тщательно проверь написанное.
-
Помни: писать надо красиво, четко, аккуратно.
-
Прочитай текст упражнения.
-
Объясни правописание выделенных и пропущенных букв.
-
Прочитай текст снова, найди трудные слова и запомни их правописание.
-
Прочитай текст еще раз, объясни знаки препинания в известных вам случаях.
Желаю успеха!
-
Портрет.
-
Описание предмета.
-
Описание животного.
-
Описание действия.
-
Описание природы.
Бамбуковый медведь.
В воскресенье я была в зоопарке. В павильоне хищников мне особенно понравился бамбуковый медведь. Я остановилась около его клетки. Очень примечательна окраска медведя: у него черные уши, черные лапы, два черных пятна вокруг глаз и еще черная полоса на спине. Кажется, что медведь одет в черную курточку. Шерсть же у него белая. Медведь важно ходит по клетке, а, устав, ложится и потягивается.
Мне очень понравился этот удивительный зверь, которого в природе нарекли бамбуковым медведем.
кульминация
развитие действия спад действия
завязка развязка
Заблудилась.
Это произошло со мной в летнем лагере. Мы пошли на прогулку. Я стала собирать землянику и не заметила, как отстала от своих подруг. Ягоды меня увлекли. Самые лучшие, крупные, спелые я клала в банку, а которые похуже - в рот.
Вдруг жалобно закричала какая-то птица. Я посмотрела вокруг, но никого рядом не было. Кругом стояла зловещая тишина. Мне стало страшно, и я закричала. Но мне в ответ вторило только эхо.
Вдруг совсем рядом просвистел паровозный гудок. Я бросилась на него и совсем скоро вышла на дорогу. Я быстро пошла по ней и через час вернулась в родной лагерь.
-
Найди слово, в котором допустил ошибку.
лекцыя
-
Напиши слово правильно.
лекция.
-
Обозначь нужную орфограмму.
лекция.
-
Найди правило на эту орфограмму.
-
Выучи это правило.
-
Приведи 3 примера на это правило:
акация
станция
дикция.
-
Тезис.
-
Доказательства.
-
Вывод.
За что я люблю свою бабушку.
У меня есть бабушка. Ей 61 год. Я ее очень люблю.
Бабушка очень добрая и ласковая. Когда я прихожу к ней, она всегда приветливо улыбается, сажает меня пить чай с моим любимым вишневым вареньем.
Но она бывает и строгой, только всегда справедливой. Она ничего не боится. Мои мама и папа бабушку слушаются и уважают. Ее нельзя обмануть, так как бабушка сразу узнает обман по глазам.
Я очень люблю свою бабушку и хочу быть во всем похожей на нее.