Конспект урока по русскому языку на тему Искусство имени прилагательного» (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему Искусство имени прилагательного» (5 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Искусство имени прилагательного» (5 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Искусство имени прилагательного» (5 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Искусство имени прилагательного» (5 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Искусство имени прилагательного» (5 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Искусство имени прилагательного» (5 класс)Конспект урока русского языка в 5 классе.

Тема: Искусство имени прилагательного.

Цель:

  • продолжить формирование понятия об имени прилагательном;

  • Развивать умение учащихся находить в тексте словосочетание сущ.+прил., учить правильно употребление их в речи;

  • развивать творческое мышление, память, внимание;

  • воспитывать любовь к искусству, учить эстетическому восприятию действительности.

Тип урока: изучение новой темы.

Методы: объяснительно- иллюстративный, ассоциативный, кластер, частично - поисковый.

Оборудование: кроссворд, магнитофон, опорная схема, карточки, учебник «Русский язык» 5 класс.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

«Круг радости»

Приветствую, Вас ребята! Приглашаю в круг и взять друг друга за руки. Предлагаю Вам поиграть в игру «Отгадай по прикосновению и опиши предмет».

Заранее педагог подбирает мелкие предметы разной фактуры: кусочек мела, линейка, бусы, точилка, вата, ластик и т.д., выкладывает их на плоскую поверхность (стул), ставит в центр круга. Все учащиеся закрывают глаза, каждому учащемуся учитель раздает подготовленные предметы. Их задача закрытыми глазами, удерживая предмет в руках прикоснуться к соседу находящемуся справа, итак по кругу. И поглаживающими движениями , ласковыми и приятными , предложить отгадать предмет. Перед тем, как учитель даст команду открыть глаза, все учащиеся зажимают в руке и отводят ее за спину. Каждый ученик отгадывает и подробно описывает предмет. Как круг заканчивается, учитель благодарит всех за участие в игре и предлагает пройти на свое место.

  1. Проверка домашнего задания:

Разноуровневые задания:

1. Вам нужно было просклонять существительные: снег, снежинки, снеговик, горка, санки, лыжи, коньки, шайба, каток, мороз.

2. Составить рассказ с этими словами, который будет называться «Зимние каникулы»

3. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

  1. Фронтальный опрос.

  • Что такое имя существительное?

  • Что оно обозначает и на какие вопросы отвечает?

  • Как изменяется?

  • Как пишутся имена собственные?

  • Перечислите падежи


  1. Кроссворд

  1. Их всего 6? (падежи)

  2. Часть речи, отвечает на вопросы кто? и что? (Существительное)

  3. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов? (суффикс)

  4. Их мы слышим и произносим? (звуки)

  5. Единственное и множественное… (число)

  6. На конце этого рода в ед.ч. после щипящих стоит Ь. (женский)

  7. Падеж, отвечает на вопросы кем? чем? (творительный)

  8. Речь бывает книжная и … (разговорная)

  9. Она стоит в конце предложения. (точка)

п

а

д

е

ж

и



с

у

щ

е

с

т

в

и

т

е

л

ь

н

о

е

с

у

ф

ф

и

к

с




з

в

у

к

и



ч

и

с

л

о



ж

е

н

с

к

и

й


т

в

о

р

и

т

е

л

ь

н

ы

й


р

а

з

г

о

в

о

н

а

я



т

о

ч

к

а


- Итак, ребята, что у нас получилось?

Получилось слово ИСКУССТВО. Ребята, а давайте вспомним что было в начале урока. Мы играли в игру «Отгадай по прикосновению и опиши предмет» , мы описывали предметы.

- Как называется часть речи, которая описывает предмет?

Имя прилагательное.

Тема урока: Искусство имени прилагательного.

Запишем число и тему урока.

  1. Кластер

Составим кластер со словом ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ


  1. Работа с опорной схемой.

- Ребята, давайте вспомним еще раз, какая тема урока? По прочитанным строкам.

Обращаю внимание учащихся на запись на доске:

Определяю я предметы.

Со мной они весьма приметны.

Я украшаю Вашу речь,

Меня Вам надо знать, беречь!

- Здесь говорится, об имени прилагательном.

Давайте поработаем с опорной схемой.

Имя прилагательное



отвечает на вопросы изменяется по:

родам числам падежам

Какой? -ая?-ие? -ое? мужской единственное именительный

женский множественное родительный

средний дательный

винительный

творительный

предложный














  1. Физминутка «Угадай по описанию»

Я буду задавать вопросы, описывая предметы, а вы отгадывайте и отвечайте.

  • Кто для нас самая родная, ласковая, заботливая? (Мама)

  • Кого мы называем старенькая, добрая, седая? (Бабушка)

  • Что бывает ясным, ярким, жарким? (солнце)

  • О чем мы говорим ясное, безоблачное, голубое? (Небо)

  1. Работа с учебником.

Выполним упражнение , страницы .

Каких частей речи не хватает в тексте, чтобы получился рассказ? (прилагательное)

Перечислите прилагательные вместе с существительными.

  1. Работа в парах.

Подберите прилагательные к словам, определите число, род.

Погода …..

День ….

Тучи….

Медведь ….

Лиса ….

Заяц…

Волк ….

  1. Работа по карточкам.

Задание: вместо точек вставьте подходящее по смыслу существительные; определи род и число прилагательных.

Карточка№ 1

Счастливый-…

Вкусные-…

Карточка№ 2

Честная-…

Синее-…

Карточка№3

Алый-…

Опасный-…

Карточка№4

Теплое-…

Свежий-…

  1. Домашнее задание: написать мини - сочинение «Чудеса света».

  2. Подведение итогов урока «От сердца к сердцу»

Приглашаю Вас в круг «От сердца к сердцу».

Закончите предложение: На сегодняшнем уроке я понял (а)…

  1. Комментирование оценок.





© 2010-2022