Рабочая программа по чтению 9 класс 8 вид

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Чтение и развитие речи» в 9 классе VIII вида составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. - М.: «Просвещение», 2010 г.) и учебником чтения 9 класса VIII вида (авторы - А.Аксенова, М.Шишкова). Данный учебник включен в единую концепцию учебников по чтению для 5-9 классов авторов А. Аксеновой и М.Шишковой, характеризующуюся усилением коррекционной направленности обучения, выраженной как в структуре методического аппарата, так и в преподнесении фактического материала. Методический аппарат подчинен решению задачи развития речи учащихся как средства общения. Учебник снабжен художественными текстами разных жанров, вопросами и заданиями. Учебник также соответствует программе под ред. В.В.Воронковой. На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Ведь рекомендуемые произведения - разножанровые, и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. Поэтому биографию автора необходимо давать в упрощенном варианте, представляя наиболее интересные факты. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно - следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. Произведения для изучения выбираются на усмотрение учителя. Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.









Коррекционные образовательные задачи данного курса

Учащийся должен:

  • получить достаточно прочные навыки осознанного, правильного и выразительного чтения;

  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учитывая индивидуальные и физические особенности учащихся, программы по всем предметам специального (коррекционного) обучения предусматривают разноуровневые требования к овладению знаниями:

  • 1 уровень - базовый,

  • 2 уровень - минимально необходимый.

Учитывая индивидуальные и физические особенностями моего ученика, я выбираю 2 уровень овладения знаниями.

Учащийся должен уметь:

  • Читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты, правильно отвечать на вопросы;

  • Участвовать в анализе произведения;

  • Выбирать из данных заглавия к выделенным частям;

  • Пересказывать доступный текст и отдельные его части по плану;

  • Высказывать свое отношение к поступкам действующих лиц и событиям;

  • Учить стихотворения наизусть;

  • Выполнять посильные задания по прочитанному тексту.

Учащийся должен знать:

  • краткое содержание некоторых художественных текстов.

Норма техники чтения - 90-100 слов в минуту.



В планировании учебного материала используются следующие типы уроков:

  • урок изучения и первичного закрепления знаний ;

  • урок закрепления новых знаний и выработки умений;

  • урок обобщения и систематизации знаний;

  • урок проверки, оценки и контроля знаний;

  • урок коррекции знаний;

  • урок развития речи.

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

  • традиционное обучение;

  • активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения);

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.

Формы контроля достижений учащихся:

  • пересказ;

  • проверочная работа;

  • работа с раздаточным материалом.

Виды контроля:

  • самоконтроль;

  • контроль учителя.













Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Скурлатова»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

«чтение»

для 9 класса 8 вида

среднее общее образование

срок реализации 1 год



Составитель: учитель русского языка и литературы Величко Наталья Юрьевна

























2015 - 2016 учебный год






Учебно-тематический план:

Название раздела

Количество часов

Количество практических работ

Количество сочинений

1.

Страницы русской классики

44

1

5

2.

Страницы устного народного творчества

5

1


3.

Страницы русской литературной сказки

4

1


4.

Этих лет не смолкнет слава

2



5.

Страницы литературы 20 века

5

1


6.

Страницы зарубежной литературы

2



7.

Повторение изученного в 5-9 классах

6

1


Всего:

68

5

5

Тематическое планирование

Раздел

количество часов

Тема учебного раздела

Словарные слова



Оснащенность учебного процесса

Формы и методы обучения

Дата

Примечание

1.

Страницы русской классики

1

Введение. Роль литературы в жизни человека

Литература


2

1

Проверка техники чтения.

учебник

Урок-зачет

3

1

А.С. Пушкин. Рассказ о поэте.

Биография

Проектор, репродукция портрета поэта

Изучение нового материала

4

1

Лирические стихотворения А.Пушкина о природе

Лирика

Тема

Лирический герой

Репродукции картин природы


5

1

Любовная лирика А.Пушкина

проигрыватель

Урок-концерт

6

1

«Станционный смотритель». Чтение и обсуждение.

Повесть


7

1

«Барышня-крестьянка». Чтение и обсуждение

проектор


8

1

РР Сочинение «Любимый пушкинский герой»

Сочинение

9

1

М.Ю.Лермонтов. Рассказ о поэте

Проектор, репродукция портрета поэта

Изучение нового материала

10

1

Лирические стихотворения М.Лермонтова

проигрыватель


11

1

Любовная лирика Лермонтова.


12

1

РР Сочинение «Любимое стихотворение Лермонтова»

Сочинение

13

1

Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе.

Проектор, репродукция портрета поэта

Изучение нового материала

14

1

«Тарас Бульба». Чтение и обсуждение.

Запорожская Сечь

Репродукция картины


15

1

Работа над характеристикой образа Тараса Бульбы

Текст произведения

Урок-исследование

16

1

Работа над характеристикой образа Остапа

Урок-исследование

17

1

Работа над характеристикой образа Андрия


18

1

РР Сочинение «Любимый герой повести «Тарас Бульба»»

Сочинение

19

1

И.С.Тургенев. Рассказ о писателе

Проектор, репродукция портрета писателя

Изучение нового материала

20

1

Стихи в прозе Тургенева


21

1

«Записки охотника»: «Бирюк»


22

1

А.П.Чехов. Рассказ о писателе

Проектор, репродукция портрета поэта

Изучение нового материала

23

1

Рассказы. «Толстый и тонкий»

Рассказ



24

1

Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте

Проектор, репродукция портрета поэта

Изучение нового материала

25

1

Отрывок из поэмы «Сашка». Тема безжалостного отношения к природе.

Поэма



26

1

РР . Сочинение - сравнение картины В.Д. Поленова «Горелый лес» и содержания отрывка из поэмы Н.А. Некрасова «Сашка».

Сочинение

27

1

И.А.Крылов. Рассказ о баснописце

Проектор, репродукция портрета поэта



28

1

Басня «Кот и Повар». Особенности жанра

Басня



29

1

А.А.Фет. Рассказ о поэте. Лирические стихотворения

Проектор, репродукция портрета поэта

Изучение нового материала

30

1

М.Горький. Рассказ о писателе.

Проектор, репродукция портрета поэта

Изучение нового материала

31

1

«Песня о Соколе». Тема смысла жизни



32

1

В.Маяковский. Рассказ о поэте.

Проектор, репродукция портрета поэта



33

1

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

Изучение нового материала

34

1

С.Есенин. Рассказ о поэте

Каникулы

Проектор, репродукция портрета поэта



35

1

Лирические стихотворения Есенина

Урок-концерт

36

1

М.Цветаева. Рассказ о поэтессе.

Проектор, репродукция портрета поэта

Изучение нового материала

37

1

Лирические стихотворения Цветаевой



38

1

А.Ахматова. Рассказ о поэтессе

Проектор, репродукция портрета поэта

Изучение нового материала

39

1

Лирические стихотворения Ахматовой



40

1

А.Блок. Рассказ о поэте.

Проектор, репродукция портрета поэта



41

1

Лирические стихотворения А.Блока

Урок- концерт

42

1

РР Анализ лирического стихотворения

Анализ

43

1

Обобщение по разделу



44

1

Проверочная работа по разделу «Страницы русской классики»

Урок-зачет

45

Страницы устного народного творчества

1

Жанры устного народного творчества

проектор

Урок-игра

46

1

Былина «На заставе богатырской».

Чтение и обсуждение

Былина

Изучение нового материала

Изучение нового материала

47

1

«Сказка про Василису Премудрую». Чтение и обсуждение.

Сказка

Изучение нового материала

48

1

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

проигрыватель

Изучение нового материала

49

1

Обобщение по разделу. Выполнение тестовых заданий

Урок-зачет

50

Страницы русской литературной сказки

1

П.Ершов. «Конек - горбунок»

Проектор, репродукция портрета поэта

Изучение нового материала

51

1

В.А. Жуковский. Доброе отношение к людям, забота о них в сказке «Три пояса»

Проектор, репродукция портрета поэта

Изучение нового материала

52

1

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»

Проектор, репродукция портрета поэта

Изучение нового материала

53

1

Обобщение по разделу. Выполнение тестовых заданий

Урок -зачет

54

Этих лет не смолкнет слава

1

Стихотворения о Великой Отечественной войне

проигрыватель

Изучение нового материала

55

1

Рассказы о Великой Отечественной войне

Репродукции картин войны

Изучение нового материала

56

Страницы литературы 20 века

1

М.Шолохов. Рассказ о писателе. «Судьба человека»

Проектор, репродукция портрета писателя

Изучение нового материала

57

1

В.Шукшин. Рассказ о писателе. Рассказы

Проектор, репродукция портрета писателя

Изучение нового материала

58

1

В.Распутин. Рассказ о писателе. «Уроки французского»

Проектор, репродукция портрета писателя

Изучение нового материала

59

1

А.Н.Толстой. Рассказ о писателе.«Русский характер»

Проектор, репродукция портрета писателя

Изучение нового материала

60

1

Обобщение по разделу. Выполнение тестовых заданий

Урок-зачет

61

Страницы зарубежной литературы

1

Р.Л. Стивенсон. Чтение и обсуждение баллады «Вересковый мед»

Проектор, репродукция портрета писателя

Изучение нового материала

62

1

Д. Даррелл «Живописный жираф». Чтение и обсуждение рассказа

Проектор, репродукция портрета писателя

Изучение нового материала

63

Повторение изученного в 5-9 классах

1

Произведения русской литературы 19 века

Дополнительная литература

Изучение нового материала

64

1

Произведения русской литературы 20 века

Дополнительная литература

Изучение нового материала

65

1

Произведения устного народного творчества

Дополнительная литература

Урок-игра

66

1

Произведения зарубежной литературы

Дополнительная литература



67

1

Подготовка к контрольной работе. Проверка техники чтения

Урок-зачет

68

1

Итоговая контрольная работа (тестовые задания)









Материально-техническое оснащение:

1.Программы специальных (коррекционных) ОУ 8 вида, 5-9 классы / под редакцией И.М. Бгажноковой. - М.: «Просвещение», 2008.

2. А.Аксенова, М.Шишкова. чтение 9 класс для специальных (коррекционных) ОУ 8 вида. - М.: «Просвещение», 2008г.

3.. В.Волина. Учимся играя. - М.: «Новая школа», 1994г

4. Интернет-ресурсы: pedsovet.org

slovari.gramota.ru/portal_sl.html?d=azimov

gramota.ru

uchportal.ru

pedsovet.su

openclass.ru/node/25903

brava.ucoz.ru/load/tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_jazyku_i_chteniju_9_klass_8_vid/1-1-0-3

k-yroky.ru/load/86

protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor



© 2010-2022