Планирование урока русского языка в 11 классе на темуСПП с придаточными обстоятельственными ( урок-обобщение)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Габбасова Ш.И.-учитель русского языка

и литературы СОШ№26,г.Уральска,

Западно-Казахстанской области

Предмет: Русский язык

Класс: 11

Тема: СПП с придаточными обстоятельственными( урок-обобщение)

Цели урока:

образовательные

повторить СПП с придаточными обстоятельственными и выполнить задания,

закрепить; организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов

деятельности

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся,

развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей,

последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

репродуктивный, частично-поисковый;

Приемы

аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;

Форма организации урока

практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

упражнения, тестовый материал

текст «В споре рождается истина»


Ход урока

І. Организационный момент

-поздороваться с учениками;

-проверить посещаемость учащихся;

- проверить готовность класса к уроку (учебные принадлежности)

ІІ. Актуализация опорных знаний

Повторение СПП с придаточными обстоятельственными с использованием матрицыосадочных мест.

Придаточные места

цели

причины

образы действия

условия

уступки

времени

следствия

ІІІ. Обобщение и систематизация знаний

А. Работа с текстом

● Вступительное слово

● Чтение текста

В споре рождается истина


Настоящей наукой математика стала только у древних римлян. Это был маленький, но удивительно талантливый народ, у которого многому учатся даже сейчас. А знаете, почему греки обогнали в математике все другие народы? Потому что они умели хорошо спорить. Чем же споры могут помочь науке?

В Древней Греции чуть ли не каждый город был отдельным государством. Каждый раз, когда приходилось решать какой-нибудь государственный вопрос, горожане собирались на площади, спорили о том, как сделать лучше, а потом голосовали. На таких собраниях призодилось опровергать противников, рассуждать, доказывать свою правоту. Понятно, что греки были хорошими спорщиками. Они даже считали, что спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение, и придумали такое изречение: «В споре рождается истина».

И в науке греки поступали точно так же, как и на народном собрании. Они не просто заучивали правила, а обязательно доискивались, почему правильно делать так, а не иначе.

Правила складывались в законы, чтобы создать одну науку-математику. Развитию математики у греков способствовали чудесные сапоги-скороходы, которых раньше у других народов не было. Они назывались «рассуждение» и «доказательство».

Опорные слова: изречение

доказательство

спор

истина

рассуждение

государство

доискивались(30 секунд для запоминания и 30 секунд для записи)

● Выразительное чтение текста учащимися

● Беседа по тексту

В. Синтаксический разбор предложений (на доске)

-Греки обогнали в математике все другие народы, потому что они умели хорошо спорить.

-Правила складывались в законы, чтобы создать одну науку-математику.

С. Работа с семантической картой

Типы прид. обстоят

Союзы,союзные

слова

места

времени

цели

причины

следствия

Образа действия

условия

уступки

сравнения

Чтобы,для того чтобы и др.



Как, что, чтобы, будто, словно и др



Где,куда,откуда



Потому что, оттого что, так как, ибо и др



Когда,пока,едва,как только, с тех пор как идр



Хотя, несмотря на то что, пускай и др



Если(если то), когда, раз и др



Как, чем, чем-тем, словно, будто, точно и др



Так что



ІҮ. Работа с учебником

1ряд -упражнение 437 стр 211

2 ряд -упражнение 417 стр203

Ү. Экспресс-тестирование(8 вопросов)

ҮІ. Рефлексия Эссе «Нужно ли спорить?»

Выставление оценок и объяснение д/з


© 2010-2022