Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)Тема: Библия. Мифы и легенды Ветхого Завета: «Сотворение мира», «Адам и Ева». Мифы о сотворении мира и человека в Ветхом Завете.

Цель урока: расширить представления учащихся о Библии как о религиозном, историческом, нравственном и эстетическом источнике; - объяснить, почему для православного христианина Библия - Священная книга (т.е. самая дорогая разуму и сердцу).

Опорные понятия урока: Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, Бог

Ход урока:

  1. Оргмомент. Целеполагание.

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о Библии. А что вы знаете о нашей предмете нашего разговора?

_ Работа в таблице (ЗХУ)

Знаю

Хочу узнать

Узнал (-а)

Заполняются первые 2 столбца таблицы.

  1. Вводная беседа. Итак …

Учитель: Просите, и дано будет вам,

Ищите, и найдете,

Стучите, и отворят вам;

Ибо всякий просящий получает,

И ищущий находит,

И стучащему отворят.

Евангелие от Матфея, 7.7 - 8

Это слова из священной книги - Библии. И мы сегодня стучимся и приоткрываем дверь в мир Библейских мифов и легенд. Но сначала…..

Мы видим вокруг себя мир, его красоту и разнообразие. Как возник этот мир? Люди понимали, что такое величие мог создать Кто-то могущественный и мудрый. И искали его. Есть мнение, что истинное знание о Боге было открыто еврейскому народу через избранных Им святых пророков. Святые пророки записали всё то, что открыл им Бог.

Многие учёные, независимо от вероисповедания, называют Библию глубоко научной книгой. С помощью Библии можно понять, как жили люди тысячелетия назад: о чём думали, как одевались, какие у них были деньги, что ели, какие строили города и дома, как попадали в рабство и избавлялись от него, какие насущные вопросы решали, на каком языке говорили, какие стихи сочиняли про любовь и ради чего жили. Людей всегда интересовало и будет интересовать прошлое. Именно там порой таятся ответы на важнейшие вопросы современности . Именно в этих книгах.

!!!! Выставка книг!!!!!!!!

------------------------------- Выступление заранее подготовленных учеников с сообщениями «Религии и Священные книги», «Что такое Библия?»

Учитель: Библия - это не собрание документальных фактов, мифов и сказаний. Эта книга рассказывает о том, как и с какой целью был создан Богом мир и человек, каково предназначение человека и о том, как ему спастись для жизни в Вечности.

-------------------------------Чтение заранее подготовленными учащимися стихотворения наизусть:

Валерий Яковлевич Брюсов, поэт 19-го века.

О, Книга книг! Кто не изведал,

В своей изменчивой судьбе,

Как ты целишь того, кто предал

Свой утомлённый дух - тебе!

В чреде видений неизменных,

Как совершенна и чиста -

Твоих страниц проникновенных

Младенческая простота!

Не меркнут образы святые,

Однажды вызваны тобой:

Пред Евой - искушенье змия,

С голубкой возвращённой - Ной!..

Резец и карандаш, и кисти,

И струны, и певучий стих -

Ещё светлей, ещё лучистей

Творят ряд образов твоих!

Какой поэт, какой художник

К тебе не приходил, любя:

Еврей, христианин, безбожник,

Все, все учились у тебя!

И сколько мыслей гениальных

С тобой невидимо слиты:

Сквозь блеск твоих страниц кристальных

Нам светят гениев мечты.

Ты вечно новой, век за веком,

За годом год, за мигом миг,

Встаёшь - алтарь пред человеком,

О, Библия! О, Книга книг!

Ты - правда тайны сокровенной,

Ты - откровенье, ты - завет,

Всевышним данный всей вселенной

Для прошлых и грядущих лет!

----------------Просмотр видеоролика с песней о Библии.!!!!!!!!!!

Учитель: Итак, вот она какая - Библия! Библия переведена на все языки мира! Библия - самая востребованная книга в мире! Что же в ней кроется? Как она создана? Из каких частей состоит? Это нам и предстоит сейчас узнать…..

------------Групповая работа.

Учитель: Прошу вас поработать над текстом учебника в группах. Установка: прочитать, составить кластер или опорную схему, разместив информацию на всем пространстве листа. На всю работу 7 минут. Хранители времени, установите таймер.

Группа 1 - стр. 193 учебника от слов «Ветхий завет… до …и многих других» + дополнительная информация

Группа 2 - стр. 193 учебника от слов « Новый завет… до ….апостолами» + дополнительная информация

Группа 3 - стр.193 учебника от слов «Еще одна мировая религия … до … о конце света»

Группа 4 - стр.193-194 учебника от слов «В отличие от греческой мифологии…» до конца параграфа.

-------------------- Далее спикеры вывешивают свой кластер, и поочередно знакомят группы со своим материалом.

_____________ Дети садятся на места и рассказывают своим спикерам то, о чем узнали.

______________ В парах обсудите и запишите в листок ЗХУ то, что вы узнали.

-----------------Беседа:

Учитель: Что вы узнали сегодня на уроке? Получили ли вы ответы на свои вопросы? Расширили ли вы свои знания?

Дети делятся тем, что они узнали.

_____________ Работа с текстом стр. 194. Параллельно просмотр видеоролика. Чтение текста в парах, запись деяний Бога в каждый день.

----------- Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия. Запись в рефлексивных дневниках.

________ Запись домашнего задания. Стр.192-194 читать, знать;

Читать стр.194- 197, пересказ, завершить запись в тетради.

Создать иллюстрацию к понравившемуся сюжету.









ПРИЛОЖЕНИЕ

_______________ на доске !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!В нагорной проповеди, обращаясь к своим ученикам, а через них и ко всем людям, Иисус произнес заповеди, по которым должно жить человечество. Назовите их.

Бог для всех один.

Не поклоняйся идолам.

Не произноси имя Бога всуе.

Шесть дней работай, один отдыхай.

Люби отца и мать своих.

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не доноси и не лги.

Не завидуй.

____________________________________________________________________________________









Писание, собранное до рождества Иисуса Христа, называется Ветхий Завет,

после рождения Иисуса Христа - Новый Завет.

Рождество Христово

13 век до н.э. 1 век н.э.

В. З. Н.З. 21 век н.э.

Итак - Библию на протяжении 14 веков составляли пророки и апостолы.

Священное Писание делиться на две неравные по объёму части:

1) книги Ветхого (старого, древнего) Завета - 50 книг. Из них 39 - канонических (главных) и 11 неканонических (т.е. частей). В книгах Ветхого Завета говорится об ожидании Спасителя (Мессии). Ветхий Завет - первая, древнейшая из двух(наряду с Новым Заветом), часть христианской Библии, древнее еврейское Священное Писание, общий священный текст иудаизма и христианства.

2) книги Нового Завета (27 книг). В книгах Нового Завета описывается жизнь, Учение и Страдание Спасителя (Мессии). Свидетелями жизни Иисуса Христа были Его ученики (апостолы), которые после смерти и воскресения Учителя продолжили распространение христианского вероучения. Название «Новый Завет» отражает идею нового союза между людьми и Богом, заключённого во времена земной жизни Христа.

Писание, собранное до рождества Иисуса Христа, называется Ветхий Завет,

после рождения Иисуса Христа - Новый Завет.

Рождество Христово

13 век до н.э. 1 век н.э.

В. З. Н.З. 21 век н.э.

Итак - Библию на протяжении 14 веков составляли пророки и апостолы.

Священное Писание делиться на две неравные по объёму части:

1) книги Ветхого (старого, древнего) Завета - 50 книг. Из них 39 - канонических (главных) и 11 неканонических (т.е. частей). В книгах Ветхого Завета говорится об ожидании Спасителя (Мессии). Ветхий Завет - первая, древнейшая из двух(наряду с Новым Заветом), часть христианской Библии, древнее еврейское Священное Писание, общий священный текст иудаизма и христианства.

2) книги Нового Завета (27 книг). В книгах Нового Завета описывается жизнь, Учение и Страдание Спасителя (Мессии). Свидетелями жизни Иисуса Христа были Его ученики (апостолы), которые после смерти и воскресения Учителя продолжили распространение христианского вероучения. Название «Новый Завет» отражает идею нового союза между людьми и Богом, заключённого во времена земной жизни Христа.

Бог для всех один.

Не поклоняйся идолам.

Не произноси имя Бога всуе.

Шесть дней работай, один отдыхай.

Люби отца и мать своих.

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не доноси и не лги.

Не завидуй.





Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)

Содом и Гоморра

Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)

Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)

Содом и Гоморра

Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)

Содом и Гоморра



Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)

Каин и Авель

Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)

Каин и Авель



Ноев ковчег

Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)

Конспект урока русской словесности Библия. Мифы и легенды Ветхого завета (6 класс)

Ноев ковчег Находка археологов

Ф.М. Достоевский о Библии:

« Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!... И сколько тайн разрешённых и откровенных! Люблю книгу сию! Гибель народу без Божьего Слова, ибо жаждет душа сего слова и всякого прекрасного восприятия »

Исаак Ньютон о Библии:

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история»







Знаю

Хочу узнать

Узнал (-а)




Знаю

Хочу узнать

Узнал (-а)




Знаю

Хочу узнать

Узнал (-а)



Знаю

Хочу узнать

Узнал (-а)



Группа №1 Прочитать, составить кластер или опорную схему, разместив информацию на всем пространстве листа. На всю работу 7 минут. Хранители времени, установите таймер.

Группа 1 - стр. 193 учебника от слов «Ветхий завет… до …и многих других» + дополнительная информация

Группа №2 Прочитать, составить кластер или опорную схему, разместив информацию на всем пространстве листа. На всю работу 7 минут. Хранители времени, установите таймер.

Группа 2 - стр. 193 учебника от слов « Новый завет… до ….апостолами» + дополнительная информация

Группа №3 Прочитать, составить кластер или опорную схему, разместив информацию на всем пространстве листа. На всю работу 7 минут. Хранители времени, установите таймер.

Группа 3 - стр.193 учебника от слов «Еще одна мировая религия … до … о конце света»

Группа №4 Прочитать, составить кластер или опорную схему, разместив информацию на всем пространстве листа. На всю работу 7 минут. Хранители времени, установите таймер.

Группа 4 - стр.193-194 учебника от слов «В отличие от греческой мифологии…» до конца параграфа.



© 2010-2022