- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа Тема. «Имя существительное»
Контрольная работа Тема. «Имя существительное»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пыстина Л.М. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа
Тема . «Имя существительное»
-
Заполнить таблицу (вместо ??? вставить окончания)
-
Падеж
1 - е склонение
2-е склонение
3-е склонение
Слова среднего рода на - МЯ
Родительный
Остановились у рек… ?
алле… ?
лини…?
у пристан… ?
У знамен… ?
Дательный
Подошёл к
рек… ?
алле… ?
НО
к линии
к пристан… ?
к знамен… ?
Предложный
Говорил
о рек… ?
об алле…?
НО
о линии
столб… ?
кон… ?
о пол …?
счасть…?
НО
жреби…?
о здани…?
о пристан… ?
о знамен…?
-
Вставить Е - И в окончания имён существительных.
Без старост…, о бойце - парнишк…, на неб…, у калитк…, в мнакидк…, на утёс…, смеясь неловкост…, в озер…, в чащоб…, в затон…, на ладон… .
-
Просклонять имена существительные, выделяя окончания
Имя
Путь
-
Составить предложения со словами: племя, пламя, стремя, семя, употребив их в косвенных падежах.
-
Объяснить правописание имён существительных на шипящую.
Полноч…, мощ…, нет туч…, плач…, глуш…, с крыш…, дич…, клич…, молодёж…, с дач…, ключ…, луч…, грач,,, суш….
- Определить в именах существительных род, число, склонение.
-
Поставить данные имена существительные в родительный падеж множественного числа.
Башня, барышня, бойня, дыня, кухня, купальня.
Задача, удача, крыша, кожа, роща.
Пастбище, зрелище, жилище, плечо, глазище, ручища.
-
Списать, раскрывая скобки и объясняя правописание НЕ.
Примеры
Объяснение
(Не)приятель отступает.
(Не)приятель, а просто знакомый.
(Не)ветер коснулся листьев с высоты.
Завидует (не)друг столь дивной судьбе.
(Не)нависть - страшная вещь.
Жизнь (не) бремя, а крылья, творчество, радость.
-
Распределить имена существительные с О - Ё после шипящих на группы
- в корне
- в суффиксе
- в окончании.
Прыж…к, над круч…й, чащ…ба, меж…й, туч…й, ключ…м, ж…лудь, крыж…вник, щ…тка, плащ…м, реш…тка, руч…нка, пастуш…к, лодч…нка, камыш…м, крюч…ч…к, мыш…нок, червяч…к, мальч…нка, печ…нка, огароч…к, порош...к.
-
Распределить имена существительные с Ы - И после Ц
- в корне
- в суффиксе
- в окончании.
Комсомольц…, панц…ирь, ц…ркуль, антиц…клон, Синиц…н, ц…п - ц…п - ц…п, ц…корий, куниц…н , птиц…, экспедиц…я, репетиц…я, куц…й, офиц…альный, спец…ально, ц…гане, бледнолиц…й.
-
Отметить в данных словах непроверяемые гласные: стипендия, инженер, дисциплина, карикатура, мизинец, ансамбль, дирижёр, обоняние, инвентарь.
- Составить с 4 - 5 из них предложения.
-
Прописать слова: агре(с,сс)ия, ви(л,лл)а, а(н, нн)отация, а(ф, ффе)кт, гра(м, мм)пластинка, криста(л, лл), криста(л, лл)ьный, опере(т, тт)а, опре(т, тт)ка, коло(н, нн)а, коло(н, нн)ка, то(н, нн)а, пятито(н, нн)ка, э(л, лл)ипс, кава(л, лл)ерия, ре(с, сс)урс, га(л, лл)ерея, приви(л, лл)егия.