Контрольная работа Тема. «Имя существительное»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа

Тема . «Имя существительное»

  1. Заполнить таблицу (вместо ??? вставить окончания)

Падеж

1 - е склонение

2-е склонение

3-е склонение

Слова среднего рода на - МЯ

Родительный

Остановились у рек… ?

алле… ?

лини…?

у пристан… ?

У знамен… ?

Дательный

Подошёл к

рек… ?

алле… ?

НО

к линии

к пристан… ?

к знамен… ?

Предложный

Говорил

о рек… ?

об алле…?

НО

о линии

столб… ?

кон… ?

о пол …?

счасть…?

НО

жреби…?

о здани…?

о пристан… ?

о знамен…?



  1. Вставить Е - И в окончания имён существительных.

Без старост…, о бойце - парнишк…, на неб…, у калитк…, в мнакидк…, на утёс…, смеясь неловкост…, в озер…, в чащоб…, в затон…, на ладон… .



  1. Просклонять имена существительные, выделяя окончания

Имя

Путь



  1. Составить предложения со словами: племя, пламя, стремя, семя, употребив их в косвенных падежах.



  1. Объяснить правописание имён существительных на шипящую.

Полноч…, мощ…, нет туч…, плач…, глуш…, с крыш…, дич…, клич…, молодёж…, с дач…, ключ…, луч…, грач,,, суш….

- Определить в именах существительных род, число, склонение.



  1. Поставить данные имена существительные в родительный падеж множественного числа.

Башня, барышня, бойня, дыня, кухня, купальня.

Задача, удача, крыша, кожа, роща.

Пастбище, зрелище, жилище, плечо, глазище, ручища.



  1. Списать, раскрывая скобки и объясняя правописание НЕ.

Примеры

Объяснение

(Не)приятель отступает.

(Не)приятель, а просто знакомый.

(Не)ветер коснулся листьев с высоты.

Завидует (не)друг столь дивной судьбе.

(Не)нависть - страшная вещь.

Жизнь (не) бремя, а крылья, творчество, радость.



  1. Распределить имена существительные с О - Ё после шипящих на группы

- в корне

- в суффиксе

- в окончании.

Прыж…к, над круч…й, чащ…ба, меж…й, туч…й, ключ…м, ж…лудь, крыж…вник, щ…тка, плащ…м, реш…тка, руч…нка, пастуш…к, лодч…нка, камыш…м, крюч…ч…к, мыш…нок, червяч…к, мальч…нка, печ…нка, огароч…к, порош...к.

  1. Распределить имена существительные с Ы - И после Ц

- в корне

- в суффиксе

- в окончании.

Комсомольц…, панц…ирь, ц…ркуль, антиц…клон, Синиц…н, ц…п - ц…п - ц…п, ц…корий, куниц…н , птиц…, экспедиц…я, репетиц…я, куц…й, офиц…альный, спец…ально, ц…гане, бледнолиц…й.



  1. Отметить в данных словах непроверяемые гласные: стипендия, инженер, дисциплина, карикатура, мизинец, ансамбль, дирижёр, обоняние, инвентарь.

- Составить с 4 - 5 из них предложения.



  1. Прописать слова: агре(с,сс)ия, ви(л,лл)а, а(н, нн)отация, а(ф, ффе)кт, гра(м, мм)пластинка, криста(л, лл), криста(л, лл)ьный, опере(т, тт)а, опре(т, тт)ка, коло(н, нн)а, коло(н, нн)ка, то(н, нн)а, пятито(н, нн)ка, э(л, лл)ипс, кава(л, лл)ерия, ре(с, сс)урс, га(л, лл)ерея, приви(л, лл)егия.

© 2010-2022