Программы по домашнему обучению 8 вид 9 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена для ученика 9 класса 8 вида Ефремова Валентина по учебнику «Русский язык. 9 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Н. Г.Галунчиковой, Э. В. Якубовской. Москва «Просвещение», 2013.   Программа учитывает особенности познавательной деятельности ученика с нарушениями интеллектуального развития. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающегося, способствует его умственному развитию, обеспечивает гражданско...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мечетинская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района


«Утверждаю»

Директор МБОУ Мечетинской СОШ

приказ от 11.09.2014 № 358

Л.В. Недоведеева





Рабочая программа

по письму и развитию речи

для индивидуального обучения на дому

Ефремова Валентина (9А класс, 8 вид обучения)

на 2014-2015 учебный год



Учитель: Булинкова В.В.





Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона РФ от 29.12.2012г. « 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст. 28).

  1. Учебного плана индивидуального обучения на дому МБОУ Мечетинской СОШ Зерноградского района на 2014-2015 учебный год (приказ от 31.05.2014 № 238).

  2. Приказа от 11.09.2014 №358 «Об организации индивидуального обучения на дому в 2014-2015 учебном году».

  3. Индивидуального учебного плана обучающегося на дому в 9 классе Ефремова Валентина по программе, адаптированной для детей с нарушением интеллекта в МБОУ Мечетинской СОШ в 2014-2015 учебном году, утвержденного приказом от 11.09.2014 №358.

  4. Годовогокалендарногоучебногографика МБОУМечетинской СОШ (приказот 31.05.2014 г.№239).

  5. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классов в двух сборниках под редакцией В.В.Воронковой. М. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011.

  6. Основанием для обучения на дому является справка ВК от 11.09.2014 № 4065

Рабочая программа по русскому языку составлена для ученика 9 класса 8 вида Ефремова Валентина по учебнику «Русский язык. 9 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Н. Г.Галунчиковой, Э. В. Якубовской. Москва «Просвещение», 2013.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности ученика с нарушениями интеллектуального развития. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающегося, способствует его умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающемуся Ефремову Валентину достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.

Курс русского языка состоит из разделов «Повторение», «Части речи», «Предложение». Содержание обучения по русскому языку имеет практическую направленность, так как конечной целью школы является подготовка своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, трудовую деятельность в условиях современного производства. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников в изложении своих мыслей в письменной форме весьма ограничены. В программе большое внимание уделяется развитию навыков делового письма. В то же время предусматривается формирование навыков правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.

Ефремов Валентин требует особого внимания в развитии и совершенствовании умений анализировать, обобщать, систематизировать материал, давать объяснения, что способствует коррекции мышления, развитию познавательной деятельности ученика





Содержание

Тема раздела

Кол-во часов

1

Повторение.

18

2

Имя существительное. Имя прилагательное.

5

3

Личные местоимения.

12

4

Глагол

16

5

Наречие

6

6

Имя числительное

9

7

Части речи

3

8

Предложение.

21

9

Повторение за курс 9 класса.

5


Итого

97

Из них уроков развития речи

7

контрольных работ

8



Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- части речи, использование их в речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

- писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера;

- оформлять все виды деловых бумаг;

- пользоваться школьным орфографическим словарем.



Дата

Дата факт.

Тема раздела, урока

Кол-во час.

Коррекционно-развивающее направление

Контроль

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства технологического решения коррекционно-развивающих задач




Повторение.

18




1

12.09


Простое предложение.

1

Развитие памяти.

Восстановление правила, схем.


2

3

15.09

17.09


Обращение

Знаки препинания в предложении с однородными членами.

2

Развитие мышления.

Восстановление предложений.

Диктант

4

19.09


Диктант.





5

22.09


Сложное предложение с союзами.

1

Развитие восприятия.

Рассказ о звуках и буквах.


6

24.09


Практические упражнения. Сложное предложение

1

Развитие навыков делового письма.

Анализ образца.


7

26.09


Обобщающие упражнения. Предложение.

1

Формирование навыков анализа.

Восстановление связи слов в предложении.


8

29.09


Алфавит. Звуки гласные и согласные.

1

Развитие логического мышления.

Подбор проверочных слов.


9

1.10


Разделительный Ъ и Ь знак.

1

Развитие зрительной памяти.

Подбор приставок по смыслу.


10


3.10


Согласные твёрдые, звонкие, мягкие, глухие.

1

Развитие навыков анализа.

Образование сложносокращенных слов.


11

6.10


Р.р Изложение «Переполох в лесу».

1

Развитие основных мыслительных процессов.

Поиск знакомых орфограмм в тексте.

Изложение

12

8.10


Практические упражнения. Звуки и буквы

1

Развитие устной речи.

Рассказ по тексту.


13

10.10


Диктант по т. Звуки и буквы

1

Развитие зрительной памяти.

Запись под диктовку.

диктант

14

13.10


Разбор слова по составу

1

Развитие зрительной памяти.

Замена существительных местоимениями.


15

15.10


Правописание приставок

1

Развитие навыков выразительной речи.

Работа с текстом.


16

17.10


Правописание приставок

1

Развитие мышления.

Правильное употребление местоимений.


17

20.10


Сложносокращённые слова

1

Развитие устной и письменной речи.

Работа по картине Н.Ге «И.И.Пущин в гостях у А.С.Пушкина».


18

22.10


Написание ударных и безударных гласных.

1

Развитие памяти.



19

24.10


Диктант. Т. Состав слова

1

Развитие устной и письменной речи.

Работа по образцу .

Диктант




Имя существительное, прилагательное

5




20

27.10


Роль имени существительного в речи.

1

Развитие устной речи.

Рассказ по тексту.


21

29.10


Грамматические признаки имени существительного.

1

Развитие познавательной активности.

Работа по картине В.Поленова «Московский дворик».


22

31.10


Склонение имени существительного Правописание падежных окончаний прилагательных..

1

Развитие навыков сам.работы.

Редактирование текста.


23

10.11


Обобщающие упражнения по теме.

2

Развитие навыков сам.работы.

Ответы на вопросы по тексту.

Сам. работа

24

12.11


Р.р. Деловое письмо. Объяснительная записка. У.120

1

Развитие внимания.

Списывание с заданием.





Личные местоимения.

12

Развитие памяти.

Определение окончаний глаголов.


25

14.11


Роль личных местоимений в речи.

1

Развитие устной речи.

Рассказ по тексту.


26

27

17.11

19.11


Лицо и число личных местоимений.

2

Развитие зрительной памяти.

Запись под диктовку.


28

29

21.11

24.11


Склонение личных местоимений.

2

Развитие зрительной памяти.

Замена существительных местоимениями.


30

26.11


Личные местоимения с предлогами.

1

Развитие навыков выразительной речи.

Работа с текстом.


31

32

28.11

1.12


Правописание личных местоимений 3 лица.

2

Развитие мышления.

Правильное употребление местоимений.


33

34

3.12

5.12


Обобщающие упражнения по теме «Личные местоимения».

2

Развитие устной и письменной речи.

Работа по картине Н.Ге «И.И.Пущин в гостях у А.С.Пушкина».


35

8.12


К.р.Контрольная работа по теме «Личные местоимения».

1

Развитие памяти.


Диктант

36

10.12


Р.р. Сочинение. Письмо бабушке.

1

Развитие устной и письменной речи.

Работа по образцу у.147.





Глагол.

17




37

12.12


Роль глагола в речи.

1

Развитие устной речи.

Рассказ по тексту.


38

39

15.12

17.12


Грамматические признаки глагола.

2

Развитие познавательной активности.

Работа по картине В.Поленова «Московский дворик».


40

19.12


Начальная форма глагола.

1

Развитие навыков сам.работы.

Редактирование текста.


41

22.12


Частица не с глаголами.

1

Развитие навыков сам.работы.

Ответы на вопросы по тексту.


42

43

24.12

26.12


Изменение глагола по лицам и числам.

2

Развитие внимания.

Списывание с заданием.


44

45

12.01

14.01


Спряжение глагола.

2

Развитие памяти.

Определение окончаний глаголов.


46

16.01


Р.р. Краткое изложение по вопросам. У.195.

1

Развитие памяти.

Изложение по предложенным вопросам.


47

19.01


Повелительная форма глагола.

1

Развитие познавательной активности.

Написание памятки.


48

49

21.01

23.01


Мягкий знак в глаголах.

2

Развитие навыков анализа.

Письмо с объяснением.


50

51

26.01

28.01


Обобщающие упражнения.

2

Развитие основных мыслительных процессов.

Работа с текстом.


52

30.01


К.р.Контрольная работа по теме «Глагол».

1

Развитие основных мыслительных процессов.


Диктант

53

2.02


Р.р. Деловое письмо. Анкета. У.212.

1

Развитие навыков делового письма.

Работа по образцу.





Наречие

6




54

4.02


Понятие о наречии.

1

Развитие устной речи.

Рассказ по тексту.


55

6.02


Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

1

Развитие познавательной активности.

Определение роли наречий в тексте.


56

57

9.02

11.02


Правописание наречий с а и о на конце.

2

Развитие мыслительной деятельности.

Письмо по памяти.


58

59

13.02

16.02


Обобщающие упражнения.

2

Развитие памяти.

Мини-сочинение по вопросам.

Сам. работа




Имя числительное.

9




60

61

18.02

20.02


Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.

2

Развитие внимания.

Составление словосочетаний.


62

63

24.02

25.02


Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900.

2

Развитие зрительной памяти.

Списывание предложений с объяснением.


64

65

27.02

2.03


Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

2

Развитие зрительной памяти.

Списывание текста с объяснением.


66

67

4.03

6.03


Обобщающие упражнения.

2

Развитие мыслительной деятельности.

Ответы на вопросы.


68

9.03


Р.р. Деловое письмо. Доверенность.У.260.

1

Развитие навыков делового письма.

Работа по образцу.





Части речи.

3




69

70

71

11.03

13.03

16.03


Употребление в речи существительного, глагола, прилагательного, числительного, наречия, предлога.

3

Развитие памяти.

Рассказ по тексту с.190. Определение частей речи.





Предложение.

21




72

73

18.03

20.03


Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

2

Развитие сравнительного анализа.

Соотнесение предложений и схем.


74

30.03


Предложения распространенные и нераспространенные.

1

Развитие наблюдательности.

Работа с текстом.


75

76

1.04

3.04


Предложения с однородными членами, обращением.

2

Развитие мышления.

Дополнение текста предложениями.


77

78

6.04

8.04


Р.р. Сочинение по рисунку. У.304.

2

Развитие воображения.

Сочинение текста по данным «отрезкам» предложений.


79

80

10.04

13.04


Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, но и без союзов.

2

Развитие навыков анализа, сравнения.

Запись сложных предложений с объяснением.


81

82

15.04

17.04


Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

2

Развитие аналитического мышления.

Конструирование предложений.


83

84

20.04

22.04


Составление простых и сложных предложений.

2

Развитие воображения, мышления.

Конструирование предложений по схемам.


85

86

24.04

27.04


Знаки препинания в предложениях.

2

Развитие устной и письменной речи.

Объяснительный диктант.


87

88

29.04

30.04


Прямая речь.

2

Развитие навыков выразительной речи.

Чтение предложений с прямой речью.


89

90

4.05

6.05


Обобщающие упражнения по теме «Предложение».

2

Развитие основных мыслительных процессов.

Пересказ по картине.


91

92

8.05

11.05


К.р. Контрольная работа за курс 9 класса. Анализ работы.

2

Развитие основных мыслительных процессов.


Диктант




Повторение за курс 9 класса.

5




93

94

13.05

15.05


Части речи.

2

Развитие памяти.

Работа с текстом.


95

96

97

18.05

20.05

22.05


Предложение.

3

Развитие мышления.

Сочинение о себе по образцу.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Педагог - психолог Заместитель директора по УВР

МБОУ Мечетинской СОШ ___________ Сердюкова Е.А.

_____________ Сапсаенко Н.В.



© 2010-2022