Сказочный мир А. С. Пушкина (литературная игра)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сказочный мир А.С. Пушкина

(литературная игра)

Цели: проверить, как дети усвоили содерждание сказок, свободно ли владеют материалом, понимают ли их смысл, умеют ли характеризовать героев сказок и их поступки; выяснить, смогут ли ответить на вопрос: чему нас учат сказки А.С. Пушкина?

Оборудование: презентация «Сказки А.С. Пушкина», портреты работ О. Кипренского, В. Тропинина: рисованный портрет - коллаж в раме; на планшете цитата «России первая любовь», выставка детских работ (рисунков, поделок, книг); атрибутика команд.

Ход игры.

1. Организационный момент. Вступление.

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру «Сказочный мир А.С. Пушкина»

Представляем вам две команды знатоков. Первая команда - «Лукоморье».

Вторая команда - «Синеморье» (представляет капитанов)

Чтобы войти в сказочный мир А.С. Пушкина, надо знать волшебные слова. Давайте попытаемся их найти. Дети, кто знает волшебный ключик?

По очереди читают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

Ведущий. Ай да ребята, ну и молодцы! Сразу видно, полюбились им волшебные сказки великого русского поэта, пленили их мягкостьюи невинностью стиха. Путь в сказочный мир Пушкина открыт!

Ребята, а почему вы любите сказки А.С. Пушкина? Когда отмечается день рождения поэта? Как вы готовитесь к этому событию? Расскажите, пожалуйста!

Ученик. Мы решили изучить все сказки Пушкина. Долгими осенними вечерами читали сказки, рисовали сказочные сюжеты полюбившихся эпизодов, делали забавные игрушки из подручного материала. Вот они!

2. Творческая разминка.

Ведущий. Молодцы, мои юные друзья! С большой пользой для себя вы проводите свое свободное время! А теперь я приглашаю команды на трпдиционную разминку, включающую творческие вопросы по произведениям А.С. Пушкина. Внимание! Жюри, приготовиться!

Вопросы разминки:

-Откуда эти строки?

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» (Сказка о царе Солтане»)

- Кто знает полное название «Сказки о царе Солтане»?

(«Сказка о царе Солтане, о сыне его могучем и славном богатыре князе Гвидоне Солтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

- Что кричал Петушок, сидя на спице?

(«Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!»)

- Кто вспомнит начало сказки о рыбаке и рыбке?

(«Жил старик со старухой у самого синего моря…..»)

- С какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»)

- В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство славного Салтана? (В комара, муху, шмеля)

- Как изображал А.С. Пушкин царевну-лебедь?

(«Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит….»)

- Какие чудеса увидели корабельщики на острове князя Гвидона? (Белку, богатырей, царевну-лебедь, дивный град.)

3. Конкурс капитанов - блицтурнир.

Вопросы капитану команды «Лукоморье»:

- Как звали собаку в сказке о мертвой царевне? (Соколко)

- Какими словами заканчивается сказка о мертвой царевне и царе Салтане?

(«Я там был, мед, пиво пил и усы лишь обмочил»)

- Из какой сказки эти слова: «Волю первую твою я исполню как мою»?

(«Сказка о золотом петушке»)

Жюри подводит итог ответов капитана команды «лукоморье»

Вопросы капитану команды «Синеморье».

- Как звали служанку злой мачехи в сказке о мертвой царевне? (Чернавка).

- С какими словами обращался князь Гвидон к морской волне?

(«Ты волна, моя волна! Ты гульлива и вольна!»)

- Назовите героев сказки о золотом петушке. (Царь Дадон, волшебник, царица, сыновья Дадона)

- Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке?

(«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам - урок!»)

- Кому принадлежат эти слова: «Ты прекрасна, спору нет, но царевна все ж милее, все ж румяней и белее….» (Зеркальцу)

Ведущий. Дети, кто-то стучится к нам в дверь. Пришел почтальон Печкин, принес телеграммы. Давайте отгадаем, кто прислал нам эти сказочные телеграммы.

Телеграмма первая: «Да вот веревкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить!» кому принадлежат эти слова? (Балде)

Телеграмма вторая: «Горе мне! Попались в сети оба наших сокола!» Кто так говорил? (Царь Дадон)

Телеграмма третья: «Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова Буяна» Кто обращался с такими словами?

Телеграмма четвертая: «Видит девица, что тут люди добрые живут, знать, не будет ей обидно». Чьи это слова? (Молодой царевны)

- Кто побеждает в сказках А.С. Пушкина? (Добро. Зло наказано)

Силы природы в сказках А.С. Пушкина одушевленные, живые, он наделил их человеческими чертами. Давайте вспомним. (Волна - «Ты волна моя волна…»; солнце - «Свет наш солнышко! Ты ходишь…»; луна - «Месяц, месяц, мой дружок! Позолоченный рожок!»; ветер - «Ветер,ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч….»

В конце праздника все дети выходят на сцену. Награждается победившая команда, вручаются призы второй команде и активным участникам. Чаепитие с родителями.



© 2010-2022