Схема урока русского языка в 6 классе Грамматическое значение и морфологические признаки глагола

Это первый урок в цикле уроков повторения изученного о глаголе. На нем вспоминаются и систематизируются знания учащихся, полученные в начальной школе и прошлом учебном году. Урок работает на последующее успешное выполнение морфологического разбора глагола.   Для того, чтобы все настроились на определённый заданный мною ритм работы, в начале урока проводится контроль выполнения домашнего задания в форме взаимопроверки  с последующим фронтальным опросом. Данный приём хорошо знаком детям, поэтому о...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СХЕМА КОНСПЕКТА УРОКА



Предмет русский язык Класс 6 г УМК «Школа 2100»

Тема урока «Грамматическое значение и морфологические признаки глагола»

Тип урока урок повторения

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: второй год класс обучается по образовательной системе «Школа 2100», характеризуется средними возможностями; в классе наблюдается высокая (5человек), средняя (11человек) и низкая (4человека) познавательная активность; также есть учащиеся со сниженной мотивацией обучения в связи с возрастом (12 лет), в этом возрасте ребята начинают искать собственное «Я», что нередко отвлекает от учения; один ученик перевелся в данный класс в этом году, прежде он обучался

по традиционной программе, а следовательно, не знает многих тем, которые изучались другими учениками ранее, что отрицательно сказывается на его успеваемости.

Это первый урок в цикле уроков повторения изученного о глаголе. На нем вспоминаются и систематизируются знания учащихся, полученные в начальной школе и прошлом учебном году. Урок работает на последующее успешное выполнение морфологического разбора глагола.

№ п/п

ЭТАПЫ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


1-2 мин

8.30 - 8.32

Цель этапа: настроить обучающихся на учебную деятельность.

Задачи этапа: проверить готовность учеников к уроку, отметить отсутствующих на уроке, выяснить по возможности причины отсутствия, задать положительный настрой коллективу учеников.

Методы и приёмы обучения: слово учителя.

Формы учебного взаимодействия: фронтальная.

Деятельность учителя: приветствует учеников, настраивает их на учебную деятельность.

Деятельность учеников: проверяют наличие учебных принадлежностей, настраиваются на эффективную учебную деятельность и высокий темп работы на уроке.

2

ПРОВЕРКА

ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ


10 мин

8.32-8.42


Цель этапа: подвести учащихся к теме урока.

Задачи этапа: проверить качество выполнения домашнего задания; выявить и исправить возникшие недочёты; совместно с обучающимися вывести тему и цель предстоящего урока и разъяснить её.

Методы и приёмы обучения: взаимопроверка, сверка с образцом, эвристическая беседа.

Формы учебного взаимодействия: индивидуальная и фронтальная.

Деятельность учителя: предлагает ученикам осуществить взаимопроверку домашнего задания по заранее определённым критериям (отдельно оцениваются орфография и грамматическое задание); подводит итог взаимопроверки; корректирует результаты оценивания; раздаёт карточки с индивидуальным заданием ученикам, не справившимся с домашней работой; проводит эвристическую беседу с цепочкой вопросов, ответы на которые приводят учеников к теме и цели предстоящего урока.

Деятельность учеников: вспоминают критерии оценивания домашней работы и проводят её взаимопроверку; определяют общие признаки слов с пропущенными буквами; вступают в эвристическую беседу с учителем, в ходе которой выводят тему и цель урока.

Критерии оценки:

«5» - отсутствие ошибок или 1 негрубая ошибка;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

3

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


8 мин

8.42-8.50

Цель этапа: повторение и систематизация знаний по теме.

Задачи этапа: создание кластера по теме.

Методы и приёмы обучения: кластер, эвристическая беседа.

Формы учебного взаимодействия: фронтальная.

Деятельность учителя: проводит эвристическую беседу с цепочкой вопросов, формирует на доске кластер по указанной теме, проводит физкультминутку в виде лингвистического футбола.

Задание - поставить глагол во множественное число (бегу - бежим, лечу - летим, плачу - платим, жгу - жжём, звоню - звоним, кладу - кладём, учусь - учимся).

Деятельность учеников: участвуют в эвристической беседе, вспоминая и систематизируя морфологические признаки и его грамматическое значение, участвуют в познавательной физкультминутке.

4

ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


20 мин

8.50-09.10

Цель этапа: закрепить знания по теме.

Задачи этапа: выполнение практических упражнений на создание видовых пар глаголов, родовых пар глаголов, расстановке ударений в глаголах ж.р., правописание личных безударных окончаний глаголов.

Методы и приёмы обучения: коллективная демонстрация, работа у доски, электронный тренажёр.

Формы учебного взаимодействия: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя: предлагает ученикам выполнить закрепляющие задания; корректирует неточности, ошибки в выполнении заданий; оценивает работу учеников.

1 задание - определить вид глагола и подобрать ему видовую пару, сохраняя его форму (привыкать, вытекает, платить, звонят, кладу, жжёте).

2 задание - поставить глаголы в форму женского рода, расставив ударения (взял, брал, снял, клал, крал, наложил).

3 задание - определить спряжение глаголов и в соответствии с ним объяснить правописание личного окончания глагола (боремся за свободу, растения стелются, молимся Богу, кофе молется, собаки гонятся, пилим дрова, держишься за соломинку).

Деятельность учеников: письменно выполняют практические упражнения коллективно или индивидуально, опираясь на знания по теме; выполняют индивидуальные задания на электронном тренажёре; оценивают себя и своих одноклассников.

1 задание - определить вид глагола и подобрать ему видовую пару, сохраняя его форму (привыкать - привыкнуть, вытекает - вытечет, платить - заплатить (оплатить), звонят - позвонят, кладу - положу, жжёте - сожжёте).

2 задание - поставить глаголы в форму женского рода, расставив ударения (взял - взялА, брал - бралА, снял - снялА, клал - клАла, крал - крАла, наложИл - наложИла).

3 задание - определить спряжение глаголов и в соответствии с ним объяснить правописание личного окончания глагола (борЕмся за свободу - I, растения стелЮтся - I, молИмся Богу - II, кофе молЕтся - I, собаки гонЯтся - II, пилИм дрова - II, держИшься за соломинку - II).

Критерии оценки:

«5» - отсутствие ошибок или 1 негрубая ошибка;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

5

ЗАДАНИЕ НА ДОМ,

РЕФЛЕКСИЯ


5 мин

09.10-09.15

Цель этапа: проанализировать эффективность урока и дать домашнее задание.

Задачи этапа: подвести итоги урока через дискуссию школьников об уровне предложенных заданий, успешности их выполнения, причинах ошибок, способах их устранения и самооценке работы на уроке; разъяснить домашнее задание.

Методы и приёмы обучения: дискуссия.

Формы учебного взаимодействия: фронтальная.

Деятельность учителя: подводит итоги урока, выясняет эффективность и уровень сложности предложенных детям заданий, подводит учеников к самооценке своей деятельности на уроке, разъясняет домашнее задание.

Деятельность учеников: дискутируют об уровне предложенных заданий, успешности их выполнения, причинах ошибок, способах их устранения; проводят самооценку работы на уроке; задают вопросы по домашнему заданию.











© 2010-2022