Сообщение на тему Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка

В конспекте раскрываются единые требования соблюдения орфографического режима. Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как: а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся; б) воспитывают уважение у учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы; в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимат...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лушникова Ирина Николаевна

Сообщение на цикловой комиссии учителей словесности ОГСКОУ «Школа-интернат I-II видов г.Черемхово»

Тема сообщения: Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка

Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;

б) воспитывают уважение у учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;

г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.

Ученики должны иметь следующее количество тетрадей для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ:

Учащиеся 5-11 кл. имеют:

-2 рабочие тетради

-тетрадь по литературе (чтению)

-тетрадь для контрольных работ

-тетрадь для творческих работ

В 5 классе - 2 тетради по развитию речи

Оформление обложки тетради по русскому языку

Тетрадь

для работ

по русскому языку

ученика 6А класса

ОГСКОУ ,,Школа-интернат

г.Черемхово"

(Фамилия и имя в родительном падеже)


Тетрадь

для контрольных работ

по русскому языку

ученика 6А класса

ОГСКОУ ,,Школа-интернат

г.Черемхово"

(Фамилия и имя в родительном падеже)


Тетрадь

Для творческих работ

по русскому языку

ученика 6А класса

ОГСКОУ ,,Школа-интернат

г.Черемхово"

(Фамилия и имя в родительном падеже)

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

  • Писать аккуратным почерком, не допускать неразборчивого написания.

  • Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании и т. д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

  • Соблюдать поля с внешней стороны.

  • Соблюдать красную строку. Если в конце страницы после даты и наименования работы не помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на новую страницу.

  • Между датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не пропускать.

  • Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы пропускать 2 строки.

  • Верхняя строчка на странице не пропускается.

  • Ошибки учащийся исправляет ручкой. Все перечеркивания и выделения орфограмм выполнять синей пастой.

  • Запись в тетради выглядит следующим образом (5-11 кл.):

Десятое сентября

Классная работа

Тема: Состав слова

  • При оформлении домашней работы необходима запись названия вида работы:

Домашняя работа.

Упражнение № 23

(Задание)

Примечание: не допускается сокращение слова «упражнение».

В классной работе слово «упражнение» можно не писать.

  • Не допускается запись домашнего задания на полях тетрадей,

в тетрадях. Использовать только дневник.


  • В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.

  • В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы.

  • Спряжение глаголов обозначается римскими цифрами.

  • Род существительных обозначается маленькими буквами (м.р.)

  • Все виды разбора выполняются так, как указано в учебниках.

  • Оценки за работу ставятся с правой стороны. Рядом с оценкой ставится точка. За сочинение, изложение ставятся две оценки, подсчитывается количество ошибок. Содержание оценивается с учетом фактических, речевых ошибок, грамотность - орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок.

  • Например: 2-1 4

2-2-1 4

НОРМЫ ОЦЕНОК

Изложение, сочинение

За содержание

За грамотность

«5»

1-1/ недочеты в содержании и речевые

1-1-1/ негрубые/

«4»

2-3

2-2-2

1-3-2

0-4-2

«3»

4-5

4-4-4

3-5-4

0-7-4

«2»

До 6 недочетов в содержании

До 7 речевых недочетов

7-7-7

6-8-7

5-9-4

Неверно написанную букву или пунктуационный знак учитель подчеркивает, на полях проставляет:



Ф

фактическая ошибка

С

ошибка в содержании

Р

речевая ошибка

I

орфографическая ошибка

V

Пунктуационная ошибка

Г

Грамматическая ошибка

Z

Отсутствие красной строки, нарушение последовательности

Неверно написанные слова, предложения подчеркиваются тонкой линией, не допускается исправление букв, слов, предложений и зачеркивания карандашом.

В работе допускается не более 3-х аккуратных исправлений.

Все замечания записываются после ученического текста перед оценкой.

Проверка работ:

5 кл. - все работы

6 кл. - первое полугодие - все работы, второе полугодие - выборочно, но не реже двух раз в неделю. Ежедневно проверяются работы у слабых учащихся.

7-9 кл. -выборочно, наиболее выжные работы, но не реже одного раза в неделю. Ежедневно проверяются работы у слабых учащихся.

Контрольные и самостоятельные работы проверяются в сроки:

Контрольная работа - к следующему уроку.

Изложение и сочинение в 5-11 кл. - в течение 5 дней.







Используемая литература:


  1. Единый орфографический режим. Требования к письменным работам по русскому языку и литературе. nsportal.ru/

  2. Газета «Первое сентября», № 20, 2005 г.

  3. Единый орфографический режим (Методическое письмо) Автор: Administrator от 06.09.2013 centrobrrostov.ru





ОГСКОУ «Школа-интернат г. Черемхово»






Сообщение на школьном семинаре


Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка




подготовила и прочитала

учитель русского языка и литературы

Лушникова Ирина Николаевна

















2014 год

© 2010-2022