- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Сообщение на тему Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка
Сообщение на тему Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лушникова И.Н. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Лушникова Ирина Николаевна
Сообщение на цикловой комиссии учителей словесности ОГСКОУ «Школа-интернат I-II видов г.Черемхово»
Тема сообщения: Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка
Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:
а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;
б) воспитывают уважение у учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;
в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;
г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.
Ученики должны иметь следующее количество тетрадей для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ:
Учащиеся 5-11 кл. имеют:
-2 рабочие тетради
-тетрадь по литературе (чтению)
-тетрадь для контрольных работ
-тетрадь для творческих работ
В 5 классе - 2 тетради по развитию речи
Оформление обложки тетради по русскому языку
Тетрадь
для работ
по русскому языку
ученика 6А класса
ОГСКОУ ,,Школа-интернат
г.Черемхово"
(Фамилия и имя в родительном падеже)
Тетрадь
для контрольных работ
по русскому языку
ученика 6А класса
ОГСКОУ ,,Школа-интернат
г.Черемхово"
(Фамилия и имя в родительном падеже)
Тетрадь
Для творческих работ
по русскому языку
ученика 6А класса
ОГСКОУ ,,Школа-интернат
г.Черемхово"
(Фамилия и имя в родительном падеже)
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
-
Писать аккуратным почерком, не допускать неразборчивого написания.
-
Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании и т. д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.
-
Соблюдать поля с внешней стороны.
-
Соблюдать красную строку. Если в конце страницы после даты и наименования работы не помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на новую страницу.
-
Между датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не пропускать.
-
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы пропускать 2 строки.
-
Верхняя строчка на странице не пропускается.
-
Ошибки учащийся исправляет ручкой. Все перечеркивания и выделения орфограмм выполнять синей пастой.
-
Запись в тетради выглядит следующим образом (5-11 кл.):
Десятое сентября
Классная работа
Тема: Состав слова
-
При оформлении домашней работы необходима запись названия вида работы:
Домашняя работа.
Упражнение № 23
(Задание)
Примечание: не допускается сокращение слова «упражнение».
В классной работе слово «упражнение» можно не писать.
-
Не допускается запись домашнего задания на полях тетрадей,
в тетрадях. Использовать только дневник.
-
В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
-
В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы.
-
Спряжение глаголов обозначается римскими цифрами.
-
Род существительных обозначается маленькими буквами (м.р.)
-
Все виды разбора выполняются так, как указано в учебниках.
-
Оценки за работу ставятся с правой стороны. Рядом с оценкой ставится точка. За сочинение, изложение ставятся две оценки, подсчитывается количество ошибок. Содержание оценивается с учетом фактических, речевых ошибок, грамотность - орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок.
-
Например: 2-1 4
2-2-1 4
НОРМЫ ОЦЕНОК
Изложение, сочинение
За содержание
За грамотность
«5»
1-1/ недочеты в содержании и речевые
1-1-1/ негрубые/
«4»
2-3
2-2-2
1-3-2
0-4-2
«3»
4-5
4-4-4
3-5-4
0-7-4
«2»
До 6 недочетов в содержании
До 7 речевых недочетов
7-7-7
6-8-7
5-9-4
Неверно написанную букву или пунктуационный знак учитель подчеркивает, на полях проставляет:
-
Ф
фактическая ошибка
С
ошибка в содержании
Р
речевая ошибка
I
орфографическая ошибка
V
Пунктуационная ошибка
Г
Грамматическая ошибка
Z
Отсутствие красной строки, нарушение последовательности
Неверно написанные слова, предложения подчеркиваются тонкой линией, не допускается исправление букв, слов, предложений и зачеркивания карандашом.
В работе допускается не более 3-х аккуратных исправлений.
Все замечания записываются после ученического текста перед оценкой.
Проверка работ:
5 кл. - все работы
6 кл. - первое полугодие - все работы, второе полугодие - выборочно, но не реже двух раз в неделю. Ежедневно проверяются работы у слабых учащихся.
7-9 кл. -выборочно, наиболее выжные работы, но не реже одного раза в неделю. Ежедневно проверяются работы у слабых учащихся.
Контрольные и самостоятельные работы проверяются в сроки:
Контрольная работа - к следующему уроку.
Изложение и сочинение в 5-11 кл. - в течение 5 дней.
Используемая литература:
-
Единый орфографический режим. Требования к письменным работам по русскому языку и литературе. nsportal.ru/
-
Газета «Первое сентября», № 20, 2005 г.
-
Единый орфографический режим (Методическое письмо) Автор: Administrator от 06.09.2013 centrobrrostov.ru
ОГСКОУ «Школа-интернат г. Черемхово»
Сообщение на школьном семинаре
Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка
подготовила и прочитала
учитель русского языка и литературы
Лушникова Ирина Николаевна
2014 год