Контрольная работа по русскому языку на тему Текстоведение, 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Текстоведение».: 8 класс.

1 вариант

Прочтите текст и выполните задания А1-А5, В1-В8,

  1. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья. (2) Совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.

  1. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. (4) Пил и всё поглядывал на другого, перекликался с ним. (5) Другой с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. (6) Клюв был разинут от жажды. (7) Тот, первый, непрерывно прыгал по краю кадушки, опу­скал клюв. (8) Захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, (9) Я понял: он давно напился и просто ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. (10) Он поглядывал на брата и звал его.

  1. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. (12) Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края - и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. (13) А тот опять стал его звать.

(14) И добился наконец. (15) Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, напился. (16) Оба улетели.

(По В.В. Вересаев)

А1 Какую задачу в тексте поставил перед собой автор?

  1. дать описание воробьёв

  2. сообщить научные сведения о воробьях

  3. передать характеры воробьёв и своё отношение к увиденному

  4. рассказать о жизни воробьёв

А2 Укажите тему прочитанного вами текста.

  1. Боязливый воробей.

  2. Храбрый воробей.

  3. Как воробьи пьют воду.

  4. Как воробей помог братишке преодолеть страх.

А 3. Укажите, какие предложения имеют описательный характер.

1)предложения 1,2 3) предложения 11, 12

2)предложения 7, 8 4) предложения 15, 16

А4. В каком значении употреблено слово бойко в предложении 3

1) Быстро 2) бегло 3) скоро 4) деловито

А5. На какой вопрос в тексте нет ответа?

  1. Где сидели воробьи?

  2. Как выглядели воробьи?

  3. Как воробей помог преодолеть братишке страх?

  4. Когда происходит описываемое событие?

В 1 Напишите название стиля речи, который использо­вал автор при создании данного текста.

Ответ__________________________________________________________________

В2 Определите тип речи, использованный автором в тек­сте. Напишите название этого типа речи.

Ответ_____________________________________________________________________________

В 3 Определите, сколько в тексте имеется абзацев. Напи­шите это количество цифрой.

Ответ: ___________________________________________________________________________

В 4 Определите количество микротем текста. Напишите это количество цифрой.

Ответ: ___________________________________________________________________________

В 5 Определите, в каком абзаце микротему текста можно выразить словами «Преодолел страх». Напишите но­мер этого абзаца.

Ответ: _________________________________________________________________________

В 6 Выпишите грамматическую основу первого предложения.

Ответ________________________________________________________________________

Часть 2

С 1 Напишите небольшой рассказ, используя слова и словосочетания: старый дуб, построили скворечник, густая листва, семья скворцов, чёрный кот, страшно, битва, победа



© 2010-2022