Урок Вятские сюжеты Маргариты Чебышевой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Вятские сюжеты М.П.Чебышевой».

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №18 г.Кирова

Савиных Елена Викторовна.

Цель: 1)познакомить учащихся с творчеством М.П.Чебышевой;

2)формировать культуру читателя и развивать творческие способности;

3)воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, сборники поэта.

Ход урока.

1.Рассказ учителя о М.П.Чебышевой (презентация).

2.Чтение стихотворений, которые приготовили ребята о вятском крае, о природе.

Например, «Вятичи», «Лебяжье», «Читая Заболоцкого», «Уржум», «Поселиться бы в Рябове».

Вместе с Маргаритой Петровной путешествуем по маленьким городкам и поселкам нашей области, говорим об особенности каждого из них.

Лебяжье - родина М.Чебышевой. В стихотворении она рассказывает красивую легенду о названии поселка.

Уржум дорог ей тем, что она училась в этом городе, а еще там родился С.М.Киров, чье имя носит наш город.

Село Рябово известно тем, что там родились братья Васнецовы.

Стихи о природе оказались ребятам ближе.

«Январь», «Февраль», «Нарисуй для меня листопад в сентябре», «Осенние дожди», « Снега», «Август».

В них они увидели знакомые пейзажи:

Незапятнанно белы сугробы,

Голубые тропинки легли… («Снега»)

В этом городе мне тепло,

Он в снега закутан по крыши.

В этом городе мне светло.

Небо здесь просторней и выше… («Снега»)

Осенний дождь над городом повис,

Бормочут струйки в водосточных трубах,

И зонтиков блестящие раструбы

Роняют хороводы капель вниз. ( «Осенние дожди»)

Февраль. Любимый зимний месяц.

Ветра. И пахнет снегом талым. («Февраль»)

Нарисуй для меня листопад в сентябре

И дождь в лесу…

Ребята замечают, что очень много стихов у М.Чебышевой об осени и зиме. Ответить на вопрос: почему? - помогает нам сама Маргарита Петровна. В одном из стихотворений она пишет: «Осень - любимое время года»…

3.После чтения стихотворений прошу ребят ответить на вопрос: « Каков портрет поэта, написавшего такие стихи?»

Они увидели человека, который любит свой родной край, доброго, образованного, понимающего.

4.В заключение урока предлагаю посоревноваться с автором и написать свои стихи о родном городе или о природе.

5.Домашнее задание - выучить наизусть стихотворение, которое понравилось.



© 2010-2022