Внеклассное мероприятие по русскому языку в С (к) ОУ VIII вида Страна Грамматика

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





К В Н « СТРАНА ГРАММАТИКА»

внеклассное мероприятие по русскому языку

В С(к)ОУ VIII вида.


Составила

Югова Наталья Ивановна,

учитель МБС(к)ОУ

С(к)О «Школа № 54 VIII вида» г.Перми




ЦЕЛЬ. Содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку; формировать умения применять полученные знания на практике; развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся; воспитывать дружбу, коллективизм.

Используются музыкальные паузы.

В КВН-е участвуют 3 команды.


  1. ПРИВЕТСТВИЕ.

Командам вручаются стихотворные приветствия, которые записаны по строчке на отдельных листочках. Команда составляет приветствие и зачитывает.

Учитель. Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть!

1 команда. Мы отвечает дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

2 команда. И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает, не судьба,

А только наши знания.

3 команда. И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!

Конкурс 1.

Разминка «Отгадай название команды»

1 команда. Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное)

2 команда. Что для меня предметы? Лишь названия,

А я приду - все в действие придет. (Глагол)
3 команда. Даю я признаки предметам,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! (Имя прилагательное)

Конкурс 2. «Составь слово»

Внеклассное мероприятие по русскому языку в С(к)ОУ VIII вида Страна Грамматика.Внеклассное мероприятие по русскому языку в С(к)ОУ VIII вида Страна Грамматика.Внеклассное мероприятие по русскому языку в С(к)ОУ VIII вида Страна Грамматика.

Конкурс 3. «Наборщик».

Из букв слова «ГРАМОТА» составить новые слова.

За каждое слово - 5 очков.

Конкурс 4. «Отгадай слово». Каждой команда вручается карточка.

  1. Первое - нота,
    Второе - тоже,
    А целое - растение,
    На горох похоже. (ФА - СОЛЬ)

  2. Мой первый слог - на дереве,
    Второй мой слог - союз.
    А в целом я - материя,
    И на костюм гожусь. (СУК - НО)

  3. Начало - голос птицы,
    Конец на дне пруда,
    А целое в музее
    Найдете без труда. (КАР - ТИНА)

  4. В начале октября ищи слог первый мой,
    В начале ноября ищи второй,
    А в дом войдёшь - там целое найдёшь. (ОК -НО)

    Команде, закончившей первой - 15 очков.

Второй - 10, третьей - 5.

5 конкурс Капитанов.

Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.

Если капитан справляется сам - 10 очков.

Если помогает команда - 5 очков.

  1. Рукой подать. Морочить голову.

Во весь дух. Прикусить язык.


  1. Путаться под ногами Водить за нос.

Прибрать к рукам. Ни в зуб ногой.


  1. Пропустить мимо ушей. Падать с ног.

Как снег на голову. Скалить зубы.

Конкурс 6. «Дополни пословицу и оживи ее».

Участвует один человек от каждой команды. Каждому ученику предлагаются 3 пословицы. Если он отвечает без помощи команды - 10 очков, с помощью - 5.

Затем команды должны объяснить смысл пословиц. Если смысл пословиц раскрыт - 10 очков, недостаточно - 5, неправильно - 0.


  1. Нет друга - ищи, а нашёл - …… (береги).

Глаза страшатся, а руки….. ( делают).

Кто за Родину горой, … ( тот истинный герой).



  1. Дружба крепка не лестью, а….. ( правдой и честью).

Терпение и труд….. ( всё перетрут).

Человек без родины -…. ( что соловей без песни).

3.Не имей сто рублей….. ( а имей сто друзей).

Труд кормит, а лень портит.

Жить - Родине….( служить).

Конкурс 7. В каком примере слово употреблено в переносном смысле?

1 команда:

  1. каменный дом

  2. каменный забор

  3. каменное сердце

  4. каменная стена

2 команда:

  1. сладкий арбуз

  2. сладкий чай

  3. сладкий сон

  4. сладкое яблоко

  1. команда:

А) пустая сумка

В) пустой человек

С)пустой дом

Д)пустой карман


Конкурс 8. «МОЖЕМ ЛИ МЫ ДИКТАНТЫ ПИСАТЬ НА «4» и «5».

Командам дается лист бумаги. Учитель диктует текст. 1-й участник записывает

слово и передает лист следующему участнику, тот записывает одно слово и передает дальше. И так по одному слову до конца текста. За каждую ошибку минус одно очко.

Кот пятнистый в пятнах весь,

кошка полосатая - в полоску.

Полосы её попробуй счесть!

Шкурка вся похожа на матроску.

У лисички рыжий весь наряд,

лисий хвост костюм весь украшает,

ведь себя украсить каждый рад,

а лисица просто обожает.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


© 2010-2022