- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по теме Правописание слов с чередованием по учебнику Е Быстровой
Конспект урока по теме Правописание слов с чередованием по учебнику Е Быстровой
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Сангариева Л.М. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Правописание слов с чередованием .
Цели урока.
-
Знать корни с чередованием гласных и согасных , условия выбора а- о, е - и в известных корнях с чередующимися гласными.
-
1Уметь находить орфограммы с чередованием гласных в корнях слов, объяснять их правописание, приводить примеры с изученными орфограммами.
-
Классифицировать корни с чередующимися гласными; отличать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
План урока
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте определим свое настроение, настрой на работу. (Отличное, хорошее, не совсем готовы). А теперь улыбнёмся друг другу и приступим к уроку. Надеюсь, что мы сегодня на уроке хорошо поработаем. Но сначала запишите в тетрадях дату.
II. Актуализация знаний. Слайд 3.
Лингвистическая игра «Третий лишний»
-
Огорчение, гора, загорать
-
Блестеть, сверкать, сиять
-
Коса, коснуться, косарь
Ответы на вопросы рубрики «Вспомните» § 21 на с. 130.
Спишите сначала слова с пропущенной буквой а, затем с пропущенной буквой о. Обозначьте условия выбора данной орфограммы СЛАЙД
Дог..рать ,дог..реть, заг..рать, заг..реться, наг..р, наг..рать, обг..рать, уг..рать, ог..рок, перег..рать, пог..реть, заг..р, подг…релый, приг..рать, уг..р, сг..рать, сг..реть, уг..реть, разг…рается.
Алгоритм работы.
-
Прочитайте слово, найдите корень.
-
Выясните, падает ли ударение на корень.
-
Руководствуясь правилом, запишите слово.
-
Сделайте вывод;
-От каких условий зависит выбор гласной буквы о а в корнях - гор-,- гар-?
I. Наблюдение за языковым материалом.
Упр. 144
Спишите слова , выделите в них корни , подчеркните чередующиеся согласные .
Луг-лужок
Сделайте вывод
Упр 145
Выпишите корни слов каждого ряда.Докажите .что в каждом ряду есть однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Замирать -замереть - замру
III. Первичное закрепление по теме урока
3.1. Упр. 147.
*В современном русском языке корнем в слове снегирь является всё слово.
.
3.4. Игра «Кто быстрее?».
По рядам подобрать к данным словам однокоренные слова с указанными чередованиями:
1- й ряд - г//ж: берегу, долг, пирог, порог, стерегу, стог.
2- й ряд - к//ч: высоко, клок, мука, облако, пеку, сук.
3- й ряд - х//ш: верх, орех, слух, смех, тихий, ухо.
IV. Закрепление СЛАЙД
Составление кластера по теме урока
Пример кластера Чередование о а и е и в корнях слов СЛАЙД
Рефлексия (рефлексия деятельности)
Осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
V. Дифференцированное домашнее задание.
1 вариант -упр. 144.
2 вариант-упр. 149.
3 вариант-упр. 150 (задание 3).