Урок-деловая игра «Я деловой человек»

В нашей школе ежегодно проходит неделя русского языка и литературы. В этом году мы решили провести ее в игровой форме. Педагогами нашей школы были проведены нетрадиционные урок в игровой форме:1. Урок в форме соревнования: деловая игра.2. Урок, основанный на формах жанрах и методах работы, известных в общественной практике: лингвистическое исследование и репортаж.3. Урок с применением ИКТ: урок презентация.4. Урок с имитацией публичных форм общения: устный журнал. Предлагаю вашему вниманию свой урок-деловая игра «Я деловой человек».На этом уроке учащиеся показывают свои знания по экономике, информатике, деловому этикету. Кроме этого, дети имеют возможность в непринуждённой обстановке закрепить и обобщить знания об официально-деловом стиле речи, повторить необходимые для грамотного делового общения сведения по лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и орфоэпии.На этом уроке учитель также сможет более живо активизировать интерес  учащихся к учебному п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-деловая игра «Я деловой человек»Урок-деловая игра «Я деловой человек»Урок-деловая игра «Я деловой человек»Урок-деловая игра «Я деловой человек»Урок-деловая игра «Я деловой человек»Урок-деловая игра «Я деловой человек»Урок-деловая игра «Я деловой человек»«Я деловой человек»

Урок-деловая игра

(старшие классы)

Цель:

  1. Обобщение и закрепление знаний об официально-деловом стиле речи; повторение необходимых для делового общения сведений по лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и орфоэпии.

  2. Воспитание уважения к родному языку, к его богатству, к нашей истории.

  3. Развитие коммуникативных навыков учащихся, внимания, мышления, памяти; формирование творческого потенциала личности каждого ребенка.

-В нашем современном мире словосочетание «деловой человек» практически у всех на устах. Сегодня мы с вами деловые люди. Итак, у нас фирма (название придумать), где каждый занят своим делом (учащиеся получают задания). Выполнять задание надо быстро (4-5 мин.), так как от этого зависит престиж вашей фирмы. Итак, время пошло, работа закипела.

Вопросы для «совета директоров»



  1. Какую гласную вы напишите в окончании существительного? Могут быть различные варианты? Составьте предложения. Благодаря фирм………

  2. Вы попросили своего заместителя пригласить на совещание бухгалтершу и инженершу по технике безопасности. Ваша просьба заставила его серьезно задуматься. О чем?

  3. Какой вариант вам кажется предпочтительнее? Почему? Может быть, они абсолютно синонимичны?

Предоставить отпуск ввиду болезни.

Предоставить отпуск вследствие болезни.



  1. Можно ли на деловую встречу одеть смокинг? А одержать поражение в споре можно?

Задания для психологической службы.

  1. Прочитав дома отрывок из книги Д. Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», составьте плакат-конспект по схеме:

Верный способ нажить врагов









Как этого избежать












  1. Психологическая ситуация.

а) У одной из женщин, работающих на фирме, дома проблемы с мужем. Из-за этого у неё возникают конфликты со всеми мужчинами-работниками фирмы.

Как вы решите эту проблему?

б) С фирмы уволился работник. Его обязанности временно распределили между членами коллектива. Дело стоит на месте, обязанности не выполняются.

Ваши действия

Задания для секретарей-референтов.

Вспомните структуру доверенности, расписки.



  1. Исправьте «документ».

В бухгалтерию автокомбината №17

от Скворцова Л.А., слесаря

доверенность.

Я, Скворцов Л.А., доверяю получить деньги, заработанные мной за октябрь сего года (в размере 3000 рублей), моему товарищу и другу слесарю Глухарю И.П. в связи с плохим состоянием здоровья.

Прошу вас взять с него расписку в получении денег и принесении их мне.

2.11.с.г. Скворцов



  1. Напишите расписку на получение книг в библиотеке.



  1. В настоящее время в официально-деловой сфере общения появляется много новых слов. Составьте по 1-2 словосочетания со следующими словами: дилер, дистрибьютор, менеджер, менеджмент, маркетинг, дивиденд, риэлтор, спонсор, брокер, меценат.



  1. Найдите в документе ошибки, исправьте их. Благодаря драке двух моих коров из-за стойла я вынуждена была обратиться к ветеринару по причине поломки рогов одной из участниц, в результате я не вовремя сдала своё молоко. (Из объяснительной записки).

Задания для «рекламной службы»

  1. Найдите в тексте крылатые выражения (назовите их).

Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму, намекая на то, что им по силам и блоху подковать. Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерет как липку, оставит после себе филькины грамоты и под сурдинку канет в лету. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак.

Нет, наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз нависал над фирмой дамоклов меч и казалось, что дело табак, работали ребята, засучив рукава. Сейчас фирма в зените славы, заткнув на пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в своей отрасли.

  1. Используя полученную информацию, составьте рекламную статью о данной фирме. Покажите, что вы поняли значение крылатых выражений, заменив их в своей статье синонимичными (словосочетаниями).

  2. Составьте рекламу на свою фирму из 20 слов.

-В нашу фирму поступило новое задание, которое необходимо выполнить очень быстро (стилистический анализ текста).

Милостивый государь,

Димитрий Александрович!

Узнав, что ваше Превосходительство для благородного Пансиона, учреждаемого при Педагогическом Институте, не изволили еще назначить наставника, при чьем руководствии воспитанники среднего и младшего классов могли бы усовершенствоваться в познании языка Отечественного, осмеливаюсь отнестись к Вам с просьбой об определении меня в сем звании.

Занимаясь несколько уже лет словесностию, я всегда полагал себе целью исследование свойств и духа языка Российскаго; по сему льщу себе надеждою, что не вовсе буду бесполезен для Господ воспитанников.

Прилагая при сем свидетельства, которые удостоился я получить при своём выпуске из Императорскаго Царско-Сельскаго Лицея, я, впрочем, готов, если то угодно будет вашему Превосходительству, подвергнуться всяческому испытанию.

С глубочайшим почтением честь имею быть, Милостливый Государь, вашего Превосходительства покорнейшим слугою.

Санкт-Петербург.

Август 19 дня 1817 года.

Вильгельм Кюхельбекер.

-Как бы в наше время выглядел документ? Как же Д.А. Кавелин и Конференция Благородного пансиона отреагировали на прошение Кюхельбекера? (историческая справка прилагается)

Итак, первым преподавателем словесности, любимым и уважаемым воспитанниками, был Вильгельм Карлович Кюхельбекер. А чтобы побольше вы узнали об этом интересном человеке, предлагаю вам познакомиться с романом Юрия Тынянова «Кюхля».

-Рабочий день на фирме подходит к концу. Последнее задание для всех офисов - отзыв о нашем уроке по следующему плану:

  • Общее впечатление об уроке

  • Что показалось на уроке наиболее удачным, интересным?

  • Ваши замечания и пожелания.











Приложение к уроку.

Историческая справка

28 августа 1817 года состоялось испытание в присутствии директора Главного Педагогического института Д.А. Кавелина, профессоров М.Ф. Соловьёва, А.П. Куницына, Н.И. Бутырского, А.И. Галича. Кюхельбекер дал «пробную лекцию об изящной прозе к совершенному удовлетворению всего собрания». Конференция Главного Педагогического института «признаёт Кюхельбекера способным к преподаванию Российской словесности» и делает вывод, что «он может быть употреблён по сей части, согласно с его прошением, в качестве учителя при Благородном пансионе Главного Педагогического института во 2-х и 3-х классах».



Структура фирмы.

Совет директоров



Психологическая служба

Секретари-референты

Рекламная служба













ПАМЯТКА.

  1. Лексические особенности официально-делового стиля:

А) устойчивые словосочетания, присущие деловому документу;

Б) архаическая лексика;

В) использование штампов, принятых в деловом стиле;

Г) использование фразеологизмов.



  1. Морфологические особенности:

А) использование отглагольных существительных;

Б) словосочетания с неполнозначными глаголами

В) использование прописной буквы

3. Синтаксические особенности

А) использование сложных синтаксических конструкций

Б) распространенность предложений, наличие в них однородных членов, вводных слов и предложений.

Обратить внимание на архаические выражения, архаическое написание окончаний существительных и прилагательных.

© 2010-2022