Итоговая контрольная работа по русскому языку. 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа

7 класс

Вариант - 1

Часть 1

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Из двух вариантов в скобках выберите один, неправильный вариант зачеркните.

Бывало - з…йдет солнце(1) пр…льются в неб…сах огне(н, нн)ые реки и - сг…рят, ни(з, с)падет на бархатную зелень сада (золотисто)красный пепел(2) потом все вокруг ощутимо т…мнеет(3) шири(тся, ться)(4) пухн…т(5) облит…е теплым сумраком(6) опускаются сыты… солнц…м листья(7) гну(тся, ться) травы к з…мле(8) все становится мягче(9) пышнее(10) тихоньк… дыш…т разными зап…хами(11) ласк…выми(12) как музыка(13) - и музыка плывет (из)дали, с поля: играют зорю в лаг…рях. Ноч(ь, - ) идет(14) и с нею лье(тся, ться) в грудь (не)что сильн…е(15) освежающ…е(16) как добрая ласка матери(17) тиш…на мягко глад…т сердце теплой м…хнатой рукою(18) и ст…рается в памят… все (19) что нужно забыть, - вся едкая, мелкая пыль дня. Об…ятельно лежать (в)верх лицом (20) сл…дя, как разг…раются звезды (21) бе…конечно углубляя небо; эта глубина (22) уходя все выше(23) открывая новые звезды (24) легко подн…мает тебя с земли, и - так странно - не то вся земля ум…лилась до тебя(25) не то сам ты чудесно разросся(26) разв…рнулся(27) и плавишься(28) сл…ваясь со всем, что (во)круг. Становится т…мнее, тише(29) но всюду (не)видимо пр…тянуты чуткие струны(30) и каждый звук - зап…ет ли птица во сне, проб…жит ли еж, или где(то) тихо вспыхн…т человечий голос - все особе(нн,н)о, (не)(по)дневному звучно, подчеркнутое любовно чуткой тиш…ной.

Выпишите цифры, на месте которых в тексте нужно поставить запятые.

Часть 2

Выполните тестовые задания. Из приведенных вариантов ответов выберите только один правильный.

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. о пропавш…й экспедици…

  2. о случивш…мся н…давно

  3. на взвивш…мся знамен…

  4. выяв…вший н…достатки

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. примеча…мый, высвет…в

  2. поража…мый, заброс…в

  3. ненавид…мый, прекращ…на

  4. недвиж…мый, отвес…в

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. засе…но, позор…щий

  2. держ…щий, кол…щий

  3. занима…щийся, спа…нный

  4. стел…щий, потер…на

А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

  1. К станции подходил гружё…ый углём состав.

  2. Все пути к отступлению отреза…ы.

  3. Говорил он горячо и взволнова…о.

  4. Подростки были веселы и раскова…ы.

А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

  1. Одет он (не) лепо, (не) по-нашему.

  2. Уходя из дома, (не) оставляйте (не) выключенные электроприборы..

  3. Выглядел он (не) ряшливо и говорил (не) искренне.

  4. (Не) набив шишек, (не) научишься кататься на велосипеде.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1) где быть (2) может. Он (3) мало (4) беспокоился о своей судьбе.

1) 1,4

2) 1

3) 1,2,3,4

4) 1,3

А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Вот раздалося (КУ) КУ (В) ДАЛЕКЕ.

  2. (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.

  3. (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.

  4. Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

  1. насух…

  2. снов…

  3. к…литка

  4. акв…рель

А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. балУясь

  2. досЫта

  3. килОметр

  4. нАчавший

А10. В каком примере не нарушена речевая норма?

  1. напишущий изложение

  2. аэрозоль для моли

  3. уверенность в победе

  4. поделиться о впечатлениях

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, падали духом.

  2. Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.

  3. Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.

  4. Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания В1 - В6

(1) Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2) Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он всё больше и больше увлекался этим чтением. (3) Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4) «Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».

В1. Из предложения (1) выпишите страдательное причастие.

В2. Из предложения (2) выпишите наречие, укажите степень сравнения.

В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.

В4. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы)

В5. Из предложения (4) выпишите союз.

В6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).

Итоговая контрольная работа

7 класс

Вариант - 2

Часть 1

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Из двух вариантов в скобках выберите один, неправильный вариант зачеркните.

Мы распол…жились на б…регу (не)большой реч…нки (1) р…шив (2) (с)начал… (не)надолго останови(тся, ться) (з, с)десь. Но (в) течении… короткого врем…ни небо сплош(ь, - ) п…крылось облаками. Пришлось от…скать (не)далеко от берега в лесу п…лянку (3) окруже(н, нн)ую со всех ст…рон березками. Р…шили заноч…вать (з, с)десь (4) потому (что) тут было удобно уст…новить п…латки (5) и разл…жить костер.
Между тем облака (6) сбивш…еся в кучу (7) медле(н, нн)о пр…вращались в гр…зовую тучу (8) заст…лавшую все небо. Края ее были (как) будто посеребре(нн, н)ы каким(то) чудесным светом. Небо зат…нулось т…желой пеленой (9) нахмурилось (по)осе(н, нн)ему (10) и начался (не) умолкающий (11) н… на минуту ливень. Лишь к утру он пр…кратился. Заголубело небо(12) очистивш…еся от туч (13) но земля еще хранила следы (не)погоды. Справ… и слева от п…латок (14) переел…ваясь в лучах солнца (15) бл…стели лужицы.

Выпишите цифры, на месте которых в тексте нужно поставить запятые.

Часть 2

Выполните тестовые задания. Из приведенных вариантов ответов выберите только один правильный.

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. с ушедш…м трамва…м

  2. с разросш…йся яблон…

  3. споривш…й с пр…ятелем

  4. об исчезнувш…х плем…нах

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. поставляя…мый, выкат…в

  2. заправляя…мый, заверш…на

  3. независ…мый, выгор…в

  4. вид…мый, смещ…на

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. вид…щий, разве…на

  2. прощ…ны, неча…нный

  3. затрач…нный, усе…ны

  4. клее…щий, ка…щийся

А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

  1. Она хорошо держится, умна, увере…а.

  2. К площади вела мощё…ая камнем улица.

  3. Дело это довольно рискова…ое.

  4. С вертолёта видна была лома…ая линия берега.

А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

  1. Среди (не) отвеченных звонков я обнаружил (не) знакомый номер.

  2. (Не) разбив яйца, яичницу (не) приготовишь.

  3. Если (не) даёшь списывать, поступаешь (не) по-товарищески?

  4. Никогда (не) делай работу (не) брежно.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

Сам я (1) куда (2) пишу, писем (3) откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5) откуда.

  1. 1, 5

  2. 1, 3, 5

  3. 1, 3

  4. 2, 3, 4

А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. ЧТО (БЫ) мне сделать, ЧТО (БЫ) мы помирились?

  2. (В) ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК) ЖЕ повышение температуры воздуха.

  3. (ТОЧЬ) В (ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ) ЕЛЕ.

  4. Переходя дорогу, (С) НАЧАЛА посмотри (НА) ЛЕВО.

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

  1. искос…

  2. к…мбинат

  3. с…тира

  4. справ…

А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. ржавЕя

  2. черпАя

  3. дОсуха

  4. средствА

А10. В каком примере не нарушена речевая норма?

  1. улыбающие лица

  2. по истечении срока

  3. более дороже

  4. показывает об умении

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.

  2. «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», - писал М.В. Ломоносов.

  3. Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.

  4. Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания В1 - В6

(1) Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2) Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3) «Какая радость - существовать! (4) Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6) Одно нужно - только видеть и дышать…»

В1. Из предложения (1) выпишите отрицательное наречие.

В2. В предложении (2) найдите деепричастие, укажите его вид.

В3. Из предложения (2) найдите причастие, укажите его время.

В4. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая» из предложения (3)

В5. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

В6. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).


© 2010-2022