- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Алгоритм работы над комментариями к сочинению на ЕГЭ
Алгоритм работы над комментариями к сочинению на ЕГЭ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Обухова И.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОТА НАД КОММЕНТАРИЕМ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ТЕКСТА
Виды комментариев: 1.Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. На что необходимо обратить особое внимание в данном виде комментария?
Вспомогательные вопросы к текстуальному комментарию
- На каком материале автор раскрывает проблему?
- На какие аспекты проблемы он обращает внимание?
-Как автор позволяет читателю увидеть эти аспекты?( именно этот аспект позволяет проследить за ходом авторской мысли)
Аспекты проблемы помогут увидеть:
Композиционные приёмы, использованные автором ( например, повтор: повторяющиеся детали, образы, слова, фразы; усиление, противопоставление и т.д.)
Подтекст ( способность слов, словосочетаний, предложений в отдельных фрагментах текста таить в себе скрытый смысл, который кардинально может изменить истолкование текста). Прочитать подтекст можно с помощью анализа:
1) заглавия, предисловия (если они есть); 2) языковых особенностей; 3)узловых моментов текста; 4) художественных деталей
- Почему именно эти аспекты его волнуют?
2. При концептуальном комментарии в центре внимания интерпретация (толкование, объяснение, раскрытие смысла ) проблемы текста. Экзаменуемый, анализируя её, как бы «пропускает» через своё восприятие и высказывается по ней.
АРГУМЕНТАЦИЯ ЭКЗАМЕНУЕМЫМ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ
ВИДЫ АРГУМЕНТОВ
1.Логические - доводы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму (научные аксиомы, положения законов и официальных документов, цитаты из авторитетных источников, статистические данные, примеры из жизни и художественной литературы)
2.Иллюстративные аргументы (иллюстрации, т.е. примеры, поддерживающие аргумент)
Схема сочинения : основная проблема - аспекты проблемы - авторская позиция (тезис) -аргумент 1(иллюстрация) - аргумент 2 (иллюстрация)
Памятка для ученика 1.Найдите абзац сочинения, в котором вы аргументируете свою точку зрения.2.Проверьте, доказывают ли аргументы то, что вы утверждаете. 3.Убедитесь в том, что не нарушена логика из изложения, нет противоречий в приведённых примерах, доказывающих ваше утверждение.4.Уберите лишние, малоубедительные аргументы, заменив их двумя бесспорными.5.Убедитесь в том, что у вас нет ошибок в фоновом материале ( фактические ошибки)