- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных»
Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Леванова Е.А. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Язык - достояние народа
Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных».
Цели урока:
-
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
-
развивать монологическую речь;
-
развивать умение анализировать текст на основе личностного восприятия и осмысления художественного произведения;
-
воспитывать внимательное отношение к слову;
-
воспитывать художественный вкус у детей;
Задачи:
Учебные
-
Формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков:
-
умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения, умения письменно оформлять несложную информацию.
Познавательные
-
Расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Развивающие:
-
Интеллектуальное развитие учащихся;
-
Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций школьника, готовность к коммуникации;
Воспитательные:
-
Воспитание культуры общения;
-
Воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;
-
Формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Методы обучения:
репродуктивный;
частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуальная.
Тип занятия: интегрированный, комбинированный.
Материально-техническая база:
Интерактивная доска
компьютеры
Прогнозируемый результат:
-
Формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний.
-
Формирование познавательного интереса учащихся.
-
Формирование активной жизненной позиции
План урока:
-
Организационный момент.
-
Целеполагание.
-
Ключевая фраза урока.
-
-
Актуализация знаний учащихся.
-
Повторение и обобщение пройденного материала. Работа со схемами.
-
Выводы.
-
-
Обобщение изученного материала.
-
Конкретизация знаний учащихся.
-
Сообщения учащихся.
-
Работа с текстом.
-
Выводы.
-
-
Творческая работа. Эссе.
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание.
-
Комментирование оценок
Ход урока:
Организационный момент
-
приветствие;
-
проверка готовности учащихся к уроку;
-
получение краткой инструкции по выполнению работы
Ключевая фраза урока
Язык - это отражение нации, ее души, ума и благородства. Цивилизованный народ гордится языком, ходом своей истории, развитием культуры, великими людьми, прославившими страну и внесшими огромный вклад в золотой фонд мировых достижений мысли, искусства. Именно посредством языка, культуры, традиций нация становится известной.
Н.А.Назарбаев
-
Вступительное слово учителя.
Указом Президента республики 22 сентября объявлен Днем языков народов Казахстана. Но за один день, конечно, невозможно показать достижения в этой сфере десятков народов, проживающих на территории нашей республики. Поэтому во всех областях проходят недели, декады, месячники, фестивали языков.
Фестиваль языков народов Казахстана отмечается в многонациональной республике. В рамках фестиваля, который символизирует единство и согласие между народами, проходят концерты мастеров искусств, конкурсы на знание языков, круглые столы и научные конференции.
2. Актуализация знаний учащихся.
Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных».
Работа со схемами (приложение № 1)
3. Обобщение изученного материала
1. Монолог о языке.
Работа с текстом: (приложение № 2)
Преобразовать простые предложения в сложные.
2. Монолог о русском языке.
Работа с текстом (приложение № 3)
Составить схемы для данных предложений. (самопроверка)
3. Монолог об английском языке.
Работа с текстом (приложение № 4)
Расставьте знаки препинания. (самопроверка).
4. Творческая работа. Эссе.
Написание эссе на тему «Знание языков - богатство человека».
Целевые обходы
-
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
-
Рациональное использование учебного времени учащимися.
5. Подведение итогов
-
Что помогло в работе на уроке?
-
Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.
-
Рефлексия: поставьте точку.
6. Домашнее задание: Составить предложения о языке по данным схемам.
7. Комментирование оценок.
Класс __________ Ф. И. __________________________________________
Тема урока : Язык - достояние народа
Повторение и обобщение пройденного материала по теме:
«Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных».
1 задание: Преобразовать простые предложения в сложные.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составить схемы для данных предложений:
-
Только тот человек, который глубоко знает язык, может почувствовать всю прелесть, вникнуть с его помощью в мысли и чувства Абая, Жамбыла, понять культуру и обычаи народа.
-
Абай Кунанбаев считал, что знание чужого языка и культуры делают человека равноправным с этим народом, он чувствует себя вольно.
3. Расставьте знаки препинания
-
Наша страна с каждым годом добивается все большего признания и авторитета в мировом сообществе. Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна население которой пользуется тремя языками. Это казахский язык государственный язык, русский язык как язык межнационального общения и английский язык язык успешной интеграции в глобальную экономику. Для меня английский язык новый язык язык неизвестной мне страны. Но учитывая его востребование временем я с большим удовольствием овладею им в совершенстве и познакомлюсь с культурой которую он представляет. Надеюсь что она также прекрасна как английские туманы отраженные на полотнах великого британского художника Гернера.
Моё состояние: