Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муравлёвская средняя общеобразовательная школа

Урицкого района Орловской области

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №

от ________

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

учителей-предметников

__________ Е.В.Скукина

«____»___________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________ В.В.Скукин

Приказ № ______

от «____»_________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

8 класса

(базовый уровень)

(составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой.)






Составлена

Юдиной Светланой Сергеевной,

учителем русского языка и литературы,

2 кв.категории









с.Муравлёво

2015 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по всем разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык - это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Цели обучения:

• Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция - это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция - это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков. В первом дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);

познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);

регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса русского языка в 8 классе

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

• основные сведения о языке, изученные в 5-8 классах;

• изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

• основные единицы языка, их признаки;

• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

• признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

• признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

• функционально-смысловые типы речи, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-8 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

• различать изученные стили речи;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

• создавать тексты изученных стилей и жанров;

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

• получения знаний по другим учебным предметам.

Содержание учебного предмета


Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

• содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

• содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

• содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.

Распределение учебных часов по разделам программы

Введение - 1 час.

Повторение изученного в 5-7 классах - 14 часов.

Синтаксис и пунктуация Словосочетание - 3 часов.

Предложение. Простое предложение - 6 часа.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения - 14 часов.

Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения - 16 часов.

Односоставные предложения - 13 часов.

Неполные предложения - 7 часа.

Предложения с однородными членами - 16 часов.

Предложения с обособленными членами - 13 часов.

Предложения с уточняющими обособленными членами - 8 часов.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями - 9 часов.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь - 8 часа.

Повторение изученного в 8 классе - 7часов.

Описание места предмета в учебном плане


На изучение русского языка отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Главными целями использования материально-технических средств обучения становятся поддержка перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, усиление аналитического компонента учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источниками.

Для достижения намеченных результатов в процессе обучения русскому языку необходимо использовать:

1. Учебники по русскому языку.

2. Методические рекомендации к учебникам русского языка для 8 класса.

3. Раздаточный материал по русскому языку.

4. Материалы для обучения аудированию, чтению, говорению.

5. Репродукции картин русских художников для работы по развитию речи.

6. Мультимедийный проектор.

7. Сборники заданий для текущего контроля.

8. Серии «Готовимся к экзаменам»:

- Русский язык для любого уровня.

- Тестовые задания по разделам языка.

- Сборники текстов для изложений.

9 Учебные словари:

- орфографический;

- орфоэпический;

- толковый;

- иностранных слов;

- синонимов;

- антонимов;

- фразеологический;

- словообразовательный.

Перечень учебно-методического обеспечения


Литература для учащихся

  1. Бархударов С.Г. Крючков С.Е. Русский язык 8 кл. /. - М.: Просвещение, 2006

  2. Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 8 кл. - Саратов: Лицей, 2005.

  3. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русс язык: 8 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.

  4. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.

  5. Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая тетрадь / Т. Е. Шаповалова. - М.: Дрофа, 2006.

  6. Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2006.

  7. Дейкина А. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 8 класс / А. Д. Дейкина. М.: Дрофа, 2006.

Литература для учителя

  1. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 8 классе / Л. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2004.

  2. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2001.

  3. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2003.

  4. Текучева И. В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 8 кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2002.

  5. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.

  6. Угроватова Т. Ю. Русский язык: 8 класс / Т. Ю. Угроватова. - М.: Просвещение, 2005.

  7. Николина Н. А. Обучение русскому языку в 8 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005..

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

8 класс. 136 ч

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку для 5-9 классов авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и учебника для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова и др. Из 136 часов, отведённых на изучение программы 8 класса, 16 уроков развития речи.

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

По плану

фактически

1.

Функции русского языка в современном мире. (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 7 классах. (14 ч)

2

Фонетика и графика. Орфография

3

Фонетика и графика. Орфография

4

Морфемика и словообразование. Орфография.

5

Морфемика и словообразование. Орфография.

6

Лексика и фразеология.

7

Лексика и фразеология.

8

Морфология. Орфография.

9

Морфология. Орфография.

10

Морфология. Орфография.

11

Р.р. Строение текста. Типы связи предложений в тексте.

12

Рр Стили речи. Cочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»

13

Р.р Устное сочинение «Триумфальная арка»

14

Контрольный диктант с грамматическим заданием по повторению изученного в 5-7 классах».

15

Анализ сочинения и диктанта, работа над ошибками.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание (3 ч)

16

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании

17

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании

18

Повторение по теме «Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании».

Предложение (6 ч)

19

Строение и грамматическое значение предложений

20

Интонация предложения

21

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

22

Р.р. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности

23

Р р Сочинение-описание архитектурного памятника как вид текста.

24

Анализ сочинения, работа над ошибками

Главные члены предложения (14 ч)

25.

Подлежащее

26

Подлежащее

27

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

28

Составное глагольное сказуемое

29

Составное глагольное сказуемое

30

Составное глагольное сказуемое

31

Составное именное сказуемое

32

Составное именное сказуемое

33

Тире между подлежащим и сказуемым

34

Тире между подлежащим и сказуемым

35

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения».

36

Анализ диктанта и работа над ошибками.

37

Р.р. Публицистическое сочинение или изложение о памятнике культуры (истории)

38

Р.р. Публицистическое сочинение или изложение о памятнике культуры (истории)

Второстепенные члены предложения (16 ч)

39

Дополнение

40

Трудные случаи выражения дополнений.

41

Дополнение

42

Определение

43

Определение

44

Рр Изложение «Русский язык» Д.С.Лихачев (упр 178)

45

Анализ сочинения и изложения, работа над ошибками

46

Приложение

47

Приложение

48

Рр Сочинение-миниатюра. Описание хорошо знакомой местности. (упр187)

49

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

50

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

51

Обобщение по теме «двусоставные предложения»

52

Контрольный диктант с грамматическим заданием или контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

53

Р.р. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края

54

Р.р. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края

Односоставные предложения (20 ч)

55

Основные группы односоставных предложений

56

Предложения определенно-личные

57

Предложения определенно-личные

58

Предложения неопределенно-личные

59

Предложения неопределенно-личные

60

Рр Составление рассказа по данному началу

61

Безличные предложения

62

Безличные предложения

63

Р.р. Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».

64

Односоставные предложения с главным членом - подлежащим. Назывные предложения

65

Назывные предложения

66

Р.р. Изложение текста повествовательного типа.

67

Рр Рассказ на свободную тему (упр 250)

68

Неполные предложения

69

Неполные предложения

70

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения».

71

Рр Заметка о бережном отношении к природе упр 256

72

Рр Сочинение-описание картины М.К. Копытцевой «Летний день. Цветет сирень»

73

Рр Сочинение-описание картины М.К. Копытцевой «Летний день. Цветет сирень»

74

Анализ творческих работ и диктанта.

Предложения с однородными членами ( 16 ч)

75

Понятие об однородных членах

76

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

77

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

78

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

79

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

80

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

81

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

82

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

83

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

84

Рр Подготовка к сочинению-описанию картины Ф.А.Васильева «Мокрый луг»

85

Рр Сочинение-описание картины Ф.А.Васильева «Мокрый луг»

86

Анализ сочинения, работа над ошибками.

87

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными членами».

88

Р.р. Рассуждение на основе литературного произведения (сочинение).

89

Рр Сочинение -рассуждение «Мое отношение к героям повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

90

Анализ сочинения и диктанта, работа над ошибками.

Предложения с обособленными членами ( 21 ч)

91

Обособленные определения и приложения

92

Обособленные определения и приложения

93

Обособленные определения и приложения

94

Обособленные определения и приложения

95

Обособленные определения и приложения

96

Обособленные определения и приложения

97

Обособленные определения и приложения

98

Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения».

99

Обособленные обстоятельства.

100

Обособленные обстоятельства.

101

Обособленные обстоятельства.

102

Обособленные обстоятельства.

103

Обособленные обстоятельства.

104

Обособление уточняющих членов предложения

105

Обособление уточняющих членов предложения

106

Обособление уточняющих членов предложения

107

Обособление уточняющих членов предложения

108

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения».

109

Р.р. Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности ( подготовка к изложению).

110

Рр Изложение «Суворов»

111

Анализ изложения и диктанта.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (10 ч)

112

Обращение и знаки препинания при нем.

113

Обращение и знаки препинания при нем.

114.

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

115

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

117

Вставные конструкции.

118

Вставные конструкции.

119

Р.р. Сжатое изложение текста публицистического стиля. «Ничто не проходит мимо»

120

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями и вставными конструкциями».

121.

Анализ контрольной работы.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (8 ч)

122

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

123

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

124

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

125

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

126

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

127

Цитаты и знаки препинания при них

128

Р.р. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц: особенности строения данного текста (сочинение). Упр 411

129

Р.р. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц: особенности строения данного текста. «Портрет сестер А.А. и О.А. Шишмаревых К.Брюллова»

Повторение изученного в 8 классе. ( 7 ч)

130

Словосочетание и предложение.

131

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

132

Повторение по теме «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами»

133

Повторение по теме «Обращение», «Вводные слова и предложения»

134

Повторение по теме «Передача чужой речи»

135.

Итоговая контрольная работа.

136.

Анализ итоговой контрольной работы.



© 2010-2022