Проверочная работа по теме Обособленные члены предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И., класс __________________________________________ДАТА__________

Тест «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

  1. А1

Среди предложений 29 - 36 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(29)Все бросились тормошить Виленьку. (30)Ему повторяли то, что прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.

- (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? - воскликнул он. - (33)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь? (35)О, как же я себя презираю! (36)Что я должен сделать?


  1. А2

Среди предложений 5 - 11 найдите предложения с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

(5)На дальних высоких увалах, куда падает солнечный свет, лес зажигается ярким, мощным малахитом. (6)На склонах горных отрогов издалека белеют затонувшие в лесах утесы. (7)Приземистые, крепко сбитые каменные глыбы изредка выламываются из чащи к реке, как звери на водопой. (8)Вода несет нас, бегут мимо берега, и линия, разделяющая небо и землю, то нервно дрожит на остриях елей, то полого вздымается и опускается мягкими волнами гор, словно спокойное дыхание земли.

(9)Под вечер у берегов начинают встречаться поваленные ледоходом деревья. (10)Я тревожусь: такие «расчёски», упавшие поперек реки, могут запросто продрать гондолы нашего катамарана. (11)Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком.


  1. А3

Среди предложений 27 - 34 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.

(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (ЗЗ)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.

(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.


  1. А4

Среди предложений 1-7 найдите предложения, осложнённые однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(1)Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки...

(2)Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)А о чём писать? (5)0 чём угодно. (6)Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)Бежит собака с высунутым языком, - сказал он, посмотрев в окно, - опишите собаку.


  1. А5

Среди предложений 34 - 37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка - он был прикован к постели. (35)Это у него была такса - чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.

- (37)Она тебя ждёт, - говорил больной.


  1. А6

Среди предложений 47 - 52 найдите предложение с несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.

(48)Неожиданно директор сказал:

- (49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.

(52)Мальчик покачал головой.


БЛАНК ОТВЕТОВ

  1. А1


  1. А2


  1. А3


  1. А4


  1. А5


  1. А6



Ф.И., класс __________________________________________ДАТА__________

Тест «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

  1. А1

Среди предложений 1 - 8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой - и замер.

(4)Он стоял один у стены, опустив глаза.

- (5)Посмотри на него! - сказала Железная Кнопка Ленке. (6)Голос у нее задрожал от негодования. - (7)Даже глаз не может поднять!

- (8)Да, незавидная картинка, - сказал Васильев.


  1. А2

Среди предложений 22 - 28 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.


(22)Прошло несколько дней.

...(23)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей.

- (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?

-(25)Ну что я могу думать, - усмехнулся отец. -(26)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (27)А может, украл кто-нибудь? (28)Есть такие подлецы...


  1. А3

Среди предложений 24 - 30 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(24)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (25)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (26)Шестеро - обстоятельства сложились так - в гости ходить перестали.

(27)Можно считать, благополучный исход. (28)Счёт шесть-пятнадцать. (29)Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы. (30)Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.


  1. А4

Среди предложений 28-32 найдите предложения, осложнённые однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.

- (29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (30)Музыка - лесная капель. (31)А слова какие!

(32)Тут он подбоченился, охнул... да и запел вполголоса:

  1. А5

Среди предложений 1 - 5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.

(2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек - белогрудая куница. (3)Вскоре у неё появились детки. (4)Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда малыши чуть подросли, стала добывать для них еду. (5)Она была заботливой матерью и вдосталь снабжала едой кунят.


  1. А6

Среди предложений 6 - 11 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то.

(9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.

(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, - собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище.


БЛАНК ОТВЕТОВ

  1. А1


  1. А2


  1. А3


  1. А4


  1. А5


  1. А6



© 2010-2022