Урок русского языка в 9 классе по теме» Сложное предложение»

Повторительно-обобщающий урок русского языка в 9 классе по теме «Сложное предложение»     На уроке используются элементы технологии «обучение в сотрудничестве» (работа в группах), самостоятельная работа с поиском необходимой информации и применение графической работы по теме.      В ходе урока у учащихся развивается умение логически и последовательно излагать свои мысли ,используя литературный язык и лингвистические термины.     Урок направлен на развитие  умения отбирать нужную информацию, аргу...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Баннова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОАУ « СОШ№10 « г.Оренбурга.

Тема урока: Сложное предложение.

Тип урока: Повторительно - обобщающий урок.

Цели урока.

Образовательные : обобщение и систематизация сведений о сложном предложении как единице синтаксиса.

Воспитательные: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины.

Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать, работать над развитием умения выделять главное , сравнивать, обобщать.

Оборудование урока: карточки для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, учебники, тетради, ручки, карандаши ,линейки.

Структура урока:

1 .Организационный момент.

2. Синтаксическая пятиминутка.

3. Сообщение темы.

4. Работа по новой теме.

5. закрепление.

6. Итог урока.

7. Домашнее задание.

Ход урока.

1.Организационныймомент.

2.Синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся записывают предложение.

На лесных дорогах ещё кое-где трещал под ногами тонкий слой наста, а в низинах сверкала талая вода.

-Выделите ГО, составьте схему.

- Что вы можете сказать об этом предложении?

- Почему вы сделали такой вывод?

- Можем ли мы сказать, что сложное предложение является механической суммой двух простых предложений?

( Нет , так как возникает информация. Она богаче , сложнее того , что передаётся с помощью простых предложений, входящих в сложное предложение)

3.Сообщение темы.

4.Работа по новой теме.

Работа в группах.( У каждой группы своё задание)

1 группа.

1)Прочитайте выразительно текст упражнения 42, озаглавьте его.

2) Определите тип и стиль речи.

3) Найдите и выпишите простое предложение.

4) Подчеркните грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

5)Выпишите сложные предложения.

6) докажите , что они сложные.

7) Выделите ГО.

2 группа.

1)Сколько ГО в простом и сложном предложениях?

2)В каких предложениях информация о событиях более богатая.

3)Какая связь наблюдается между частями сложного предложения?

4) текст упражнения 43.

5)Найдите сложное предложение , части которого соединены сочинительной связью(как однородные члены предложения)

6)Подчиняются ли эти части одна другой или являются равноправными?

7)Найдите сложное предложение , части которого соединены подчинительной связью (как словосочетания)

8)Равноправны ли части этого предложения?

Работа с учебником (Общее задание для обеих групп)

Прочитайте текст учебника на стр.28-30.

Сделайте для себя опорный конспект.

Проверка опорного конспекта.

5. Закрепление.

-Какое предложение называют сложным?

-Какими союзами могут быть соединены предикативные части сложного предложения?

-Какие виды сложных предложений вам известны?

-Что общего и чем отличаются эти виды сложных предложений.

Выборочное списывание с анализом предложений.

(Общее задание для обеих групп)

-Найдите лишнее предложение , докажите , что оно лишнее.

1.Зелень травы и деревьев чернела ,покрываясь росой.

2.В глубине дупла послышался шорох, и мы вдруг увидели там толстую змею, свернувшуюся в огромное кольцо.

3.Налетает ветер , и через минуту- другую всё скрывается в темноте.

4. Ломоносов справедливо сравнивал русский язык с морем, которое едва ли и пределы имеет.

5. Когда стемнело, в комнате зажгли свет.

6.Я знал :удар судьбы меня не обойдёт.

7. Последние клочки туч беспорядочно неслись ещё по небу; море стихало, колыхаясь и как будто стыдясь своего ночного разгула

8.Холодно, руки стынут, поясницу не разогнёшь, неудобно поворачиваться.

-Что вы можете сказать об остальных предложениях

(сложные : 2,3,45,5,6,7,8,)

Графическая работа.( Общее задание для обеих групп)

-Выполните соотнесение предложений и их схем.

Выполните проверку:

6.Итог урока.

_Сложное предложение -какое это предложение?

-Что представляет из себя сложное предложение?

-Из чего состоит сложное предложение?

-Как называются эти части?

-Чем отделяются части сложного предложения друг от друга?

7.Домашнее задание.П.5.

Составить логическую схему для постановки знаков препинания в сложном предложении.


© 2010-2022