Конспект урока по русскому языку на тему Части речи и члены предложения (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка. 6 класс

Тема: Части речи и члены предложения

Тип урока: урок обобщения знаний

Учитель: Порядочных Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы,

МБОУ «СОШ № 7» г. Мирный РС (Я)

Цели:

Предметные: Отработка умения находить в упражнениях части речи, члены предложения и самостоятельной работы по данной теме.

Метапредметные: способность свободно, правильно излагать мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Регулятивные: формирование умения целеполагания;

Познавательные : развитие познавательной активности учащихся, развитие умения преобразовывать информацию в соответствии с поставленное задачей, уметь анализировать;

Коммуникативные : формирование стремления овладеть моделью доброжелательного общения; освоения умений работать в группе;

Личностные: развитие самостоятельности, личной ответственности при работе в группе, навыков осуществления взаимоконтроля, формирование навыков сотрудничества, личной самооценки.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организацион-

ный момент (3 минуты)

Приветствие. Психологический настрой «Все в твоих руках»

- Прежде чем начать урок, хочу прочитать вам одну притчу (слайд 1). «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». От того как пойдет наш урок зависит только от нас. Всё в наших руках!

- А теперь я бы хотела прикоснуться к рукам некоторых ребят и задать вопрос по некоторым изучаемым предметам (подходит к желающим)

- Математика: как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к вычитаемому прибавить разность)

- Биология: назовите 4 царства живой природы. (царство грибов, царство растений, царство животных, царство бактерий)

- География: кто является «отцом» географии? (Эратосфен)

- Литература: кто автор басни «Муха»? (И.И.Дмитриев)

- Последний вопрос: какой сегодня день недели? (пятница) Число? (25.09.2015г)

Предварительно раздают проверенные тетради.

Слушают, осмысляют





Отвечают (1 минута)





Записывают число в тетрадь. (1 минута)

II. Актуализация знаний

- Во время прошлой контрольной работы многими из вас были допущены орфографические ошибки. Чтобы их впредь не допускать, мы повторили на прошлом уроке правила. Закрепим знания на письме. У вас на столах тексты (слайд №2). Задание - вставить пропущенные буквы, выделить условия выбора орфограммы. В правом верхнем углу напишите свою фамилию и имя.

Работают с текстом (5 минут)

III. Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока.

Постановка учебных задач, проблемы

- поработаем в группах. У вас на столах лежат схемы, в которых явно не хватает определенных слов. Задание: работая в паре, допишите «потерявшиеся» слова

- какие ключевые слова в данном случае вы для себя можете определить?

- соответственно, проговорите тему и цель сегодняшнего занятия (слайд №3)

Работают в парах, восстанавливают схемы и предложения. Первая справившаяся с заданием пара комментирует свою работу (5 минут). По итогам проверки заполняют лист самооценки

Отвечают (части речи и члены предложения)

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока

ІV. Актуализация опорных знаний, закрепление материала .

(слайд №4) Маленькая девочка поставила санки на самую вершину горы, поудобней села и крепко взяла в руки тонкую веревку. Потом сильно оттолкнулась и поехала. Быстрые санки мчались, как ветер. Мама с папой терпеливо ждали её внизу.

Задания к тексту:

1)Выпишите слова, которые служат для обозначения предметов 1 ряд (существительные), 2 ряд признаков предмета (прилагательные), 3 ряд действий предмета (глаголы).

- проверьте себя (слайд №5)

2) Спишите первое предложение, указав его члены

Трое у доски, остальные работают в тетради. (5 минут)





Самопроверка, заполняют лист самооценки

1 ученик у доски, остальные в тетради: списывают, подчёркивают члены предложения. Проверяют работу одноклассника, оценивают свою. В листе самооценки делают соответствующие пометки. (10 минут)

V. Работа с учебником

- откройте учебник на с.37 (новый), с 41 (старый). Выполните задание №1: внимательно прочитайте текст о русском ученом Александре Христофоровиче Востокове. Запишите ФИО этого крупнейшего лингвиста, перечислите его достижения в области лингвистики (слайд №6)

Читают текст об ученом, анализируют, записывают фамилию в тетрадь (4 минуты)

Рассказывают о достижениях ученого (1 минута)

VI. Итог урока

Заключительное задание: составьте предложение так, чтобы в нем встретились все члены предложения и как можно больше различных частей речи (слайд №7)

Придумывают предложения, записывают в тетрадь, читают вслух (4 минуты)

VII.Рефлексия. (5 минут)

- Расскажите, чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Что получилось?
- Что было трудно?

- Вспомните, с чего началось наше занятие? (с притчи о том, что всё в наших руках)

Рефлексия «Все в твоих руках» (слайд №8)

Отвечают устно

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой - для меня было важным и интересным…

- Указательный - по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний - мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный - моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец - для меня было недостаточно…

На ладони указывают своё имя

VIII.Домашнее задание

Д/з (слайд №9) параграф 10, правила, упражнение №87 (старый учебник), упражнение №92 (новый учебник).

Благодарю за урок!

Записывают домашнее задание в дневник (1 минута), сдают листы самооценки



© 2010-2022