Заявление на квалификационную категорию

Аттестация-важное составляющее в нашей работе. Данное заявление может помочь тем педагогам, которым предстоит пройти процедуру аттестации. Здесь важно рассказать о результатах своей педагогической деятельности, об успехах своих учащихся, также о формах и методах работы. Заявление должно быть как можно подробнее. В заявлении также указывается тема методической работы, над которой учитель работал в межаттестационный период, цель педагогической деятельности, задачи, которые решались, как были реали...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В Главную аттестационную комиссию

Министерства общего и

профессионального образования

Свердловской области

От Акбировой Раушании Дифиловны,

учителя русского языка и литературы

МКОУ СОШ № 18 пос. Октябрьский

Сысертского городского округа

Свердловской области

Заявление.

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок её действия до 23 декабря 2014 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Реализованы рекомендации по результатам предыдущей аттестации, а именно: обобщён и представлен опыт работы по компетентностному подходу в преподавании русского языка и литературы педагогическому сообществу района.

Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного, способного на сознательный жизненный выбор гражданина страны, умеющего самостоятельно учиться, создание условий для активизации познавательно - творческих способностей и развития универсальных учебных действий учащихся. Для достижения этой цели в межаттестационный период были поставлены следующие задачи:

  • совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;

  • использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

  • вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;

  • создавать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения русского языка и литературы;

  • раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;

  • прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

  • прививать интерес к предмету через нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия.

  • организовать работу с учащимися на уроках и при подготовке к итоговой аттестации на творческом уровне с использованием ИКТ.

В результате выполнения намеченных действий на основании мониторинга можно констатировать следующее:

Созданы условия, необходимые для развития учащихся. Это подтверждается уровнем подготовки обучающихся по русскому языку, который соответствует требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Свои знания учащиеся подтверждают на контрольных работах, тестах, итоговой аттестации. Совершенствуется инструментарий контроля, используются различные педагогические технологии.

Созданные мной условия привели к следующим результатам:

В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения по русскому языку повысилось с 61 % (2010-2011 учебный год) до 65,7 % (2013-2014 учебный год). Качество знаний по русскому языку повысилось с 70% (2010-2011 учебный год) до 75% (2013-2014 учебный год).

В течение многих лет я веду курсы по русскому языку для учащихся 9-11 классов от Уральского государственного аграрного университета «Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе учащихся 9-11 классов».

Мои ученики успешно сдают ЕГЭ по русскому языку:

2012 год - максимальный балл 71, средний балл по школе-59,6 по округу-57,3, по области 61,5, по РФ 61,1.

2013 год - максимальный балл 95, средний балл по школе 72,9(первое место в округе), по округу 62,5, по области 66,1, по РФ 63,4.

2014 год - максимальный балл 98, средний балл по школе 75,3(первое место в округе), по округу 61,8, по области 65,5, по РФ 62,5.

Учащиеся школы являются победителями конкурсов:

Миннегареев Роман, Латыпова Анастасия, учащиеся 11 класса - победители муниципального конкурса статей «Дорога в жизнь» в рамках районной акции «Мы вместе», 2011 год.

Миннегареев Роман, Латыпова Анастасия, Березина Наталья, учащиеся 11 класса - 2 место в муниципальном конкурсе статей «Дорога в жизнь» в рамках районной акции «Мы вместе», 2011 год.

Глеб Черенев, учащийся 6 класса - победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», 2014 год.

Кремешков Алексей, учащийся 11 класса - 3 место в интернет - олимпиаде по русскому языку УрГАУ, 2014 год.

Знаю и использую в своей работе Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», «Концепцию модернизации российского образования на период до 2020 года», проект «Новая школа».

С целью повышения учебной мотивации применяю различные современные технологии и методики: информационно-компьютерную, проблемного обучения, личностно-ориентированную, педагогику сотрудничества, приемы работы в «малых группах» и методику психолого-педагогической диагностики, что дает повышение качества обучения.

Постоянно обновляю содержание преподаваемого предмета за счет Интернет-ресурсов, посещения уроков коллег, курсов повышения квалификации, участия в методическом объединении школы и района, педагогических советов и т.д.

Кабинет русского языка и литературы оборудован и оформлен согласно современным требованиям, разработаны методические рекомендации по написанию рефератов и исследовательских работ, по организации и проведению практических работ по предмету, собран богатый методический материал по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе, что способствует повышению научной организации труда учеников и учителя и создает условия для совершенствования преподавания и повышения качества знаний.

Создаю условия для мобилизации резервов личности учащихся, развития ее творческих качеств, способности к самопознанию, саморазвитию. Примерами таких условий являются «Неделя русского языка и литературы», олимпиады, викторины, познавательные игры, конкурсы, походы выходного дня, экскурсии, выпуск тематических газет.

Опыт моей работы обобщался:

на уровне школы на педагогических советах - «Введение ФГОС - требование времени», 2013 год, «Основные этапы современного урока», 2014 год;

на заседаниях ШМО учителей русского языка и литературы - «Современные педагогические технологии» - 2012 год, «Основные этапы подготовки к написанию сочинения - рассуждения на ЕГЭ»,2014 год;

на уровне района - на заседании муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы - «Основные аспекты работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе», 2014 год;

на окружном педагогическом семинаре «Особенности организации образовательного процесса в сельской школе», организованном представительством ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования», 2010 год.

Мои методические разработки «Конспект урока русского языка в 11 классе «Готовимся к ЕГЭ. Учимся оценивать сочинение-рассуждение по тексту», «Работа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса, имеющих хорошие способности к предмету», «Дружеский поединок «Знатоки русского языка и литературы между учащимися 11 класса и командой учителей разных предметов» (в рамках недели русского языка и литературы», «План работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса» опубликованы на сайте infourok ru.

В течение многих лет являюсь членом районной экспертной комиссии по проверке экзаменационных работ учащихся 9 классов, два года - членом экспертной комиссии по проверке контрольных диагностических работ по русскому языку учащихся 11 класса.

В межаттестационный период провела открытые уроки и мероприятия:

- Повесть Н. В. Гоголя «Шинель». Урок литературы в 9 классе. Окружной педагогический семинар, организованный ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования», 29.01.2010 года.

- «Готовимся к ЕГЭ. Учимся понимать исходный текст для сочинения-рассуждения». Урок русского языка в 11 классе. Методическое объединение учителей русского языка и литературы МКОУ СОШ №18, 2012 год.

- «Нравственный подвиг в повести В. Быкова «Обелиск». Урок литературы в 11 классе для коллег и родителей учащихся, 2013 год.

- «Готовимся к ЕГЭ. Учимся оценивать сочинение-рассуждение по тексту». Урок русского языка в 11 классе. Аттестация и лицензирование школы, 2012 год.

- «Готовимся к ЕГЭ. Учимся писать сочинение-рассуждение по исходному тексту». Урок русского языка в 11 классе. ШМО учителей русского языка и литературы, 2014 год.

- « Я на пороге взрослой жизни». Итоговый урок литературы в 11 классе. Администрация школы, ШМО учителей русского языка и литературы, 2014 год.

- Дружеский поединок «Знатоки русского языка и литературы» между учащимися 11 класса и командой учителей разных предметов, 2014 год.

Ежегодно мои ученики принимают участие в школьной научно-практической конференции и занимают призовые места:

- «Культурные традиции моей семьи». Карамова Юлия, 3 место, 2012 год.

- «Сила слова». Сенаторова Камилла, 4 место, 2013 год.

В течение последних пяти лет была классным руководителем. Проводимая мною работа с коллективом класса по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету позволили сплотить учащихся в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке, сочувствию, где каждый учащийся стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами. Мой класс становился победителем в общешкольных конкурсах патриотической песни и смотре строя и песни ежегодно в течение пяти лет. В выпуске 2014 года все учащиеся успешно сдали ОГЭ, определились с выбором жизненного пути, одна ученица получила аттестат с отличием.

Считаю повышение компетентности учителя необходимым условием в формировании ключевых компетенций учащихся. В межаттестационный период работала над методической темой: «Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы в школе». В дальнейшей педагогической деятельности, в соответствии с требованиями стандарта второго поколения, продолжу обновление и совершенствование методического мастерства. Развитие личности ребенка в урочной и внеурочной деятельности планирую осуществлять через исследовательскую и проектировочную деятельность.

Задачи по развитию личности посредством предметной и внеурочной деятельности на основе психологических, физиологических особенностей на данном аттестационном периоде выполнены успешно. Учащиеся овладели основными компетенциями обученности, развития, воспитанности. Это позволяет сделать вывод для аттестации на высшую категорию.

Сообщаю о себе следующие сведения.

Образование высшее. В 1989 году окончила филологический факультет Башкирского государственного университета по специальности татарский язык и литература, присвоена квалификация Филолог. Преподаватель татарского языка и литературы. В 2000 году окончила ОП «Гуманитарные и художественные основы образования» Института развития регионального образования, получила диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере гуманитарного и художественного образования.

Стаж педагогической работы 26 лет, в данной должности 26 лет, в данном учреждении 23 года.

Имею следующие награды:

Почётные грамоты:

Администрации МОУ «СОШ № 18» за достигнутые успехи в учебно-воспитательном процессе и в связи с 45-летием школы, 2010 год.

Управления образования Сысертского городского округа за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за многолетний добросовестный труд, 2013 год.

Главы Сысертского городского округа за внедрение образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов, обеспечения единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, многолетний плодотворный труд, 2014 год.

Благодарности:

Администрации МОУ «СОШ № 18» за многолетний и самоотверженный труд в сфере образования, высокий профессионализм, творческий подход в работе, 2011 год.

Родительского комитета учащихся 11 «А» класса, 2012 год.

Поездка на областной праздник «С Днём учителя» во Дворце молодёжи г. Екатеринбурга, устроенный Правительством Свердловской области.

Сведения о повышении квалификации:

ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, 72 часа, 2010 год, г. Москва.

ГБОУ ДПО СО «ИРО» по ОП «Методические вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку», 120 часов, г. Екатеринбург, 2013 год.

ГАОУ ДПО СО ИРО по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технология введения. Вариативный модуль «Развитие учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы», г. Екатеринбург, 120 часов, 2014 год.

Семинар «Согласование подходов к оцениванию работ репетиционного тестирования обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений по русскому языку», 4 часа, ИРО, г. Екатеринбург.

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме представления и защиты аналитического отчета.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

Являюсь членом профсоюзной организации.

«___»____________2014года. Подпись____________

© 2010-2022