Урок по русскому языку в 5 классеВиды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов

Тема. Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов    (§27).   Цель урока:   обеспечить формирование    умения узнавать и отличать распространённые предложения  от нераспространённых, умения характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов,   ценностного  отношения к совместной познавательной деятельности. Тип урока:   углубление  знаний, полученных в 4 классе. Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку. УМК: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных  учреждений. В 3 ч. /С.И. Львова, В.В. Львов. – М.:  Мнемозина, 2012. 1.Организационный момент(мотивация к учебной деятельности) -Я бы хотела начать урок с приветствия, но оно рассыпалось. Кто поможет мне? «С малой удачи начинается успех!»  – Как вы понимаете эти слова? – Я вам желаю, чтобы вам сегодня  сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! Я буду этому очень рада!                       2..Проверка выполнения дом .зад. 1)работа по карточке   Разобрать предложение по членам,дать характеристику,составить схему. №1- Друг обязательно позвонит мне. №2- Зимой стекло покрывает морозный узор. 2) упражнение 405(составить предложения или связный текст по схемам на тему «Моя Родина-Башкортостан»)( обмениваются тетрадями и оценивают ) 3)Орфоэпическая разминка(по группам) ·         Каталог, дозвонишься, ·         христианин, инструмент, ·         торты, баловать, ·         компьютер, скучно.   3..Актуализация  знаний.   «Мозговой штурм»   На партах у групп по одному предложению:  1. Выпал снег. 2. Ты радуешься  снегу? 3. Зимние дни  проходят быстро.  4. Красива  зима! На доске – схемы этих предложений. Выберите, какой схеме соответствует оно, объясните, почему. Прикрепите на доску. Защита у доски. Групповая работа (Разбирают своё предложение ,находят на доске соответствующую  схему, прикрепляют предложение, объясняют свой выбор. Делят предложенные предложения на группы.)      Слайд 1«Веришь ли ты, что…»  –  эти предложения  можно   объединить в группы по цели высказывания?   Слайд2 – «Веришь ли ты, что…»    эти предложения  можно   объединить в группы по эмоциональной окраске? Слайд3  «Веришь ли ты, что…»     – эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения? Кто сможет распределить по этому признаку? А кто знает, как называются эти предложения? 4.Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока) Уметь узнавать и отличать распространённые   предложения   от  нераспространённых. Мотивация к формулированию темы и цели урока: -Вы хотите это узнать? Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. (Формулируют тему и цель урока. ) -Давайте, посмотрим, как я её сформулировала? Согласны?  Слайд 4 «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» -Запишите, пожалуйста, число  и  тему урока. -Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока.  Давайте, посмотрим, как я их  сформулировала.    Слайд 6 (оценивают свою работу в листах индивидуальных достижений) 5.Усвоение новых знаний и первичное закрепление. -Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу  в листах индивидуальных достижений. -Назовите критерии оценки:  – цель достигнута(5)   –  справляюсь, но есть ошибки(4)  – ещё нужно над этим работать(3) -задание №1 Прочитать информацию в учебнике о  видах предложений по наличию второстепенных членов –    с.151 –  Читая информацию ,поставить карандашом знаки: («Инсерт») v  знаю + новое !  интересное ? не понимаю (Выполняют задание№1(индивидуальнаяработа)   Читают текст на стр. 151  -Теперь вы можете  выполнить это задание:  распределить в группы предложения по наличию второстепенных членов предложения? 6. Закрепление изученного материала. -  стр.151 упр. 409 (2)  Выполняют задание № 2(по группам): 1-выписывают распространённые предложения,2-нераспространенныепредложения. Взаимопроверка (обмениваются тетрадями) по образцу. Слайд7( Проверяют по образцу на слайде)   7.Физминутка (для глаз) -Составление синквейна  (алгоритма изученного правила) со словом «Предложения" Групповая работа(Осознание значимости новых знаний) Пример синквейна:  Слайд 8  Предложения Распространённые, нераспространённые Существуют в речи, состоят, делятся  По наличию второстепенных членов Виды 8. Рефлексия. – какова тема урока? – какую цель ставили? – достигли ли цели? – какое правило использовали?    -Предлагаю вернуться к приёму  «Веришь ли ты, что…» Слайд 9  – эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения? – что было интересно на уроке? – что  было трудно? – где ваши знания пригодятся? -Оцените свою работу, поставьте оценку. (подсчитывают средний балл и выводят оценку) -Кто поработал на «5»? «4»? «3»? -Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем? 9.дом.зад. 1. стр. 151 упр.410 2. стр.151 упр. 412  3. Лингвистическая сказка « Два предложения».
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бельское

муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан.






Открытый урок по русскому языку

в 5 классе



Тема

« Виды предложений по наличию

и отсутствию второстепенных членов»




учитель русского языка и литературы

Гусейнова А.Б.






2013-2014 учебный год

Тема. Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов (§27).

Цель урока: обеспечить формирование умения узнавать и отличать распространённые предложения от нераспространённых, умения характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов, ценностного отношения к совместной познавательной деятельности.

Тип урока: углубление знаний, полученных в 4 классе.

Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.

УМК: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. /С.И. Львова, В.В. Львов. - М.: Мнемозина, 2012.

1.Физзарядка

2.Организационный момент(мотивация к учебной деятельности)

-Я бы хотела начать урок с приветствия, но оно рассыпалось. Кто поможет мне?
«С малой удачи начинается успех!»
- Как вы понимаете эти слова?
- Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!
Я буду этому очень рада! Предлагаю сегодня поработать в группах. Сигналом о выполнении вами задания будут смайлики разного цвета.

3.Проверка выполнения дом .зад. Повторение пройденного материала.

1)работа по карточке Разобрать предложение по членам,дать характеристику,составить схему.

№1- Друг обязательно позвонит мне.

№2- Зимой стекло покрывает морозный узор.

2) упражнение 405(составить предложения или связный текст по схемам на тему «Моя Родина-Башкортостан»)( обучающиеся зачитывают составленные тексты,характеризуют предложения, обмениваются тетрадями и оценивают )

3)Орфоэпическая разминка(по группам)

  • Каталог, дозвонишься,

  • христианин, инструмент,

  • торты, баловать,

  • компьютер, скучно.

(оценивают свою работу в листах индивидуальных достижений)

4.Актуализация знаний.( Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего углубления знаний)

«Мозговой штурм» На партах у групп по одному предложению:
1. Выпал снег.
2. Ты радуешься снегу?
3. Зимние дни проходят быстро.
4. Красива зима!
На доске - схемы этих предложений. Выберите, какой схеме соответствует оно, объясните, почему. Прикрепите на доску. Защита у доски.

Групповая работа (Разбирают своё предложение ,находят на доске соответствующую схему, прикрепляют предложение, объясняют свой выбор.
Делят предложенные предложения на группы.) (оценивают свою работу в листах индивидуальных достижений)

Слайд 1«Веришь ли ты, что…» - эти предложения можно объединить в группы по цели высказывания?

Слайд2 - «Веришь ли ты, что…» эти предложения можно объединить в группы по эмоциональной окраске?


Слайд3 «Веришь ли ты, что…»
- эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения?


Кто сможет распределить по этому признаку?
А кто знает, как называются эти предложения?


5.Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)


Уметь узнавать и отличать распространённые предложения от нераспространённых.

Мотивация к формулированию темы и цели урока:


-Вы хотите это узнать? Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. (Формулируют тему и цель урока. )
-Давайте, посмотрим, как я её сформулировала? Согласны? Слайд 4 «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов»
-Запишите, пожалуйста, число и тему урока.
-Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока. Давайте, посмотрим, как я их сформулировала. Слайд 6

(оценивают свою работу в листах индивидуальных достижений)

6.Усвоение новых знаний и первичное закрепление.( Углубление знаний:
- работа с информацией в учебнике)

-Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу в листах индивидуальных достижений.

-Назовите критерии оценки:
Урок по русскому языку в 5 классеВиды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов - цель достигнута(5)
Урок по русскому языку в 5 классеВиды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов - справляюсь, но есть ошибки(4)
Урок по русскому языку в 5 классеВиды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов - ещё нужно над этим работать(3)
-Предлагаю выполнить задание №1 Прочитать информацию в учебнике о видах предложений по наличию второстепенных членов - с.151
- Читая информацию ,поставить карандашом знаки: («Инсерт»)
v знаю
+ новое
! интересное
? не понимаю

(Выполняют задание№1(индивидуальнаяработа)
Читают текст на стр. 151,перерабатывают информацию) (оценивают в свою работу в листах индивидуальных достижений)

-Теперь вы можете выполнить это задание: распределить в группы предложения по наличию второстепенных членов предложения?

7. Закрепление изученного материала.( Организация деятельности для отработки навыков )

- Предлагаю выполнить следующее задание стр.151 упр. 409 (2), Спишите под пунктом 2) предложения, распределив их в группы, выделите грамматические основы

Выполняют задание № 2(по группам): 1-выписывают распространённые предложения,2-нераспространенныепредложения.
Взаимопроверка (обмениваются тетрадями) по образцу. Слайд7( Проверяют по образцу на слайде) (оценивают в свою работу в листах индивидуальных достижений)

8.Физминутка (для глаз)


-Предлагаю выполнить следующее задание Составление синквейна (алгоритма изученного правила) со словом «Предложения»:

1 строка - существительное
2 строка - 2 прилагательных
3 строка - 3 глагола
4 строка - фраза из 4 слов
5 строка - существительное - синоним первому

Групповая работа(Осознание значимости новых знаний)
Пример синквейна:
Слайд 8
Предложения
Распространённые, нераспространённые
Существуют в речи, состоят, делятся
По наличию второстепенных членов
Виды

8. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). Обобщение ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка
-Предлагаю ответить на вопросы:
- какова тема урока?
- какую цель ставили?
- достигли ли цели?
- какое правило использовали? ( Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы.)

-Предлагаю вернуться к приёму
«Веришь ли ты, что…»

Слайд 9

- эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения?

- что было интересно на уроке?
- что было трудно?
- где ваши знания пригодятся?
-Оцените свою работу, поставьте оценку. (подсчитывают средний балл и выводят оценку)
-Кто поработал на «5»? «4»? «3»?
-Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем?

8 Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок

Предлагаю выполнить по выбор:( Закрепить полученные знания. Развить творческие способности)
1. стр. 151 упр.410
2. стр.151 упр. 412 3. Лингвистическая сказка « Два предложения».
Кто попробует написать сказку?


Ну что ж, ребята, закончить урок мне хочется словами поэта Н.Рыленкова:

На доброе слово не надо скупиться,

Сказать это слово-что дать напиться.

СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать у

спешным наш урок











Каталог дозвонишься

Христианин инструмент

Торты баловать

Компьютер скучно.









С малой удачи начинается успех!

С малой удачи начинается успех!

С малой удачи начинается успех!

С малой удачи начинается успех!


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Урок по русскому языку в 5 классеВиды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов - ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА
Урок по русскому языку в 5 классеВиды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов - СПРАВЛЯЮСЬ, НО ЕСТЬ ОШИБКИ
Урок по русскому языку в 5 классеВиды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов - ЕЩЁ НУЖНО НАД ЭТИМ РАБОТАТЬ


дополнение, определение, обстоятельство

На партах у групп по одному предложению:
1. Выпал снег.
2. Ты радуешься снегу?
3. Зимние дни проходят быстро.
4. Красива зима!

«Инсерт»
v знаю
+ новое
! интересное
? не понимаю

Приближается зима. Заметно сократился день. Воздух плохо прогревается и не сохраняет тепла.

Зимой стекло покрывает морозный узор.


© 2010-2022