Главные и второстепенные члены предложения

Русский язык Главные и второстепенные члены предложения Тема:  – Формирование нового понятия – «главные и второстепенные члены предложения»  Цели: ·         дать понятие о том, какую роль выполняют в предложении второстепенные члены; ·         сформировать понятие о главных и второстепенных членах; ·         закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое; ·         подвести к выводу: второстепенными членами называются все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. Они поясняют подлежащее, сказуемое или другие второстепенные члены предложения.   П – повышенный уровень М – максимальный уровень
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Главные и второстепенные члены предложения

Тема:

- Формирование нового понятия - «главные и второстепенные члены предложения»

Цели:

  • дать понятие о том, какую роль выполняют в предложении второстепенные члены;

  • сформировать понятие о главных и второстепенных членах;

  • закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое;

  • подвести к выводу: второстепенными членами называются все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. Они поясняют подлежащее, сказуемое или другие второстепенные члены предложения.

П - повышенный уровень

М - максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

- Откройте тетрадь.

- Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

- Напишите «Классная работа».

Словарная работа.

1. Запись на доске и в тетрадях слов: Жёлтый, стрекоза, фонарь

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

II. Формулирование проблемы.



1 3 3 4

Постановка основного вопроса уроков.

Используется побуждающий к вопросу (проблеме) диалог.

1. Наблюдение на доске

Ученики называют слова, которые они не отнесли к известному (изученному) материалу.

- Сравните с формулировкой на с. 196.

Ключевые слова фиксируются на доске.

подлежащее

сказуемое

главные члены предложения

грамматическая основа

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Открытие новых знаний.

3 4 4

Используется подводящий диалог.

1. Наблюдение по учебнику.

а) Упр. 404.

Ученики работают у доски по заданиям.

Вопросы на понимание нового материла:

- Как называются выделенные слова?

- На какие вопросы они отвечают?

- От каких слов задавали вопросы?

- Запишите словосочетания, подчеркни слова , от какого слова задавали вопрос.

Фонарь( что делал?) светил и т.д.

Сделайте вывод: что такое подлежащее и сказуемое? Подлежащее -это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?

Сказуемое - это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит?

Физминутка

IV. Развитие умений.

3 4 6 1 3 4

Работа в учебнике.

1 Упр. 406.

- Прочитайте упражнение

- Выполните работу у доски

- развивается умение находить грамматическую основу

- Как вы будете действовать? (Задавать вопросы.)

2. Упр. 407- самостоятельное выполнение в тетрадях

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

V. Итог урока.

4 4

- Ответьте на основной вопрос уроков. (Что такое главные члены предложения?)

- Что такое подлежащее и сказуемое

- Прочитайте ключевые слова в конце темы.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?


VI. Домашнее задание.

- Упр. 407 до делать, правила выучить

4

© 2010-2022