- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Главные и второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черемушникова Е.В. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык
Главные и второстепенные члены предложения
Тема:
- Формирование нового понятия - «главные и второстепенные члены предложения»
Цели:
-
дать понятие о том, какую роль выполняют в предложении второстепенные члены;
-
сформировать понятие о главных и второстепенных членах;
-
закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое;
-
подвести к выводу: второстепенными членами называются все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. Они поясняют подлежащее, сказуемое или другие второстепенные члены предложения.
П - повышенный уровень
М - максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
- Откройте тетрадь.
- Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
- Напишите «Классная работа».
Словарная работа.
1. Запись на доске и в тетрадях слов: Жёлтый, стрекоза, фонарь
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
II. Формулирование проблемы.
1 3 3 4
Постановка основного вопроса уроков.
Используется побуждающий к вопросу (проблеме) диалог.
1. Наблюдение на доске
Ученики называют слова, которые они не отнесли к известному (изученному) материалу.
- Сравните с формулировкой на с. 196.
Ключевые слова фиксируются на доске.
подлежащее
сказуемое
главные члены предложения
грамматическая основа
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Открытие новых знаний.
3 4 4
Используется подводящий диалог.
1. Наблюдение по учебнику.
а) Упр. 404.
Ученики работают у доски по заданиям.
Вопросы на понимание нового материла:
- Как называются выделенные слова?
- На какие вопросы они отвечают?
- От каких слов задавали вопросы?
- Запишите словосочетания, подчеркни слова , от какого слова задавали вопрос.
Фонарь( что делал?) светил и т.д.
Сделайте вывод: что такое подлежащее и сказуемое? Подлежащее -это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?
Сказуемое - это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит?
Физминутка
IV. Развитие умений.
3 4 6 1 3 4
Работа в учебнике.
1 Упр. 406.
- Прочитайте упражнение
- Выполните работу у доски
- развивается умение находить грамматическую основу
- Как вы будете действовать? (Задавать вопросы.)
2. Упр. 407- самостоятельное выполнение в тетрадях
Личностные результаты
1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
V. Итог урока.
4 4
- Ответьте на основной вопрос уроков. (Что такое главные члены предложения?)
- Что такое подлежащее и сказуемое
- Прочитайте ключевые слова в конце темы.
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Кто сегодня получил отметку в дневник?
- За что?
VI. Домашнее задание.
- Упр. 407 до делать, правила выучить
4