Тематическое планирование по литературе для колледжа

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

р/с

п/п

Тараулар мен тақырыптардың атауы

Наименование разделов и тем

Сағ

ат саны

кол-во ча-

сов

Тақырып өтудің күнтізбелік мерзімі

Календарные сроки изучения тем

Сабақтың типі

Тип урока

Оқушылардың өздік жұмысының түрлері

Вид самостоятельной работы учащихся

ОКҚ мен ОТҚ

УНП и ТСО


Пәнаралық байланыс

Межпредметные связи

Үйге тапсырма

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Русская классическая литература. Введение.




1


смешанный

Конспектиро-

вание в течение урока


Русский язык, история, обществозна-

ние

Стр.12-15

2-3

Этапы биографии и тв-ва Ф.И.Тютчева.

Основные темы и идеи его лирики.



2


смешанный

Конспектирование, чтение стихов

портрет поэта, сборник стихов

Русский язык, история, обществозна-

ние

Стр.5-36, выучить стихотворе-

ние

4-5

А.Фет-человек. Фет-поэт. Основные мотивы и образы.



2


лекция

Конспектирование, чтение стихов


портрет поэта, сборник стихов

Русский язык, история, обществозна-

ние

Стр.37-53, выучить стихотворе-ние

6

Творчество Некрасова.

Биография и личность Некрасова. Лирика.

Своеобразие жизни.



1


смешанный

Комментированное чтение стихотворений

конспект в течение урока

Портрет Некрасова

Русский язык, история, обществозна-

ние

Стр. 134-144 выучить стихотворение, чтение поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

7

«Кому на Руси жить хорошо» замысел поэмы. Отражение социальных противоречий эпохи.





1


смешанный

чтение поэмы в течение урока,

работе с текстом учебника

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Русский язык, история, обществозна-

ние

стр.162-164 учеб., чтение поэмы.

8-9

Многообразие крестьянских типов. Собирательные портреты помещиков. Элементы фольклора в поэме.



2


смешанный

работа с текстом произведения, работа с тестами по пройденным темам

портрет поэта, сборник стихов, Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Русский язык, история, обществозна-

ние

Сообщение «Элементы фольклора»

10-11




Творчество Островского

Этапы биографии и тв-ва. Личность писателя. Жанры и темы драма-

тургии Островского.





2


Изучение нового материала

конспект в течение урока

портрет писателя

Русский язык, история, обществозна-

ние

Стр.38-47 учеб.

Читать пьесу «Гроза»

12




Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие.








1



смешанный

Конспект в течение урока,

комментированное чтение

Портрет писателя,

Драма «Гроза»

Русский язык, история, обществозна-

ние

прочитать пьесу.

13


Образ Катерины. Ее душевная трагедия.






1



смешанный


работа с текстом учебника, работа с тестами.


фотогра-

фии по пьесе


Русский язык, обществознание, история.

Образ Катерины.

14


Творчество Достоевского

Этапы биографии и тв-ва Ф.М.Достоевского








1


лекция

конспектирование в течение урока


портрет писателя


Русский язык, обществознание, история.

Стр.3-97,

чтение романа


15


Петербург в романе Достоевского «Преступление и наказание». Обездоленные люди в мире зла.




1





смешанный


работа с текстом учебника и с текстом произведения


портрет писателя, роман «Преступ-

ление и наказа-

ние»


Русский язык, обществознание, история.

стр. 217-221учеб.

Чтение романа

16

Боль за человека-

основа авторской позиции в романе.

1


смешанный

работа с текстом учебника, с текстом произведения.

Роман «Преступ-

ление и наказа-

ние»

Русский язык, обществознание, история.

Стр.221-224 учеб., чтение романа

17

Бунт Раскольникова.

1


смешанный

работа с текстом учебника, с текстом произведения


Русский язык, обществознание, история.

Стр. 224-226 учеб.,чтение романа

18


Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой.


1



смешанный

работа с текстом учебника, с текстом произведения


Русский язык, обществознание, история.

Подготовить сообщения о Раскольнико-

ве.


19

Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.




1


беседа

Подготовка к сочинению, работа с тестами 10 мин


Русский язык, обществознание, история.

Сочинение

20

Творчество Салтыкова-Щедрина.

Очерк жизни и творчества Салтыкова-Щедрина. Художественный мир писателя.







1


лекция

конспектиро-

вание в течение урока

портрет Салтыкова-щедрина

Русский язык, обществознание, история.

Стр.53-57

21

Художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина





1


смешанный

работа с текстом произведений


Русский язык, обществознание, история.

Стр.186-188 учеб.

22

Творчество Толстого.

Жизненный и творческий путь Толстого. Военный опыт писателя.












1




лекция

конспект в течение урока

портрет писателя, фото из жизни писателя

Русский язык, обществознание, история.

Стр.197-216,

читать «Война и мир».

23

«Война и мир» -роман-эпопея. История создания романа, проблематика, образы, жанр. Духовно богатая внутренняя жизнь главных героев.






1


смешанный

комментированное чтение произведения,

работа в группах, работа с текстом учебника.



Русский язык, обществознание, история.

Стр.263-267 учеб., чтение романа «Война и мир»

24

Изображение войны 1805-1807 гг.

1


смешанный

Конспектирование

Роман Толстого «Война и мир»

Русский язык, обществознание, история.

Чтение романа

25

Поиск плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского.

1




смешанный

подготовка сообщения

Конспектирование, устные ответы

Русский язык, обществознание, история.

сообщение о Безухове и Болконском

26

Изображение войны 1.812г. Кутузов и Наполеон в романе





1


смешанный

комментированное чтение, сообщение о Кутузове


Русский язык, обществознание, история.

Стр.292 учеб., чтение романа

27

Партизанская война. Бегство французов из России. Последний период войны и ее воздействие на героев.







1









смешанный

комментированное чтение


Русский язык, обществознание, история.

чтение романа

28

«Мысль народная» в романе.



1


беседа

Работа с учебником, с текстом произведения


Русский язык, обществознание, история.

Образ Н. Ростовой.

29

Образ Н.Ростовой.





1


смешанный

работа с учебником, с текстом произведения, комментированное чтение


Русский язык, обществознание, история.

стр.268-292 учеб.


30

Семья в романе

«Война и мир».

1


смешанный

контрольные тесты


Русский язык, обществознание, история.

Сочинение.

31

Творчество Чехова.

Обзор творчества и биографии А.Чехова





1


изучение нового материа-ла

конспектирование в течение урока

портрет писателя

Русский язык, обществознание, история.

Стр.335-340.

32

Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», Крыжовник», «О любви».





1


смешанный

комментированное чтение, составление таблицы, сообщения по рассказам

Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «о Любви».

Русский язык, обществознание, история.

Стр.340-350.Чтение пьесы «Вишневый сад»

33

Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Принципы «новой драмы». История создания пьесы.

1



смешанный

Чтение, конспектиро-

вание, комментированное чтение


Русский язык, обществознание, история.

Стр.357-371чтение пьесы

34

Своеобразие конфликта в чеховской драме. Два сюжета пьесы «Вишне-

вый сад».



1


смешанный

комментированное чтение, конспектирование, работа с тестами.

Пьеса «Вишнёвый сад», учебник Качурина, Мотольской.

Русский язык, обществознание, история.

чтение пьесы

35

«Подводное течение» в пьесе. Особенности чеховского диалога





1


смешанный

конспект, чтение пьесы, работа с тестами


Русский язык, обществознание, история.

Читать повесть «Олеся»

36

Творчество Куприна. А.И.Куприн, Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся»









1


смешанный

Доклад, аналитическая беседа, конспект в течение урока

портрет писателя

Русский язык, обществознание, история.

Стр.54-57

Читать

рассказ «гранатовый браслет»

37

Талант любви в рассказе «гранатовый браслет»



1


смешанный

работа с текстом произведения в течение урока, конспект


Русский язык, обществознание, история.

Стр.65-69

38

Творчество Бунина.

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества.





1


лекция с элементами беседы

конспект

портрет писателя

Русский язык, обществознание, история.

Стр.30-35

Читать

«Господин из Сан-Франциско».

39

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».





1


смешанный

работа с текстом произведения


Русский язык, обществознание, история.

рассказы Бунина о любви

40

Творчество Горького.

Биография и художественный мир писателя.





1


лекция

конспект

Портрет писателя

Русский язык, обществознание, история.

Стр.139-143,

Читать рассказ «Старуха Изергиль»

41

Романтизм Горького. «Старуха Изергиль» - композиция рассказа.





1


смешанный

Работа с произведени-

ем


Рассказ Старуха Изер-

гиль», иллюст-

рации к

рассказу

Русский язык, обществознание, история.

Читать «Старуха Изергиль»

42


Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне»



1


смешанный

работа над произведе-

нием (анализ)


Русский язык, обществознание, история.

чтение пьесы

43

Вопрос о правде и назначении человека в пьесе.



1


Комби-нирова-

нный

Анализ пьесы

Работа с тестами по пьесе


Русский язык, обществознание, история.

Читать пьесу

44-45

«Серебряный век» русской литературы. Символизм. Акмеизм. Футуризм.





2


лекция

конспект в течение урока


Русский язык, обществознание, история.

Стр.138-139

46

Творчество Блока.

А.А. Блок, Личность и творчество. Романтический мир поэзии Блока

Тема родины в творчестве Блока





1


смешанный


конспект комментированное чтение

Портрет А.Блока

Русский язык, обществознание, история.

Стр.165-168

стр.87-93 учеб. Стихи Блока наизусть(2,3)

Стр. 93-98 учебник

47

Поэма Блока «Двенадцать»

1


смешанный

Чтение отрывков из поэмы

Текст поэмы Блока «Двенадцать»

Русский язык, обществознание, история.

выучить отрывок из поэмы

48

Контрольная работа

1


контрольный

Выполнение заданий

Карточки-задания

Русский язык, обществознание, история


49


Русская лит-ра 20 века.

Русская лит-ра рубежа веков. Революция и литература.



1


лекция

Конспект-

тирование в течение урока


Русский язык, обществознание, история.

Стр.22-30

50

Творчество Маяковского.

Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского(1893-1930)







1


смешанный

конспект

Портрет Маяковского, фото

Русский язык, обществознание, история.

Стр.175-181,

Читать поэму «Облако в штанах», выучить стихотворение

51

Поэма Маяковского «Облако в штанах»

1


смешанный

чтение поэмы


Русский язык, обществознание, история.

Чтение поэмы, выучить отрывок из поэмы

52

Маяковский и революция

1



смешанный

чтение стихотворений, работа с тестами


Русский язык, обществознание, история.

выучить стихот.

53

Творчество Есенина.

С.Есенин как национальный поэт.

Любовная лирика Есенина.

1


смешанный

конспект, комментир. чтение

Портрет Есенина

Русский язык, обществознание, история.

Стихи Есенина 2,3 наизусть

54

Поэма Есенина «Анна Снегина»

1


смешанный

Чтение поэмы в течение урока, работа с тестами


Русский язык, обществознание, история.

Читать поэму «Анна Снегина»

55

Творчество Мандельштама.

Жизнь и судьба О.Мандельштама.



1


лекция

Конспект в течение урока

Портрет Мандельштама

Русский язык, обществознание, история.

Стр.56-60

56


Особенности эволюции поэзии Мандельштама



1


беседа



Русский язык, обществознание, история.

Выучить стихотвор.

Мандельштама

57

Творчество Цветаевой.

Поэтический мир М.Цветаевой








1





смешанный

Чтение стихов.


Портрет поэтессы


Русский язык, обществознание, история.

Выучить стихотворение, прочитать стихотв. «Моло-

дость»


58


Анализ стихотворения М.Цветаевой «Молодость». Особенности поэтического текста Цветаевой








1


беседа

Чтение стихот. «Молодость», работа с тестами.


Русский язык, обществознание, история.

Читать стихи


59


Творчество Ахматовой.

Ранняя лирика Ахматовой.






1



смешанный


Конспект, комментиров. чтение.


Портрет Ахматовой

Русский язык, обществознание, история.

Стр.57-65, выучить стихотворение


60

А.А.Ахматова- голос своего поколения.

1


смешанный

Конспект.


Русский язык, обществознание, история.

Стр.65-71, читать поэму «Реквием»

61

Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».



1


смешанный

Чтение поэмы в течение урока, тесты по творчеству Ахматовой


Русский язык, обществознание, история.

Чтение поэмы

62

Творчество Замятина.

Развитие жанра антиутопии в романе «Мы»





1


смешанный

Устный анализ

Портрет Замятина

Русский язык, обществознание, история.

Читать роман

63

Судьба личности в тоталитарном государстве.

1


беседа

Устный анализ


Русский язык, обществознание, история.

Дочитать роман

64

Творчество Фадеева.

Роман Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции.





1


Лекция с элементами беседы.

Конспект.

Портрет Фадеева

Русский язык, обществознание, история.

Стр.262-268.Чтение романа

65

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе.



1


смешанный

Коментир. Чтение, работа с текстом произведения.


Русский язык, обществознание, история.

Чтение романа

66

Творчество Шолохова.

Шолохов. Жизнь, творчество, личность.







1


смешанный

Комментированное чтение.

Портрет писателя

Русский язык, обществознание, история.

Стр.91-94.Чтение романа

67

Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон».



1


смешанный

Комментир.

чтение


Русский язык, обществознание, история.

Чтение романа

68

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова



1


смешанный

Комментированное чтение.

Иллюстрации к роману

Русский язык, обществознание, история.

Чтение романа

69

«В мире расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова.





1


смешанный

Чтение отрывков


Русский язык, обществознание, история.

Сообщение подготовить

70


Судьба Григория Мелехова.






1



смешанный

Чтение отрывков, работа с тестами



Русский язык, обществознание, история.

Чтение романа.

71

Григорий и Аксинья.

1


комбинированный



Русский язык, обществознание, история.

Сочинение

72

Творчество Платонова.

Личная и творческая судьба писателя.



1


лекция

Конспектирование в течение урока

портрет

Русский язык, обществознание, история.

Стр.286-291

73

Характерные черты времени в повести Платонова «Котлован». Пространство и время в повести






1


лекция

Конспектиров.,чтение повести


Русский язык, обществознание, история.

Стр.291-293, чтение повести

74

Метафоричность художественного мышления Платонова.





1


Комбинирован-

ный

Работа с текстом


Русский язык, обществознание, история.

Чтение повести

75

Творчество Булгакова.

М.А.Булгаков (1891-1940). Жизнь, творчество, личность.





1


лекция

Конспект

Портрет писателя, фотогра-

фии

Русский язык, обществознание, история.

Стр.4-7, читать «Мастер и Маргарита»

76

Сатира Булгакова

1



Смешанный

беседа


Русский язык, обществознание, история.

Стр.7-12.,Читать «Собачье сердце»

77

Творческая история повести «Собачье сердце».

Пародия на нового героя и новую систему ценностей

1


Комбинирован-

ный

Работа с текстом произведения


Русский язык, обществознание, история.

Читать роман «Мастер и Маргарита»

78

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». История романа, жанр и композиция.





1


смешанный

Чтение отрывков


Русский язык, обществознание, история.

Чтение романа

79

Три мира в романе «Мастер и Маргарита».



1


смешанный

Работа с текстом произведения,

Иллюстра-

ции к роману.

Русский язык, обществознание, история.

Чтение романа


80

Любовь и творчество в романе.

1


комбинированный

Работа с текстом произведения, работа с тестами


Русский язык, обществознание, история.

Сочинение.

81-82

Литература периода Великой Отечественной войны

2


смешанный

Сообщения по теме


Русский язык, обществознание, история.


83

Творчество Твардовского.

личность и творческая судьба поэта.


1


лекция

конспект


Русский язык, обществознание, история.

Стр.139-143

84

Поэма «По праву памяти».

1


беседа

Конспектирование, работа с текстом произведения.


Русский язык, обществознание, история.

Стр.143-147

85

Творчество Пастернака.

Б.Л.Пастернак (1890-1960). Начало Творческого пути. Лирика.

1


лекция

Конспект

Портрет,

фотогра-

фии

Русский язык, обществознание, история.

Стр.158-164

86

Человек, история и природа в романе «Доктор Живаго»

1



смешанный

Комментированное чтение


Русский язык, обществознание, история.

Чтение романа

87

Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго».

1


смешанный

Чтение отрывков, работа с текстом произведения, работа с тестами


Русский язык, обществознание, история.

Чтение романа

88

Стихотворения Юрия Живаго

1


беседа

Чтение стихов Юрия Живаго


Русский язык, обществознание, история.

Чтение романа

89

Литература 1955-

1985 годов. Обзор.


1



лекция

Конспектирование в течение урока


Русский язык, обществознание, история.

Стр.227-235

90

Военная тема в современной прозе

1


лекция

конспектирование


Русский язык, обществознание, история.

Стр.235-238

91

Творчество Шукшина.

Творческий путь Шукшина.

1


лекция

Конспектирование


Портрет, фото

Русский язык, обществознание, история.

Подготовить сообщение

92

Герои Шукшина. Типология рассказов.

1


смешанный

беседа


Русский язык, обществознание, история.

Чтение рассказов

93

Литература 1985-2000 гг.

Обзор.


1


лекция

Конспектирование


Русский язык, обществознание, история.

Выучить стихотворение

94

Авторская песня. Арбатский мир Б.Окуджавы.

1


смешанный

сообщения


Русский язык, обществознание, история.

Чтение произведений

95

Русское зарубежье -«третья волна».

Общая характеристика.

1


лекция

конспектирование


Русский язык, обществознание, история.

Выучить стихотворение

96

Заключение.

Итоговая контрольная работа

1


Систематизация знаний, умений, навыков

Работа с тестами, вопросами.

тесты

Русский язык, обществознание, история.

Повторить.

























Использованная литература

  1. И.Золотарева, Т.Михайлова «Поурочные разработки» 10кл.

  2. Н.В. Егорова, И.В. Золотарева «Поурочные разработки» 11кл.

  3. М.Г.Качурин, Д.К.Мотольская «Русская литература» 9кл.

  4. Русская лит-ра 20века 1-2 ч. Смирнова Л.А. и др.,Просвещение,1994г

Русская классическая литература и современность 10 кл., хрестоматия Савельева В.В., Алматы «Жазушы» 2010

  1. Русская литература 20 века, Писатель и эпоха 11 кл. Бадиков В.В., Алматы «Жазушы» 2011

  2. Русская классическая литература и современность 10 кл., хрестоматия Савельева В.В., Алматы «Жазушы» 2010

  3. Русская литература 20 века, Писатель и эпоха 11 кл., хрестоматия Бадиков В.В., Алматы «Жазушы» 20110

  4. Художественные произведения и сборники стихов, изучаемых поэтов и писателей.

  5. Интернет-ресурсы






Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі

Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің «Рузаевка аграрлы-техникалық колледжі»

коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Бекітемін

ҚР БҒМ СҚО әкімдігінің

«РАТК» КММ директоры

________________ С. Мунько

2013ж. «____» ____________

2013-2014 оку жылына арналған

«Орыс тілі және әдебиеті» пәні бойынша күнтізбелік-тақырыптық жоспар

Оқытушы: Вышинская Ю.Ю.

Курс: I, группа: 11/3, 12/3, 13/3

Мамандықтың атауы: «Ферма шаруашылығы»

Біліктіліктің атауы:

1504062 а/ш өндірісінің тракторшы-машинисі

1504082 автокөлік жүргізушісі

1504042 аспазшы

Пәнге берілетін жалпы сағат саны: 160 сағат.

Оның ішінде теориялык: Лабораториялық-практикалық:

Күнтізбелік тақырыптық жоспар 2010 жылы бекітілген бағдарламаға сәйкес құрастырылған.

Бағдарламадан ауытқулар жоқ.

Жалпы білім пәндері ӘБ отырысында қаралды және мақұлданды.

2013 жылғы «_____» ________________ №________хаттама. ӘБ жетекшісі: Вышинская Ю.Ю. ___________

Келісілді

Директордың ОЖ жөн. орынбасары

________________Г. Елжанова

2013ж. «____» ____________












Коммунальное государственное учреждение

«Рузаевский аграрно-технический колледж» акимата Северо-Казахстанской области

Министерства образования и науки Республики Казахстан

Утверждаю

Директор КГУ «РАТК»

акимата СКО МОН РК

________________ С. Мунько

«____» ____________2013г.

Календарно-тематический план по предмету «Русский язык и литература»

на 2013-2014 учебный год

Преподаватель: Вышинская Ю.Ю.

Курс: I, группа: 11/3, 12/3, 13/3

Наименование специальности: «Фермерское хозяйство»

Наименование квалификации:

1504062 тракторист-машинист с/х производства

1504082 водитель автомобиля

1504042 повар

Общее количество часов на предмет: 160 ч.

В том числе теоритических: лабораторно-практических:

Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой, утверждённой в 2010 году.

Отступлений от программы нет.

Рассмотрено и одобрено на заседании МО общеобразовательных дисциплин.

Протокол № ____ от «_____» ________________ 2013 г. Руководитель МО: Вышинская Ю.Ю. ___________

Согласовано

Заместитель директора по УР

________________ Г. Ельжанова

«____» ____________2013г.



© 2010-2022