- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование по литературе для колледжа
Тематическое планирование по литературе для колледжа
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вышинская Ю.Ю. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
р/с № п/п | Тараулар мен тақырыптардың атауы Наименование разделов и тем | Сағ ат саны кол-во ча- сов | Тақырып өтудің күнтізбелік мерзімі Календарные сроки изучения тем | Сабақтың типі Тип урока | Оқушылардың өздік жұмысының түрлері Вид самостоятельной работы учащихся | ОКҚ мен ОТҚ УНП и ТСО
| Пәнаралық байланыс Межпредметные связи | Үйге тапсырма Домашнее задание | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1 | Русская классическая литература. Введение.
|
1 |
| смешанный | Конспектиро- вание в течение урока |
| Русский язык, история, обществозна- ние | Стр.12-15 | |||
2-3 | Этапы биографии и тв-ва Ф.И.Тютчева. Основные темы и идеи его лирики. |
2 |
| смешанный | Конспектирование, чтение стихов | портрет поэта, сборник стихов | Русский язык, история, обществозна- ние | Стр.5-36, выучить стихотворе- ние | |||
4-5 | А.Фет-человек. Фет-поэт. Основные мотивы и образы. |
2 |
| лекция | Конспектирование, чтение стихов
| портрет поэта, сборник стихов | Русский язык, история, обществозна- ние | Стр.37-53, выучить стихотворе-ние | |||
6 | Творчество Некрасова. Биография и личность Некрасова. Лирика. Своеобразие жизни. |
1 |
| смешанный | Комментированное чтение стихотворений конспект в течение урока | Портрет Некрасова | Русский язык, история, обществозна- ние | Стр. 134-144 выучить стихотворение, чтение поэмы «Кому на Руси жить хорошо» | |||
7 | «Кому на Руси жить хорошо» замысел поэмы. Отражение социальных противоречий эпохи. |
1 |
| смешанный | чтение поэмы в течение урока, работе с текстом учебника | Поэма «Кому на Руси жить хорошо» | Русский язык, история, обществозна- ние | стр.162-164 учеб., чтение поэмы. | |||
8-9 | Многообразие крестьянских типов. Собирательные портреты помещиков. Элементы фольклора в поэме. |
2 |
| смешанный | работа с текстом произведения, работа с тестами по пройденным темам | портрет поэта, сборник стихов, Поэма «Кому на Руси жить хорошо» | Русский язык, история, обществозна- ние | Сообщение «Элементы фольклора» | |||
10-11
| Творчество Островского Этапы биографии и тв-ва. Личность писателя. Жанры и темы драма- тургии Островского. |
2 |
| Изучение нового материала | конспект в течение урока | портрет писателя | Русский язык, история, обществозна- ние | Стр.38-47 учеб. Читать пьесу «Гроза» | |||
12
| Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие.
|
1
|
| смешанный | Конспект в течение урока, комментированное чтение | Портрет писателя, Драма «Гроза» | Русский язык, история, обществозна- ние | прочитать пьесу. | |||
13
| Образ Катерины. Ее душевная трагедия.
|
1
|
| смешанный
| работа с текстом учебника, работа с тестами.
| фотогра- фии по пьесе
| Русский язык, обществознание, история. | Образ Катерины. | |||
14
| Творчество Достоевского Этапы биографии и тв-ва Ф.М.Достоевского
|
1 |
| лекция | конспектирование в течение урока
| портрет писателя
| Русский язык, обществознание, история. | Стр.3-97, чтение романа
| |||
15
| Петербург в романе Достоевского «Преступление и наказание». Обездоленные люди в мире зла.
|
1
|
| смешанный
| работа с текстом учебника и с текстом произведения
| портрет писателя, роман «Преступ- ление и наказа- ние»
| Русский язык, обществознание, история. | стр. 217-221учеб. Чтение романа | |||
16 | Боль за человека- основа авторской позиции в романе. | 1 |
| смешанный | работа с текстом учебника, с текстом произведения. | Роман «Преступ- ление и наказа- ние» | Русский язык, обществознание, история. | Стр.221-224 учеб., чтение романа | |||
17 | Бунт Раскольникова. | 1 |
| смешанный | работа с текстом учебника, с текстом произведения |
| Русский язык, обществознание, история. | Стр. 224-226 учеб.,чтение романа | |||
18
| Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой.
| 1
|
| смешанный | работа с текстом учебника, с текстом произведения |
| Русский язык, обществознание, история. | Подготовить сообщения о Раскольнико- ве.
| |||
19 | Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.
|
1 |
| беседа | Подготовка к сочинению, работа с тестами 10 мин |
| Русский язык, обществознание, история. | Сочинение | |||
20 | Творчество Салтыкова-Щедрина. Очерк жизни и творчества Салтыкова-Щедрина. Художественный мир писателя. |
1 |
| лекция | конспектиро- вание в течение урока | портрет Салтыкова-щедрина | Русский язык, обществознание, история. | Стр.53-57 | |||
21 | Художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина |
1 |
| смешанный | работа с текстом произведений |
| Русский язык, обществознание, история. | Стр.186-188 учеб. | |||
22 | Творчество Толстого. Жизненный и творческий путь Толстого. Военный опыт писателя.
|
1 |
|
лекция | конспект в течение урока | портрет писателя, фото из жизни писателя | Русский язык, обществознание, история. | Стр.197-216, читать «Война и мир». | |||
23 | «Война и мир» -роман-эпопея. История создания романа, проблематика, образы, жанр. Духовно богатая внутренняя жизнь главных героев.
|
1 |
| смешанный | комментированное чтение произведения, работа в группах, работа с текстом учебника.
|
| Русский язык, обществознание, история. | Стр.263-267 учеб., чтение романа «Война и мир» | |||
24 | Изображение войны 1805-1807 гг. | 1 |
| смешанный | Конспектирование | Роман Толстого «Война и мир» | Русский язык, обществознание, история. | Чтение романа | |||
25 | Поиск плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского. | 1
|
| смешанный | подготовка сообщения | Конспектирование, устные ответы | Русский язык, обществознание, история. | сообщение о Безухове и Болконском | |||
26 | Изображение войны 1.812г. Кутузов и Наполеон в романе |
1 |
| смешанный | комментированное чтение, сообщение о Кутузове |
| Русский язык, обществознание, история. | Стр.292 учеб., чтение романа | |||
27 | Партизанская война. Бегство французов из России. Последний период войны и ее воздействие на героев. |
1
|
| смешанный | комментированное чтение |
| Русский язык, обществознание, история. | чтение романа | |||
28 | «Мысль народная» в романе. |
1 |
| беседа | Работа с учебником, с текстом произведения |
| Русский язык, обществознание, история. | Образ Н. Ростовой. | |||
29 | Образ Н.Ростовой. |
1 |
| смешанный | работа с учебником, с текстом произведения, комментированное чтение |
| Русский язык, обществознание, история. | стр.268-292 учеб.
| |||
30 | Семья в романе «Война и мир». | 1 |
| смешанный | контрольные тесты |
| Русский язык, обществознание, история. | Сочинение. | |||
31 | Творчество Чехова. Обзор творчества и биографии А.Чехова |
1 |
| изучение нового материа-ла | конспектирование в течение урока | портрет писателя | Русский язык, обществознание, история. | Стр.335-340. | |||
32 | Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», Крыжовник», «О любви». |
1 |
| смешанный | комментированное чтение, составление таблицы, сообщения по рассказам | Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «о Любви». | Русский язык, обществознание, история. | Стр.340-350.Чтение пьесы «Вишневый сад» | |||
33 | Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Принципы «новой драмы». История создания пьесы. | 1
|
| смешанный | Чтение, конспектиро- вание, комментированное чтение |
| Русский язык, обществознание, история. | Стр.357-371чтение пьесы | |||
34 | Своеобразие конфликта в чеховской драме. Два сюжета пьесы «Вишне- вый сад». |
1 |
| смешанный | комментированное чтение, конспектирование, работа с тестами. | Пьеса «Вишнёвый сад», учебник Качурина, Мотольской. | Русский язык, обществознание, история. | чтение пьесы | |||
35 | «Подводное течение» в пьесе. Особенности чеховского диалога |
1 |
| смешанный | конспект, чтение пьесы, работа с тестами |
| Русский язык, обществознание, история. | Читать повесть «Олеся» | |||
36 | Творчество Куприна. А.И.Куприн, Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся» |
1 |
| смешанный | Доклад, аналитическая беседа, конспект в течение урока | портрет писателя | Русский язык, обществознание, история. | Стр.54-57 Читать рассказ «гранатовый браслет» | |||
37 | Талант любви в рассказе «гранатовый браслет» |
1 |
| смешанный | работа с текстом произведения в течение урока, конспект |
| Русский язык, обществознание, история. | Стр.65-69 | |||
38 | Творчество Бунина. И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. |
1 |
| лекция с элементами беседы | конспект | портрет писателя | Русский язык, обществознание, история. | Стр.30-35 Читать «Господин из Сан-Франциско». | |||
39 | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». |
1 |
| смешанный | работа с текстом произведения |
| Русский язык, обществознание, история. | рассказы Бунина о любви | |||
40 | Творчество Горького. Биография и художественный мир писателя. |
1 |
| лекция | конспект | Портрет писателя | Русский язык, обществознание, история. | Стр.139-143, Читать рассказ «Старуха Изергиль» | |||
41 | Романтизм Горького. «Старуха Изергиль» - композиция рассказа. |
1 |
| смешанный | Работа с произведени- ем
| Рассказ Старуха Изер- гиль», иллюст- рации к рассказу | Русский язык, обществознание, история. | Читать «Старуха Изергиль» | |||
42
| Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне» |
1 |
| смешанный | работа над произведе- нием (анализ) |
| Русский язык, обществознание, история. | чтение пьесы | |||
43 | Вопрос о правде и назначении человека в пьесе. |
1 |
| Комби-нирова- нный | Анализ пьесы Работа с тестами по пьесе |
| Русский язык, обществознание, история. | Читать пьесу | |||
44-45 | «Серебряный век» русской литературы. Символизм. Акмеизм. Футуризм. |
2 |
| лекция | конспект в течение урока |
| Русский язык, обществознание, история. | Стр.138-139 | |||
46 | Творчество Блока. А.А. Блок, Личность и творчество. Романтический мир поэзии Блока Тема родины в творчестве Блока |
1 |
| смешанный
| конспект комментированное чтение | Портрет А.Блока | Русский язык, обществознание, история. | Стр.165-168 стр.87-93 учеб. Стихи Блока наизусть(2,3) Стр. 93-98 учебник | |||
47 | Поэма Блока «Двенадцать» | 1 |
| смешанный | Чтение отрывков из поэмы | Текст поэмы Блока «Двенадцать» | Русский язык, обществознание, история. | выучить отрывок из поэмы | |||
48 | Контрольная работа | 1 |
| контрольный | Выполнение заданий | Карточки-задания | Русский язык, обществознание, история |
| |||
49
| Русская лит-ра 20 века. Русская лит-ра рубежа веков. Революция и литература. |
1 |
| лекция | Конспект- тирование в течение урока |
| Русский язык, обществознание, история. | Стр.22-30 | |||
50 | Творчество Маяковского. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского(1893-1930) |
1 |
| смешанный | конспект | Портрет Маяковского, фото | Русский язык, обществознание, история. | Стр.175-181, Читать поэму «Облако в штанах», выучить стихотворение | |||
51 | Поэма Маяковского «Облако в штанах» | 1 |
| смешанный | чтение поэмы |
| Русский язык, обществознание, история. | Чтение поэмы, выучить отрывок из поэмы | |||
52 | Маяковский и революция | 1
|
| смешанный | чтение стихотворений, работа с тестами |
| Русский язык, обществознание, история. | выучить стихот. | |||
53 | Творчество Есенина. С.Есенин как национальный поэт. Любовная лирика Есенина. | 1 |
| смешанный | конспект, комментир. чтение | Портрет Есенина | Русский язык, обществознание, история. | Стихи Есенина 2,3 наизусть | |||
54 | Поэма Есенина «Анна Снегина» | 1 |
| смешанный | Чтение поэмы в течение урока, работа с тестами |
| Русский язык, обществознание, история. | Читать поэму «Анна Снегина» | |||
55 | Творчество Мандельштама. Жизнь и судьба О.Мандельштама. |
1 |
| лекция | Конспект в течение урока | Портрет Мандельштама | Русский язык, обществознание, история. | Стр.56-60 | |||
56
| Особенности эволюции поэзии Мандельштама |
1 |
| беседа |
|
| Русский язык, обществознание, история. | Выучить стихотвор. Мандельштама | |||
57 | Творчество Цветаевой. Поэтический мир М.Цветаевой
|
1
|
| смешанный | Чтение стихов.
| Портрет поэтессы
| Русский язык, обществознание, история. | Выучить стихотворение, прочитать стихотв. «Моло- дость»
| |||
58
| Анализ стихотворения М.Цветаевой «Молодость». Особенности поэтического текста Цветаевой
|
1 |
| беседа | Чтение стихот. «Молодость», работа с тестами. |
| Русский язык, обществознание, история. | Читать стихи
| |||
59
| Творчество Ахматовой. Ранняя лирика Ахматовой.
|
1
|
| смешанный
| Конспект, комментиров. чтение.
| Портрет Ахматовой | Русский язык, обществознание, история. | Стр.57-65, выучить стихотворение
| |||
60 | А.А.Ахматова- голос своего поколения. | 1 |
| смешанный | Конспект. |
| Русский язык, обществознание, история. | Стр.65-71, читать поэму «Реквием» | |||
61 | Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием». |
1 |
| смешанный | Чтение поэмы в течение урока, тесты по творчеству Ахматовой |
| Русский язык, обществознание, история. | Чтение поэмы | |||
62 | Творчество Замятина. Развитие жанра антиутопии в романе «Мы» |
1 |
| смешанный | Устный анализ | Портрет Замятина | Русский язык, обществознание, история. | Читать роман | |||
63 | Судьба личности в тоталитарном государстве. | 1 |
| беседа | Устный анализ |
| Русский язык, обществознание, история. | Дочитать роман | |||
64 | Творчество Фадеева. Роман Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции. |
1 |
| Лекция с элементами беседы. | Конспект. | Портрет Фадеева | Русский язык, обществознание, история. | Стр.262-268.Чтение романа | |||
65 | Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе. |
1 |
| смешанный | Коментир. Чтение, работа с текстом произведения. |
| Русский язык, обществознание, история. | Чтение романа | |||
66 | Творчество Шолохова. Шолохов. Жизнь, творчество, личность. |
1 |
| смешанный | Комментированное чтение. | Портрет писателя | Русский язык, обществознание, история. | Стр.91-94.Чтение романа | |||
67 | Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон». |
1 |
| смешанный | Комментир. чтение |
| Русский язык, обществознание, история. | Чтение романа | |||
68 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова |
1 |
| смешанный | Комментированное чтение. | Иллюстрации к роману | Русский язык, обществознание, история. | Чтение романа | |||
69 | «В мире расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова. |
1 |
| смешанный | Чтение отрывков |
| Русский язык, обществознание, история. | Сообщение подготовить | |||
70
| Судьба Григория Мелехова.
|
1
|
| смешанный | Чтение отрывков, работа с тестами
|
| Русский язык, обществознание, история. | Чтение романа. | |||
71 | Григорий и Аксинья. | 1 |
| комбинированный |
|
| Русский язык, обществознание, история. | Сочинение | |||
72 | Творчество Платонова. Личная и творческая судьба писателя. |
1 |
| лекция | Конспектирование в течение урока | портрет | Русский язык, обществознание, история. | Стр.286-291 | |||
73 | Характерные черты времени в повести Платонова «Котлован». Пространство и время в повести
|
1 |
| лекция | Конспектиров.,чтение повести |
| Русский язык, обществознание, история. | Стр.291-293, чтение повести | |||
74 | Метафоричность художественного мышления Платонова. |
1 |
| Комбинирован- ный | Работа с текстом |
| Русский язык, обществознание, история. | Чтение повести | |||
75 | Творчество Булгакова. М.А.Булгаков (1891-1940). Жизнь, творчество, личность. |
1 |
| лекция | Конспект | Портрет писателя, фотогра- фии | Русский язык, обществознание, история. | Стр.4-7, читать «Мастер и Маргарита» | |||
76 | Сатира Булгакова | 1
|
| Смешанный | беседа |
| Русский язык, обществознание, история. | Стр.7-12.,Читать «Собачье сердце» | |||
77 | Творческая история повести «Собачье сердце». Пародия на нового героя и новую систему ценностей | 1 |
| Комбинирован- ный | Работа с текстом произведения |
| Русский язык, обществознание, история. | Читать роман «Мастер и Маргарита» | |||
78 | Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». История романа, жанр и композиция. |
1 |
| смешанный | Чтение отрывков |
| Русский язык, обществознание, история. | Чтение романа | |||
79 | Три мира в романе «Мастер и Маргарита». |
1 |
| смешанный | Работа с текстом произведения, | Иллюстра- ции к роману. | Русский язык, обществознание, история. | Чтение романа
| |||
80 | Любовь и творчество в романе. | 1 |
| комбинированный | Работа с текстом произведения, работа с тестами |
| Русский язык, обществознание, история. | Сочинение. | |||
81-82 | Литература периода Великой Отечественной войны | 2 |
| смешанный | Сообщения по теме |
| Русский язык, обществознание, история. |
| |||
83 | Творчество Твардовского. личность и творческая судьба поэта.
| 1 |
| лекция | конспект |
| Русский язык, обществознание, история. | Стр.139-143 | |||
84 | Поэма «По праву памяти». | 1 |
| беседа | Конспектирование, работа с текстом произведения. |
| Русский язык, обществознание, история. | Стр.143-147 | |||
85 | Творчество Пастернака. Б.Л.Пастернак (1890-1960). Начало Творческого пути. Лирика. | 1 |
| лекция | Конспект | Портрет, фотогра- фии | Русский язык, обществознание, история. | Стр.158-164 | |||
86 | Человек, история и природа в романе «Доктор Живаго» | 1
|
| смешанный | Комментированное чтение |
| Русский язык, обществознание, история. | Чтение романа | |||
87 | Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго». | 1 |
| смешанный | Чтение отрывков, работа с текстом произведения, работа с тестами |
| Русский язык, обществознание, история. | Чтение романа | |||
88 | Стихотворения Юрия Живаго | 1 |
| беседа | Чтение стихов Юрия Живаго |
| Русский язык, обществознание, история. | Чтение романа | |||
89 | Литература 1955- 1985 годов. Обзор.
| 1
|
| лекция | Конспектирование в течение урока |
| Русский язык, обществознание, история. | Стр.227-235 | |||
90 | Военная тема в современной прозе | 1 |
| лекция | конспектирование |
| Русский язык, обществознание, история. | Стр.235-238 | |||
91 | Творчество Шукшина. Творческий путь Шукшина. | 1 |
| лекция | Конспектирование
| Портрет, фото | Русский язык, обществознание, история. | Подготовить сообщение | |||
92 | Герои Шукшина. Типология рассказов. | 1 |
| смешанный | беседа |
| Русский язык, обществознание, история. | Чтение рассказов | |||
93 | Литература 1985-2000 гг. Обзор.
| 1 |
| лекция | Конспектирование |
| Русский язык, обществознание, история. | Выучить стихотворение | |||
94 | Авторская песня. Арбатский мир Б.Окуджавы. | 1 |
| смешанный | сообщения |
| Русский язык, обществознание, история. | Чтение произведений | |||
95 | Русское зарубежье -«третья волна». Общая характеристика. | 1 |
| лекция | конспектирование |
| Русский язык, обществознание, история. | Выучить стихотворение | |||
96 | Заключение. Итоговая контрольная работа | 1 |
| Систематизация знаний, умений, навыков | Работа с тестами, вопросами. | тесты | Русский язык, обществознание, история. | Повторить. |
Использованная литература
-
И.Золотарева, Т.Михайлова «Поурочные разработки» 10кл.
-
Н.В. Егорова, И.В. Золотарева «Поурочные разработки» 11кл.
-
М.Г.Качурин, Д.К.Мотольская «Русская литература» 9кл.
-
Русская лит-ра 20века 1-2 ч. Смирнова Л.А. и др.,Просвещение,1994г
Русская классическая литература и современность 10 кл., хрестоматия Савельева В.В., Алматы «Жазушы» 2010
-
Русская литература 20 века, Писатель и эпоха 11 кл. Бадиков В.В., Алматы «Жазушы» 2011
-
Русская классическая литература и современность 10 кл., хрестоматия Савельева В.В., Алматы «Жазушы» 2010
-
Русская литература 20 века, Писатель и эпоха 11 кл., хрестоматия Бадиков В.В., Алматы «Жазушы» 20110
-
Художественные произведения и сборники стихов, изучаемых поэтов и писателей.
-
Интернет-ресурсы
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі
Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің «Рузаевка аграрлы-техникалық колледжі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Бекітемін
ҚР БҒМ СҚО әкімдігінің
«РАТК» КММ директоры
________________ С. Мунько
2013ж. «____» ____________
2013-2014 оку жылына арналған
«Орыс тілі және әдебиеті» пәні бойынша күнтізбелік-тақырыптық жоспар
Оқытушы: Вышинская Ю.Ю.
Курс: I, группа: 11/3, 12/3, 13/3
Мамандықтың атауы: «Ферма шаруашылығы»
Біліктіліктің атауы:
1504062 а/ш өндірісінің тракторшы-машинисі
1504082 автокөлік жүргізушісі
1504042 аспазшы
Пәнге берілетін жалпы сағат саны: 160 сағат.
Оның ішінде теориялык: Лабораториялық-практикалық:
Күнтізбелік тақырыптық жоспар 2010 жылы бекітілген бағдарламаға сәйкес құрастырылған.
Бағдарламадан ауытқулар жоқ.
Жалпы білім пәндері ӘБ отырысында қаралды және мақұлданды.
2013 жылғы «_____» ________________ №________хаттама. ӘБ жетекшісі: Вышинская Ю.Ю. ___________
Келісілді
Директордың ОЖ жөн. орынбасары
________________Г. Елжанова
2013ж. «____» ____________
Коммунальное государственное учреждение
«Рузаевский аграрно-технический колледж» акимата Северо-Казахстанской области
Министерства образования и науки Республики Казахстан
Утверждаю
Директор КГУ «РАТК»
акимата СКО МОН РК
________________ С. Мунько
«____» ____________2013г.
Календарно-тематический план по предмету «Русский язык и литература»
на 2013-2014 учебный год
Преподаватель: Вышинская Ю.Ю.
Курс: I, группа: 11/3, 12/3, 13/3
Наименование специальности: «Фермерское хозяйство»
Наименование квалификации:
1504062 тракторист-машинист с/х производства
1504082 водитель автомобиля
1504042 повар
Общее количество часов на предмет: 160 ч.
В том числе теоритических: лабораторно-практических:
Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой, утверждённой в 2010 году.
Отступлений от программы нет.
Рассмотрено и одобрено на заседании МО общеобразовательных дисциплин.
Протокол № ____ от «_____» ________________ 2013 г. Руководитель МО: Вышинская Ю.Ю. ___________
Согласовано
Заместитель директора по УР
________________ Г. Ельжанова
«____» ____________2013г.