Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме Предложение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №1

г.Новочеркасска.

План-конспект открытого урока

в 6 классе

Предложение. Составление и написание рассказа

по опорным словам на тему «Весна»

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме Предложение



Разработала: русского языка и чтения высшей категории

ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г. Новочеркасска

Волошкина Александра Ивановна

Новочеркасск, 2014 г.

Тема: Предложение. Составление и написание рассказа по опорным словам. На тему «Весна» (слайд 1)

Тип урока: комбинированный

Цель: Развивать у обучающихся умение составлять рассказ по опорным словам.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • Обогащать словарный запас по теме «Весна».

  • Закреплять у обучающихся умение составлять предложения.

  • Развивать связную устную речь при составление рассказа.

  • Развивать интонационную выразительность речи.

  • Закреплять навыки чтения и письма.

  • Учить использовать при ответе на вопрос знания, полученные на других предметах.

Коррекционно-воспитательная:

  • Продолжать формировать умение работать в коллективе.

  • Воспитывать любовь к природе.

  • Формировать усидчивость, аккуратность.

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать словарно-логическое мышление.

  • Развивать слуховое восприятие.

  • Развивать речь и другие высшие психические функции.

  • Развивать моторику рук.

Здоровьесберегающая:

  • Добиваться оптимальной работоспособности в течение всего урока, за счет смены видов деятельности.

  • Создавать благоприятный психологический климат на уроке.

  • Мотивировать обучающихся на ЗОЖ.


  1. Оборудование: Демонстрационные слова, разрезные картинки по теме «Весна», разрезные буквы. Доска. Компьютер, экран, проектор.

План урока:

1. Организационный момент

Мин. Вхождения в урок

Целепологание

Пальчиковая гимнастика

2. Актуализация знаний обучающихся

Упр. «Слова-признаки»

Весенние месяца. Расположи по порядку.

«Разрезная картинка»

«Деформированный текст

Выразительное чтение.

Физминутка

3. Основная часть

Работа с картиной «Весна»

Составление рассказа по опорным словам

Выразительное чтение.

Записывание текста.

Словарные слова.

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Минута вхождения в урок:

Прозвучал сейчас звонок!

Начинаем наш урок!

Как писать, читать мы будем дружно!

Говорить, лишь, то, что нужно!

И стараться будем - все! (слайд 2)

- А о чем же мы сегодня будем говорить? Вы узнаете, когда соберёте из разрезных букв, которые лежат у вас на столах слово. (это слово ВЕСНА). (слайд 3)

Целепологание: - Да, ребята вот и пришла к нам настоящая весна. И на этом уроке мы будем учиться составлять и записывать рассказ о весне, по опорным словам.

-Послушаем стихотворение о весне (два ученика зачитывают стихотворения, ранее изученные в продлёнке). (слайд 4)

У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.

Птичьих песен вся полна,
Расцвела вокруг весна,
Солнцем засияла,
Всё красивым стало:
И деревья, и кусты,
И весенние цветы.
Земля, ликуя и смеясь,
Как на праздник собралась.

- Сколько красивых слов о весне в этом стихотворении. Спасибо ребята!


- Пальчиковая гимнастика.

(слайд 5-6)

Раздать тетради.

- Запишите число. Классная работа (с доски)

Минута чистописания.

Сегодня на минуте чистописания мы будем писать заглавную и строчную букву Вв. (слайд 7)

- А теперь давайте вместе, придумаем и запишем слова, которые начинаются с сочетания этих букв (весна, вода).

2. Актуализация знаний обучающихся.

- Ребята, а что изменилось в природе с приходом весны? (небо стало выше, воздух теплее, день увеличился, снег тает, реки растаяли).

- А давайте с вами немного поговорим, вам нужно будет сказать предложение (слова признаки)

Солнце (оно какое?) - тёплое, ласковое.

Небо (какое?) - голубое, ясное.

Трава (какая?) - мягкая, зелёная.

- Назовите весенние месяца? Март - капельник. Первый месяц весны, а капельник, потому что появляются сосульки, снег начинает таять, появляются ручьи.

Апрель - снегогон. Лед на речке тает и начинается ледоход.

Май - травник.

- А как вы думаете почему? (появляется первая травка и цветы)

- На доске развешайте по порядку месяца.

- Прочтите.

- Запишите.

- Соберите разрезную картинку. И мы посмотрим кому какой месяц достался. По цепочке назовите у кого какой месяц и почему?

(На картинке тает снег, сосульки, это бывает в марте; на картинке ледоход - в апреле; на картинке зелёная трава - май). (слайд 8)

Деформированный текст.

- Ребята, а у меня были написаны весенние предложения, но слова в них перепутались. Давайте приведём их в порядок.

Но помните правило: Предложение начинается с большой буквы, а в конце ставят точку или ? или ! знак.

  1. Появились огромные лужи.

  2. На деревьях набухают почки?

  3. Весело запели птицы!

После составления произнести предложения с интонацией, соответствующей знаку в конце его.

Физминутка

Мы немного отдохнем

Встанем, глубоко вздохнём.

Вдох носом - выдох через рот

Вдох носом - задержка дыхания, выдох через нос

Вдох носом - выдох через нос порциями.

Весной всё живое проснулось!

Улыбнулось, потянулось!

И листочек появился, к солнышку открылся!

Пчёлка проснулась!

Росою умылась!

Весело покружилась, покачалась и присела!

- Рассмотрите картину (слайд 9)

- Какое время года на ней показано?

- Как вы поняли что это весна? (светит ласковое, теплое солнышко; тает снег, бегут весенние ручейки, из теплых стран прилетели птицы, ребята приготовили скворечники для них. Дети пускают в ручей кораблик.)

- А теперь пришло время составить рассказ.

- Составить рассказ вам помогут эти слова, прочтите их хором.

весна, солнце, тает, облака, ледоход, птицы, кораблики. (слайд 10)

- Обратите ваше внимание на словарные слова, запомните, как они пишутся (облако, кораблик).

- Сейчас я вам начну читать рассказ, а того кого я спрошу, будет называть нужное слово.

Наступила………! Выглянуло ласковое, теплое……… Быстро……снег. Бегут весёлые ручейки. По небу поплыли ……. В апреле вскрылись реки и начался …….. Уже в мае на……… набухли почки. Из теплых стран прилетели …….. Паша и Петя пускали в ручей…… Дети были рады весне!

- Какое название можно придумать этому рассказу? (Пришла весна).

- А теперь вы мне прочитаете этот текст, соблюдая все знаки. (слайд 11)

Гимнастика для глаз (слайд 12)

- Запишите текст. (слайд 11)

- Подчеркните вставленные слова, запомните, как пишутся словарные слова.

- Прочитайте ещё раз словарные слова.

Итог урока: Вот и кончился урок, И подводим мы итог!

- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? (Вспомнили признаки весны, составляли предложения, работали с деформированными предложениями, читали и писали, составляли рассказ о весне, узнали новые слова - капельник, снегогон, травник).

- Вы все поработали хорошо. Молодцы! (слайд 13)

Домашняя работа: Нарисовать рисунок любого месяца весны. Придумать ему название!

Интернет - ресурсы (слайд 14).



Литература

  1. Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в вспомогательной школе. - М., 1988.


  1. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1994.



  1. Петрова В. Г. Развитие речи у учащихся вспомогательной школы.- М.: Педагогика, 1972.



  1. Вохренцева С. Окружающий мир. Весна. Дидактический материал. Издательство:Страна фантазий, 2011.



© 2010-2022