Волкова урок и презентация

ГБОУ СОШ С. КошкиУрок русского языка в 3Б классепо теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3склонения.«учитель начальных классовВолкова Галина Александровна ГБОУ СОШ С. Кошки Урок русского языка в 3Б классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3склонения.» учитель начальных классов Волкова Галина Александровна Цель урока - формировать у обучающихся умение различать безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3 склонений. Задачи: . воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе . .развивать умение анализировать и рассуждать; . обучать правильному написанию окончаний имен сущест вительных. Универсальные учебные действия обучающихся, на развитие которых направлен урок: личностные: . принимать учебные цели,проявлять желание учиться; . признавать свои ошибки; . сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами,учителем. регулятивные: . следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам,описывающим стандартные учебные действия; . осуществлять само-и взаимопроверку. предметные: . ориентироваться в учебнике, таблицах,рисунках,схемах; . наблюдать и... Л.В., Романова В.Ю. Учебник «Русский язык» 3класс, 2часть, М. 2012 (Начальная школа 21 века).Оборудование: Снеговичок, карточки для групповой работы, мультимедийный проектор, презентация. Ход урока. Организационный момент. Настрой обучающихся на работу. У.-Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас гости.У.- Давайте поприветствуем гостей, улыбнитесь им. - Представьте, что у вас в ладонях чаша, наполненная «добротой», осторожно и бережно перелейте часть своей доброты другу. Подарите друг другу улыбку, пожелайте удачи. Надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. Звучит медленная мелодия.У.-Ребята, какое время года царствует у нас сейчас на земле?(Зима).У.-Мы сидим в классе, а за окном самое прекрасное время года-зима.(Слайд2).Падают ,кружась в лёгком танце, снежинки. Подул ветер. Открылась форточка и залетело к нам в класс письмо. У.-Давайте прочитаем, ребята, письмо и узнаем от кого оно..(Слайд 3). Я приглашаю вас, р…бята, в зимний лес, Где много всяких сказочных ч…дес, Где зам…ла метелица д…роги, Где косолапый мишка спит в берлог…. Где в л…дяном дворце ж…вёт сама Красавица волшебница- З…ма». (Ваш Снеговичок).У.-Согласны вы отправиться в путешествие в зимний лес? У.- А попадём мы в лес, после того, как запишем в тетрадях число, классная работа и выпишем из письма Снеговичка слова с пропущенными буквами и устно объясним их правописание. Проверка. (Слайд 4) ΙΙ. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации. Сообщение темы и целей урока. У.- Посмотрите на картину, какая же красавица - зима! - Сколько снега намело! Даже на наше стихотворение.(Слайд5). На доске: В серебристом и сыром туман… Светло и пусто на полян… От зимней стуж… и метел… Давно уж птицы улетели. (Слайд 6) У.- Прочитайте (один ученик читает вслух)У. - Чем мы можем помочь зимующим птицам? (Делать для них кормушки, подкармливать их)- Какие буквы пропущены? Докажите. Проверка. (Слайд В серебристом и сыром туман… Светло и пусто на полян… От зимней стуж… и мет... У.- Расскажите, как правильно писать безударные падежные окончания?
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ С. Кошки


Урок русского языка в 3Б классе

по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3склонения.»

учитель начальных классов

Волкова Галина Александровна


Цель урока - формировать у обучающихся умение различать безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3 склонений.

Задачи:

. воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе . .развивать умение анализировать и рассуждать;

. обучать правильному написанию окончаний имен сущест вительных.

Универсальные учебные действия обучающихся, на развитие которых направлен урок:

личностные:

. принимать учебные цели,проявлять желание учиться;

. признавать свои ошибки;

. сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами,учителем.

регулятивные:

. следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам,описывающим стандартные учебные действия;

. осуществлять само-и взаимопроверку.

предметные:

. ориентироваться в учебнике, таблицах,рисунках,схемах;

. наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

. выполнять задание по аналогии.

коммуникативные:

. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

. участвовать в диалоге ,слушать и понимать других, задавать вопросы.

. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи).

Литература: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Учебник «Русский язык» 3класс, 2часть, М. 2012 (Начальная школа 21 века).

Оборудование: Снеговичок, карточки для групповой работы, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока.


  1. Организационный момент. Настрой обучающихся на работу.

У.-Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас гости.

У.- Давайте поприветствуем гостей, улыбнитесь им.

- Представьте, что у вас в ладонях чаша, наполненная «добротой», осторожно и бережно перелейте часть своей доброты другу. Подарите друг другу улыбку, пожелайте удачи. Надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.

Звучит медленная мелодия.

У.-Ребята, какое время года царствует у нас сейчас на земле?(Зима).

У.-Мы сидим в классе, а за окном самое прекрасное время года-зима.(Слайд2).

Падают ,кружась в лёгком танце, снежинки. Подул ветер. Открылась форточка и залетело к нам в класс письмо. У.-Давайте прочитаем, ребята, письмо и узнаем от кого оно..(Слайд 3).

Я приглашаю вас, р…бята, в зимний лес,

Где много всяких сказочных ч…дес,

Где зам…ла метелица д…роги,

Где косолапый мишка спит в берлог….

Где в л…дяном дворце ж…вёт сама

Красавица волшебница- З…ма».

(Ваш Снеговичок).

У.-Согласны вы отправиться в путешествие в зимний лес?

У.- А попадём мы в лес, после того, как запишем в тетрадях число, классная работа и выпишем из письма Снеговичка слова с пропущенными буквами и устно объясним их правописание. Проверка. (Слайд 4)

ΙΙ. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации. Сообщение темы и целей урока.

У.- Посмотрите на картину, какая же красавица - зима!

- Сколько снега намело! Даже на наше стихотворение.(Слайд5).

На доске: В серебристом и сыром туман…

Светло и пусто на полян…

От зимней стуж… и метел…

Давно уж птицы улетели. (Слайд 6)

У.- Прочитайте (один ученик читает вслух)

У. - Чем мы можем помочь зимующим птицам? (Делать для них кормушки, подкармливать их)

- Какие буквы пропущены? Докажите. Проверка. (Слайд 7)

- Почему мы проверяли данные окончания?(они безударные)

У.-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о безударных падежных окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонения).( Слайд 8).

У.- Какую задачу мы поставим перед собой (правильно писать безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения). ( Слайд 9).

У.- Расскажите, как правильно писать безударные падежные окончания?

Алгоритм

1.Определить падеж имени существительного;

2.Определить его склонение;

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.(Слайд10).

У. -Зима-волшебница хочет узнать, хорошо ли вы знаете правила по данной теме. Она приготовила для вас, ребята, вопросы. Ответьте на них.

Вопросы: 1. Что такое имя существительное? (Слайд 11)

2. Как изменяется имя существительное?

3. Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

4. Как определить падеж имени существительного?

5.Как определить склонение имени существительного?

6.Как проверить безударное окончание имён существительных?

- Зима - волшебница довольна вами, она благодарит вас.

III. Графический диктант. (Слайд 12)

- Давайте покажем Снеговичку, как мы умеем определять падежи.

- 7 словосочетаний.

1. Заблудился в лесу;

2. Перепрыгнул через лужу;

3.Вышел из ворот;

4.Идет по тропинке;

5. Беспокоились о сыне;

6. Отвечал у доски;

7. Подошли к ели.

- Проверим (Слайд 13).

1

2

3

4

5

6

7

П

В

Р

Д

П

Р

Д

- У кого ошибки? В каком номере?

- Для чего мы провели графический диктант? (Чтобы правильно определять падежи).

- А для чего нужно правильно определять падежи? (чтобы правильно писать падежные безударные окончания)

Физминутка для глаз (Слайд 14)


IV. Подготовка к основному этапу.

Словарный диктант. (Слайд 15)

- Теперь вспомним правописание словарных слов.

- Запишите имена существительные в нужном падеже.

1. медведь - П.п,

2. березка - Р.п,

3. гореть - В.п,

4. деревня - П.п,

5. Москва - Д.п.

- Какое слово вы не записали? Почему? (гореть - глагол, по падежам глаголы не склоняются)

- Проверьте еще раз, выделите окончания.

- Какое слово здесь лишнее? (Москва)

- Почему? (окончание ударное, остальные окончания все безударные)

- Давайте проверим, какие окончания вы написали. ( Слайд 16).

- Что мы должны знать, чтобы правильно писать падежные окончания? (правильно определять падеж, склонение, вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.)

Вывод: Падежные безударные окончания существительных пишутся так же, как и под ударением.

V . Самостоятельная работа. Выборочное письмо. (Слайд 17)

- Ребята, а теперь работаем самостоятельно.

- Сейчас вы будете исправлять ошибки, то есть поработаете корректорами. (Корректор - это человек, который работает в издательстве и исправляет ошибки.)

- Прочитайте текст, найдите ошибки, спишите в тетрадь только те предложения, в которых пропущены в словах буквы.

- Сверху подписывайте падеж и склонение.

Как прекрасен зимний лес! Деревья все в серебре. Всё вокруг покрыто пушистым снегам. В лесу очень тихо. Спит медведь в берлоги. Навершини высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубки? Он спрятался около еле. (Слайд 18)

- Какие ошибки нашли? (по цепочке проверяем). Поднимите руки, кто с ними согласен.

- На какую орфограмму эти ошибки? (Слайд 19)

Вывод:

- Что мы должны уметь и знать, чтобы правильно писать безударные падежные окончания?

- Должны уметь правильно определять падежи, склонение.

Падеж

1 склонение

2 склонение

3 склонение

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

а,я

ы,и

е

у,ю

ой,ей

е

,о,е

а,я

у,ю

а,я,о,е

ом,ем

е

и

и

ю

(Слайд 20)

Картина о зиме. (Слайд 21)

VIΙ . Физкультминутка.

У.- Ребята, я замерзла, давайте погреемся. Снеговичок со своими друзьями хотят, чтобы мы повеселились с ними в зимнем лесу. ( Слайд 22)

VIΙΙ. Творческая работа в парах.

Работа по картине «Зимний лес». (Слайд 23, музыка)

- Ребята, Снеговичок для вас приготовил карточки, он решил над вами пошутить.

- Что не так на ваших карточках? (Пропали все имена существительные).

- Восстановите текст, вставьте подходящие по смыслу имена существительные.

Зимний _________похож на ________.

Мягкий ________ покрыл __________ пушистым __________.

Стройная ___________ укрылась мягким ________.

Таинственно стоят ________, укутанные в теплую ________.

На _________ сосны суетится _______.

Как прекрасен зимний _________! (Слайд 24)

- Подчеркните безударные падежные окончания

(Два ученика читают).

-В каких словах есть падежные безударные окончания? (снегом, на ветке, на вершине).

- Выделите их.


IX.Контроль и самопроверка знаний.

- Теперь проведем экспресс-опрос, проверим ваши знания по правописанию безударных падежных окончаний.

Всего три вопроса.(Слайд 25).

1. Укажи ошибку в окончании.

А) на качалке;

Б) для кормушке;

2. Где неправильно определили падеж существительного?

А) о доме - П.п

Б) без страха - В.п .

3. В какой строчке существительные имеют одинаковые окончания?

А) из тетрад_, о морков_, около березк_;

Б) к дяд_, на кроват_, у дорог_.

- Проверим (ставим + и -) (Слайд 26)

X. Рефлексия.

- Как вы оцениваете свою работу?

- У вас у каждого на парте лежит фонарик , его вам дарит Снеговичок. Зажгите его.

-Кто считает, что работал на уроке активно и не допускал ошибок зажгите желтый огонек. (Этим детям можно поставить «5»)

-Тот, кто не достаточно активно работал и допускал ошибки, зажгите красный огонек - это «4».

- Кто мало работал и допустил много ошибок, зажгите синий огонек - это «3».

XI. Итог урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что закрепляли?

XII. Домашнее задание.

- Дома вы ещё раз потренируетесь в определении склонения, падежей и падежных окончаний имён существительных , выполнив упр. 3 на стр. 82 учебника. (Слайд27)

(Слайд28) «Спасибо за урок!»


© 2010-2022