- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по чтению и развитию речи «Лиса и Волк»
Урок по чтению и развитию речи «Лиса и Волк»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Недобега Н.И. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Чтение и развитие речи
Тема: Сказка «Лиса и Волк»
Цели и задачи:
-
Совершенствовать различные виды речевой деятельности через развивающие упражнения;
-
Формировать навыки беглого, правильного, осознанного чтения;
-
Обогащать словарный запас;
-
Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, обобщение, сравнение;
-
Развивать внимание, память, мышление, воображение;
-
Формировать умение сравнивать поступки и характеры героев.
Оборудование: учебники, сюжетные картинки к сказке, изображение «Волк», «Лиса», карточки со словами для характеристик героев.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания:
Беседа по вопросам:
-
Как называется сказка, которую мы изучали на прошлом уроке?
-
О чем разговаривали лоси?
-
Как заяц узнал об их разговоре?
-
Что он для этого сделал?
-
Почему зайцу захотелось иметь большие рога?
-
Как лоси наказали зайца за трусость?
Хорошо, ребята, молодцы, а теперь давайте немного отдохнем и отгадаем загадки:
Рыжая хозяйка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И домой унесла. (Лиса)
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет,
Из-под кустика хватает
В темный лес таскает. (Волк)
На доску прикрепляются рисунки с изображениями лисы и волка.
-
Речевая разминка:
Учитель показывает слова, дети по очереди читают и говорят к кому они относятся волку или лисе: хитрая, бестолковый, жадная, глупый, умная, доверчивый, ласковая, простофиля.
(Слова прикрепляются на доске под изображением лисы и волка).
-
Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами будем изучать русскую народную сказку «Лиса и Волк», и именно Лиса и Волк, о которых мы сейчас говорили главные герои нашей сказки.
Словарная работа:
Свернулась калачиком
Не ворохнется
Прорубь
Ясни на небе звезды
Квашня
-
Чтение учителем вслух сказки.
Физминутка
-
Самостоятельное чтение учащимися сказки.
-
Чтение цепочкой вслух.
-
Работа с сюжетными картинками к сказке.
-
Подведение итогов урока.
-
Отметить хорошо работающих учеников.
-
Запись домашнего задания в дневники.