Тематическое планирование по литературе в 5 классе

  Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2012 г., рассчитанной на 105 часов. Программа реализована в учебнике-хрестоматии: «Литература 5 класс». Ч.1,2.,  автор Коровина В.Я.  Количество часов по программе – 105, что соответствует количеству часов по учебному плану  школы. В плане отражён региональный компонент, на который в федеральном базисном учебном плане от...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Дата


Тип урока




Тема урока

Результаты обучения учащихся


ЦОРы


Домашнее задание

1.

2.09

Лекция с элементами беседы

Введение. Художественная литература как одна из форм освоения мира. Литература и другие виды искусства.

Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Презентация к уроку

Стр.3-5,

Подготовка к контрольной работе

2.

4.09

контрольный

Вводная контрольная работа

Повторить стр.3-5

3.

6.09

Рассказ учителя.

Миф. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы.

Знать происхождение мифов, их отличительные особенности; своеобразие, причины возникновения и цель создания

Диск «Культурология».

Презентация к уроку

Стр.5-6

вопросы и задания

4.

9.09

Контрольный

Техника чтения.

Стр.5-6

вопросы и задания

5.

11.09

Эвристическая беседа

Русский фольклор. Жанры фольклора.

Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки;

Уметь отгадывать загадки, давать определения малым жанрам; отличать друг от друга малые жанры фольклора;

Знать жанры детского фольклора;

Уметь объяснять принадлежность конкретного текста к определённому жанру

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.7-8

6.

13.09

Беседа - практикум

Виды сказок. Народная мудрость сказок. Сказки и другие виды искусства.

Знать жанровые особенности, виды сказок;

Уметь определять характерные для сказок обороты речи , использовать при сказывании сказок, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображении в живописи и графике;

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.8-13

вопросы и задания,

пересказ любимой сказки

7.

16.09

Урок развития речи

Русские народные сказки. «Лягушка -царевна»

Знать, к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»;

Уметь определять особенности фольклорной волшебной сказки; истолковывать смысл «необычайной ситуации»; читать сказку, пересказывать её;

составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим), формулировать мораль сказки

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Презентация к уроку

Стр.13-25

8.

18.09

Комбинированный

Художественный мир волшебной сказки.

Знать жанровые особенности сказки;

Уметь охарактеризовать героев сказки,

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

Стр.13-25

9.

20.09

Урок развития речи

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Особенности сюжета и героев сказки. Образ главного героя, его моральные качества.

Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды;

строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа.

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Презентация к уроку

Стр.28-37

10.

23.09

Комбинированный

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

Уметь

объяснить отличие сказки о животных и бытовой сказки от волшебной

Стр.28-37

11.

25.09

Эвристическая беседа

Сказочники и сказители. Фольклорная и литературная сказка.

Уметь определять особенности сказки

Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Стр.26-27, 38-44

вопросы и задания

12.

27.09

РК1

Комбинированный

Сказки народов Северного Кавказа.

Знать жанровые особенности сказки;

Уметь охарактеризовать героев сказки,

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

Презентация к уроку

Подготовка к сочинению

13.

30.09

Урок развития речи

Р/Р Сочинение №1 на т ему «Моя любимая сказка»(40 минут)

Создавать сказку, учитывая особенности жанра

пересказ любимой сказки народов Кавказа

14.

2.10

Рассказ учителя

Литературная сказка. Х.К.Андерсен. Слово о писателе.

Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения , знать содержание сказки

Диск «Культурология».

Часть2, Стр.201-210

15-16.

4.10

7.10

Беседа- практикум

Сказка «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.210-221

17-18.

9.10

11.10

Эвристическая беседа

Кай и Герда. Друзья и враги Герды. Ее красота души.

Знать содержание сказки, уметь выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию, выделять проблемы.

Презентация к уроку

Стр.221-227

19-20.

14.10

16.10

Беседа-практикум

Символический образ снежной королевы. Победа добра, любви и дружбы над злом.

Уметь делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать сказку

Презентация к уроку

Стр.227-236

21.

18.10

Урок-викторина

Итоговый урок по творчеству Х.К.Андерсена

Находить особенности выражения авторского отношения к героям. Находить портретные характеристики.

Презентация к уроку

Чтение сказок писателя

22.

21.10

Практикум

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».

Знать определение понятия «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки;

Уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Часть2, стр.85-102

23.

23.10

Теоретический практикум

Сказки народные и литературные.А.Погорельский, В.М.Гаршин.

Развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения , знать содержание сказки

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Часть2. Стр.102-105

пересказ сказки

часть1,стр.117

24.

25.10

Рассказ учителя

Древнерусская литература. Летопись «Повесть временных лет» как исторический и литературный памятник.

Знать определение понятия «летопись»;

Уметь коротко передать содержание статьи учебника, определять черты фольклора в летописи, объяснять жанровые особенности летописи (краткость, напевность, отношение автора к героям)

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс». Презентация к уроку

Часть1. Стр.45-46

вопросы и задания

25.

28.10

Урок развития речи

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Предтечи».

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.46-50

26.

30.10

Практикум

Знакомство с цитатным планом. Черты русских летописей.

Знать черты русских летописей

Уметь составлять цитатный план

Презентация

Составить цитатный план по стр.46-50

27.

1.11

Рассказ учителя

Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, Русские баснописцы 18 века).

Знать жанровые особенности басни; определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра

Диск «Культурология».

Стр.53-54 Выразительное чтение 1 басни

28.

11.11

Урок

развития речи

Русские басни. И.А.Крылов. Слово о писателе.

Знать общую картину жизни И.А.Крылова;

Уметь составить план рассказа о баснописце, воспроизводить его, читать басню, объяснять её жанровые и языковые особенности, объяснять отношение автора к Волку и Ягнёнку, понимать характер его поведения.

Диск «Литература 19 века».

Стр.55-60,

29.

13.11

Беседа

«Волк на псарне». Аллегорическое отражение исторических событий в баснях.

Знать творческую историю басни; понимать её драматический конфликт;

Уметь выразительно читать

Презентация к уроку

наизусть 1 басню

30.

15.11

Урок развития речи

Урок-концерт

Обличение человеческих пороков в баснях. «Квартет», «Волк и ягненок», «Свинья под дубом».

Понимать, что высмеивает автор в басне, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их;

Уметь сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов

Презентация к уроку

Стр.61-66

31.

18.11

Контрольный

Контрольная работа №1 по темам «Устное народное творчество», «Древнерусская литература» и «Литература 18 века»

Контроль и систематизация тем, изученных по теме.

Повторить стр.61-66

32.

20.11

Рассказ учителя

В.А.Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка.

Знать историю создания сказки, сюжет и героев;

Понимать отличие сказки литературной от народной;

Уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.67-78

33.

22.11

Беседа- практикум

Тестирование №1

(20 минут)

Баллада «Кубок». Реальное и фантастическое в балладе.

Знать сведения о поэте, историю создания баллады; определение понятия «баллада»; её жанровые особенности;

Понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям, уметь выразительно читать балладу

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.80-85

34.

25.11

РК2

Рассказ учителя внеклассное чтение

Литературные места Ставрополья.

Развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения ,

Презентация к уроку

Подготовка творческих работ по проекту

35.

27.11

Рассказ учителя, беседа

А.С.Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах жизни поэта. « У Лукоморья».

Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме "Руслан и Людмила"

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.87-91, наизусть

«У лукоморья»

36.

29.11

Урок развития речи беседа

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил.

Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм

Диск «Литература 19 века».

Стр.91-108

37.

2.12

Практикум

Рифма. Сходство и различие сказок Жуковского и Пушкина.

Знать историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки;

Понимать систему образов, основные мотивы;

Уметь отбирать материал для характеристики героев

Презентация к уроку

Стр.108-116

вопросы и задания

38.

4.12

Комбинированный

Фольклорные традиции в сказке Пушкина.

Уметь делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать сказку

Презентация к уроку

Стр.108-116

вопросы и задания

39.

6.12

Рассказ учителя

М.Ю.Лермонтов. «Бородино». История отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости.

Знать отдельные факты биографии поэта;

Уметь передать сюжет стихотворения

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.164-170, наизусть «Бородино»

40.

9.12

Урок развития речи

Образ русского солдата-защитника родины.

Уметь объяснять, какие чувства объединяют героев, автора и читателей, какие изобразительно-выразительные средства использует автор

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.170-171

вопросы и задания

41.

11.12

Изобразительно-выразительные средства стихотворения.

Знать определение понятий ритм, рифма, строфа.

Понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ.

подготовка к защите проектов

42.

13.12

РК3

Защита проектов

Поэтические картины природы в творческих работах учащихся.

Уметь защитить собственную работу

Презентация к уроку

Подготовка сообщений о писателе

43.

16.12

РК4

Урок развития речи

Р/Р Сочинение №2 на тему «Поэтические картины природы родного края» (40 мин)

Уметь создавать сочинение, учитывая особенности жанра.

Подготовка сообщений о писателе

44.

18.12

Рассказ учителя

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Муму».

Знать сведения о писателе; историю создания произведения, содержание рассказа;

Уметь соотносить описание быта и нравов крепостнической России в рассказе

Диск «Литература 19 века».

Стр.207-215

45-46.

20.12

23.12

Эвристическая беседа

Изображение быта и нравов крепостнической России.

Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания Герасима;

Уметь строить устное высказывание с опорой на текст

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.216-228

47-48.

25.12

27.12

Беседа- практикум

Герасим и Татьяна . Протест против крепостничества в повести.

Знать сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима;

Уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя и его поступкам, поведению

Презентация к уроку

Стр.229-242

45-50.

30.12

13.01

Урок развития речи

Тестирование №2

(20 минут)

Тургенев - мастер портрета и пейзажа.Иллюстрации.

Знать определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой;

Уметь ими оперировать, определять роль портрета, пейзажа, обосновывать авторское отношение к главному герою

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.242-244

вопросы и задания

51-52.

15.01

17.01

Урок развития речи

Р/Р Сочинение №3 (контрольное) по произведению И.С.Тургенева. (40+40 минут)

Стр.248-251

53.

20.01

Рассказ учителя

Беседа

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»

Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе; историю создания рассказа «Кавказский пленник»

Диск «Литература 19 века».

Стр.251-264

54-55.

22.01

24.01

семинарское занятие

Тема преданности и предательства.

Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.264-277

56.

27.01

РК5

Практикум

Два пленника: Жилин и Костылин.Смысл заглавия рассказа.Роль картин природы в рассказе. Особенности языка произведения.Лев Толстой на Северном Кавказе.

Знать понятия «герой», «сопоставление», «противопоставление»,

средства раскрытия характера действующих лиц;

Понимать простоту и динамику языка; анализ художественного текста

Презентация к уроку

Ответы на вопросы в тетради

57.

29.01

РК6

Аналитический практикум

Стихи о природе поэтов Ставрополья и Северного Кавказа.

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Презентация к уроку

Стр.278,

Наизусть 1 стихотворение

58.

31.01

Эвристическая беседа

Н.А.Некрасов «На Волге». Внимание Некрасова к жизни простого народа.

Знать биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения;

Уметь сопоставлять содержание стихотворения с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге»

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.186-192

59.

3.02

Беседа- практикум

Поэма «Мороз, Красный Нос». Образ русской женщины.

Раскрыть тему:

- Мое отношение к героине поэмы Некрасова "Мороз, Красный нос"

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.192-196

60.

5.02

Контрольный

Контрольная работа №2 по произведениям писателей 19 века.

Контроль и систематизация тем, изученных по теме.

Повторить стр.192-196

61.

7.02

Развитие речи

Фольклорные традиции в поэме. Понятие об эпитете.

Знать содержание поэмы;

Уметь определять авторскую позицию

Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Стр.196-206

62.

10.02

Эвристическая беседа

А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Сатира и юмор в рассказе. Разоблачение трусости и лицемерия.

Знать автора и биографические сведения о нём;

Уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа

Диск «Литература 19 века».

Стр.279-288

63.

17.02

Комбинированный

Рассказы А.П.Чехова

Презентация к уроку

Чтение 1 рассказа

64.

19.02

Рассказ учителя

В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе».

Знать факты жизни писателя; сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи

Презентация к уроку

Часть2, стр.11-26

65.

21.02

Беседа- практикум

Изображение города и его обитателей.

Знать определение понятия «композиция»

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.26-38

66.

24.02

Комбинированный

Контрасты судеб героев. Анализ эпизода из повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

Уметь определять границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему

67.

26.02

Эвристическая беседа

Сравнение как способ изображения героев.

Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам.

Стр.38-48

68.

28.02

Практикум

Мир детей и мир взрослых.

Вопросы к тексту

69-70.

3.03

5.03

Беседа- практикум

И.А.Бунин «Косцы»

Знать факты жизни, положенные в основу рассказа

Презентация к уроку

Часть2, стр.3-10

71-72.

7.03

10.03

Урок развития речи практикум

С.А.Есенин «Я покинул родимый дом…»

Знать основные события жизни С.Есенина, факты его жизни

Диск «Культурология». Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.49-52,

Наизусть 1 стихотворение

73.

12.03

Рассказ учителя

П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»

Знать содержание сказов П.П. Бажова уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.53-64

74.

14.03

Беседа

П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»

Презентация к уроку

Стр.53-64

75-76.

17.03

19.03

Беседа- практикум

К.Паустовский «Теплый хлеб». Торжество добра над злом.

Знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.68-78

Повторить Часть1 стр.53-54

77-78.

21.03

24.03

Урок развития речи

Р/Р Сочинение №4 (обучающее) по произведению К.Г.Паустовского (40 м)

Повторить Часть1 стр.53-54

79.

2.04

Рассказ учителя

В.П.Астафьев «Васюткино озеро».

Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа, его героев;

Уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику

Презентация к уроку

Стр.116-125

Повторить Ч1стр.55

80.

4.04

Комбинированный

Понятие об автобиографическом произведении.

Презентация к уроку

Стр.126-131

81.

7.04

Эвристическая беседа

Робинзонада Васютки.

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.132-146

82.

9.04

Тестирование №3

(20 минут)

Становление характера героя в борьбе с трудностями.

Понимать отношение Васютки к окружающему его миру

83.

11.04

РК7

семинарское занятие

Поэты Ставрополья о Великой Отечественной войне. А.Екимцев. Поэма «Брянский лес»

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль

Презентация к уроку

Выразительное чтение отрывка поэмы Повторить Часть1 стр.110-113

84.

14.04

Рассказ учителя

беседа

Поэты о Великой Отечественной войне. А.Твардовский «Рассказ танкиста»

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.148-152

Повторить Часть1 стр.116

85.

16.04

Работа с текстом

Беседа

К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»

Стр.153-154

вопросы и задания

86-87.

18.04

21.04

Рассказ учителя

беседа

Работа с текстом

РК8

Поэты и писатели 20 века о Родине, родной природе и о себе.

Поэты и писатели Ставрополья о Родине.

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Часть1, стр.289-298

Повторить Часть1 стр.110-113

88.

23.04

Аналитический практикум

Анализ лирического произведения. Русские поэты о родине, природе и о себе.

Часть2, стр.155-161

89.

25.04

Урок развития речи

РК9

Р/Р Сочинение №5 (обучающее) на тему «Любимое стихотворение о природе родного края» (40 минут)

Часть2, стр.155-161

90.

28.04

РК10

Эвристическая беседа

К.Г. Чёрный. Сказка «Путешествие в Страну запрещённых улыбок».

Знать содержание сказки;

Уметь определять авторскую позицию

Чтение и пересказ произведения Повторить Часть1 стр.287-289

91.

30.04

Рассказ учителя

беседа

Писатели улыбаются.

Саша Чёрный. «Кавказский пленник».

Знать биографические сведения о Саше Черном и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове;

Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Стр.162-172

Повторить Часть1 стр.287-289

92.

2.05

Работа с текстом

Саша Чёрный. «Игорь- Робинзон».

Стр.172-178

93.

5.05

Рассказ учителя

беседа

Д.Дефо. Слово о писателе. Роман «Робинзон Крузо».

Знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь доказать, что роман Д. Дефо "Робинзон Крузо" - гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать примерами из текста, уметь пересказывать эпизоды произведения

Диск «Культурология».

Стр.187-199

Повторить Часть1 стр.171

94-95.

7.05

12.05

Рассказ учителя

беседа

Работа с текстом

«Робинзон Крузо» - гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.199-200

вопросы и задания

96.

14.05

Контрольный

Итоговая контрольная работа , 40 минут

Повторить стр.199-200

97.

16.05

Эвристическая беседа

Р.Л.Стивенсон «Вересковый мёд». Жанр баллады в зарубежной литературе.

Знать автора баллады; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздает поэт;
Уметь находить художественные средства, помогающие автору передать свое настроение, уметь определить их роль

Диск «Культурология».

Стр.182-186

Наизусть отрывок поэмы

98.

19.05

Беседа- практикум

Жорж Санд «О чём говорят цветы»

Иметь представление о личности и творческой деятельности Ж. Санд; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование)

Диск «Культурология».

Стр.237-250

99.

21.05

Рассказ учителя

беседа

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование)

Диск «Культурология».

Стр.251-260

100.

23.05

Эвристическая беседа

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.261-268

101.

26.05

Эвристическая беседа

Дж.Лондон «Сказание о Кише»

Знать биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра "сказание", уметь охарактеризовать образ героя

Презентация к уроку

Стр.269-280

Повторить Часть1 стр.116

102.

28.05

Игра-викторина

Игра-викторина по изученным темам.

Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям

Презентация к уроку

Повторить Часть1 стр.116

103.

30.05

Беседа

Рекомендации по чтению на лето.

104.

Резервный урок

105.

Резервный урок




















Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3, с.Камбулат»


Рассмотрено на заседании МО

Рук.МО:__________И.Э.Грибанова

Протокол №___ от «___»___2014г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР:

_________Е.В.Кочергина

«_____»______________ 2014 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ №3

__________А.Н.Кушнарев

«____» _____________ 2014г.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ НА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Класс: 5

Учитель: Грибанова И.Э.

Количество часов: Всего - 105 часов; в неделю - 3 часа;

Плановых контрольных уроков: 2 часа (+ вводная и итоговая К/р)

Плановых сочинений: 5 (6 часов)

Планирование составлено на основе: Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы. Стандарты второго поколения., Москва, «Просвещение» 2012 г.; авторская программа по литературе для 5-9 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2012 г.

Учебник: Литература. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных учреждений. Допущено Министерством образования Российской Федерации, Коровина В.Я; Москва, «Просвещение», Ч.1,2., 2013 год



Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2012 г., рассчитанной на 105 часов.

Программа реализована в учебнике-хрестоматии: «Литература 5 класс». Ч.1,2., автор Коровина В.Я.

Количество часов по программе - 105, что соответствует количеству часов по учебному плану школы.

В плане отражён региональный компонент, на который в федеральном базисном учебном плане отводится 10% учебного времени (от 105 часов это составляет 10 ч.).

Соотношение теоретической и практической части планирования в общем объёме часов по курсу.

Программой предусмотрено 105 часов в год (3 часа в неделю). Из них контрольных уроков - 2 (+ вводная и итоговая К/р), Р.р. - сочинений - 5, что соответствует рекомендациям общего орфографического режима.

Цели обучения в 5 классе:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Для достижения поставленных целей используются личностно-ориентированный, деятельностный подходы, технологию КООЗ.

Требования к уровню образованности и компетентности учащихся 5 класса:

  • сравнение и сопоставление;

  • умение слушать;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана,;

  • подбор цитат, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

Основные методы, используемые на уроках.

В 5 общеобразовательном классе предполагается детальное изучение программных произведений. На уроках используются определённые методы и приёмы. Так на комментирование и чтение произведений отводится большее времени на уроках. Используются такие виды работ как слушание, чтение, говорение, разные виды пересказа, написание простых видов творческих работ, таких как загадка, сказка, сочинение-характеристика одного персонажа. Проектные технологии используются мало, но используются игровые технологии, повышающие интерес к урокам у слабомотивированных детей. Должное внимание уделяется работе по совершенствованию техники речи и выразительному чтению поэтических и прозаических текстов, освоению литературоведческого минимума. Чтобы поддержать интерес к предмету, Домашнее задание дифференцировано.

Межпредметные связи

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Ресурсное обеспечение курса

На уроках предполагается использовать компьютерные презентации при изучении биографий писателей, при изучении и анализе произведений, выполнении тестов, написании сочинений. Также предлагается просмотр видеосюжетов из экранизаций произведений для сравнения интерпретаций писателя и режиссёра. Проектная деятельность также предполагает использование компьютера.





Учебно - методический комплект:

Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень)

Под редакцией В.Я.Коровиной М. «П» , 2012

Учебник: Литература 5 класс. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений. (В 2-х частях).

Авторы: В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв М. «П»,2013

Фонохрестоматия к учебнику «ЛИТЕРАТУРА. 5 класс» Авторы: В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. М. «П»,2013

Методические пособия:

  1. « Поурочные разработки по литературе. 5 класс.( в помощь школьному учителю)» Авторы: И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова. М «ВАКО»,2012

  2. «Поурочные планы по учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина» Авторы - составители: И.В Карасёва, В.Н.Пташкина. Волгоград «Учитель», 2010

Дополнительные пособия:

  1. Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим…: Вопросы, задания по лит.: Учеб. Пособ. По литер. Для уч-ся 5 кл. - М.: Просвещение, 2010

  2. Материалы газеты «Литература» за 2012 год

  3. Материалы журнала «Литература в школе» за 2012, 2013, 2014 год

  4. Материалы фестиваля «Открытый урок» ИД «Первое сентября»

Произведения для заучивания наизусть.

Пословицы и поговорки.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).

И.А. Крылов. Басни.

А.С. Пушкин. «У лукоморья»

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…»)

Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»

А.А. Фет. «Весенний дождь».

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

По теме «Война и дети» 1-2 стихотворения.

По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения.


Список литературы для самостоятельного чтения.

Е. А. Баратынский. Водопад. «Чудный град порой сольется...».

А. С. Пушкин. Зимняя дорога. Кавказ.

М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины. Пленный рыцарь. Утес. Ашик-Кериб (сказка).

А. В. Кольцов. Осень. Урожай.

Н. В. Гоголь. Страшная месть.

Н. А. Некрасов. Накануне светлого праздника.

Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе, рассказы.

В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе.

А. А. Фет. «Облаком волнистым...». «Печальная береза...» и др.

И. С. Никитин. Утро. Пахарь.

Я. П. Полонский. Утро.

А. Н. Майков. Весна. «Осенние листья по ветру кру­жат.......

Ф. И. Тютчев. Утро в горах.

Н. С. Лесков. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний.

Л. Н. Толстой. Севастопольские рассказы (на выбор).

А. Н. Островский. Снегурочка.

А. П. Чехов. 3-4 рассказа на выбор.

Из русской литературы XX века

М. Горький. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии».

А. И. Куприн. Чудесный доктор.

И. А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись...». Деревен­ский нищий. Затишье. «Высоко полный месяц стоит...». «Помню - долгий зимний вечер...».

А. А. Блок. «Встану я в утро туманное...». «На весеннем пути в теремок...».

С. А. Есенин. Песнь о собаке.

Дон Аминадо. Колыбельная.

И. С. Соколов-Микитов. Зима.

П. П. Бажов. Каменный цветок.

М. М. Пришвин. Моя родина.

С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.

Тематическое планирование по литературе в 5 классеА. Т. Твардовский. Лес осенью.

Е. И. Носов. Варька.

В. П. Астафьев. Зачем я убил коростеля? Белогрудка.

Из зарубежной литературы Басни Эзопа, Лафонтена, Лессинга (на выбор). Д. Дефо. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо.

М. Твен. Приключения Тома Сойера.


© 2010-2022