- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок домоводства «Подготовка дома и стола к празднику»
Урок домоводства «Подготовка дома и стола к празднику»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимофеева Л.С. |
Дата | 03.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок домоводства
Тема: Подготовка дома и стола к празднику.
Цели: Формировать умения и навыки учащихся готовится к празднику.
Задачи: 1. Дать сведения о том, что такое «дизайн», как правильно подготовить дом и стол к празднику;
2. Развивать способность классифицировать, обобщать, развивать память, мелкую моторику, кругозор, обогащать словарный запас;
3. Расширять социальный опыт детей.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-У вас у каждого на парте лежат слова. Соберите их по порядку, и получится пословица.
БУДЬ КАК ДОМА, НО НЕ ЗАБЫВАЙ, ЧТО ТЫ В ГОСТЯХ.
- Прочитайте пословицу про себя. Читает один ребёнок.
- Прочитаем хором.
- Как вы расставили знаки препинания.
- Как вы понимаете эту пословицу.
2. Основная часть.
-Когда мы ходим в гости?
- Мы не только ходим в гости, но ещё и принимаем гостей. Когда мы принимаем гостей? (когда у нас праздники)
-Какие праздники вы знаете? (семейные, профессиональные, христианские, календарно - бытовые)
Работа по карточкам
Задание: расставь стрелки.
СЕМЕЙНЫЕ 8МАРТА, НОВЫЙ ГОД
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПАСХА, РОЖДЕСТВО
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
ХРИСТИАНСКИЕ ДЕНЬ РОЖДЕИЯ,
НОВОСЕЛЬЕ
Проверка задания. Я называю правильный ответ, вы проверяете и самостоятельно выставляете отметку.
- Какой у вас самый любимый праздник? Почему?
- Ребята, вы уже знаете, что к любому празднику нужно тщательно и заранее готовится.
- Тема нашего урока записана на доске, прочитайте её про себя (Дизайн дома и стола к празднику). Один ребёнок читает вслух.
- Какое незнакомое слово для себя вы увидели? (дизайн), вывешиваю слово на доску.
- Прочитаем слово по слогам.
- Сколько в слове дизайн слогов?
-Что обозначает слово дизайн?
Дизайн ( от анг. слова) это творческий процесс, рисунок или план изготовления изделия, искусство украшать любой предмет, т.е.
Дизайн - это украшение (запись помещаю на доску)
- Прочитайте теперь тему урока, заменив слово дизайн (Украшение дома и стола к празднику).
- Ребята, украшение домов, столов к празднику - это искусство, а любому искусству необходимо учиться.
- Как вы думаете, как называется профессия таких людей? (дизайнер).
Словарная работа.
Проверка домашнего задания.
- Прежде чем приступить к украшению дома и стола, что необходимо сделать? (Подготовится). Ответы детей записываю на доске.
1) навести чистоту и порядок,
2) приготовить угощение,
3) нарядный вид хозяина,
4) украшение дома и стола,
5) подготовить игры и развлечение.
- Найдите тему нашего урока.
- Скажите, чем мы можем украсить дом? (шарами, плакатами, цветами, и т.д.)
Слайд - шоу (показ различных залов, комнат украшенных к празднику).
Практическая работа.
- Сейчас я предлагаю украсить наш класс. Ребята самостоятельно украшают класс.
- Переходим к украшению праздничного стола. Как мы можем украсить праздничный стол?
-Основное украшение стола - это изящная посуда и приборы, красивая скатерть, которая по стилю и расцветке сочетается с ним. Но дополнительную гармонию этому великолепию придают умело сложенные салфетки, цветы, подсвечники.
Сервировки праздничного стола.
- С чего мы начинаем сервировать стол? (со скатерти). Слово на доске. Скатерть. Словарная работа.
- Свежую безупречно отглаженную скатерть, берут двумя руками по ширине, резко встряхивают над поверхностью стола, для образования между столом и скатертью воздушной прослойкой, которая позволяет легко сдвигать скатерть в нужном направлении, притягивая её на себя.
Показ учителя, детей.
Практическая работа.
-Скатерть постелили время принести посуду. Дети накрывают чайную посуду.
Изучение нового материала.
-Продолжаем украшать наш стол для праздничного чаепития. И украсим мы его сейчас тканевыми салфетками.
На доске слово САЛФЕТКА. Словарная работа.
- Красиво сложенные салфетки являются очень эффектным украшением праздничного стола.
- Сегодня мы научимся складывать салфетки двумя способами. Но сначала мы поговорим о правилах пользования салфеткой (Ребята читают правила пользования салфеткой по карточкам).
-Какое назначение салфетки?
-Как пользоваться салфеткой? Какой формы салфетка?
Практическая работа.
Складывание салфеток «Веер», «Свеча»
-Показ учителя.
-Работа детей. Дети складывают по образцу, а потом придумывают свой способ складывания салфетки.
Пальчиковая игра.
- Ребята чего не хватает на нашем столе? (цветов). Пальчиковая игра «Колокольчик»
- Наш стол готов к чаепитию.
Работа в тетрадях. Дети записывают понятие «Салфетка» и правила пользования салфеткой.
Домашнее задание.
Итоги урока.
Чаепитие.