Урок домоводства «Подготовка дома и стола к празднику»

Урок домоводства в 7 классе для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида. В урок включено много разных заданий, в процессе выполнения которых, ребята повторяют изученный материал и изучают новый. Дети работают с пословицей, по карточкам. На уроке знакомятся с новыми словами: дизайн, дизайнер, скатерть, салфетка. Учатся украшать стол и помещение к празднику. Учатся складывать салфетки двумя способами «Веер», «Свеча». Теоритическая часть неоднократно сменяется практической. Физкультминут...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок домоводства

Тема: Подготовка дома и стола к празднику.

Цели: Формировать умения и навыки учащихся готовится к празднику.

Задачи: 1. Дать сведения о том, что такое «дизайн», как правильно подготовить дом и стол к празднику;

2. Развивать способность классифицировать, обобщать, развивать память, мелкую моторику, кругозор, обогащать словарный запас;

3. Расширять социальный опыт детей.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-У вас у каждого на парте лежат слова. Соберите их по порядку, и получится пословица.

БУДЬ КАК ДОМА, НО НЕ ЗАБЫВАЙ, ЧТО ТЫ В ГОСТЯХ.

- Прочитайте пословицу про себя. Читает один ребёнок.

- Прочитаем хором.

- Как вы расставили знаки препинания.

- Как вы понимаете эту пословицу.

2. Основная часть.

-Когда мы ходим в гости?

- Мы не только ходим в гости, но ещё и принимаем гостей. Когда мы принимаем гостей? (когда у нас праздники)

-Какие праздники вы знаете? (семейные, профессиональные, христианские, календарно - бытовые)

Работа по карточкам

Задание: расставь стрелки.

СЕМЕЙНЫЕ 8МАРТА, НОВЫЙ ГОД

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПАСХА, РОЖДЕСТВО

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

ХРИСТИАНСКИЕ ДЕНЬ РОЖДЕИЯ,

НОВОСЕЛЬЕ

Проверка задания. Я называю правильный ответ, вы проверяете и самостоятельно выставляете отметку.

- Какой у вас самый любимый праздник? Почему?

- Ребята, вы уже знаете, что к любому празднику нужно тщательно и заранее готовится.

- Тема нашего урока записана на доске, прочитайте её про себя (Дизайн дома и стола к празднику). Один ребёнок читает вслух.

- Какое незнакомое слово для себя вы увидели? (дизайн), вывешиваю слово на доску.

- Прочитаем слово по слогам.

- Сколько в слове дизайн слогов?

-Что обозначает слово дизайн?

Дизайн ( от анг. слова) это творческий процесс, рисунок или план изготовления изделия, искусство украшать любой предмет, т.е.

Дизайн - это украшение (запись помещаю на доску)

- Прочитайте теперь тему урока, заменив слово дизайн (Украшение дома и стола к празднику).

- Ребята, украшение домов, столов к празднику - это искусство, а любому искусству необходимо учиться.

- Как вы думаете, как называется профессия таких людей? (дизайнер).

Словарная работа.

Проверка домашнего задания.

- Прежде чем приступить к украшению дома и стола, что необходимо сделать? (Подготовится). Ответы детей записываю на доске.

1) навести чистоту и порядок,

2) приготовить угощение,

3) нарядный вид хозяина,

4) украшение дома и стола,

5) подготовить игры и развлечение.

- Найдите тему нашего урока.

- Скажите, чем мы можем украсить дом? (шарами, плакатами, цветами, и т.д.)

Слайд - шоу (показ различных залов, комнат украшенных к празднику).

Практическая работа.

- Сейчас я предлагаю украсить наш класс. Ребята самостоятельно украшают класс.

- Переходим к украшению праздничного стола. Как мы можем украсить праздничный стол?

-Основное украшение стола - это изящная посуда и приборы, красивая скатерть, которая по стилю и расцветке сочетается с ним. Но дополнительную гармонию этому великолепию придают умело сложенные салфетки, цветы, подсвечники.

Сервировки праздничного стола.

- С чего мы начинаем сервировать стол? (со скатерти). Слово на доске. Скатерть. Словарная работа.

- Свежую безупречно отглаженную скатерть, берут двумя руками по ширине, резко встряхивают над поверхностью стола, для образования между столом и скатертью воздушной прослойкой, которая позволяет легко сдвигать скатерть в нужном направлении, притягивая её на себя.

Показ учителя, детей.

Практическая работа.

-Скатерть постелили время принести посуду. Дети накрывают чайную посуду.

Изучение нового материала.

-Продолжаем украшать наш стол для праздничного чаепития. И украсим мы его сейчас тканевыми салфетками.

На доске слово САЛФЕТКА. Словарная работа.

- Красиво сложенные салфетки являются очень эффектным украшением праздничного стола.

- Сегодня мы научимся складывать салфетки двумя способами. Но сначала мы поговорим о правилах пользования салфеткой (Ребята читают правила пользования салфеткой по карточкам).

-Какое назначение салфетки?

-Как пользоваться салфеткой? Какой формы салфетка?

Практическая работа.

Складывание салфеток «Веер», «Свеча»

-Показ учителя.

-Работа детей. Дети складывают по образцу, а потом придумывают свой способ складывания салфетки.

Пальчиковая игра.

- Ребята чего не хватает на нашем столе? (цветов). Пальчиковая игра «Колокольчик»

- Наш стол готов к чаепитию.

Работа в тетрадях. Дети записывают понятие «Салфетка» и правила пользования салфеткой.

Домашнее задание.

Итоги урока.

Чаепитие.


© 2010-2022