Конспект урока русского языка Творительный падеж имён существительных 3 склонения в единственном числе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Творительный падеж имён существительных 3 склонения в единственном числе.

Цель; Познакомить учащихся с окончаниями имён существительных в Т.П. 3 склонения, в единственном числе. Учить распознавать существительные Т.П., единственного числа ,3 склонения.

Коррекция: устной и письменной речи на основе зрительного и слухового восприятия.

Воспитание: мотивации к учению

Ход урока.

I. Организация класса. заставка

Психологический настрой.

: Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам не только знания, но радость общения друг с другом. Успехов и удач

II. Коррекционная минутка.

Лень, день, печь, дочь, морковь. Слайд

Выбрать лишнее! Почему?

III. Актуализация полученных знаний.

1) Повторяем то, что знаем. Слайд

-Над какой темой по русскому языку работаем?

-Что такое имя существительное?

-Как изменяется имя существительное?

- Как различить имена существительные по типам склонения?

2) Картинный диктант. Слайд

Распределить иллюстрации в три столбика, по типам склонения.

1 скл. 2. Скл. 3. Скл.

Книга телевизор сирень

Вишня солнце мышь

Лягушка ёж морковь

Проверка: слайд

М/И. Какие сущ. относятся к 3 склонению?

IV. Изложение нового материала.

1 Сообщение темы и цели урока.

Мы с вами сегодня на уроке продолжим изучать 3 скл имён сущ в единственном числе.

Как вы думаете над каким падежом будем работать ?

И узнаем, какие окончания имеют существительные в Т.П. ед.ч. 3 скл.

На какие вопросы отвечает Т.П.?

2. Работа в учебнике. Упр.352 стр. 222 Слайд

Разбор упражнения . устно)

Управлять кем? ) лошадью слайд

Нагружу чем?) рожью

Богата чем?) мудростью

М| И.

Какое окончание имеют существительные 3 скл. В Т.П. единственного числа?

3. Работа с правилом Чтение правила

Повторить правило, опираясь на краткую запись.

Y. Физминутка.

Y. Закрепление.

Вывод: слайд

  1. Творческая работа слайд.

Стол был покрыт ……… .

На окне стояла ваза с …… .

Нарезали салат с ……. .

Сирень, скатерть,зелень,

  1. Словарная работа.

Морковь, учитель ,ботинки, верблюд,пассажир.

VI. Итог урока.слайд

Оценки

VII Задание на дом. Слайд

Разбор.

















© 2010-2022